ОП.03 Бизнес-планирование_compressed

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП 03. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВНИЕ
(наименование учебной дисциплины)

19.02.13 Технология продуктов общественного питания массового
изготовления и специализированных пищевых продуктов
(код и наименование специальность)

2023

Рассмотрена и согласована методической комиссией по профессии
43.01.09 Повар, кондитер, специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское
дело
Протокол № _____ от «___» _________2023 г.
Разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
Российской Федерации по профессии среднего профессионального
образования программы 19.02.13 Технология продуктов общественного
питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов

Председатель методической комиссии
_______________________ Круподер Юлия Сергеевна
(подпись Ф.И.О.)

3aместитель директора по учебно-производственной работе
____________________Иванченко Людмила Николаевна
(подпись Ф.И.О.)

Составитель:
Васенчик Виктория Андреевна преподаватель общепрофессионального цикла ГБОУ СПО
ЛНР ККПС
.
(Ф.И.О., должность, наименование образовательной организации (учреждения)

Рабочая программа рассмотрена и согласована 20___/20____учебный год
Протокол № ____ на заседании МК от «_____» __________20____г.
Председатель МК __________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована 20___/20____учебный год
Протокол № ____ на заседании МК от «_____» __________20____г.
Председатель МК __________________________

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

ОСВОЕНИЯ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Бизнес-планирование
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование»
является частью программы подготовки специалистов среднего звена в
соответствии с ФГОС по специальности 19.02.13 Технология продуктов
общественного питания массового изготовления и специализированных
пищевых продуктов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы
подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в
профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к
результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
 составлять бизнес-планы на краткосрочную, среднесрочную и
долгосрочную перспективу;
 использовать изученные прикладные программные средства для
бизнес-планирования;
 использовать вычислительную технику для обработки плановой
информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
 роль и место бизнес-планирования в области управления финансами и
инвестиционными проектами;
 структуру и функции бизнес-планов;
 требования инвесторов к разработке бизнес-планов;
 методику бизнес-планирования;
 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных
программ по бизнес-планированию.
.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки
специалистов среднего звена
№ Дополнитель- Дополнительные
№, наименования
Количе- Обоснование
п/п ные профес- знания, умения темы
ство
включения в
сиональные
часов программу
компетенции
1 ПК. ….

………………… Тема
………………… …………………

Требования
работодателей

4

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
всего – 32 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студентов – 32 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов– 32 часов;

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является
овладение обучающимся видом профессиональной деятельности, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, в соответствии с ФГОС
СПО РФ по специальности 19.02.13 Технология продукции общественного
питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов.
Код
(согласно
Наименование результата обучения
ФГОС СПО
РФ)
ПК 1.1
Проводить техническое обслуживание технологического
оборудования производства продукции общественного питания
ПК 1.2
Выполнять технологические операции производства продукции
общественного питания
Проводить организационно- технические мероприятия для
ПК 2.1.
обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов иготовой продукции
ПК 2.2.
Проводить лабораторные исследования качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
Организовывать производство продукции общественного питания
ПК 3.1.
массового изготовления и специализированных пищевых
продуктов.
ПК 3.2.
Обеспечивать технологическое сопровождение производства
продукции общественного питания массового изготовления и
специализированных пищевых продуктов.
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК.03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК.04
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами
ОК.05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста
ОК.06
Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе
общечеловеческих ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК.07
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
6

ОК.09

ОК.10
ОК 11

и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
и поддержание необходимого уровня физической
подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
индивидуальное проектное задание: составление учебного
проекта «Бизнес-план»
проведение аналитического исследования
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Количест
во часов
32
32
6
2
12
4
2

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03Бизнес-планирование
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1. Введение в бизнес планирование
Тема 1.1. Бизнес – планирование
как элемент экономической
политики организации
(предприятия)

