ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля 01 «Выполнение стрижек и укладок волос» 43.01.02 Парикмахер 2020 Рассмотрено и согласовано методической комиссией бытового отделения Протокол№ _____от« ___» ____20 ___г. Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики попрофессии среднего профессионального образования ПМ.01. «Выполнение стрижек и укладок волос», примерной программы 43.01.02 Парикмахер Председатель методической комиссии Грибанова Инна Ивановна (подпись Ф.И.О.) Заместитель директора по учебно-производственной работе Иванченко Людмила Николаевна (подпись Ф.И.О.) Составители: Перепелица Лина Борисовна, преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов, Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Краснолучский колледж промышленности и сервиса » Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 учебный год Протокол№ заседания МК от« » Председатель МК Рабочая программа рассмотрена и согласована учебный год Протокол№ заседания МК от« » Председатель МК / 20 20 на 20 20 г. / 20 г. СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………3 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……...5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………..…………………………15 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………..………………………….18 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01«Выполнение стрижек и укладок волос» . . 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля 01 «Выполнение стрижек и укладок волос» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.02 Парикмахер Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности и в организациях сферы услуг при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи программы профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь: - организовывать рабочее место; - подбирать препараты для укладок; - пользоваться парикмахерским инструментом; - пользоваться парикмахерским бельем; Пользоваться парикмахерскими приспособлениями; - выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционнотехнологическими картами; - производить коррекцию стрижек и укладок; -выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. знать: - санитарные правила и нормы (СанПинНы); - законодательные акты в сфере бытового обслуживания; - физиологию кожи и волос; - состав и свойства профессиональных препаратов; - основные направления моды в парикмахерском искусстве; - нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; - технологии выполнения массажа головы; - технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских); - технологии укладок волос различными способами; - критерии оценки качества стрижек и укладок. 1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС/ППССЗ (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы) Дополнительныеп № Дополнительные рофессиональныек п/п знания, умения омпетенции №, наименования темы Количество часов Обоснование включения в программу 1. ПК. …. ………………… ………………… Тема ………………… Требования заказчика кадров 2.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 465 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов; самостоятельной работы обучающегося – 40 часов; учебной практики производственная практика – 345 часов 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.02 Парикмахер. Код Наименование результата обучения ПК1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). ПК 1.4. Выполнять укладки волос. ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля 01 «Выполнение стрижек и укладок волос» Коды профессиональных компетенций Наименование разделов профессионального модуля 1 2 Тема 1.1.Выполнение подготовительных ПК1.1.ПК 1.2.ПК 1.3.ПК работ по обслуживанию клиентов, мытья и 1.4.ПК 1.5.ПК 1.6.ОК 1. массажа волос. ОК 2.ОК 3.ОК 4.ОК 5. ОК 6.ОК 7. ПК1.1.ПК 1.2.ПК 1.3.ПК Тема 1.2. Технология выполнения 1.4.ПК 1.5.ПК 1.6.ОК 1. классических и салонных стрижек ОК 2.ОК 3.ОК 4.ОК 5. ОК (женских, мужских), бритья, стрижки усов 6.ОК 7. Всего часов 3 16 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная нагрузка учащихся работа обучающихся в т.ч. в т.ч. в т.ч. лабораторные курсовая курсовая Всего, Всего, работы работа работа часов‡ часов и (проект), проект), практические часов часов занятия, часов 4 5 6 7 8 8 4 8 72 52 1 1 30 18 1 1 26 20 10 12 Практика Производственная (по Учебная, профилю часов специально сти), часов 9 и бороды, бакенбард. Промежуточная аттестация: контрольная работа, ПК1.1.