ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
УЧЕБНОЙ
профессионального модуля ПМ 02. Лабораторный контроль качества и
безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
общественного питания массового изготовления специализированных
пищевых продуктов
19.02.13 Технология продукции общественного питания массового
изготовления и специализированных пищевых продуктов
код и наименования специальности
Рассмотрена и согласована методической комиссией по профессии 43.01.09
Повар, кондитер, специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Протокол № _____ от «___» _________2023 г.
Разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
Российской Федерации по специальности 19.02.13 Технология продуктов
общественного питания массового изготовления и специализированных
пищевых продуктов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от
20 сентября 2022 г. N 852.
Председатель методической комиссии
___________
Юлия Сергеевна Круподер
Заместитель директора по УПР
___________ Людмила Николаевна Иванченко
Составители:
Круподер Юлия Сергеевна преподаватель общепрофессионального и
профессионального циклов
Коростылева Татьяна Викторовна, мастер производственного обучения
ГБОУ СПО ЛНР «ККПС»
Рабочая программа утверждена на 20___/ 20____ учебный год
Протокол № _____ от «___» ____________ 20___г.
Председатель комиссии ______________________
Рабочая программа утверждена на 20___/ 20___ учебный год
Протокол № ____ от «__» _________ 20___г.
Председатель комиссии ____________________________
Программа согласована: Коршунов Сергей Анатольевич старший мастер
ГБОУ СПО ЛНР «ККПС»
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ……………стр.5
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ ………… …………стр.8
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…
………………………………………………………..стр.10
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ …… стр. 13
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРАКТИКИ.
стр. 18
4
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
УЧЕБНОЙ
1.1. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы.
Программа учебной практики является частью основной образовательной
программы по специальности 19.02.13 Технология продукции общественного питания
массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в части освоения
основных видов профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Проводить организационно- технические мероприятия для обеспечения
лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции
ПК 2.2.
Проводить лабораторные исследования качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
1.2.Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанными видами деятельности, студент в ходе данного
вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: Лабораторный контроль качества и
безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания
массового изготовления специализированных пищевых продуктов
Иметь практический опыт:
• Выполнения работ по обеспечению лабораторного контроля качества сырья,
полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продукции
общественного питания массового изготовления и специализированных
пищевых продуктов.
уметь:
• оценивать состояние рабочего места лаборатории на соответствие
требованиями нормативно- технической документации;
• пользоваться основным и вспомогательным лабораторным оборудованием,
химической посудой при проведении лабораторного исследования состава
сырья, полуфабрикатов и продуктов питания;
• осуществлять мытье, сушку и стерилизацию химической посуды для
проведения лабораторного исследования состава сырья, полуфабрикатов и
продуктов питания;
• готовить реактивы и растворы заданной концентрации, питательные среды
заданного состава в соответствии с задачей исследования состава сырья,
полуфабрикатов и продуктов питания;
• отбирать средства измерения, приборы, лабораторное оборудование,
химическую посуду и инструменты, необходимые для исследования состава
сырья, полуфабрикатов и продуктов питания в соответствии с используемыми
методами исследований;
• отбирать пробы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на разных этапах
производства пищевых продуктов в соответствии со стандартными методами
пробоотбора;
• настраивать лабораторное оборудование и проводить калибровку мерной
посуды для проведения анализа сырья и продуктов питания в соответствии с
инструкциями по эксплуатации оборудования;
5
• поддерживать в исправном состоянии лабораторное оборудование для
проведения анализа сырья и продуктов питания в соответствии с инструкциями
по эксплуатации оборудования;
• рассчитывать количество реактивов и расходных материалов, необходимых для
бесперебойной работы лаборатории, с учетом объема выполняемых
исследований;
• применять требования охраны труда при работе химическими веществами
(кислотами, щелочами, токсичными, легковоспламеняющимися веществами) и
испытательным оборудованием;
• проверять срок годности применяемых стандарт-титров, химических реактивов
и растворов;
• проверять срок действия применяемых аттестатов или сертификатов
контрольно-измерительных приборов.
