ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УЧЕБНОЙ профессионального модуля ПМ.05 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разнообразного ассортимента 43.01.09Повар, кондитер код и наименования профессии 2023 г РАССМОТРЕНА методической комиссией по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело Протокол № ____ от «_____» ____________ 2023 г. Председатель комиссии ________ Круподер Юлия Сергеевна Разработана на основе ФГОС СПО РФ 43.01.09 Повар, кондитер (код, название профессии) (подпись) (подпись) ( Ф.И.О.) Заместитель директора по УПР ______ Иванченко Людмила Николаевна ( Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на 20___/ 20____ учебный год Протокол № _____ заседания преподавателей и мастеров кулинарного отделения от «___» ____________ 20___г. Председатель комиссии ______________________ Рабочая программа утверждена на 20___/ 20___ учебный год Протокол № ____ заседания преподавателей и мастеров кулинарного отделения от «__» _________ 20___г. Председатель комиссии ____________________________ Составители: Круподер Юлия Сергеевна преподаватель профессионального и общепрофессионального циклов ГБОУ СПО ЛНР «Краснолучского колледжа промышленности и сервиса» (Ф.И.О., должность, название ОУ СПО) Программа согласована: Коршунов Сергей Анатольевич (Ф.И.О. старший мастер) СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ……………………стр.4 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ ………………………………стр.6 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………...стр.8 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ …………. .стр.17 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ. ..стр.22 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ УЧЕБНОЙ 1.1. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы. Программа учебной практики является частью основной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» в части освоения основных видов профессиональной деятельности: ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента. ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента. ПК 5.5 Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента. 1.2.Цели и задачи учебной практики С целью овладения указанными видами деятельности, обучающийся в ходе данного вида практики должен: Вид профессиональной деятельности: Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий разнообразного ассортимента. иметь практический опыт: подготовки, уборки рабочего места, выбора, подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; выбора, оценки качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов; приготовления, хранения фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов; подготовки отделочных полуфабрикатов промышленного производства; приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных конди терских изделий, в том числе региональных; порционирования (комплектования), эстетичной упаковки на вынос, хранения с учетом требований к безопасности; ведения расчетов с потребителями уметь: рационально организовывать, проводить уборку рабочего места, выбирать, подготавливать, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов; соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы подготовки сырья, замеса теста, приготовления фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов, формования, выпечки, отделки хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос готовые изделия с учетом требований к безопасности знать: требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; методы подготовки сырья, продуктов, приготовления теста, отделочных полуфабрикатов, формовки, варианты оформления, правила и способы презентации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе региональных; правила применения ароматических, красящих веществ, сухих смесей и готовых отделочных полуфабрикатов промышленного производства; способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении 1.3. Количество часов на учебную практику: Всего 216 часов 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК) Код ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК9 ОК10 ОК11 Наименование результатов практики Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. Использовать средства физической культуры для сохранение укрепления здоровья в процессе профессиональной Деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Профессиональные компетенции (ПК) Вид профессиональной деятельности Код Наименование результатов практики Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий ПК5.1 Четкая организация и правильное выполнение подготовки рабочего места, оборудования, сырья, исходных материалов для приготовления для приготовления кондитерских изделий с инструкциями и регламентами. Четкая организация и правильное выполнение технологического процесса приготовления отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента. ПК 5.2 ПК5.3 ПК5.4 ПК5.5 Четкая организация и правильное выполнение технологического процесса приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и хлеба разнообразного ассортимента. Четкая организация и правильное выполнение технологического процесса приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента. Четкая организация и правильное выполнение технологического процесса приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1 Тематический план Коды профессиональных компетенций ПК 5.1. – 5.5. Наименование Объем времени, профессиональных отведенный на модулей практику (в часах) ПМ 05 Приготовление, оформление и подготовка к 216 часа реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента Сроки проведения В соответствии с учебным планом 3.2 Содержание учебной практики Наименование профессиональ ного модуля ПМ 05 Приготовление , оформление и подготовка к реализации хлебобулочных , мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента. \ Наименование ПК ПК5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудования, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. 