ПМ УП.02_compressed

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
УЧЕБНОЙ
профессионального модуля ПМ 02. Лабораторный контроль качества и
безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
общественного питания массового изготовления специализированных
пищевых продуктов

19.02.13 Технология продукции общественного питания массового
изготовления и специализированных пищевых продуктов
код и наименования специальности

Рассмотрена и согласована методической комиссией по профессии 43.01.09
Повар, кондитер, специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Протокол № _____ от «___» _________2023 г.
Разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
Российской Федерации по специальности 19.02.13 Технология продуктов
общественного питания массового изготовления и специализированных
пищевых продуктов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от
20 сентября 2022 г. N 852.
Председатель методической комиссии
___________

Юлия Сергеевна Круподер

Заместитель директора по УПР
___________ Людмила Николаевна Иванченко
Составители:
Круподер Юлия Сергеевна преподаватель общепрофессионального и
профессионального циклов
Коростылева Татьяна Викторовна, мастер производственного обучения
ГБОУ СПО ЛНР «ККПС»

Рабочая программа утверждена на 20___/ 20____ учебный год
Протокол № _____ от «___» ____________ 20___г.
Председатель комиссии ______________________
Рабочая программа утверждена на 20___/ 20___ учебный год
Протокол № ____ от «__» _________ 20___г.
Председатель комиссии ____________________________
Программа согласована: Коршунов Сергей Анатольевич старший мастер
ГБОУ СПО ЛНР «ККПС»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ……………стр.5
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ ………… …………стр.8
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…
………………………………………………………..стр.10
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ …… стр. 13
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРАКТИКИ.
стр. 18

4

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
УЧЕБНОЙ
1.1. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы.
Программа учебной практики является частью основной образовательной
программы по специальности 19.02.13 Технология продукции общественного питания
массового изготовления и специализированных пищевых продуктов в части освоения
основных видов профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Проводить организационно- технические мероприятия для обеспечения
лабораторного контроля качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции
ПК 2.2.
Проводить лабораторные исследования качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
1.2.Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанными видами деятельности, студент в ходе данного
вида практики должен:
Вид профессиональной деятельности: Лабораторный контроль качества и
безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания
массового изготовления специализированных пищевых продуктов
Иметь практический опыт:
• Выполнения работ по обеспечению лабораторного контроля качества сырья,
полуфабрикатов и готовой продукции в процессе производства продукции
общественного питания массового изготовления и специализированных
пищевых продуктов.
уметь:
• оценивать состояние рабочего места лаборатории на соответствие
требованиями нормативно- технической документации;
• пользоваться основным и вспомогательным лабораторным оборудованием,
химической посудой при проведении лабораторного исследования состава
сырья, полуфабрикатов и продуктов питания;
• осуществлять мытье, сушку и стерилизацию химической посуды для
проведения лабораторного исследования состава сырья, полуфабрикатов и
продуктов питания;
• готовить реактивы и растворы заданной концентрации, питательные среды
заданного состава в соответствии с задачей исследования состава сырья,
полуфабрикатов и продуктов питания;
• отбирать средства измерения, приборы, лабораторное оборудование,
химическую посуду и инструменты, необходимые для исследования состава
сырья, полуфабрикатов и продуктов питания в соответствии с используемыми
методами исследований;
• отбирать пробы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на разных этапах
производства пищевых продуктов в соответствии со стандартными методами
пробоотбора;
• настраивать лабораторное оборудование и проводить калибровку мерной
посуды для проведения анализа сырья и продуктов питания в соответствии с
инструкциями по эксплуатации оборудования;
5

• поддерживать в исправном состоянии лабораторное оборудование для
проведения анализа сырья и продуктов питания в соответствии с инструкциями
по эксплуатации оборудования;
• рассчитывать количество реактивов и расходных материалов, необходимых для
бесперебойной работы лаборатории, с учетом объема выполняемых
исследований;
• применять требования охраны труда при работе химическими веществами
(кислотами, щелочами, токсичными, легковоспламеняющимися веществами) и
испытательным оборудованием;
• проверять срок годности применяемых стандарт-титров, химических реактивов
и растворов;
• проверять срок действия применяемых аттестатов или сертификатов
контрольно-измерительных приборов.
знать:
•
•
•