ПК 1.2.ПК 1.3.ПК Тема 1.3. Технология выполнения 1.4.ПК 1.5.ПК 1.6.ОК 1. укладки волос. Заключительные ОК 2.ОК 3.ОК 4.ОК 5. ОК работы 6.ОК 7. Промежуточная аттестация: ПК1.1.ПК 1.2.ПК 1.3.ПК 1.4.ПК 1.5.ПК 1.6.ОК 1. ОК 2.ОК 3.ОК 4.ОК 5. ОК 6.ОК 7. контрольная работа, Учебная практика 240 240 10 ПК1.1.ПК 1.2.ПК 1.3.ПК 1.4.ПК 1.5.ПК 1.6.ОК 1. ОК 2.ОК 3.ОК 4.ОК 5. ОК 6.ОК 7. ПК1.1.ПК 1.2.ПК 1.3.ПК 1.4.ПК 1.5.ПК 1.6.ОК 1. ОК 2.ОК 3.ОК 4.ОК 5. ОК 6.ОК 7. Производственная практика Промежуточная аттестация: контрольная работа, (зачет, дифференцированный зачет,экзамен) Всего часов: 105 105 8 2 473 80 6 40 40 240 111 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю 01 «Выполнение стрижек и укладок волос» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных 1 Раздел ПМ 01.Выполнение стрижек и укладок волос МДК 01.01Стрижки и укладки волос Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Объем часов 3 120 80 Тема 1.1.Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов, мытья и массажа волос. I семестр Содержание учебного материала 34 4 Организация рабочего места. Дезинфекция инструментов 1. Оценка состояния волос и кожи. 2. Технология мытья головы 3. Технология массажа головы 4. Технология массажа головы базового, успокаивающего, профилактического Лабораторные работы Лабораторная работа № 1.Составление таблицы «Рекомендации по выбору шампуня и 1. особенности мытья волос в зависимости от их типа» 2. Лабораторная работа № 2. Разработка технологических схем «мытьё головы» 3 4 1. 2. Тема 1.2. Технология выполнения классических и салонных стрижек (женских, мужских), бритья, стрижки усов и бороды, бакенбард. Лабораторная работа № 3. Разработка технологических схем « Массаж головы» Лабораторная работа № 4. Выполнение массажа головы базового, успокаивающего, профилактического Самостоятельная работа обучающихся Тематика самостоятельной работы: Мытьё и массаж головы. Подготовка реферата. Тематика самостоятельной работы: Разработка технологических схем « Массаж головы Содержание учебного материала 1. Деление волос на зоны. Приемы держания расчесок, ножниц, машинок, бритв. 2. Приемы стрижки волос Оттяжки пряди и углов при стрижке. Технология выполнения метода стрижки «на 3. пальцах». 4. Отработка сведения волос «на нет», тушевки. 5. Филировка волос. Градуировка волос.. 4 8 4 4 6 6. Технология выполнения окантовки волос Лабораторные работы Лабораторная работа № 5. Зарисовка и описание схем деления волос на зоны 1. 2. Лабораторная работа № 6 . Составить таблицу: «Приёмы стрижек волос» 3. Лабораторная работа № 7 . Составить таблицу: «Оттяжка пряди и углов при стриже» Лабораторная работа № 8. Составить технологическую карту сведения волос «на нет» и 4. тушевки волос Лабораторная работа № 9. Составить технологическую карту филировка и градуировка 5. волос 6 Лабораторная работа № 10. Составить технологическую карту окантовка волос Содержание учебного материала 1. Технология мужской стрижки машинкой «Наголо», «Английская». 2. Технология мужской стрижки «Полубокс», «Бокс». 6 3 3. Технология мужской стрижки «Канадка». Лабораторные работы Лабораторная работа № 11. Составить технологическую карту «Технология мужской стрижки машинкой «Наголо», «Английская» 3 1. Лабораторная работа № 12. Составить технологическую карту «Технология мужской 2. стрижки «Полубокс», «Бокс».» Лабораторная работа № 13. Составить технологическую карту «Технология мужской 3. стрижки «Канадка».» 1. 2. 3. 4. 1. 2. Содержание учебного материала Технология мужской стрижки «Полька». Технология мужской стрижки «Ежик», «Площадка». Технология мужской стрижки «Бриг». Технология мужской стрижки «Фабрис». Лабораторные работы Лабораторная работа № 14. Составить технологическую карту «Технология мужской стрижки «Полька».» Лабораторная работа № 15. Составить технологическую карту «Технология мужской стрижки «Ежик», «Площадка».» Лабораторная работа № 16. Составить технологическую карту «Технология мужской стрижки «Бриг» и «Фабрис» 4 3 3. Директорская контрольная работа 1 II семестр Содержание учебного материала 1. Технология женской стрижки простая короткая 2. Технология женской стрижки «Русская» (1 и 2-м способами). 