Тема 1.2. Структура и функции
бизнес - плана

Раздел 2. Основные элементы
бизнес - планирования
Тема 2.1. Стратегическое и
инвестиционное планирование

Тема 2.2. Финансовое

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

2

3
6

Содержание учебного материала
1
Роль, место и значение бизнес-планирования в профессиональной деятельности и
управлении организацией (предприятием). (ОК 1)
2
Сущность и структура объектов планирования в организации, возможность и
необходимость планирования в условиях рыночных отношений..
Самостоятельная работа обучающихся:
Проведение аналитического исследования о ценности и необходимости бизнеспланирования в современных условиях
Содержание учебного материала
1
Формы планирования и факторы, влияющие на выбор форм планирования..
2
Основные виды и типы бизнес-планов.
3
Структура, функции и содержание разделов бизнес-планов.
Самостоятельная работа обучающихся
Проведение аналитического исследования по выбранным источникам информации по
теме: Информационное обеспечение бизнес-планирования. (ОК 4.1/2).

2

1

2

1

12
Содержание учебного материала
1 Понятие и экономическое содержание стратегического планирования. Понятие и
классификация стратегий. Цели организации (предприятия). Инвестиционный
план. Диаграмма GANTT. Бюджет инвестиционных затрат.
Практические занятия
Составление целей и плана инвестиционных мероприятий в индивидуальном проекте
«Бизнес-план»
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение фрагмента индивидуального задания: определение задач учебного проекта
«Бизнес-план» (ОК 2.1/2)
Содержание учебного материала

2

2

2

2
8

планирование

Раздел 3. Технология бизнес планирования
Тема 3.1. Моделирование бизнес процессов

Тема 3.2.. Финансовое
моделирование и стратегия
финансирования проекта в
системе Project Expert

Назначение и структура основных документов финансового плана,
международные стандарты финансовой отчетности (IAS и GAAP). (ПК 4.1-4.3)
2
Технология
финансового планирования: методика расчетов и структура
основных документов финансового плана (план прибылей и убытков, план
движения денежных средств, план балансов, план распределения прибыли). (ПК
4.1-4.3)
Практические занятия
Выполнение расчета первичных планов и потоков денежных средств (план продаж,
план производства, план затрат на материалы, план затрат на сдельную заработную
плату, план прочих прямых затрат, план коммерческих затрат, план затрат на
управление).
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение расчета фрагментов первичных планов и потоков денежных средств с
использованием СПС «Консультант+» (ОК 5)
1

2

2

12
Содержание учебного материала
1 Основные технологические процессы бизнес-планирования.
2 Назначение программ серии Expert (Audit Expert, Sales Expert, Marketing Expert,
Forecast Expert, Project Expert)
Практические занятия
Составление модели бизнес – процессов для предприятия, разработка календарного
плана в системе Project Expert (ОК 3.1/1)
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление фрагментов учебного проекта «Бизнес –план»: «Финансовой модели» и
определение «Дефицита денежных средств» в системе Project Expert (ОК 4.1/2), (5)
Поиск информации о новых технологиях для разработки бизнес-планов (9)
Содержание учебного материала
1 Технология составления разделов бизнес-плана, влияние условий оплаты,
инфляции и налогообложения на результаты расчетов. (ПК.4.3)
2 Методы контроля правильности построения финансовой модели.
Практические занятия
Составление фрагментов учебного проекта «Бизнес –план : «Стратегии
финансирования» в системе Project Expert с обсуждением и анализом разделов, (ОК 7).
(ОК 6.1/3)