•
•
•
•
•
•

требования к рабочему месту в лаборатории по проведению исследований
качества сырья, полуфабрикатов и продуктов питания;
правила подготовки к работе основного и вспомогательного лабораторного
оборудования для выполнения лабораторного исследования состава сырья,
полуфабрикатов и продуктов питания;
правила работы с химической посудой, реактивами, материалами и
лабораторным оборудованием при выполнении анализов лабораторного
исследования состава сырья, полуфабрикатов и продуктов питания в
соответствии с требованиями технологической документации;
правила хранения химических реактивов, проб в соответствии со стандартами;
способы мытья и дезинфекции химической посуды для проведения различных
видов анализа сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на разных этапах
производства пищевых продуктов;
виды, назначение и устройство лабораторного оборудования для проведения
различных видов анализа сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на
разных этапах производства пищевых продуктов;
способы приготовления растворов и методы их расчетов в соответствии с
используемыми методами исследований;
способы определения концентрации растворов при выполнении лабораторного
исследования состава;
сырья, полуфабрикатов и продуктов питания.
1.3. Количество часов на учебную практику:
Всего 72 часа.

6

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК).
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8

ОК9
ОК10
ОК11

Наименование результатов практики
Выбирать способы
решения
задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его
санитарное состояние.
Использовать средства физической культуры для сохранение укрепления
здоровья в процессе профессиональной
Деятельности и поддержание необходимого уровня физической
подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранных языках
Использовать знания по финансовойграмотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

7

Профессиональных компетенций (ПК)
Вид профессиональной
деятельности
Проводить организационнотехнические мероприятия для
обеспечения лабораторного
контроля качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции
Проводить лабораторные
исследования качества и
безопасности сырья,
полуфабрикатов и готовой
продукции

Код
ПК 2.1.

ПК 2.2.

Наименование результатов
практики
Четкая проводить организационнотехнические мероприятия для
обеспечения лабораторного
контроля качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции
Четко проводить лабораторные
исследования качества и
безопасности сырья,
полуфабрикатов и готовой
продукции

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план
Коды
профессион
Наименование
альных
профессиональных модулей
компетенц
ий
ПК 2.1ПМ 02. Лабораторный
контроль качества и
ПК 2.2
безопасности сырья,
полуфабрикатов и готовой
продукции общественного
питания массового
изготовления
специализированных

8

Объем времени,
отведенный на
практику
(в неделях, часах)
72 часа

Сроки
проведения
В
соответствии
с учебным
планом

3.2 Содержание учебной практики
Наименование
профессиональног
о модуля
ПМ.02
Лабораторный
контроль качества
и безопасности
сырья,
полуфабрикатов и
готовой продукции
общественного
питания массового
изготовления
специализированн
ых

Наименование ПК
ПК 2.1. Проводить
организационнотехнические
мероприятия для
обеспечения
лабораторного контроля
качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции

Виды работ
1. Ознакомление с
производственной лабораторией.
Инструктаж по технике
безопасности, охране труда,
противопожарной безопасности и
производственной санитарии.
2. Приемка и определение
качественных показателей
поступающего сырья. Изучение
нормативной документации на
сырье . Дублирование на рабочих
местах.
3. Распределение поступившего
сырья на переработку; изучение
правил транспортирования,
приемки и хранения основного и
вспомогательного сырья
4. Контроль качества:
вспомогательного сырья и
материалов,
используемых в производстве.
5. Организация рабочего места

Объем
часов

6

6

6

6

6

лаборатории в соответствии с
требованиями нормативно-технической
документации. Организация и

ПК 2.2. Проводить
лабораторные
исследования
качества и
безопасности сырья,
полуфабрикатов и
готовой продукции

осуществление процесса контроля
качества полуфабрикатов
6. Организация и осуществление
процесса контроля качества готовых
изделий
7. Организация рабочего места в
производственной лаборатории.
Инструктаж по технике безопасности,
охране труда, противопожарной
безопасности и производственной
санитарии.
8. Организация производственного
контроля на предприятии
общественного питания. Порядок
разработки технических условий.

