ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 02. Лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания массового изготовления специализированных пищевых продуктов 19.02.13 Технология продуктов общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов (код и наименование специальность) 2023 1 Рассмотрена и согласована методической комиссией по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело Протокол № _____ от «___» _________2023 г. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Российской Федерации по профессии среднего профессионального образования программы 19.02.13 Технология продуктов общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов Председатель методической комиссии ___________ Юлия Сергеевна Круподер (подпись Ф.И.О.) Заместитель директора по УПР ___________ Людмила Николаевна Иванченко (подпись Ф.И.О.) Составители: Круподер Юлия Сергеевна преподаватель общепрофессионального и профессиональных циклов «ККПС» (Ф.И.О., должность, название ОУ СПО) Рабочая программа рассмотрена и согласована 20___/20____учебный год Протокол № ____ на заседании МК от «_____» __________20____г. Председатель МК __________________________ Рабочая программа рассмотрена и согласована 20___/20____учебный год Протокол № ____ на заседании МК от «_____» __________20____г. Председатель МК __________________________ 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ …………… стр. 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ……………………… стр. 7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ……………………………………………………… … стр. 8 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ … ….. .стр. 13 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………… ...стр 18 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания массового изготовления специализированных пищевых продуктов 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания массового изготовления специализированных пищевых продуктов является частью освоения программ подготовки техника – технолога в соответствии с ФГОС СПО РФ по специальности 19.02.13 Технология продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов. 1.2. Цели и задачи программы профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля В результате освоения профессионального модуля студент должен: уметь: оценивать состояние рабочего места лаборатории на соответствие требованиями нормативно- технической документации; пользоваться основным и вспомогательным лабораторным оборудованием, химической посудой при проведении лабораторного исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания; осуществлять мытье, сушку и стерилизацию химической посуды для проведения лабораторного исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания; готовить реактивы и растворы заданной концентрации, питательные среды заданного состава в соответствии с задачей исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания; отбирать средства измерения, приборы, лабораторное оборудование, химическую посуду и инструменты, необходимые для исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания в соответствии с используемыми методами исследований; отбирать пробы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на разных этапах производства пищевых продуктов в соответствии со стандартными методами пробоотбора; настраивать лабораторное оборудование и проводить калибровку мерной посуды для проведения анализа сырья и продуктов питания в соответствии с инструкциями по эксплуатации оборудования; 4 поддерживать в исправном состоянии лабораторное оборудование для проведения анализа сырья и продуктов питания в соответствии с инструкциями по эксплуатации оборудования; рассчитывать количество реактивов и расходных материалов, необходимых для бесперебойной работы лаборатории, с учетом объема выполняемых исследований; применять требования охраны труда при работе химическими веществами (кислотами, щелочами, токсичными, легковоспламеняющимися веществами) и испытательным оборудованием; проверять срок годности применяемых стандарт-титров, химических реактивов и растворов; проверять срок действия применяемых аттестатов или сертификатов контрольно-измерительных приборов. знать: требования к рабочему месту в лаборатории по проведению исследований качества сырья, полуфабрикатов и продуктов питания; правила подготовки к работе основного и вспомогательного лабораторного оборудования для выполнения лабораторного исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания; правила работы с химической посудой, реактивами, материалами и лабораторным оборудованием при выполнении анализов лабораторного исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания в соответствии с требованиями технологической документации; правила хранения химических реактивов, проб в соответствии со стандартами; способы мытья и дезинфекции химической посуды для проведения различных видов анализа сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на разных этапах производства пищевых продуктов; виды, назначение и устройство лабораторного оборудования для проведения различных видов анализа сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на разных этапах производства пищевых продуктов; способы приготовления растворов и методы их расчетов в соответствии с используемыми методами исследований; способы определения концентрации растворов при выполнении лабораторного исследования состава; сырья, полуфабрикатов и продуктов питания. 