ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности_compressed

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП. 07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
(наименование учебной дисциплины)

43.02.15 Поварское и кондитерское дело
(код, наименование профессии/специальности)

2023

Рассмотрено и согласована методической по профессии 43.01.09 Повар, кондитер,
специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Протокол №______ от «_____»__________20____ г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта Российской Федерации по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело

Председатель методической комиссии
_______________________ Круподер Юлия Сергеевна
(подпись Ф.И.О.)

3aместитель директора по учебно-производственной работе
____________________Иванченко Людмила Николаевна
(подпись Ф.И.О.)
Составитель:
Мартёхин Олег Викторович преподаватель общепрофессионального цикла
ГБОУ СПО ЛНР «Краснолучский колледж промышленности и сервиса»
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20____ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от «____» ____________20 ____ г.
Председатель МК ________________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20____ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от «____» ____________20 ____ г.
Председатель МК ________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20____ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от «____» ____________20 ____ г.
Председатель МК ________________________

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая
программа
общепрофессиональной
учебной
дисциплины
«Информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности»
предназначенадля изучения информатики и информационно-коммуникационных
технологий в профессиональных образовательных организациях, в соответствии с
Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с учетом Примерной основной
образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)по профессии 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной
программы: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных базовых учебных
дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
•
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном
обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете;
•
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
•
формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
•
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
•
приобретение обучающимися опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том
числе проектной, деятельности;
•
приобретение
обучающимися
знаний
этических
аспектов
информационной деятельности и информационных коммуникаций в
глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание

и использование информационных систем, распространение и использование
информации;
•
владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных
технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
личностных:
•
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
•
- осознание своего места в информационном обществе;
•
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
•
- умение использовать достижения современной информатики для
повышения
собственного
интеллектуального
развития
в
выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя
знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники
информации;
•
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе
по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
•
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с
использованием современных электронных образовательных ресурсов;
•
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной
деятельности, так и в быту;
•
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
•
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять
средства, необходимые для их реализации;
•
- использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и
проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
•
- использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении
явлений и процессов;
•
использование различных источников информации, в том числе электронных
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
•
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
•
- умение использовать средства информационно-коммуникационных

технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
•
- умение публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой информации средствами информационных и коммуникационных
технологий;
предметных:
•
- сформированность представлений о роли информационных технологий и
информационных процессов в окружающем мире;
•
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
•
владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;
•
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
•
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
•
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
•
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
•
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет — 117 часов, из них:
обязательной аудиторной нагрузки обучающихся – 45 часов и лабораторнопрактические занятия — 72 часа, 24 часа внеаудиторной самостоятельной работы.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторно-практические занятия
Теоретические занятия
Внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета

Объем часов
117
106
72
45
4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2 курс
Тема 1
Содержание учебного материала
Информационные системы и
1 Техника безопасности в компьютерном классе.
применение компьютерной
2 Основные понятия и определения.
техники в профессиональной
3 Классификация информационных систем
деятельности
4 Классификация персональных компьютеров
Тема 2
Содержание учебного материала
Технические средства
1 Конфигурация персонального компьютера.
информационных технологий
2 Состав типового компьютера
3 Устройства ввода информации
4 Устройства вывода информации
Тема 3
Содержание учебного материала
Программное
обеспечение 1 Базовое программное обеспечение (ОС, сервисное ПО, программы
информационных технологий
технического обслуживания)
2 Базовое программное обеспечение (инструментальное ПО. Прикладное
программное обеспечение)
Тема 4
Содержание учебного материала
Обработка текстовой информации
1 Операционные системы семейства WINDOWS. Обработка текстовой
информации.
Практические занятия
1 «MSWORD. Создание и сохранение документа».
2 «MSWORD. Форматирование документа».
3 «MSWORD. Параметры страницы».
4 «MSWORD. Верхние колонтитулы».
5 «MSWORD. Нижние колонтитулы».
6 «MSWORD. Математические формулы».
7 «MSWORD. Шаблоны».
8 «MSWORD. Работа с многостраничными документами».

Объем
часов
4

4

2

1

23

Тема 5
Обработка числовой информации.

