ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 06. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (наименование учебной дисциплины) 43.01.02 Парикмахер (код, наименование профессии/специальности) 2022 Рассмотрено и согласовано методической комиссией бытового отделения (наименование комиссии) Протокол № ___ от «___» _______ :2022 г. Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики, примерной программы 43.01.02 Парикмахер, ОП.06. Безопасность жизнедеятельности ________________________ ________ (наименование профессии/специальности, название примерной программы) Председатель методической комиссии _______________________ Ващак Наталья Андреевна (подпись Ф.И.О.) 3aместитель директора по учебно-производственной работе ____________________Иванченко Людмила Николаевна (подпись Ф.И.О.) Составитель: Мартехин Олег Викторович. преподаватель общепрофессионального цикла. Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Краснолучский колледж промышленности и сервиса» ____________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность, наименование образовательной организации (учреждения) Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 ___ / 20__ ____________учебный год Протокол № _ заседания МК от «__» ____________ 20 __ г. Председатель МК ____________________ Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 ___ / 20__ _____________ учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» ___________ 20 __ г. Председатель МК ____________________ Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 / 20 __ _____________ учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» ___________ 20 __ г. Председатель МК _____________________ СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ 3 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 6 УЧЕБНОЙ 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 13 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины (далее - рабочая программа) является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ПГОСРС), программ подготовки специалистов среднего звена (далее - ГШССЗ) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.02 Парикмахер для образовательных учреждений, организаций, осуществляющих подготовку по профессии на территории Луганской Народной Республики ГБОУ СПО ЛНР «ККПС». Рабочая программа учебной дисциплины по подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании. 1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; . применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии, специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией, специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям, специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. 13. Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы) Дополнительные Дополнительные № КолиОбоснование № профессиональные знания, умения наименования чество включения в п/п компетенции темы часов программу ПК ………………… Тема Требования 1. ………………… ………………. заказчика кадров 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины (в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения)): всего - 88 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающихся — 88 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 64 часа; самостоятельной работы обучающихся - 24 часа. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессиям и специальностям: Код (согласно ГОССПО) OKI. ОК2. ОКЗ. ОК4. ОК5. ОК6. ОК7. Наименование результата обучения Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Тематический план учебной дисциплины ОП. 06. Безопасность жизнедеятельности (в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения)) Коды компетенций 1 _____ ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.3 ОК1-7 ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.3 ОК1-7 Наименование разделов, тем 2 Всего часов Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная работа нагрузка обучающихся обучающихся В Т.Ч. Всего, в т.ч. в т.ч. Всего, курсовая часов лабораторные курсовая часов работа работы и работа (проект), практические (проект), часов занятия, часов часов Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Тема 1.1. Правовые, организационные и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности. Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации и организация защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Тема 13. Экологическая и производственная безопасность человека Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. 3 4 40 32 5 6 8 7 4 2 12 2 9 2 7 2 Раздел 2. Основы обороны государства и военной службы. Тема 2.1. Основы обороны государства. Военная служба. Военно-патриотическое воспитание. Тема 22. Государственные службы по 26 18 8 12 5 6 3 8 ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.3 ОК 1-7 обеспечению безопасности населения. Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тема 3.1. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи. Тема 3.2. Основы здорового образа жизни. Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет. Всего часов: 22 88 14 8 8 4 6 4 64 24 3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП. 07. Безопасность жизнедеятельности Наименование разделов, тем учебной дисциплины 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 3 32 Раздел 1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения чрезвычайных ситуациях. и территорий Тема 1.1. Правовые, Содержание учебного материала организационные и 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. нормативно-технические основы 2. Цели и задачи дисциплины. безопасности жизнедеятельности. 3. Роль дисциплины в формировании знаний, умений и навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности. 4. Основные понятия безопасности жизнедеятельности: безопасность, угроза, опасность, чрезвычайная ситуация, риск. Самостоятельная работа обучающихся Тематика самостоятельной работы: Чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть на территории Республики. Алгоритм действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации (на выбор). Тема 1.2. Чрезвычайные Содержание учебного материала ситуации и организация 5. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях. защиты населения в 6. Классификация чрезвычайных ситуаций. чрезвычайных ситуациях. 7. Основные задачи и организация системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Характеристика природных чрезвычайных ситуаций. 9. Защита населения и территорий при стихийных бедствиях. 10. Характеристика техногенных чрезвычайных ситуаций. 