46 4 3. Технология женской стрижки «Каре», градуированное каре 4. . Технология женской стрижки «Каскад». 4 Лабораторные работы Лабораторная работа № 17. Составить технологическую карту «Технология женской 1. стрижки простая короткая» Лабораторная работа № 18. Составить технологическую карту «Технология женской 2. стрижки «Русская».» Лабораторная работа № 19. Составить технологическую карту «Технология женской 3. стрижки «Каре».» Лабораторная работа № 20. Составить технологическую карту «Технология женской 4. стрижки «Каскад».» Содержание учебного материала 1. Технология женской стрижки «Гаврош» 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2 3 Технология женской стрижки «Паж». Технология женской стрижки «Сессун». Технология женской стрижки «Укороченный боб». Технология ассиметричной женской стрижки Лабораторные работы Лабораторная работа № 21. Составить технологическую карту «Технология женской стрижки«Гаврош».» Лабораторная работа № 22. Составить технологическую карту «Технология женской стрижки«Паж».» Лабораторная работа № 23. Составить технологическую карту «Технология женской стрижки«Сессун». Лабораторная работа № 24. Составить технологическую карту «Технология женской стрижки«Укороченный боб».» Лабораторная работа № 25. Составить технологическую карту «Технология ассиметричной женской стрижки». Содержание учебного материала Технология детской стрижки «Лесенка». Технология детской стрижки «шапочка» Бритье головы и лица. Разновидности и стрижка бород, усов и бакенбард. 5 5 4 4 Лабораторные работы Лабораторная работа № 26. Составить технологическую карту «Технология детской 1. стрижки «Лесенка» Лабораторная работа № 27. Составить технологическую карту «Технология детской 2. стрижки «шапочка».» 5 3. Лабораторная работа № 28. Составить технологическую карту «Бритье головы». 4. Лабораторная работа № 29. Составить технологическую карту «Бритье лица». Лабораторная работа № 30. Составить технологическую карту «Стрижка бород, усов и 5. бакенбард». Самостоятельная работа обучающихся 1 2 3 4 5 Тема 1.3. Технология выполнения укладки волос. Заключительные работы Тематика самостоятельной работы: Подготовка презентации «Деление волос на зоны». Тематика самостоятельной работы: Написать реферат «Технология выполнения мужской стрижки Канадка» Тематика самостоятельной работы: Составить технологическую карту «Технология женской стрижки «Каре».» Тематика самостоятельной работы: Составить технологическую карту «Технология женской стрижки «Гаврош».» Тематика самостоятельной работы: Составить технологическую карту «Технология детской стрижки «шапочка».» Содержание учебного материала 1 2 Виды материалов, препаратов, их назначение для выполнения укладки волос. Холодная укладка волос. Укладка волос на классические бигуди. 3 Особенности и преимущества и недостатки укладки волос феном. Лабораторные работы 20 4 4 4 4 4 3 4 Лабораторная работа № 31. Составить таблицу: «Виды материалов, препаратов, их 1. назначение для выполнения укладки волос» 2. Лабораторная работа № 32. Составить технологическую карту «Холодная укладка волос». Лабораторная работа № 33. Составить технологическую карту «Укладка волос на 3. классические бигуди». Лабораторная работа № 34.Сосиавить таблицу «Особенности и преимущества и 4. недостатки укладки волос феном». Содержание учебного материала 5 1. Укладка волос феном «Бомбаж» и «Брашинг». Укладка волос электрощипцами горизонтально. Укладка волос электрощипцами 3. вертикально. 4. Укладка волос электрощипцами «гофре» и «утюжок». 5. Выполнение начеса и тупировки. Лабораторные работы 6 Лабораторная работа № 35. Составить технологическую карту «Укладка волос феном 1 «Бомбаж».» Лабораторная работа № 36. Составить технологическую карту «Укладка волос феном 2 «Брашинг».» Лабораторная работа № 37. Составить технологическую карту «Укладка волос электрощипцами 3 горизонтально и вертикально». Лабораторная работа № 38. Составить технологическую карту «Укладка волос электрощипцами 4 «гофре» .» Лабораторная работа № 39. Составить технологическую карту «Укладка волос 5 электрощипцами«утюжок».» Лабораторная работа № 40. Составить технологическую карту «Выполнение начеса и 6 тупировки.» Директорская контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Тематика самостоятельной работы: Составить таблицу: 1 12 4 1 «Виды материалов, препаратов, их назначение для выполнения укладки волос» Тематика самостоятельной работы : Составить 2 технологическую карту «Укладка волос феном «Бомбаж» Тематика самостоятельной работы: Составить 3. технологическую карту «Укладка волос электрощипцами «утюжок».» 