5 1.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена № п/п 1 Дополнитель- Дополнительные №, наименования темы знания, умения ные профессиональные компетенции ПК. …. ………………… ………………… Тема ………………… Количе- Обоснование ство включения в часов программу Требования работодателей 1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 348 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки учащихся – 132 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся – 132 часа; учебной и производственной практики – 216 часов. 6 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, в соответствии с ФГОС СПО РФ по специальности 19.02.13 Технология продукции общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов Код (согласно Наименование результата обучения ФГОС СПО РФ) ПК 2.1. ПК 2.2. ОК 01. ОК 02. ОК.03 ОК.04 ОК.05 ОК.06 ОК.07 ОК 08 ОК.09 ОК.10 ОК 11 Проводитьорганизационно- технические мероприятия для обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов иготовой продукции Проводить лабораторные исследования качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере 7 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 02. Лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания массового изготовления специализированных пищевых Коды профессиональных компетенций 1 ПК 1.1. - 1.2 ПК 1.1.-1.2 Наименование разделов профессионального модуля 2 Раздел модуля 1. Проведение организационно-технических мероприятий для обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции Раздел модуля 2. Проведение лабораторных исследований качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции Экзамен ПК 1.1. – 1.2. Учебная практика, часов ПК 1.1. – 1.2. Производственная практика (по специальности), часов Промежуточная аттестация:, квалификационный экзамен Всего: Объем времени, отведенный на освоение Практика междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная Производнагрузка студентов работа студентов ственная в т.ч. в т.ч. в т.ч. (по лабораторкурсо- Учебная, курсовая профилю Всего, ные работы Всего, вая часов работа специальчасов часов и практичесработа (проект), ности), кие занятия, (проект), часов часов часов часов Всего часов 3 4 5 66 66 28 66 66 28 2 2 72 144 72 144 72 2 2 ДЗ ДЗ, Эк 348 348 72 144 8 6 7 8 9 10 144 52 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 02. Лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания массового изготовления специализированных пищевых Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная Объем профессионального работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено) часов модуля (ПМ), междисциплинарны х курсов (МДК), тем 1 2 3 Раздел 1. Проведение организационно-технических мероприятий для обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности 66 сырья, полуфабрикатов и готовой продукции Тема 1.1. Введение. Содержание учебного материала Законы и нормативные Система контроля качества перерабатывающей промышленности. документы контроля Нормативная база по государственному регулированию в области обеспечения качества и безопасности качества и 18 пищевых продуктов. безопасности Организация контроля качества на предприятиях отрасли. продукции Входной и текущий контроль качества сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции. Характеристика производства, контроль безопасности и качества сырья, вспомогательных материалов, готового продукта. Лабораторно - практическое занятие Тема 1.2. Лабораторно- практическое занятие № 1 Организация контроля качества продукции в общественном питании Практическая работа № 1 Пооперационный производственный контроль. Составление схемы технологического контроля. Содержание учебного материала 9 10 Организация и основные задачи производственных лабораторий. Разработка нормативных и ведение производственных документов по производственнотехнологическому контролю Технологические и производственные лаборатории, их функции и задачи. Организация производственных лабораторий, права и обязанности в осуществлении производственного контроля качества сырья. Организация производственных лабораторий, права и обязанности в осуществлении входного контроля качества сырья и вспомогательных материалов. Приемка, характеристика сырья в производство. Хранение и подготовка сырья к пуску в производство Хранение и подготовка сырья к пуску в производство Разработка и утверждение технических условий, рецептур, технологических инструкций. Разработка и утверждение технических условий, рецептур, технологических инструкций. Введение производственных и лабораторных журналов по контролю качества и безопасности сырья и продуктов. Технологическая схема производства продукта. Введение производственных и лабораторных журналов по контролю качества и безопасности сырья и продукта. Лабораторная работа 21 14 Лабораторная работа № 2 Организация производственного