ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (наименование учебной дисциплины) 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (код, наименование профессии) 1 . Рассмотрено и согласована методической комиссией по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело Протокол №______ от «_____»__________20____ г. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело Председатель методической комиссии __________________ Ю.С. Круподер Заместитель директора по учебно-производственной работе _______________ Л. Н. Иванченко Составитель: Кабатова Светлана Алексеевна, преподаватель английского языка ГБОУ СПО ЛНР «Краснолучский колледж промышленности и сервиса» Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/ 20___ учебный год Протокол №заседания МК от «____»_______________20_____ г. Председатель МК ______________________ Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20___ учебный год Протокол №заседания МК от «____»_______________ 20 ____ г. Председатель МК ______________________ Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20___ учебный год Протокол №заседания МК от «_____»_______________ 20 ___ г. Председатель МК ______________________ Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20___ учебный год Протокол №заседания МК от «_____»20 ___________________ г. Председатель МК ______________________ 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............... 4 - 6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ ................................. 7-10 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................ 11-16 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………… 17-18 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ…………………………………… 19-20 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (название учебной дисциплины) 1.1 Область применения программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в соответствии с ФГОС СПО РФ по специальности43.02.15 Поварское и кондитерское дело Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППССЗ). Место учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, дляспециальностиСПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины В результате освоения учебной дисциплины (междисциплинарного курса) обучающийся должен Уметь: использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; владеть техникой перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения; Диалогическая речь участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) 4 к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение; Монологическая речь делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Письменная речь небольшой рассказ (эссе); заполнение анкет, бланков; написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Аудирование понимать: основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию. Чтение извлекать необходимую, интересующую информацию; отделять главную информацию от второстепенной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В результатах освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: профессиональной терминологии сферы индустрии питания, социально-культурных и ситуационно обусловленных правил общения на иностранном языке; лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной 5 направленности; простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля; употребление существительных без артикля; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; наречия в сравнительной и превосходной степенях; неопределенные наречия, производные от some, any, every; количественныеместоимения much, many, few, a few, little, a little; глагол, понятиеглаголасвязки; образованиеиупотреблениеглаголовв Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present, Past, Future Continuous/Progressive, Present, Past, Future Perfect. 1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС, ППССЗ (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы) № п/п 1. Дополнительные профессиональные компетенции* ПК ...... №, наименования темы Дополнительные знания, умения Количество часов Обоснование включения в программу Тема 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: (в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения). Всего - 164часа, в том числепрактические работы - 164часов. 6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ФГОС СПО РФ по специальности. Код (согласно Наименование результата обучения ФГОС РФ) Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. ПК 1.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами ПК 1.2 Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи. ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента. ПК 1.4 Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 2.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента. ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.7 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи, кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 3.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 3.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 3.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 3.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 3.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 3.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 3.7 Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 4.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 4.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 4.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 4.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 4.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. 8 ПК 4.6 Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 5.1 Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 5.2 Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. ПК 5.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 5.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 5.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. ПК 5.6 Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала ПК 6.1 ПК 6.2 ПК 6.3 ПК 6.4 ОК 01. ОК 02. ОК..03 ОК.04 ОК.05 Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста 9 ОК.06 ОК.07 ОК 08 ОК.09 ОК.10 ОК 11 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере 10 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Тематический план учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности. Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся Коды компетенций* Наименование разделов, тем в т.ч. в т.ч. лабораторные курсовая работы и работа практические (проект), часов занятия, часов Всего часов Всего, часов 3 4 5 ПК 1.1-1.4, ПК2.1-2.8, ПК Раздел 1. Вводно-коррективный курс 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 14 14 14 ПК 1.1-1.4, ПК2.1-2.8, ПК Раздел 2. Развивающий курс 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 84 84 84 ПК 1.1-1.4, ПК2.1-2.8, ПК Раздел 3. Освоение иностранного 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 языка в области профессиональной ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 деятельности «Приготовление пищи и обслуживание ворганизациях питания» 64 65 65 Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 1 1 1 1 2 6 Самостоятельная работа обучающихся Всего, часов 7 в т.ч. курсовая работа (проект), часов 8 Всего часов: 164 164 164 Для учебных дисциплин общеобразовательного цикла столбец с перечнем компетенций не заполняется 11 3.2. Содержаниеобученияпоучебнойдисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности Наименованиера зделовитем Содержаниеучебногоматериалаиформыорганизациидеятельности обучающихся 1 2 Раздел1. Вводно-коррективный курс Тема 1.1.Описание Тематика практических занятий людей: друзей, Фонетический материал родныхи близких и - основные звуки и интонемы английского языка; т.д. (внешность, - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; характер, личност- -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. ные качества) Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенныеза счетоднородных членов предло- жения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - без личные предложения; - понятие глагола-связки. Тематика практических занятий Тема 1.2. Межличностные Лексическийматериалпотеме: отношениядома,в - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной учебномзаведелексикой,новымизначениямиизвестныхсловиновыхслов,образованныхна основе продуктивных нии, на работе способов словообразования. Грамматическийматериал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом thereis/are; - сложно сочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and,but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite Объемчас ов 3 14 8 6 12 Раздел 2.