9

6

6

6

9.Составление заявки на
лабораторную посуду, реактивы и
материалы в соответствии с
используемыми методами
исследований. Учет необходимой

6

документации по подготовке
лабораторного оборудования и расходных
материалов, в том числе в электронном
виде.

10. Контроль качества сырья,
поступающего на производство:
изучение нормативной документации;
проведение основных методов
исследования сырья;
11. Организация и осуществление
технологического процесса
изготовления полуфабрикатов.
12.Организация и осуществление
технологического процесса
изготовления готовой продукции.

6

6

6

Дифференцированный зачет
Всего

10

72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
-положение о учебной практике;
-программа учебной практики;
-приказ о назначении руководителя практики от образовательного учреждения;
-приказ о распределении обучающихся по местам практики;
-график проведения практики;
-график консультаций;
- журнал учета обучения по профессиональным модулям;
-инструкционно-техническая
документация
(инструкции,
технологические,
инструкционные карты приготовления блюд и кулинарных изделий).
По результатам практики студент должен составить отчёт. Отчёт должен быть
представлен в печатном варианте (на бумаге), должен содержать приложения,
свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практического
опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении
профессионального модуля.
К отчёту прилагается характеристика от руководителя организации,
участвующей в проведении практики и дневник, отражающий ежедневный объём
выполненных работ. Обучающийся в один из последних дней практики защищает
отчёт по практике.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:
Базами практики по реализации должны быть организации общественного
питания, оснащенные современным технологическим оборудованием, применяющие
в своей профессиональной деятельности новые технологии, инновационные виды
сырья.
С руководителями баз практики заключаются договора, обучающиеся
направляются для прохождения практики, согласно графика.
Базами практики по реализации должны быть организации общественного
питания, оснащенные современным технологическим оборудованием, применяющие
в своей профессиональной деятельности новые технологии, инновационные виды
сырья.
С руководителями баз практики заключаются договора, обучающиеся
направляются для прохождения практики, согласно графика.
Оборудование учебного кулинарного цеха и рабочих мест цеха:
бойлер для горячей воды -1шт.,
блендер-1шт.,
слайсер-1шт.,
миксер-1шт.,
тостер -1шт.,
мясорубка
МИМ-80 -1шт., мясорубка
МИМ-60 -1шт.,
плита электрическая
ПЭСМ-4Ш -1шт., жарочный шкаф ШЖЭСМ-3 - 2шт., холодильный
шкаф ШХ-0,4 -1шт.,
11

котел КПЭ250 -1шт., электросковорода -1шт., электрофритюрница-1шт.,
электрочайник-1шт.,
микроволновая
печь-1шт.,
ванна-мойка - 4шт.,
стол обеденный -15шт., стол
металлический - 12шт., стол
производственный -12шт.,
стол-стойка -3шт.,
шкаф-витрина - 2шт., доска
разделочная -78шт., ножи поварской
тройки - 6шт.,
шкаф подвесной -4шт., стеллаж
передвижной -1шт., электронные
весы -2шт.,
весы настольные -1шт., весы
циферблатные-1шт., кастрюля -12шт., сковородка -12шт., сотейник - 2шт.,
лоток -12шт.,
разнос -12шт.,
сито -2шт.,
черпак -12шт.,
грохот -2шт.,
противень - 6шт.,
шумовка - 4шт.,
вилка десертная -12шт., вилка
закусочная -12шт.,
вилки столовая -12шт.,
лопатка - 6шт.,
веселка - 4шт.,
вставки сетчатые для варки на пару -1шт.,
яйцерезка -1шт.,
щипцы для
салата -1шт.,
кокотница - 4шт.,
соусник -15шт.,
тарелка мелкая
столовая -14шт.,
тарелка глубокая
столовая -14шт.,
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники:
Основные источники:
1. Донченко, Л. В. Безопасность пищевой продукции. В 2 ч. Часть 1 : учебник для
среднего профессионального образования / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. — 3-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 264 с. —
12