знать:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
требования к рабочему месту в лаборатории по проведению исследований
качества сырья, полуфабрикатов и продуктов питания;
правила подготовки к работе основного и вспомогательного лабораторного
оборудования для выполнения лабораторного исследования состава сырья,
полуфабрикатов и продуктов питания;
правила работы с химической посудой, реактивами, материалами и
лабораторным оборудованием при выполнении анализов лабораторного
исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания в
соответствии с требованиями технологической документации;
правила хранения химических реактивов, проб в соответствии со стандартами;
способы мытья и дезинфекции химической посуды для проведения различных
видов анализа сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на разных этапах
производства пищевых продуктов;
виды, назначение и устройство лабораторного оборудования для проведения
различных видов анализа сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на
разных этапах производства пищевых продуктов;
способы приготовления растворов и методы их расчетов в соответствии с
используемыми методами исследований;
способы определения концентрации растворов при выполнении лабораторного
исследования состава;
сырья, полуфабрикатов и продуктов питания.
1.3. Количество часов на учебную практику:
Всего 72 часа.
6
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК).
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК9
ОК10
ОК11
Наименование результатов практики
Выбирать способы
решения
задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его
санитарное состояние.
Использовать средства физической культуры для сохранение укрепления
здоровья в процессе профессиональной
Деятельности и поддержание необходимого уровня физической
подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранных языках
Использовать знания по финансовойграмотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
7
Профессиональных компетенций (ПК)
Вид профессиональной
деятельности
Проводить организационнотехнические мероприятия для
обеспечения лабораторного
контроля качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции
Проводить лабораторные
исследования качества и
безопасности сырья,
полуфабрикатов и готовой
продукции
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
Наименование результатов
практики
Четкая проводить организационнотехнические мероприятия для
обеспечения лабораторного
контроля качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции
Четко проводить лабораторные
исследования качества и
безопасности сырья,
полуфабрикатов и готовой
продукции
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план
Коды
профессион
Наименование
альных
профессиональных модулей
компетенц
ий
ПК 2.1ПМ 02. Лабораторный
контроль качества и
ПК 2.2
безопасности сырья,
полуфабрикатов и готовой
продукции общественного
питания массового
изготовления
специализированных
8
Объем времени,
отведенный на
практику
(в неделях, часах)
72 часа
Сроки
проведения
В
соответствии
с учебным
планом
3.2 Содержание учебной практики
Наименование
профессиональног
о модуля
ПМ.02
Лабораторный
контроль качества
и безопасности
сырья,
полуфабрикатов и
готовой продукции
общественного
питания массового
изготовления
специализированн
ых
Наименование ПК
ПК 2.1. Проводить
организационнотехнические
мероприятия для
обеспечения
лабораторного контроля
качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции
Виды работ
1. Ознакомление с
производственной лабораторией.
Инструктаж по технике
безопасности, охране труда,
противопожарной безопасности и
производственной санитарии.
2. Приемка и определение
качественных показателей
поступающего сырья. Изучение
нормативной документации на
сырье . Дублирование на рабочих
местах.
3. Распределение поступившего
сырья на переработку; изучение
правил транспортирования,
приемки и хранения основного и
вспомогательного сырья
4. Контроль качества:
вспомогательного сырья и
материалов,
используемых в производстве.
5. Организация рабочего места
Объем
часов
6
6
6
6
6
лаборатории в соответствии с
требованиями нормативно-технической
документации. Организация и
ПК 2.2. Проводить
лабораторные
исследования
качества и
безопасности сырья,
полуфабрикатов и
готовой продукции
осуществление процесса контроля
качества полуфабрикатов
6. Организация и осуществление
процесса контроля качества готовых
изделий
7. Организация рабочего места в
производственной лаборатории.
Инструктаж по технике безопасности,
охране труда, противопожарной
безопасности и производственной
санитарии.
8. Организация производственного
контроля на предприятии
общественного питания. Порядок
разработки технических условий.