Развивающий курс Тематика практических занятий Тема 2.1 Повседневная Лексический материал по теме. Грамматический материал: жизнь условия - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во жизни, учебный множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. день, выходной - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и день не определенного артикля. Употребление существительных без артикля. Тема 2.2.Здоровье, Тематика практических занятий спорт, правила Лексический материал по теме. Грамматический материал: здорового образа - числительные; жизни - системамодальности.; - образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. Тематика практических занятий Тема 2.3. Город, деревня, Лексический материал по теме. Грамматический материал: инфраструктура -образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. Тематика практических занятий Тема 2.4. Досуг Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем - придаточные предложения времении условия (if, when). Тематика практических занятий Тема 2.5. Новости, средства Лексический материал по теме. Грамматический материал: массовой инфор- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; -местоимения: указательные (this/these,that/those)с существительными и без них, личные, мации притяжательные, вопросительные, объектные; Тематика практических занятий Тема 2.6. Природа и человек Лексический материал потеме. Грамматический материал: (климат, погода, - сложно подчиненные предложения с союзами because, so,if,when,that, thatis why; экология) - понятие согласования времени косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные отsome, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные отsome, any, every 84 6 6 6 6 6 6 13 Тема 2.7. Образование в Россиии зарубежом, среднее профессиональное образование Тематика практических занятий Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций Тема2.8. Культурные инациональные традиции, краеведение,обычаи и праздники Тематика практических занятий Лексическийматериалпотеме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложно подчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor,either…or; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивныхоборотов и способы передачи их значений на родном языке Тематикапрактическихзанятий Лексический материал по теме. Грамматический материал: -глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; -сложно подчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Тема 2.9. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) Тема 2.10 Научнотехнический прогресс Тематика практических занятий Лексический материал по теме. Грамматический материал: -предложения с осложным дополнением типа I wanty ou to come here; -сложно подчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; -сложно подчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French; Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. 6 6 6 6 14 Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм Тема 2.13 Искусство иразвлечения Тематика практических занятий Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (ConditionalI, II, III) Тематикапрактическихзанятий Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Тематика практических занятий Лексический материал по теме. Грамматический материал: -глаголы в страдательном залоге. Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты Тематика практических занятий 6 Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значе- ний на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на–ing безобязательного различения их функций Тема 2.11 Профессии, карьера Раздел3.Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности «Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания» Тема 3.1 Тематика практических занятий 1.Продукты питания и способы кулинарной обработки Приготовление пищи и обслужи- 2.Типы организаций питания и работа персонала вание в органи- 3. Составление меню, названия блюд зациях питания 4.Кухня, производственные помещения, оборудование 5. Кухонная столовая и барная посуда 6. Обслуживание посетителей в ресторане 7.Система закупок продуктов иих хранения 8. Организация работы официанта и бармена 9.Кухня народов мира Промежуточная аттестация Всего: 6 6 6 65 9 7 7 7 7 7 7 7 7 1 164 15 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Рабочее место преподавателя; Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); Комплект технологической документации; Комплект учебно-методической документации; Наглядные пособия и презентации по изучаемой дисциплине; Комплект тестовых заданий. Общие требования к организации образовательной деятельности Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной учебной дисциплины. Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки. Изучение таких дисциплин общеобразовательного цикла по профессии или специальности должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно. Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете иностранного языка согласно Федеральному Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Российской Федерации по профессии. Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов: текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.; промежуточный контроль: дифференцированный зачет. Кадровое обеспечение образовательной деятельности Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, ППССЗ по профессии, специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3года. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: для студентов 1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений среднего профессионального образования. - М., 2014 2. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей - English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 20114. 3. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания - English forCookingand Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015. для преподавателей 1. Федеральный закон российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Теория обучения иностранным языкам. Лингвистика и методика. - М., 2014. 3. Горелова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. - М., 2014 Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. - М., 2012. 4. Ларина Т.В., Основы межкультурной коммуникации. -М., 2015. Интернет-ресурсы www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). www.briannica.com(Энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com(Longman Dictionaryof Contemporary English). 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результатыобучения Перечень знаний,осваиваемыхв рамках дисциплины: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), лексическийминимум,отн осящийся кописаниюпредметов, средствипроцессовпрофес сиональной деятельности, особенности произношения, правила чтения текстов профессиональнойнаправ ленности Критерии оценки Методы оценки Адекватное использование Текущий контроль при проведении: профессиональной терми-письменного/устного нологии на иностранном опроса; языке. -тестирования; Владение лексическим и - диктантов; грамматическим миниму-оценки результатов мом. самостоятельной Правильное построение работы (эссе, простых предложений, сообщений, диалогов, диалогов в утвердительной и тематических вопросительной форме. презентаций и т.д.). Логичное построение Промежуточная диалогического общения аттестация в соответствии с коммуника- в форме тивной задачей; дифференциродемонстрацияуменияречевого ванного зачета/ взаимодействия с партнёром: экзамена в виде: способность начать, - письменных/ устных поддержать ответов, выполнения изакончить разговор. заданий в виде деловой Соответствие лексических игры единиц и грамматических Переченьумений,осваива структур поставленной (диалоги, составление емыхв рамках описаний блюд для мекоммуникативной задаче. дисциплины: ню, монологическая Логичное построение пониматьобщий речь при презентации смыслчеткопроизнесенных монологического высказыва- блюд и т.д.) ния в соответствии с комвысказываний на известныетемы(профессио муникативной задачей, нальные сформулированной в задании. Уместное использование лексических единиц и грамматических структур и бытовые), понимать тексты набазовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы, строить простые высказывания осебе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.