(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07799-5. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491883
(дата обращения: 21.11.2022).
2. Донченко, Л. В. Безопасность пищевой продукции. В 2 ч. Часть 2 : учебник для
среднего профессионального образования / Л. В. Донченко, В. Д. Надыкта. — 3-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 161 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07800-8. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491884
(дата обращения: 21.11.2022).
3. Дунченко, Н. И. Управление качеством продукции. Пищевая промышленность / Н.
И. Дунченко, В. С. Янковская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. —
304 с. — ISBN 978-5-8114-9628-0. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/198509 (дата обращения:
21.11.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Сидоренко, О. Д. Биологические методы контроля продукции животного
происхождения : учебник / О.Д. Сидоренко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 164 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016943-9. - Текст :
электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1406643 (дата обращения:
21.11.2022). – Режим доступа: по подписке.
Дополнительные источники
. Соболев Э.М.Технология натуральных и специальных вин.-Майкоп : Адыгея, 2004.463 с.
2. Кишковский З.Н., Мержаниан А.А. Технология вина. -М.: «Легкая и пищевая
промышленность», 1984.- 503 с.
3. Практическое руководство по использованию сиситем капиллярного электрофореза
«Капель» - С-Пб.: ООО «Веда», 2009- 212 с.
4. Контроль качества продукции физико-химическими методами. Вино и
виноматериалы / В.В. Ашапкин и др. -ДеЛи принт, 2005.-116 с.
5. Полыганина Г.В. Аналитический контроль производства водок и ликеро-водочных
изделий.- ДеЛи принт, 2010. - 464 с.
6. Магомедов, Ш. Ш. Управление качеством продукции [Электронный ресурс] :
Учебник / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2013. - 336 с. - ISBN 978-5-394-01715-5.
7. Управление качеством на предприятиях пищевой, перерабат. промыш.: Уч. / Под
ред. В.М.Поздняковского - 3 изд., испр. и доп. - М:ИНФРА-М, 2014 - 336 с.: 60x90
1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (п) ISBN 978-5-16-006184-9, 500 экз.
4.4. Требования к руководителям практики от образовательной
организации (учреждения) и организации.
Руководство практикой осуществляется мастерами производственного
обучения, а со стороны предприятия- руководители организаций общественного
питания: заведующий производством, шеф-повара, повара.
Мастер производственного обучения, непосредственный организатор и
13

руководитель практики. Его опыт работы соответствует профессиональной сфере по
профессии Повар, кондитер.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по
профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС СПО для выпускников. В
обязательном порядке 1 раз в 3 года проходят профессиональную стажировку в
профессиональных организациях.
Производственная практика осуществляется на предприятия общественного
питания по 1 и более человек. Производственная практика проводится в соответствии
с учебным планом.
Основные требования к компетенциям наставников производственного обучения:
- разработка содержания обучения с учетом законодательства в сфере
профессионального образования, требований охраны труда экологической
безопасности, научно- технического, технологического прогресса;
-обеспечение достижения студентами положительных результатов (в том числе,
создание условий, которые способствуют успешному обучению и развитию
профессиональной культуры мотивация к деятельности, обратной связи со
студентами);
-Выбор практик ориентировочных, интерактивных методов и материалов обучения
соответственно целевой аудитории и использование их в соответствии с учебной или
рабочей ситуацией, ориентация на компетенцию действия через качественное
выполнение технологических, производственных процессов;
- обеспечение безопасных условий прохождения практики обучающимися,
отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проведение инструктажа обучающимся по ознакомлению с требованиями охраны
труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.
4.5 Требование к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
В целях обеспечению безопасности обучающихся при выполнении заданий по
учебной практике проводятся инструктажи по охране труда на основе:
- методических рекомендаций по разработке государственных нормативных
требований охраны труда;
- положение об организации работы по охране труда учебно-производственного
процесса в ККПС;
- инструкции по ОТ Повар: протокол № 216 от 01.09.2020 г
- инструкция № 21. Кондитер: протокол № 216 от 01.09.2020 г
- инструкция № 23.
- инструкция по пожарной безопасности протокол №216 от 01.09.2020 г.
- инструкция № 1-п.
- рабочие программы профессиональных модулей.
Инструкция по охране труда при прохождении производственной практики на
предприятиях регистрируются в журнале учета обучения по профессиональным
модулям с наличием личной подписи студентов. Вводные, повторные, и целевые
инструктажи с обучающимися проводятся и регистрируются в журнале регистраций
инструктажей по охране труда.
Учет несчастных случаев с обучающимися ведется в журнале учета несчастных
случаев по образовательному учреждению.
14