9
6
6
6
9.Составление заявки на
лабораторную посуду, реактивы и
материалы в соответствии с
используемыми методами
исследований. Учет необходимой
6
документации по подготовке
лабораторного оборудования и расходных
материалов, в том числе в электронном
виде.
10. Контроль качества сырья,
поступающего на производство:
изучение нормативной документации;
проведение основных методов
исследования сырья;
11. Организация и осуществление
технологического процесса
изготовления полуфабрикатов.
12.Организация и осуществление
технологического процесса
изготовления готовой продукции.
6
6
6
Дифференцированный зачет
Всего
10
72
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
-положение о учебной практике;
-программа учебной практики;
-приказ о назначении руководителя практики от образовательного учреждения;
-приказ о распределении обучающихся по местам практики;
-график проведения практики;
-график консультаций;
- журнал учета обучения по профессиональным модулям;
-инструкционно-техническая
документация
(инструкции,
технологические,
инструкционные карты приготовления блюд и кулинарных изделий).
По результатам практики студент должен составить отчёт. Отчёт должен быть
представлен в печатном варианте (на бумаге), должен содержать приложения,
свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практического
опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении
профессионального модуля.
К отчёту прилагается характеристика от руководителя организации,
участвующей в проведении практики и дневник, отражающий ежедневный объём
выполненных работ. Обучающийся в один из последних дней практики защищает
отчёт по практике.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:
Базами практики по реализации должны быть организации общественного
питания, оснащенные современным технологическим оборудованием, применяющие
в своей профессиональной деятельности новые технологии, инновационные виды
сырья.
С руководителями баз практики заключаются договора, обучающиеся
направляются для прохождения практики, согласно графика.
Базами практики по реализации должны быть организации общественного
питания, оснащенные современным технологическим оборудованием, применяющие
в своей профессиональной деятельности новые технологии, инновационные виды
сырья.
С руководителями баз практики заключаются договора, обучающиеся
направляются для прохождения практики, согласно графика.
Оборудование учебного кулинарного цеха и рабочих мест цеха:
бойлер для горячей воды -1шт.,
блендер-1шт.,
слайсер-1шт.,
миксер-1шт.,
тостер -1шт.,
мясорубка
МИМ-80 -1шт., мясорубка
МИМ-60 -1шт.,
плита электрическая
ПЭСМ-4Ш -1шт., жарочный шкаф ШЖЭСМ-3 - 2шт., холодильный
шкаф ШХ-0,4 -1шт.,
11
котел КПЭ250 -1шт., электросковорода -1шт., электрофритюрница-1шт.,
электрочайник-1шт.,
микроволновая
печь-1шт.,
ванна-мойка - 4шт.,
стол обеденный -15шт., стол
металлический - 12шт., стол
производственный -12шт.,
стол-стойка -3шт.,
шкаф-витрина - 2шт., доска
разделочная -78шт., ножи поварской
тройки - 6шт.,
шкаф подвесной -4шт., стеллаж
передвижной -1шт., электронные
весы -2шт.,
весы настольные -1шт., весы
циферблатные-1шт., кастрюля -12шт., сковородка -12шт., сотейник - 2шт.,
лоток -12шт.,
разнос -12шт.,
сито -2шт.,
черпак -12шт.,
грохот -2шт.,
противень - 6шт.,
шумовка - 4шт.,
вилка десертная -12шт., вилка
закусочная -12шт.,
вилки столовая -12шт.,
лопатка - 6шт.,
веселка - 4шт.,
вставки сетчатые для варки на пару -1шт.,
яйцерезка -1шт.,
щипцы для
салата -1шт.,
кокотница - 4шт.,
соусник -15шт.,
тарелка мелкая
столовая -14шт.,
тарелка глубокая
столовая -14шт.,
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники:
Основные источники:
1. Донченко, Л. В. Безопасность пищевой продукции. В 2 ч. Часть 1 : учебник для
среднего профессионального образования / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. — 3-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 264 с. —
12
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07799-5. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491883
(дата обращения: 21.11.2022).
2. Донченко, Л. В. Безопасность пищевой продукции. В 2 ч. Часть 2 : учебник для
среднего профессионального образования / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. — 3-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07800-8. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491884
(дата обращения: 21.11.2022).