11. Защита населения и территорий при техногенных авариях. 12. Характеристика аварий на транспорте. 13. Защита при авариях (катастрофах) на транспорте. 14. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. 15. Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях военного времени. 16. Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке. Практические занятия Тематика практических занятий: Получения практических навыков реализации правил в 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема 13. Экологическая и производственная безопасность человека. Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации. Использования пожарного инвентаря и подручных средств на начальной стадии развития пожара. Получение практических навыков безопасного поведения в местах повышенной социальной опасности. Действие участников дорожного движения. Самостоятельная работа обучающихся Тематика самостоятельной работы: Коллективные средства защиты. Характеристика наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций природного характера для местности и района проживания. Оружие массового поражения. Содержание учебного материала 17. Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу. 18. Утилизация отходов в промышленности. 19. Меры по оптимизации хозяйственной деятельности и охране окружающей природной среды. 20. Экологическое и природоохранное законодательство Луганской Народной Республики. 21. Параметры микроклимата и других факторов производственной среды: температура, влажность воздуха, атмосферное давление, инфракрасное излучение и другие. 22. Тепловой обмен организма. 23. Организация безопасности работы с применением персональных компьютеров. 24. Вредные вещества в рабочей зоне и их основные источники. 25. Защита человека от действий вредных и опасных факторов техногенной среды. Практические занятия Тематика практических занятий: Порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения. Порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты. Планирование, подготовка документов й организация эвакуационных мероприятий. Самостоятельная работа обучающихся Тематика самостоятельной работы: Влияние на организм человека вредных производственных факторов. Особенности обеспечения безопасности труда в отраслях экономики. Работоспособность. Динамика работоспособности человека. Содержание учебного материала 26. Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. 27. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. 28. Технические методы и средства защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженернотехнического комплекса. 29. Назначение и задачи гражданской обороны на объектах экономики. 30. Обеспечение надежности и оперативности управления производством. 31. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 32. Подготовка к восстановлению нарушенного производства. Практические занятия Тематика практических занятий: Получение практических навыков безопасности поведения при реализации плана эвакуации людей при пожаре. Алгоритм действий при обнаружении заложенного взрывного устройства. Самостоятельная работа обучающихся Тематика самостоятельной работы: Использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени. Системы непрерывного контроля функционирования технических объектов. Человеческий фактор и обеспечение производственной безопасности. Раздел 2. Основы обороны государства и военной службы. Тема 2.1. Основы обороны Содержание учебного материала государства. Военная служба. 33. История создания Вооруженных Сил. Контрольная работа за 1 семестр на тему Военно-патриотическое «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени» воспитание. 34. Основные понятия о воинской обязанности. 35. Обязательная подготовка граждан к военной службе. 36. Общие, должностные и специальные обязанности призыва военнослужащих. 37. Символы воинской чести. 38. Качества личности военнослужащего. 39. Организация и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке. 40. Основные условия прохождения военной службы по контракту. 41. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. 42. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности республики. 43. Боевые традиции и символы воинской чести. 44. Военные образовательные учреждения Луганской Народной Республики. Практические занятия Тематика практических занятий: Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции. Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки Самостоятельная работа обучающихся Тематика самостоятельной работы: Закон Луганской Народной Республики «О воинской обязанности и военной службе». Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Ритуалы Вооруженных Сил. Дни воинской Славы. Символы воинской чести. Тема 2.2. Государственные Содержание учебного материала службы по обеспечению 45. Структура и органы управления гражданской обороной в Луганской Народной Республике. безопасности населения. 46. Задачи Министерства чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики. 47. Служба скорой медицинской помощи - система организации круглосуточной экстренной медицинской помощи. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 48. Министерство внутренних дел Луганской Народной Республики и ее предназначение: защита жизни и здоровья, прав и свобод граждан, обеспечение общественной безопасности. 49. Роль государства в обеспечении безопасности участников дорожного движения. 50. Министерство государственной безопасности до обеспечению национальной безопасности во всех сферах деятельности. • Самостоятельная обучающихся работа Тематика самостоятельной работы: Орган государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Аварийно-спасательные службы Луганской Народной Республики. Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Тема 3.1. Основы медицинских Содержание учебного материала знании и оказания первой 51. Понятие первой помощи. помощи. 52. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. 53. Признаки жизни. 54. Общие правила оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях. 55. Понятие травм, их виды и правила первой помощи. 56. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания, травматическом токсикозе, кровотечениях, ожогах, воздействии низких температур, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, отравлениях, переломах, электротравмах, отсутствии сознания и прочее. 57. Проведение реанимационных мероприятий. Методики общего ухода за больными. 58. Лекарственные препараты и растения. Практические занятия Тематика практических занятий: Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях. Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания. Получение практических навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. Самостоятельная работа обучающихся Тематика самостоятельной работы: Оказание первой помощи при бытовых травмах. Первая помощь при острой сердечной недостаточности. Причины черепно-мозговых травм и меры по их профилактике. Тема 3.2. Основы здорового Содержание учебного материала образа жизни. 59. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека. Режим дня, труда и отдыха. Правила личной гигиены. 60. Рациональное питание и его значение для здоровья. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Нравственность и здоровый образ жизни. 61. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. 62. Общие сведения об инфекционных заболеваниях; заболеваниях, передающихся половым путем, их профилактика. 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 63. Значение физической культуры для здоровья человека. Основы психического здоровья и его сохранение. Контрольная работа за 2 семестр на тему «Основы медицинских знаний и здорового 1 образа жизни» 1 64. Бесконфликтность Практические занятияи стрессоустойчивость. Понятие «социальное здоровье». Тематика практических занятий: Составить режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным. Изучить основные положения рационального питания и составить для себя меню на один день. Самостоятельная работа обучающихся Тематика самостоятельной работы: Режим дня, труда и отдыха. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика. Здоровье родителей – здоровье ребенка. Духовное и физическое состояние молодежи на Донбассе. Промежуточная аттестация: Всего часов: дифференцированный зачет 4 1 88 ■ . ■ ■ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»; подготовка самостоятельной работы обучающихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом к сети Интернет. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» рабочее место преподавателя; посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); тренажеры для отработки навыков и действий; образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования, средств индивидуальной зашиты; комплект учебно-методической документации; комплекты технической документации, в том числе инструкции по их использованию и технике безопасности; образцы средств первой медицинской помощи; наглядные пособия и презентации; комплект плакатов, тестовых заданий. Технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением; мультимедиа комплекс; обучающие видеофильмы, презентации. обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины. 4.2. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение обучающимися учебной дисциплины должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины. Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки. Изучение дисциплин по профессии и специальности должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно. Теоретические и практические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» согласно Государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования Луганской Народной Республики. Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов: текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим занятиям, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.; промежуточный контроль: дифференцированный зачет. 4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, ППССЗ по профессии и специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующих профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении практических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результанты обучения Знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности государства; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные Основные показатели оценки _______ результатов _______ Формы и методы контроля и оценки давать характеристику различным видам потенциальных опасностей и перечислять их последствия; проводить анализ опасности и их последствий в профессиональной деятельности и в быту, иметь представление о проводимых мероприятиях по защите работающих и населения от негативных воздействий ЧС; разработка профилактических мер для снижения уровня опасности различного вида в профессиональной деятельности; освоение способов зашиты населения от оружия массового поражения; знать и использовать средства индивидуальной и коллективной зашиты населения от поражающих факторов в различных ЧС; знать правила безопасного поведения при пожарах; понимание сути военной обязанности; организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на ее в добровольном порядке; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; вызывать (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи. устный и письменный опрос; анализ выполнения заданий самостоятельной работы; оценка деятельности обучающихся на практических занятиях; анализ решений вести себя в опасных и чрезвычайных ситуациях природного социального и техногенного характера; анализ суждений обучающихся об экстремизме, терроризме, действиях противоправного и асоциального поведения. Результаты обучения специальности, родственные специальностям СПО; область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи. ______________ Уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различног о вид а и и х последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения, ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим. Основные показатели оценки _______ результатов Планирование аварийноспасательных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; выполнение мероприятий по эвакуации; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; показ выполнения упражнения по тушению пожара; установление различий между мобилизацией, военным положением и военным временем; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и определять среди них родственные полученной специальности; правильная оценка состояния пострадавшего; оказывать первую помощь при ранениях, кровотечениях, при травмах, несчастных случаях и заболеваниях; владеть приемами проведения искусственного дыхания легких и массажа сердца; вызов (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи; усвоить основные принципы рационального питания них роль в сохранении здоровья. Формы и методы контроля и оценки оценивание результатов наблюдения за обучающимися в процессе участия в обсуждениях, в решении ситуационных задач; демонстрация умения использовать средства индивидуальной защиты и оценка правильности их применения; контроль выполнения самостоятельной работы.