Продолжительность рабочего дня обучающихся в период учебной практики
соответствует времени, отведенному рабочим учебным планом

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется
руководителем практике в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного
выполнения обучающимися индивидуальных занятий, выполнения практических
работ.
В результате освоения учебной практики, в рамках профессиональных модулей
обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференциального
зачета.
Результаты освоения профессиональных компетенций
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля1
ПК 2.1
Проводить
организационнотехнические мероприятия
для обеспечения
лабораторного контроля
качества и безопасности
сырья, полуфабрикатов и
готовой продукции в
процессе производства
продуктов питания из
растительного сырья

Критерии оценки
На оценку «отлично» если студент демонстрирует
системность и глубину знаний, в том числе
полученных при выполнении расчетов в
практических работах; точно и полно использует
научную терминологию; использует в своих
расчетах знания, полученные при изучении курса.
Безупречно и логически правильно выполняет
расчеты практических заданий; дает исчерпывающие
ответы на дополнительные вопросы преподавателя
по темам, предусмотренным учебной программой.
На оценку «хорошо» если студент демонстрирует
системность и глубину знаний в объеме учебной
программы; владеет необходимой для ответа
терминологией; могут быть допущены недочеты в
определении понятий, расчетах, исправленные
студентом самостоятельно в процессе ответа.
На оценку «удовлетворительно» если студент
демонстрирует недостаточно последовательные
знания при выполнении расчетов; использует
научную терминологию, но могут быть допущены 1–
2 ошибки в определении основных понятий, которые
студент затрудняется исправить самостоятельно;
способен самостоятельно, но неглубоко
анализировать материал, при наводящих вопросах.
На оценку «неудовлетворительно» если студент
демонстрирует крайне фрагментарные знания в

15

Методы
оценки
Экспертн
ое
наблюден
ие при
выполнен
ии
лаборато
рной
работы,
решении
ситуацио
нных
задач

ПК 2.2
Проводить лабораторные
исследования качества и
безопасности сырья,
полуфабрикатов и
готовой продукции в
процессе производства
продуктов питания из
растительного сырья

рамках учебной программы; не осознает связь
данного понятия, теории, явления с другими
объектами дисциплины; не владеет минимально
необходимой терминологией; допускает грубые
логические ошибки при расчетах, отвечая на
вопросы преподавателя, которые не может исправить
самостоятельно.
На оценку «отлично» если студент демонстрирует
системность и глубину знаний, в том числе
полученных при выполнении расчетов в
практических работах; точно и полно использует
научную терминологию; использует в своих
расчетах знания, полученные при изучении курса.
Безупречно и логически правильно выполняет
расчеты практических заданий; дает
исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы
преподавателя по темам, предусмотренным учебной
программой.
На оценку «хорошо» если студент демонстрирует
системность и глубину знаний в объеме учебной
программы; владеет необходимой для ответа
терминологией; могут быть допущены недочеты в
определении понятий, расчетах, исправленные
студентом самостоятельно в процессе ответа.
На оценку «удовлетворительно» если студент
демонстрирует недостаточно последовательные
знания при выполнении расчетов; использует
научную терминологию, но могут быть допущены
1–2 ошибки в определении основных понятий,
которые студент затрудняется исправить
самостоятельно; способен самостоятельно, но
неглубоко анализировать материал, при наводящих
вопросах.
На оценку «неудовлетворительно» если студент
демонстрирует крайне фрагментарные знания в
рамках учебной программы; не осознает связь
данного понятия, теории, явления с другими
объектами дисциплины; не владеет минимально
необходимой терминологией; допускает грубые
логические ошибки при расчетах, отвечая на
вопросы преподавателя, которые не может
исправить самостоятельно.

16

Экспертн
ое
наблюден
ие при
выполнен
ии
лаборатор
ной
работы,
решении
ситуацио
нных
задач


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».