4 4 Учебная практика 240 Виды работ - Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов; - Дезинфекция инструментов и помещения - Выполнение мытья головы с применением профессиональных препаратов - Выполнение массажа головы; - Выполнение женских классических стрижек - Стрижка женская «Сэссун»; - Стрижка женская «Классическое каре»; - Стрижка женская « Каскад»; - «Градуированное каре»; - Стрижка «Паж»; - Выполнение салонных женских стрижек - с учетом индивидуальных особенностей клиента; - с применением современных операций стрижек; - Выполнение классических мужских стрижек - Стрижка «Бокс»; - Стрижка «Полубокс»; - Стрижка «Полька»; - Стрижка «Канадка»; - Стрижка «Площадка» - с элементами дизайна и творчества на коротких, средних и длинных волосах; - Выполнение укладок с применением профессиональных препаратов для укладки волос - Выполнение укладок методами: - брашинг; - бомбаж; - на плойку или щипцы для завивки волос; - косых и поперечных волн; - с применением бигуди; - Выполнение бритья головы и лица; - Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов; Производственная практика Виды работ: - Организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов; - Дезинфекция инструментов и помещения - Выполнение мытья головы с применением профессиональных препаратов - Выполнение массажа головы; - Выполнение женских классических стрижек - Выполнение салонных женских стрижек - с учетом индивидуальных особенностей клиента; 105 - с применением современных операций стрижек; - Выполнение классических мужских стрижек - с элементами дизайна и творчества на коротких, средних и длинных волосах; - Выполнение укладок с применением профессиональных препаратов для укладки волос - Выполнение укладок волос - Выполнение бритья головы и лица; - Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. Тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено) Обязательная аудиторная нагрузка по курсовой работе Промежуточная аттестация: зачет, дифференцированный зачет, экзамен (в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения) Всего часов: 8 473 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета медика – биологического кабинета, мастерской «парикмахерская мастерская №1 и №2, Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей). Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Оборудование учебного кабинета специальных дисциплин: - посадочные места по количеству обучающихся - рабочее место преподавателя - комплект инструментов и приспособлений - комплект учебно-наглядных пособий - болванки с длинными волосами по количеству обучающихся - комплект учебно-методической документации - комплект плакатов - учебные пособия Оборудование мастерской и рабочих мест в мастерской: - рабочие кабины по количеству обучающихся - рабочее место мастера - комплект инструментов и приспособлений - комплект учебно-наглядных пособий - передвижное парикмахерское кресло - моющие средства, средство для стайлинга - парикмахерское белье - электроаппаратура - раковина с холодной и горячей водой, водонагреватель - естественная и дополнительная вентиляция - спец. одежда - аптечка 4.2.Общие требования к организации образовательной деятельности Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю профессионального модуля 01 «Выполнение стрижек и укладок волос» Преподавание МДК профессионального модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки. Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение обучающимися учебной и производственной практик в стенах образовательной (организации) учреждения и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки профессионального модуля. Изучение таких общепрофессиональных дисциплин «Основы культуры профессионального общения»; «Санитария и гигиена»; «Основы физиологии кожи и волос»; «Специальный рисунок» по профессии, должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно. Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете медика - биологическом Лабораторно-практические занятия и учебная практика проводятся в кабинете медика - биологическом и мастерской согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии и специальности. Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов: текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.; промежуточный контроль: дифференцированный зачет, экзамен (квалификационный) 4.2. Кадровое обеспечение образовательной деятельности Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, по профессии, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет. 4.3. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы*. Основные источники: 1. Панина Н.И Парикмахер - универсал. - М.: Академия, 2009 2. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ: Рабочая тетрадь. - М.: Академия, 2005. Дамский мастер: прически(DVD- box).- 20028 3. Мужские стрижки (DVD- box).- 2002 4. Кулешова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник. - М.: ПрофОбрИздат,2002 5. HAIRS 2013 – 4 6. POLOPEC 10,11,12,13 – 8 7. YOU – Professonal,2010 – 4 8. Нюансы, 2008 – 2 Дополнительные источники: 1. 2. 3. 4. 5. 9. Мастер – стилист, 2009,20012, 2013, 2014 – 8 10. Петровская В.А. Парикмахерское искусство – уроки мастерства. 11. Мастерская, ООО «Атлант», 2008, 224 стр. 12. Каталог Schwarzkopf (PROFESSLONAL) 2/2011 13. Тотьяжен Р. Лучшие причёски на все случаи жизни. Секреты звёздного стилиста. Москва, ЭКСМО, 2012, 239 стр Интернет ресурсы: 1. http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm 2 . http://hair.loveinfo.ru/osnovnye.opredeleniya.html?&sitemap Женские стрижки и прически. 3 . http://hairdressers-all.com/stylist/man-hairstyles-2.html Домашний парикмахер - стрижки на дому, учебное пособие для начинающего и для профессионального парикмахера. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЯ Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты (освоенные ПК) Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские) Основные показатели оценки результата - работы и организации рабочего места; - подготовка инструментов и приспособлений к работе; - правила эксплуатации инструментов и приспособлений; - подготовительные работы; - укрывание парикмахерским бельм; - культура обслуживания - организации рабочего места; - подготовка инструментов и приспособлений к работе; - правила эксплуатации инструментов и приспособлений; - подготовительные работы; - выполнение мытья головы с наклоном головы вперед; - выполнение мытья головы с наклоном головы назад; - определение нормы расходов моющих средств; - выполнение массажа головы; - оценка качества выполненной работы; - заключительные работы; -дезинфекция инструментов. - организации рабочего места; - подготовка инструментов и приспособлений к работе; - правила эксплуатации инструментов и приспособлений; - подготовительные работы; - выполнение стрижки «бокс», «полубокс»; - выполнение стрижки «стиль»; - выполнение стрижки «полька»; - выполнение стрижки «канадка»; - выполнение стрижки «площадка»; - выполнение стрижки «каре», «градуированное каре»; Формы и методы контроля и оценки Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Выполнять укладки волос Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов Соблюдать правила безопасного труда - выполнение стрижки «боб каре»; - выполнение стрижки «ассоль» (молодежная); - выполнение каскадных стрижки ; - оценка качества выполненной работы; - заключительные работы; -дезинфекция инструментов. - организации рабочего места; - подготовка инструментов и приспособлений к работе; - правила эксплуатации инструментов и приспособлений; - подготовительные работы; - выполнение укладки волос горячим способом; - выполнение укладки волос холодным способом; - выполнение укладки волос на бигуди; - выполнение укладки волос комбинированным способом; - выполнение начесывания; - определение нормы расходов средств для укладки волос; - оценка качества выполненной работы; - заключительные работы; -дезинфекция инструментов. - организации рабочего места; - подготовка инструментов и приспособлений к работе; - правила эксплуатации инструментов и приспособлений; - подготовительные работы; -выполнить бритье лица, головы; -выполнить стрижку усов, бороды, бакенбард; - заключительные работы; -дезинфекция инструментов. -уборка рабочего времени; -дезинфекция инструментов. - соблюдение безопасные условия труда при выполнении стрижки и укладки волос. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ учебной практики