1 1. Виды работ Объем часов 1 . Ознакомление с предприятием. Подбор и безопасная эксплуатация технологического оборудования, необходимого при приготовлении, оформлении и подготовке к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента. Подбор механического и теплового оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды для приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента, различных типов отделочных полуфабрикатов для разнообразного ассортимента. 2. Инструктаж по технике безопасности. Подготовка сырья для основных и отделочных полуфабрикатов. 3. Инструктаж по техники безопасности при работе в кондитерском цехе. Ассортимент и технология приготовления сиропов (для промочки, кофейного, инвертного, для глазирования, жженки) Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки. Выбор и применение методов приготовления 4. Инструктаж по техники безопасности при работе в кондитерском цехе. Ассортимент и технология приготовления помады (основной, сахарной, молочной, шоколадной). Требование к качеству. 5 . Инструктаж по техники безопасности при работе в кондитерском цехе. Ассортимент и технология приготовления карамели, глазури (сырцовой, заварной, шоколадной). Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки. 6. Инструктаж по техники безопасности при работе в кондитерском цехе. Ассортимент и технология приготовления белковых, сливочных молочных кремов. Требование к качеству. 7. Инструктаж по техники безопасности при работе в кондитерском цехе. Ассортимент 6 6 6 6 6 6 и технология приготовления мастики, марципана. Требование к качеству. 2. 8. Приготовление посыпок и крошки. ПК5.3. 9. Инструктаж по техники безопасности Осуществлять при работе в кондитерском цехе. изготовление, Ассортимент и технология приготовления творческое и оформление хлебобулочных изделий из оформление, дрожжевого безопарного теста. подготовку к 10. Приготовление и оформление изделий реализации из дрожжевого опарного теста. Требование хлебобулочных к качеству. изделий и хлеба 11. Приготовление дрожжевого слоенного разнообразного теста и изделий из него. Оформление, ассортимента. подготовка к реализации изделий. 12. Приготовление хлеба. Оформление, требование к качеству. 13. Приготовление караваев. Оформление, отпуск, требование к качеству. 14. Приготовление батонов, плетенок. Оформление, отпуск, требование к качеству. 15. Приготовление низкокалорийных хлебобулочных изделий разнообразного ассортимента. Оформление, требование к качеству. ПК5.4. 16. Приготовление мучных кондитерских Осуществлять изделий разнообразного ассортимента, в изготовление , том числе региональных изделий из творческое пресного слоенного теста. Оформление, оформление, отпуск, требование к качеству. подготовку к 17. Приготовление мучных кондитерских реализации мучных изделий, изделий из сдобного слоенного кондитерских теста разнообразного ассортимента. изделии Оформление, отпуск, требование к разнообразного качеству. ассортимента. 18. Приготовление полуфабрикатов и изделий из вафельного теста разнообразного ассортимента 19. Приготовление мучных кондитерских изделий из пряничного теста. Оформление, отпуск, требование к качеству. 20. Приготовление мучных кондитерских изделий из воздушного, бисквитного теста. Оформление, отпуск требование к качеству. 21. Приготовление мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента из песочного теста. Оформление, отпуск, требование к качеству. 22. Приготовление мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 ПК 5.5 Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента. изделий из миндального и заварного теста. Оформление, отпуск, требование к качеству. 23. Приготовление мучных кондитерских региональных изделий разнообразного ассортимента. Оформление, отпуск, требование к качеству. 24. Приготовление бисквитных пирожных кремовых, фруктово-желейных, глазированные и др прямоугольные, квадратные, ромбовидные, полуцилиндрические). 25. Приготовление бисквитных рулетов разнообразного ассортимента. Оформление, отпуск, требование к качеству. 26. Приготовление пирожных песочных кремовые, фруктово-желейные, глазированные и др. и от формы: нарезные (прямоугольные, квадратные, ромбовидные) и штучных (кольца, полумесяцы, звездочки, круглые, корзиночки). Оформление, отпуск, требование к качеству. 27. Приготовление слоеных пирожных разнообразного ассортимента. Оформление, отпуск, требование к качеству. 28. Приготовление заварных пирожных: трубочки, кольца, шарики. Оформление, отпуск, требование к качеству. 29. Приготовление воздушных и миндальных пирожных одинарных и двойных. Оформление, отпуск, требование к качеству. 30. Приготовление крошковых пирожных: «Любительское», «Картошка» глазированная, обсыпная. 31. Приготовление бисквитных тортов: кремовые, кремовые с посыпками Оформление, отпуск, требование к качеству. 32. Приготовление песочных тортов: кремовые, фруктово-желейные, глазированные и др. Варианты оформления тортов, требование к качеству. 33. Приготовление слоеных тортов разнообразного ассортимента. Варианты оформления тортов. 34. Приготовление воздушных и воздушноореховых тортов. Варианты оформления тортов. 35. Приготовление миндальных тортов разнообразного ассортимента. Варианты оформления тортов. 