Тема 6
Технология использования
систем управления базами
данных

9 «MSWORD. Вставка графических объектов рисунки».
10 «MSWORD. Вставка графических объектов символы».
11 «MSWORD. Вставка графических объектов картинки».
12 «MSWORD. Вставка графических объектов автофигуры».
13 «MSWORD. Вставка графических объектов -объекты WORDART».
14 «MSWORD. Вставка графических объектов таблиц».
15 «MSWORD. Вставка графических объектов графиков».
16 «MSWORD. Вставка графических объектов диаграмм».
17 «MSWORD. Колонки».
18 «MSWORD. Буквица.».
19 «MSWORD. Ссылки и сноски.».
20 «MSWORD. Списки».
21 «MSWORD. Надписи в тексте».
22 «MSWORD. Стили».
23 «MSWORD. Вставка даты».
Содержание учебного материала
1 Организация, структура электронных таблиц.MSExcel. Ввод данных.
Оформление таблицы.
2 Вычислительные возможности Excel. Построение графиков и диаграмм.
Практические занятия
1 «Создание, оформление электронных таблиц MSExcel».
2 «Создание, оформление электронных таблиц MS Excel».
3 «Решение расчётных задач в MSExcel».
4 «Решение расчётных задач в MS Excel».
5 «Обработка данных таблиц MSExcel».
6 «Обработка данных таблиц MS Excel».
7 «Построение графиков и диаграмм с использованием таблиц MSExcel».
8 «Построение графиков и диаграмм с использованием таблиц MS Excel».
Содержание учебного материала
1 Организация системы управления БД и обобщенная технология
работы с БД.
2 СУБД MS ACCESS.

2

8

2

Тема 7
Системы оптического
распознавания информации

Тема 8
Система машинного перевода

Тема 9
Обработка графической
информации

Практические занятия
1 «Создание и заполнение БД в СУБД MSACCESS»
2 «Создание и заполнение БД в СУБД MS ACCESS»
3 «Работа с данными при помощи запросов.».
4 «Создание отчетов в БД при помощи СУБД MS ACCESS».
Содержание учебного материала
1 Технология распознавания. Возможности программы FineReader.
Практические занятия
1 «Организация работы в FineReader.».
2 «Работа в FineReader. Сканирование изображения».
3 «Работа в Fine Reader. Распознавание текста».
4 «Работа в Fine Reader. Проверка правописания».
5 «Работа в Fine Reader. Сохранение результатов работы».
Содержание учебного материала
1 История электронного перевода. Средства автоматизации перевода.
Практические занятия
1 Выполнение заданий по переводу документации с использованием средств
машинного перевода.
2 Выполнение заданий по переводу документации с использованием средств
машинного перевода.
Контрольные работы
1 Обобщающее занятие по изученному материалу.
3 курс
Содержание учебного материала
1 Современные
способы
организации
презентаций.
Приложение
MSPOWERPOINT. Назначение мультимедийных технологий.
2 Создание видеороликов. Программный пакет AdobePhotoshop
Практические занятия
1 «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка рисунков»
2 «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка, фигур»
3 «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставкагиперссылок»
4 «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Форматирование рисунков»

4

1
5

1
2

2

2

13

Тема 10
Бухгалтерские системы учёта

Тема 11
Компьютерные справочные
правовые системы

5 «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Форматирование фигур»
6 «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Шаблоны»
7 «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка звука»
8 «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Вставка видео.»
9 «Создание презентаций в MSPOWERPOINT. Настройка анимации и показа»
10 «Создание компьютерной мультимедийной презентации»
11 «Создание компьютерной мультимедийной видеоролика.»
12 «Работа в AdobePhotoshop»
13 «Работа в Adobe Photoshop»
Самостоятельная работа обучающихся
1 «Создание рекламного ролика или презентации своей будущей компании»
Содержание учебного материала
1 История развития, возможности и классификация бухгалтерского
программного обеспечения
2 История развития, возможности и классификация бухгалтерского
программного обеспечения
3 Российские программы бух.учёта. «1С: Бухгалтерия»
4 Российские программы бух.учёта. «1С: Бухгалтерия»
Практические занятия
1 «Основы работы в «1С: Бухгалтерия». Работа с документами.»
2 «Основы работы в «1С: Бухгалтерия». Операции, проводки, отчёты.»
Самостоятельная работа обучающихся
1 Практическое задание «Работа с документами в 1С: Бухгалтерии»
Содержание учебного материала
1 Обзор компьютерных СПС. Особенности российских СПС.
2 СПС «Консультант Плюс», «Гарант»
3 СПС «Кодекс», «Референт».
4 Специализированные отраслевые справочные системы.
Практические занятия
1 «Организация поиска документов в СПС «Консультант Плюс».
2 «Организация поиска документов в СПС «Консультант Плюс».
3 «Организация поиска документов в СПС «Гарант»

12
4

2

12
4

4

Тема 12.
Компьютерные сети.
Глобальная сеть Интернет.

Тема 13.
Основы информационной и
компьютерной безопасности.