контроля на предприятии общественного питания. Лабораторная работа № 3 Порядок разработки технических условий. Лабораторная работа № 4. Процедура разработки, оформления и утверждения нормативной документации. Содержание учебного материала Тема 1.3. Физикохимические свойства Физико-химические методы исследования. и методы Отчетность при производственно-технологическом контроле. Формы журналов правила заполнения исследования Практическое занятие 3 4 Практическая работа № 2 Заполнения бракеражного журнала Раздел 2. Проведение лабораторных исследований качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции МДК 02.02 «Проведение лабораторных исследований качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции» Тема 2.1. Контроль Содержание учебного материала 10 66 66 качества продукции Тема 2.2. Требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции Характеристика основного сырья для производства продуктов питания Контроль качества продукции Испытательные лаборатории для предприятий Правила отбора проб Классификация методов и методик анализа свойств сырья и продуктов питания. Органолептические методы исследования. Условия проведения органолептических испытаний Дегустационный анализ. Аналитические методы органолептического анализа Методы определения физических свойств пищевого сырья и продуктов питания. Теплофизические свойства пищевых продуктов Химические методы анализа пищевых продуктов. Составление заявки на лабораторную посуду, реактивы и материалы в соответствии с используемыми методами исследований Нормативно-техническая документация по проведению лабораторных исследований различных видов анализа сырья, полуфабрикатов. Нормативно-техническая документация по проведению лабораторных исследований готовой продукции на разных этапах производства пищевых продуктов. Лабораторная работа Лабораторная работа № 6 Правила техники безопасности и подготовка проб к анализу. Практическая работа Практическая работа № 3 Изучение некоторых качественных показателей сырья животного происхождения Практическая работа № 4 Контроль качества и безопасности технологических процессов в общественном питании Практическая работа№ 5 Контроль качества овощных полуфабрикатов Приемка, характеристика, хранение и подготовка сырья к пуску в производство. Требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Контроль качества полуфабрикатов. Контроль качества готовых изделий. Контроль качества напитков. Идентификация сырья и продукции. Фальсификация сырья и продукции. 11 25 4 14 7 Практическая работа Практическая работа № 6 Контроль качества основного сырья. Практическая работа № 7 Контроль качества натуральных полуфабрикатов из мяса Практическая работа№ 8 Контроль качества первых блюд. Практическая работа № 9 Контроль качества сладких блюд. Учебная практика ПМ 02 Виды работ: 1. Осуществление процесса контроля качества поступающего сырья 2. Осуществление процесса контроля качества полуфабрикатов 3. Осуществление процесса контроля качества готовых изделий Производственная практика ПМ 02 Виды работ: 1. Контроль соблюдения требований к сырью при производстве 2. Организация и осуществление технологического процесса изготовления полуфабрикатов 3. Организация и осуществление технологического процесса 4. Работа в производственно-технологической лаборатории Промежуточная аттестация: квалификационный экзамен Всего часов: 72 144 2 348 12 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требование к материально-техническому обеспечению Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета Кабинет технологии кулинарного производства Кабинет технологии кондитерского производства лаборатории Учебный кулинарный цех Учебный кондитерский цех Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню модулей. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся, должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: стол ученический - 15шт., стулья ученические-27шт., доска ученическая - 1шт., стол преподавателя - 1шт., стул преподавателя- 1шт., шкаф-витрина - 2шт., настенные наглядные пособия 5шт., муляжи - 21шт., компьютер с программным обеспечением - 1 шт., схемы - 4 шт., стенд - 5шт. плакаты- 32 шт. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: бойлер для горячей воды -1шт., блендер-1шт., слайсер-1шт., миксер-1шт., тостер -1шт., мясорубка МИМ-80 -1шт., мясорубка МИМ-60 -1шт., плита электрическая ПЭСМ-4Ш -1шт., жарочный шкаф ШЖЭСМ-3 -2шт., холодильный шкаф ШХ-0,4 -1шт., котел КПЭ250 -1шт., электросковорода -1шт., электрофритюрница-1шт., электрочайник-1шт., микроволновая печь-1шт., ванна-мойка - 4шт., стол обеденный -15шт., металлический стол - 12шт., производственный стол -12шт., стол-стойка -3шт., шкаф-витрина - 2шт., доска разделочная -78шт., ножи поварской тройки - 6шт., шкаф подвесной -4шт., передвижной стеллаж -1шт., электронные весы -2шт., весы настольные -1шт., весы циферблатные-1шт., кастрюля-12шт., сковородка -12шт., сотейник - 2шт., лоток -12шт., разнос -12шт., сито -2шт., черпак -12шт., грохот -2шт., противень - 6шт., шумовка - 4шт., вилка десертная -12шт., вилка закусочная -12шт., вилки столовая -12шт., лопатка - 6шт., веселка - 4шт., вставки сетчатые для варки на пару -1шт., яйцерезка -1шт., щипцы для салата -1шт., кокотница - 4шт., соусник -15шт., тарелка мелкая столовая -14шт., тарелка глубокая столовая -14шт., 4.2. Общие деятельности требования к организации образовательной Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательном учреждении, так и в организациях, соответствующих профилю ПМ.02 Лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продукции общественного питания массового изготовления специализированных пищевых продуктов Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно - практических занятий студенты закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки. Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на предприятиях общественного питания. Изучение таких общепрофессиональных дисциплин, как «Основы бережливого производства», «Основы финансовой грамотности», «Бизнес планирование», «Прикладные компьютерные программы в профессиональной деятельности» по специальности должно предшествовать освоению данного модуля или изучаться параллельно. Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете социально-экономических дисциплин; информационных технологий в профессиональной деятельности, безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Лабораторно- практические занятия и учебная практика проводятся в Учебный кулинарный цех; Учебный кондитерский цех. согласно Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Российской Федерации по профессии 19.02.13 Технология продуктов в общественном питании массового изготовления и специализированных пищевых продуктов текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов: текущий контроль: опрос учащихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических занятий, решение производственных задач обучающими в процессе проведения теоретических занятий и т.д.; промежуточный контроль: дифференцированный зачет, экзамен, квалификационный экзамен. 4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКСР по профессии должна обеспечиваться педагогическими кадрам, имеющими высшие образование, соответствующее профилю преподаваемой профессиональному модулю. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 4.4. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Донченко, Л. В. Безопасность пищевой продукции. В 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 264 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53407799-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491883 (дата обращения: 21.11.2022). 2. Донченко, Л. В. Безопасность пищевой продукции. В 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07800-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491884 (дата обращения: 21.11.2022). 3. Дунченко, Н. И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность / Н. И. Дунченко, В. С. Янковская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 304 с. — ISBN 978-5-8114-9628-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/198509 (дата обращения: 21.11.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 4. Сидоренко, О. Д. Биологические методы контроля продукции животного происхождения : учебник / О.Д. Сидоренко. — Москва : ИНФРАМ, 2021. — 164 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-516-016943-9. Текст : электронный. URL: https://znanium.com/catalog/product/1406643 (дата обращения: 21.11.2022). – Режим доступа: по подписке. Дополнительные источники . Соболев Э.М.Технология натуральных и специальных вин.-Майкоп : Адыгея, 2004.- 463 с. 2. Кишковский З.Н., Мержаниан А.А. Технология вина. -М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1984.- 503 с. 3. Практическое руководство по использованию сиситем капиллярного электрофореза «Капель» - С-Пб.: ООО «Веда», 2009- 212 с. 4. Контроль качества продукции физико-химическими методами. Вино и виноматериалы / В.В. Ашапкин и др. -ДеЛи принт, 2005.-116 с. 5. Полыганина Г.В. Аналитический контроль производства водок и ликеро-водочных изделий.- ДеЛи принт, 2010. - 464 с. 6. Магомедов, Ш. Ш. Управление качеством продукции [Электронный ресурс] : Учебник / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 336 с. - ISBN 978-5-394-01715-5. 7. Управление качеством на предприятиях пищевой, перерабат. промыш.: Уч. / Под ред. В.М.Поздняковского - 3 изд., испр. и доп. М:ИНФРА-М, 2014 - 336 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (п) ISBN 978-5-16-006184-9, 500 экз. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНГО МОДУЛЯ Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающими индивидуальных заданий, проектов, исследований. Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля1 ПК 2.1 Проводить организационнотехнические мероприятия для обеспечения лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продуктов питания из растительного сырья Критерии оценки На оценку «отлично» если студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при выполнении расчетов в практических работах; точно и полно использует научную терминологию; использует в своих расчетах знания, полученные при изучении курса. Безупречно и логически правильно выполняет расчеты практических заданий; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой. На оценку «хорошо» если студент демонстрирует системность и глубину знаний в объеме учебной программы; владеет необходимой для ответа терминологией; могут быть допущены недочеты в определении понятий, расчетах, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. На оценку «удовлетворительно» если студент демонстрирует недостаточно последовательные знания при выполнении расчетов; использует научную терминологию, но могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно; способен самостоятельно, но неглубоко анализировать материал, при наводящих вопросах. На оценку «неудовлетворительно» если студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки при расчетах, отвечая на вопросы преподавателя, Методы оценки Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, решении ситуационных задач которые не может исправить самостоятельно. ПК 2.2 На оценку «отлично» если студент Проводить лабораторные демонстрирует системность и глубину знаний, в исследования качества и том числе полученных при выполнении безопасности сырья, расчетов в практических работах; точно и полно полуфабрикатов и использует научную терминологию; использует готовой продукции в в своих расчетах знания, полученные при процессе производства изучении курса. Безупречно и логически продуктов питания из правильно выполняет расчеты практических растительного сырья заданий; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой. На оценку «хорошо» если студент демонстрирует системность и глубину знаний в объеме учебной программы; владеет необходимой для ответа терминологией; могут быть допущены недочеты в определении понятий, расчетах, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. На оценку «удовлетворительно» если студент демонстрирует недостаточно последовательные знания при выполнении расчетов; использует научную терминологию, но могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно; способен самостоятельно, но неглубоко анализировать материал, при наводящих вопросах. На оценку «неудовлетворительно» если студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки при расчетах, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно. ОК 01 На оценку «отлично» если студент Выбирать способы демонстрирует системность и глубину знаний, в решения задач том числе полученных при выполнении профессиональной расчетов в практических работах; точно и полно деятельности использует научную терминологию; использует применительно к в своих расчетах знания, полученные при различным контекстам изучении курса. Безупречно и логически правильно выполняет расчеты практических заданий; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой. На оценку «хорошо» если студент демонстрирует системность и глубину знаний в объеме учебной программы; владеет необходимой для ответа терминологией; могут Экспертное наблюдение при выполнении лабораторной работы, решении ситуационных задач Экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: практических/ лабораторных занятий; заданий по учебной и производстве нной практикам; заданий по самостоятель ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках быть допущены недочеты в определении понятий, расчетах, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. На оценку «удовлетворительно» если студент демонстрирует недостаточно последовательные знания при выполнении расчетов; использует научную терминологию, но могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно; способен самостоятельно, но неглубоко анализировать материал, при наводящих вопросах. На оценку «неудовлетворительно» если студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки при расчетах, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно. На оценку «отлично» если студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при выполнении расчетов в практических работах; точно и полно использует научную терминологию; использует в своих расчетах знания, полученные при изучении курса. Безупречно и логически правильно выполняет расчеты практических заданий; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой. На оценку «хорошо» если студент демонстрирует системность и глубину знаний в объеме учебной программы; владеет необходимой для ответа терминологией; могут быть допущены недочеты в определении понятий, расчетах, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. На оценку «удовлетворительно» если студент демонстрирует недостаточно последовательные знания при выполнении расчетов; использует научную терминологию, но могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно; способен самостоятельно, но неглубоко анализировать материал, при наводящих вопросах. На оценку «неудовлетворительно» если студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления ной работе Экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: практических/ лабораторных занятий; заданий по учебной и производстве нной практикам; заданий по самостоятель ной работе с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки при расчетах, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.