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 36. Приготовление региональных и фирменных тортов. Дифференцированный зачет Всего 6 216 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики: - - положение об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО; - рабочие программы профессиональных модулей; - программа учебной практики; - учебный план по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело; - перечень учебно-производственных работ; - расписание занятий; - журнал учета обучения по профессиональным модулям; - график проведения учебной практики; -инстркуционно-технологическая документация (инструкции, технологические, инструкционные карты приготовления блюд и кулинарных изделий); - план учебно- производственных работ на месяц; - ежедневный индивидуальный план мастера; -паспорт комплексно – методического обеспечения. 4.2. Требования к материально-техническому обеспечению: Реализация программы учебной практики модуля осуществляется в учебной кухне-ресторане. Рабочие места студентов и мастеров производственного обучения оснащены оборудованием, инструментами, приспособлениями, материалами, средствами обучения, в соответствии с содержанием проекта ФГОС СПО РФ по осваиваемой специальности. На выполняемые работы мастером производственного обучения, в соответствии с программой учебной практики, разработана инструкционнотехнологическая документация (инструкции, технологические, инструкционные карты и др.), бойлер для горячей воды -1шт., блендер-1шт., слайсер-1шт., миксер-1шт., тостер -1шт., мясорубка МИМ-80 -1шт., мясорубка МИМ-60 -1шт., плита электрическая ПЭСМ-4Ш -1шт., жарочный шкаф ШЖЭСМ-3 - 2шт., холодильный шкаф ШХ-0,4 -1шт., котел КПЭ250 -1шт., электросковорода -1шт., электрофритюрница-1шт., электрочайник-1шт., микроволновая печь-1шт., ванна-мойка - 4шт., стол обеденный -15шт., стол металлический - 12шт., стол производственный -12шт., стол-стойка -3шт., шкаф-витрина - 2шт., доска разделочная -78шт., ножи поварской тройки - 6шт., шкаф подвесной -4шт., стеллаж передвижной -1шт., электронные весы -2шт., весы настольные -1шт., весы циферблатные-1шт., кастрюля -12шт., сковородка -12шт., сотейник - 2шт., лоток -12шт., разнос -12шт., сито -2шт., черпак -12шт., грохот -2шт., противень - 6шт., шумовка - 4шт., вилка десертная -12шт., вилка закусочная -12шт., вилки столовая -12шт., лопатка - 6шт., веселка - 4шт., вставки сетчатые для варки на пару -1шт., яйцерезка -1шт., щипцы для салата -1шт., кокотница - 4шт., соусник -15шт., тарелка мелкая столовая -14шт., тарелка глубокая столовая -14шт., 4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1.Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник/ Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с. 2.Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие /В.А. Домарецкий. – М.: ФОРУМ, 2008. – 400 с. 3.Мрыхина, Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие /Е.Б. Мрыхина. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2008. – 176 с. 4.Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие /Н. Э. Харченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 296 с. Дополнительные источники: 1.СанПиН 2.3.2.1324-03 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы // База данных нормативной технической документации // http://1000gb.ru/?id=srch&str=%D1%E0%ED%CF%E8%ED+2.3.2.+132403&sc=80486 2.Барановский, В.А. Повар: учебное пособие /В.А. Барановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с. 3.Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник /В.Д. Елхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с. 4.Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания /А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М.: «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. – 680 с. 5.Кондратьев, К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие /К.П. Кондратьев. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. – 108 с. 6.Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник /З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с. 7.Общественное питание: сборник нормативных документов – М.: Гроссмедиа, 2006. – 192 с. 4.4 Требования к руководителям практики от образовательной организации. Организация, проведение занятий и контроль учебной практики осуществляется мастером производственного обучения. Мастер производственного обучения – непосредственный организатор и руководитель практики. Его опыт работы соответствует профессиональной сфере специалист среднего звена. Мастера производственного обучения имеют квалификацию по специальности Поварское и кондитерское дело выше на 1-2 разряда, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. В обязательном порядке 1 раз в 3 года проходят профессиональную стажировку в профильных организациях. Учебная практика осуществляется в подгруппах по 12-15 человек. Учебная практика проводится в соответствии с расписанием занятий. При проведении учебной практики используются словесные, наглядные и практические методы обучения, применяются традиционные методы обучения, а также методики, ориентированные на действие, проблемное обучение. Мастер производственного обучения осуществляет: - контроль по выполнению программы учебной практики; Учет посещаемости обучающихся в период учебной практики с записью в журнале учебной группы. В обязанности мастера входят: - инструктаж по технике безопасности; - соблюдение условий труда и отдыха обучающихся, ответственность за соблюдением правил техники безопасности; - оценивание результатов выполнения обучающимися программы учебной практики; - обеспечение высокого качества прохождения учебной практики обучающимися и строгого соответствия ее учебным планам и программам; - оказание методической помощи обучающимся при выполнении индивидуальных знаний, утверждение индивидуальных планов работы; - осуществление постоянного контроля по посещаемости обучающихся учебной практики. 