4 «Организация поиска документов в СПС «Гарант»
Содержание учебного материала
1 Понятие компьютерной сети, ее компоненты.
2 Типы компьютерных сетей. Среда передачи данных.
3 Классификация компьютерных сетей.
4 Эталонная модель OSI.
5 История создания Интернета. Современная структура сети
6 Интернет. Поисковые системы.
7 Коллективная деятельность в сетях.
8 Электронное правительство.
Практические занятия
1 «Поисковые
системы.
Поиск
информации
на
государственных
информационных порталах».
2 Электронное правительство
3 «Организация коллективной работы в сети Интернет»
4 Электронная почта
5 Чат
6 «Организация коллективной работы в сети Интернет. Видео-конференции»
7 «Организация коллективной работы в сети Интернет. Диктант»
8 «Организация коллективной работы в сети Интернет. Тестирование»
Содержание учебного материала
1 Безопасность в информационной среде.
2 Классификация средств защиты.
3 Программно-технический уровень защиты.
4 Защита данных.
5 Криптография.
6 Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
7 Защита от компьютерных вирусов.
8 Антивирусное программное обеспечение.
Практические занятия
1 «Защита информации, антивирусная защита.».
2 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

8

8

8

3

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности
Промежуточная аттестация
1 Дифференцированный зачет
Итого
3

1
117

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» предусматривает наличие в профессиональной образовательной организации
учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во
время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной
дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CDROM
(DVDROM);
- рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);
- периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на
рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, проектор и экран);
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением
системами
программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы
учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
- печатные и экранно-звуковые средства обучения;
- расходные материалы: бумага, копировальный аппарат, диск для записи (CD-R или CD-RW);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, инструкции по технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят:
- учебники,
- учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования;
- научная и научно-популярная литература и др.
3.2. Литература
Основные источники:
1.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для
студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. — 8-е изд., стер. — Москва. : Издательский центр
«Акакдемия», 2015. — 287 с.
2.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное
пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева - Москва : Издательский центр
«Академия», 2015. - 256 с
Дополнительные источники:
1.
Информационные те6хнологии в профессиональной деятельности / Е.В. Филимонова –
Ростов на Дону, 2015. – 315 с.
2.
Информатика базовый курс: Учебник / под ред. С.В. Симоновича. - СПБ : Питер, 2015. - 285
с.:

3.
Компьютерный практикум по курсу «Информатика» : учеб. пособие / В.Т. Безручко. — 3-е
изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 368 с.
4.
Оператор ЭВМ, практические работы / И.В. Струмпэ - Москва : Издательский центр
«Академия», 2014
5.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. - ОИЦ «Академия».: 2010.
6.
Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 1: Методические
указания / Алексеев А.П. - Москва :СОЛОН-Пр., 2016. - 262 с.
7.
Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 2.: Учебное пособие.
Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей
10.03.01 и 10.05.02 / Алексеев А.П. - Москва :СОЛОН-Пр., 2017.
Интернет-ресурсы:
1. http://gigasize.ruMSOffice 2010 Электронный видеоучебник.
2. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
3. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
4. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
5. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
6. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по
ИКТ в образовании).
7. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.
Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
8. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
9. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
10. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
Федерации).
11. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
12. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
13. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и
практика»)
14.
Федотов
Н.Н.
Защита
информации
Учебный
курс
HTML-версия
(http://www.college.ru/UDP/texts).
15.
Каталог сайтов - Мир информатики http://jgk.ucoz.ru/dir/.
16.
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-6-10.
17. www.edu.ru/fasi Российское Образование. Федеральный портал.
18. Справочная информационно-правовая система «Консультант Плюс»
19. Справочная информационно-правовая система «Гарант»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
1
2
Умения:
 оценивать
достоверность
информации, Текущий контроль:
сопоставляя различные источники;
тестирование;
 распознавать информационные процессы в устный опрос;
различных системах;
составление конспекта;
 использовать
готовые
информационные практическая работа
модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования;
 осуществлять выбор способа представления
информации в соответствии с поставленной Промежуточный контроль:
задачей;
контрольные работы;
 иллюстрировать
учебные
работы
с составление конспекта
использованием средств информационных
технологий;
 создавать информационные объекты сложной Итоговый контроль:
структуры, в том числе гипертекстовые;
проектная деятельность; зачет
 просматривать,
создавать, редактировать,
сохранять записи в базах данных;
 осуществлять поиск информации в базах
данных, компьютерных сетях и пр.;
 представлять
числовую
информацию
различными способами (таблица, массив,
график, диаграмма и пр.);
 соблюдать правила техники безопасности и
гигиенические
рекомендации
при
использовании средств ИКТ.
Знания:
 различные подходы к определению понятия
«информация»;
 методы измерения количества информации:
вероятностный и алфавитный;
 единицы измерения информации;
 назначение
наиболее
распространенных
средств
автоматизации
информационной
деятельности
(текстовых
редакторов,
текстовых
процессоров,
графических
редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
 назначение и виды информационных моделей,
описывающих
реальные
объекты
или
процессы;
 использование
алгоритма
как
способа
автоматизации деятельности;
 назначение и функции операционных систем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».