1

1

1

1

1

9

Тема 3.3. Анализ результатов и
оценка рисков проектов

Тема 3.4. Оформление бизнес –
плана, презентации и
инвестиционные предложения

Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа обучающихся:
Составление фрагмента учебного проекта «Бизнес-план» (отчет) в системе Project Expert.
Содержание учебного материала
Практические занятия
Определение ставки дисконтирования, выполнение расчетов в системе Project Expert,
анализ интегральных показателей учебного проекта и принятие решения об
инвестировании учебного проекта
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
1 Оформление разделов бизнес-плана, презентации и инвестиционного
предложения.
Практические занятия
Составление выводов по фрагментам учебного проекта «Бизнес-план »
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка «краткого текста презентации» для защиты учебного проекта «Бизнесплан».
Составление «краткого инвестиционного предложения» потенциальным инвесторам по
учебному проекту «Бизнес-план».
выполнение стандартизированных тестовых заданий по всему курсу диcциплины
Всего

1

1
1

1
1
1

1
32

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов
«Социально-экономических дисциплин», «Информационных технологий в
профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Бизнес-планирование»;
-калькуляторы.
Оборудование учебного кабинета «Информационные технологии в
профессиональной деятельности»:
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением,
-принтер, сканер,
-модем (спутниковая система),
-мультивидеопроектор,
-интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гомола А.И., Жанин П.А. Бизнес-планирование: учебное пособие для
ССУЗ. - М.: Академия, 2015.-144с.
2. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации
(предприятия): учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2014.-416c.
3. Романова М.В. Бизнес-планирование: учебн. пособие.- М.: ИД ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2015-240 с.
4. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия: учеб. пособие
для ССУЗ). – М.: Экономистъ, 2014.-241 с.
Интернет-ресурсы
Электронный учебник «Экономика организации (предприятия)» http://www.ecollege.ru/education/lib/abc.htm/
Электронный
учебник
«Основы
маркетинга»
http://www.ecollege.ru/education/lib/abc.htm/
Дополнительные источники:
1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ:
ИНФРА-М, 2013.-272с.
2. Бизнес-план инвестиционного проекта. / Практическое пособие. Под ред.
Иванниковой И.А М.: "Экспертное бюро — М", 2011.- 112 с.
11

3. Кудина М.В. Основы экономики: учебник для ССУЗ. - М.: ИД
ФОРУМ:ИНФРА-М, 2012. - 352с. - (Профессиональное образование)
4. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха – М.: Машиностроение,2013.217с.
5. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий):
учеб./ под.ред. И.В.Сергеева. -3-е изд., перераб. И доп.- М.: ТК Велби, Издво Проспект, 2011. – 560 с.
6. Циферблат Л. Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. М.: Финансы и
статистика, 2011 144 с.
7. Экономика предприятия: учеб. пособие для ССУЗ. \ под ред. Кнышова.
Панфилова. - М., 2011.-415 с.
8. Экономика строительной отрасли: учебник для ССУЗ. \ Н.И. Бакушева и
др. - М.: Академия, 2010. – 244с.

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
1
2
В
результате
освоения
учебной
дисциплины обучающийся должен
уметь:
Оценка
продукта
учебной
деятельности
составлять бизнес-планы на
(выполненных
документов
–
бизнес-планов)
по
краткосрочную, среднесрочную и
критериям (в соответствии с методологией,
долгосрочную перспективу;
типом и размером организации, характером
выпускаемой
продукции,
отсутствие
расчетных ошибок) на дифференцированном
зачете

использовать изученные прикладные
программные средства для бизнеспланирования;

Оценка результатов формализованного
наблюдения за деятельностью
обучающегося по критериям (принятая
методология, отсутствие расчетных ошибок) на

использовать вычислительную технику
для обработки плановой информации.

практическом занятии
Оценка
результатов
наблюдения
за
обучающегося
по
практическом занятии

формализованного
деятельностью
критериям
на

В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен
знать:
роль и место бизнес-планирования в
Сопоставление
результатов
области управления финансами и
стандартизированного
тестирования
с
инвестиционными проектами;
эталоном на дифференцированном зачете
структуру и функции бизнес-планов;
требования инвесторов к разработке
бизнес-планов;
методику бизнес-планирования;
базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных
программ по бизнес-планированию

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».