4.5 Требование к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности В целях обеспечению безопасности обучающихся при выполнении заданий по учебной практике проводятся инструктажи по охране труда на основе: - методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда; - положение об организации работы по охране труда учебно-производственного процесса в ККПС; - инструкции по ОТ Повар: протокол № 216 от 01.09.2020 г - инструкция № 21. Кондитер: протокол № 216 от 01.09.2020 г - инструкция № 23. - инструкция по пожарной безопасности протокол №216 от 01.09.2020 г. - инструкция № 1-п. - рабочие программы профессиональных модулей. Инструкция по охране труда при прохождении производственной практики на предприятиях регистрируются в журнале учета обучения по профессиональным модулям с наличием личной подписи студентов. Вводные, повторные, и целевые инструктажи с обучающимися проводятся и регистрируются в журнале регистраций инструктажей по охране труда. Учет несчастных случаев с обучающимися ведется в журнале учета несчастных случаев по образовательному учреждению. Продолжительность рабочего дня обучающихся в период учебной практики соответствует времени, отведенному рабочим учебным планом 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практике в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися индивидуальных занятий, выполнения практических работ. В результате освоения учебной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференциального зачета. Результаты освоения профессиональных компетенций Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля1 ПК 5.1 Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами Критерии оценки Методы оценки Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места кондитера в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности: – адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (подготовки сырья, замеса теста, выпечки, отделки, комплектования готовой продукции); – рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов; – соответствие содержания рабочего места Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: задан ий для практически х/ лабораторны х занятий; задан ий по учебной и требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности; – своевременное проведение текущей уборки рабочего места кондитера; – правильное выполненияе работ по уходу за весоизмерительным оборудованием; – соответствие методов мытья (вручную и в посудомоечной машине), организации хранения кухонной посуды и производственного инвентаря, инструментов инструкциям, регламентам; – соответствие организации хранения продуктов, отделочных полуфабрикатов, полуфабрикатов промышленного производства, готовых мучных кондитерских изделий требованиям к их безопасности для жизни и здоровья человека (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность охлаждения, замораживания для хранения, упаковки на вынос, складирования); – соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене; – правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная подготовка инструментов; – точность, соответствие заданию расчета потребности в продуктах, полуфабрикатах; – соответствие оформления заявки на продукты действующим правилам ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий: – адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе вкусовых, ароматических, красящих веществ, точное распознавание недоброкачественных продуктов; – соответствие потерь при приготовлении, подготовке к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий действующим нормам; – оптимальность процесса приготовления реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетичеких затрат и т.д., производств енной практикам; - заданий по самостоятел ьной работе Промежуто чная аттестация: экспертнное наблюдение и оценка выполнения: практ ических заданий на зачете/экзам ене по МДК; выпо лнения заданий экзамена по модулю; экспе ртная оценка защиты отчетов по учебной и производств енной практикам оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа); – профессиональная демонстрация навыков работы с инструментами, кондитерским инвентарем; – правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, ПК 5.4. Осуществлять мучных кондитерских изделий, соответствие изготовление, процессов инструкциям, регламентам; творческое – соответствие процессов приготовления и оформление, подготовки к реализации стандртам чистоты, подготовку к требованиям охраны труда и техники реализации мучных безопасности: кондитерских корректное использование цветных изделий разделочных досок; разнообразного раздельное использование контейнеров ассортимента для органических и неорганических отходов; соблюдение требований персональной ПК 5.5. гигиены в соответствии с требованиями системы Осуществлять ХАССП (сан.спец.одежда, чистота рук, работа в изготовление, перчатках при выполнении конкретных творческое операций, хранение ножей в чистом виде во оформление, время работы, правильная (обязательная) подготовку к дегустация в процессе приготовления, чистота на реализации рабочем месте и в холодильнике); пирожных и тортов адекватный выбор и целевое, безопасное разнообразного использование оборудования, инвентаря, ассортимента инструментов, посуды; – соответствие времени выполнения работ нормативам; – соответствие массы хлебобулочных, мучных кондитерских изделий требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа; – точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, взаимозаменяемости сырья, продуктов; – адкватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу; – соответствие внешнего вида готовых хлебобулочных, мучных кондитерских изделий требованиям рецептуры, заказа: гармоничность, креативность, аккуратность внешнего вида готовой продукции (общее визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция) гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в целом и каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие вкусовых противоречий; соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента изделия заданию, рецептуре – эстетичность, аккуратность упаковки готовой холодной кулинарной продукции для отпуска на вынос