3. Дунченко, Н. И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность / Н.
И. Дунченко, В. С. Янковская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. —
304 с. — ISBN 978-5-8114-9628-0. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/198509 (дата обращения:
21.11.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Сидоренко, О. Д. Биологические методы контроля продукции животного
происхождения : учебник / О.Д. Сидоренко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 164 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016943-9. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1406643 (дата обращения:
21.11.2022). – Режим доступа: по подписке.
Дополнительные источники
. Соболев Э.М.Технология натуральных и специальных вин.-Майкоп : Адыгея, 2004.463 с.
2. Кишковский З.Н., Мержаниан А.А. Технология вина. -М.: «Легкая и пищевая
промышленность», 1984.- 503 с.
3. Практическое руководство по использованию сиситем капиллярного электрофореза
«Капель» - С-Пб.: ООО «Веда», 2009- 212 с.
4. Контроль качества продукции физико-химическими методами. Вино и
виноматериалы / В.В. Ашапкин и др. -ДеЛи принт, 2005.-116 с.
5. Полыганина Г.В. Аналитический контроль производства водок и ликеро-водочных
изделий.- ДеЛи принт, 2010. - 464 с.
6. Магомедов, Ш. Ш. Управление качеством продукции [Электронный ресурс] :
Учебник / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2013. - 336 с. - ISBN 978-5-394-01715-5.
7. Управление качеством на предприятиях пищевой, перерабат. промыш.: Уч. / Под
ред. В.М.Поздняковского - 3 изд., испр. и доп. - М:ИНФРА-М, 2014 - 336 с.: 60x90
1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (п) ISBN 978-5-16-006184-9, 500 экз.
4.4. Требования к руководителям практики от образовательной
организации (учреждения) и организации.
Руководство практикой осуществляется мастерами производственного
обучения, а со стороны предприятия- руководители организаций общественного
питания: заведующий производством, шеф-повара, повара.
Мастер производственного обучения, непосредственный организатор и
13
руководитель практики. Его опыт работы соответствует профессиональной сфере по
профессии Повар, кондитер.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по
профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС СПО для выпускников. В
обязательном порядке 1 раз в 3 года проходят профессиональную стажировку в
профессиональных организациях.
Производственная практика осуществляется на предприятия общественного
питания по 1 и более человек. Производственная практика проводится в соответствии
с учебным планом.
Основные требования к компетенциям наставников производственного обучения:
- разработка содержания обучения с учетом законодательства в сфере
профессионального образования, требований охраны труда экологической
безопасности, научно- технического, технологического прогресса;
-обеспечение достижения студентами положительных результатов (в том числе,
создание условий, которые способствуют успешному обучению и развитию
профессиональной культуры мотивация к деятельности, обратной связи со
студентами);
-Выбор практик ориентировочных, интерактивных методов и материалов обучения
соответственно целевой аудитории и использование их в соответствии с учебной или
рабочей ситуацией, ориентация на компетенцию действия через качественное
выполнение технологических, производственных процессов;
- обеспечение безопасных условий прохождения практики обучающимися,
отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проведение инструктажа обучающимся по ознакомлению с требованиями охраны
труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.
4.5 Требование к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
В целях обеспечению безопасности обучающихся при выполнении заданий по
учебной практике проводятся инструктажи по охране труда на основе:
- методических рекомендаций по разработке государственных нормативных
требований охраны труда;
- положение об организации работы по охране труда учебно-производственного
процесса в ККПС;
- инструкции по ОТ Повар: протокол № 216 от 01.09.2020 г
- инструкция № 21. Кондитер: протокол № 216 от 01.09.2020 г
- инструкция № 23.
- инструкция по пожарной безопасности протокол №216 от 01.09.2020 г.
- инструкция № 1-п.
- рабочие программы профессиональных модулей.
Инструкция по охране труда при прохождении производственной практики на
предприятиях регистрируются в журнале учета обучения по профессиональным
модулям с наличием личной подписи студентов. Вводные, повторные, и целевые
инструктажи с обучающимися проводятся и регистрируются в журнале регистраций
инструктажей по охране труда.
Учет несчастных случаев с обучающимися ведется в журнале учета несчастных
случаев по образовательному учреждению.
14
Продолжительность рабочего дня обучающихся в период учебной практики
соответствует времени, отведенному рабочим учебным планом
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется
руководителем практике в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного
выполнения обучающимися индивидуальных занятий, выполнения практических
работ.
В результате освоения учебной практики, в рамках профессиональных модулей
обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференциального
зачета.
Результаты освоения профессиональных компетенций
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля1
ПК 2.1
Проводить
организационнотехнические мероприятия
для обеспечения
лабораторного контроля
качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции в
процессе производства
продуктов питания из
растительного сырья
Критерии оценки
На оценку «отлично» если студент демонстрирует
системность и глубину знаний, в том числе
полученных при выполнении расчетов в
практических работах; точно и полно использует
научную терминологию; использует в своих
расчетах знания, полученные при изучении курса.
Безупречно и логически правильно выполняет
расчеты практических заданий; дает исчерпывающие
ответы на дополнительные вопросы преподавателя
по темам, предусмотренным учебной программой.
На оценку «хорошо» если студент демонстрирует
системность и глубину знаний в объеме учебной
программы; владеет необходимой для ответа
терминологией; могут быть допущены недочеты в
определении понятий, расчетах, исправленные
студентом самостоятельно в процессе ответа.
На оценку «удовлетворительно» если студент
демонстрирует недостаточно последовательные
знания при выполнении расчетов; использует
научную терминологию, но могут быть допущены 1–
2 ошибки в определении основных понятий, которые
студент затрудняется исправить самостоятельно;
способен самостоятельно, но неглубоко
анализировать материал, при наводящих вопросах.
На оценку «неудовлетворительно» если студент
демонстрирует крайне фрагментарные знания в
15
Методы
оценки
Экспертн
ое
наблюден
ие при
выполнен
ии
лаборато
рной
работы,
решении
ситуацио
нных
задач
ПК 2.2
Проводить лабораторные
исследования качества и
безопасности сырья,
полуфабрикатов и
готовой продукции в
процессе производства
продуктов питания из
растительного сырья
рамках учебной программы; не осознает связь
данного понятия, теории, явления с другими
объектами дисциплины; не владеет минимально
необходимой терминологией; допускает грубые
логические ошибки при расчетах, отвечая на
вопросы преподавателя, которые не может исправить
самостоятельно.
На оценку «отлично» если студент демонстрирует
системность и глубину знаний, в том числе
полученных при выполнении расчетов в
практических работах; точно и полно использует
научную терминологию; использует в своих
расчетах знания, полученные при изучении курса.
Безупречно и логически правильно выполняет
расчеты практических заданий; дает
исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы
преподавателя по темам, предусмотренным учебной
программой.
На оценку «хорошо» если студент демонстрирует
системность и глубину знаний в объеме учебной
программы; владеет необходимой для ответа
терминологией; могут быть допущены недочеты в
определении понятий, расчетах, исправленные
студентом самостоятельно в процессе ответа.
На оценку «удовлетворительно» если студент
демонстрирует недостаточно последовательные
знания при выполнении расчетов; использует
научную терминологию, но могут быть допущены
1–2 ошибки в определении основных понятий,
которые студент затрудняется исправить
самостоятельно; способен самостоятельно, но
неглубоко анализировать материал, при наводящих
вопросах.
На оценку «неудовлетворительно» если студент
демонстрирует крайне фрагментарные знания в
рамках учебной программы; не осознает связь
данного понятия, теории, явления с другими
объектами дисциплины; не владеет минимально
необходимой терминологией; допускает грубые
логические ошибки при расчетах, отвечая на
вопросы преподавателя, которые не может
исправить самостоятельно.
16
Экспертн
ое
наблюден
ие при
выполнен
ии
лаборатор
ной
работы,
решении
ситуацио
нных
задач