ОП.04. Основы физиологии кожи и волос._compressed

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.04. Основы физиологии кожи и волос

43.01.02 Парикмахер

2020

Рассмотрено и согласовано методической комиссией бытового отделения
Протокол № от«_____»

20___г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования Луганской Народной Республики, примерной
программы 43.01.02 Парикмахер, ОП.04 «Физиология кожи и волос»
Председатель методической комиссии
Грибанова Инна Ивановна
(подпись Ф.И.О.)

Заместитель директора по учебно - производственной работе
Иванченко Людмила Николаевна

(подпись Ф.И.О.)

Составитель: Перепелица Лина Борисовна, преподаватель
общепрофессионального и профессионального циклов, государственного
бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального
образования Луганской Народной Республики «Краснолучский колледж
промышленности и сервиса »
Рабочая программа рассмотрена и согласованана20
Протокол№
_ заседания МК от«
»
Председатель МК

/ 20
20

учебный год
г.

Рабочая программа рассмотрена и согласованана20
Протокол№
заседания МК от«
»
Председатель МК

/ 20
20

учебный год
г.

Рабочая программа рассмотрена и согласованана20
Протокол№
заседания МК от«
»
Председатель МК
Рабочая программа рассмотрена и согласованана20
Протокол№
заседания МК от«
»
Председатель МК

/ 20
20

учебный год
г.

/ 20
20

учебный год
г.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ……….3
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИЦИПЛИНЫ……………………5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ……………..6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………10
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………13
1.
2.
3.
4.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. «Основы физиологии кожи и волос»
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Основы физиологии кожи и волос
является частью освоения программ подготовки квалификационных рабочих,
служащих в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.02 Парикмахер.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
определять типы, фактуру и структуру волос;
выявлять болезни кожи и волос;
знать:
типы, фактуру и структуру волос;
болезни кожи и волос их причины;
профилактику заболеваний кожи и волос.
1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС, ППССЗ (данный
пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке
рабочей программы)
Дополнительныеп
№
Дополнительные №,
рофессиональныек
п/п
знания, умения
омпетенции
1.

Для

ПК. ….

…………………
…………………

наименова
ниятемы

Количество
часов

Обоснование
включения в
программу

Тема
…………………

учебных
дисциплин общеобразовательного
перечнем компетенций не заполняется

цикла столбец

с

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
всего – 99 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 99 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 66часов;
самостоятельной работы обучающихся – 3 3 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является
овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по
профессии 43.01.02. Парикмахер
Код
(согласно
ГОС СПО
ЛНР)

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнение стрижек и укладок волос
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.1.

Выполнение химической завивки волос
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.1.
ПК 4.1.

Выполнение окрашивания волос
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
Оформление причесок
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебной дисциплины ОП.04. «Основы физиологии кожи и волос»

Коды
компетенций

Наименование разделов,
тем

Всего
часов

Объем времени, отведенный на освоение
учебной дисциплины
Обязательная аудиторная
Самостоятельная
учебная нагрузка обучающихся
работа обучающихся
Всего,
в т.ч.
в т.ч.
Всего,
в т.ч.
часов лабораторные курсовая часов
курсовая
работы
работа
работа
и практичес- (проект),
(проект),
часов
часов
кие занятия,
часов

1

2

3

4

5

6

7

8

22

16

9

-

6

-

19

13

8

-

6

-

ПК 1.1.
ПК 2.1.
ПК 1.6.
ПК 2.1.
ПК 1.1.
ПК 2.1.
ПК 3.1.
ПК 4.1
ПК 1.1.
ПК 2.1.
ПК 3.1.
ПК 4.1

Тема 1. Основы строения и физиологии

Тема 3. Понятие о науке эпидемиологии.

25

13

10

-

12

-

ПК 1.1.
ПК 2.1.
ПК 3.1.
ПК 4.1

Тема 4.Инфекционные заболевания

33

23

13

-

9

-

99

1
66

40

-

33

-

кожи, волос и ногтей

Тема 2. . Наука микробиология и роль
микроорганизмов в природе

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
Всего часов:

3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.04. «Основы физиологии кожи и волос»
Наименование разделов, тем учебной
дисциплины
1
Тема 1. Основы строения и
физиологии кожи, волос и ногтей

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
2
I семестр
Содержание учебного материала
1.
Слои кожи. Их строение . Строение эпидермиса, дермы, гиподермы.
2.
Кровеносные сосуды кожи. Нервные окончания кожи.
3.
Функции кожи: защитная, выделительная, термолигулирующая, сенсорная функции
4.
Виды волос на коже. Химический состав волос. Строение волоса
5.
Строение корня и стержня волоса
6.
Пигменты волоса. Седина (причины, особенности седых волос )
7.
Ногти и их строение.
Лабораторная работа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

1.
2.
3.
4.
Тема 2. Наука микробиология и роль
микроорганизмов в природе.

1.
2.
3.
4.
5.

Лабораторная работа №1. Составить таблицу «Слои кожи»
Лабораторная работа №2. Составить таблицу «Кровеносные сосуды»
Лабораторная работа №3. Составить таблицу «Виды волос на коже »
Лабораторная работа №4. Зарисовать рисунок строение ногтя
Лабораторная работа №5. Зарисовать строение кожи
Лабораторная работа №6. Составить таблицу «Функции кожи»
Лабораторная работа №7. Зарисовать рисунок «Строение волоса в разрезе»
Лабораторная работа №8. Определение вида, типа, фактуры и структуры волос.
Лабораторная работа №9. Определение здоровых и поврежденных волос.
Директорская контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Тематика самостоятельной работы: написать реферат на тему «Функции кожи »
II семестр
Содержание учебного материала
Понятие о микробиологии. Роль микроорганизмов в природе.
Бактерии и их виды. Физиология бактерий.
Грибки и их виды.
Вирусы.
Лабораторная работа
Лабораторная работа №10. Составление схемы «Химический состав микробной
клетки».
Лабораторная работа №11.Составление схемы «Строение клетки».
Лабораторная работа №12.Составить таблицу «Виды микроорганизмов.»
Лабораторная работа №13.Составить таблицу « Действия внешней среды на
микроорганизмы.»
Лабораторная работа №14.Составить таблицу «Действия химических факторов на

Объём
часов
3
17
7

9

1
6
49
4

8

6.
7.
8.

Тема 3. Понятие о науке
эпидемиологии.

микроорганизмы.»
Лабораторная работа №15.Составить таблицу «Действие биологических факторов на
микроорганизмы.»
Лабораторная работа №16.Составить таблицу «Микробы в окружающей среде»
Лабораторная работа №17.Составить таблицу «Виды бактерий»
Самостоятельная работа обучающихся
Тематика самостоятельной работы: написать реферат на тему «Микробы в

6

окружающей среде »

Содержание учебного материала
1.
Иммунитет. Приобретенный иммунитет.
2.
Определение эпидемического процесса
3.
Роль иммунитета в защите организма от инфекции.
Лабораторная работа
1.

3

10

Лабораторная работа №18. Составить схему «Иммунитет»

Лабораторная работа № 19. Составить таблицу «Воздействие патогенных
микроорганизмов на организм человека.»
3.
Лабораторная работа №20. Составить таблицу «Классификация возбудителей
эпидемии»
4.
Лабораторная работа № 21. Составить таблицу «Механизм передачи инфекции.»
5.
Лабораторная работа № 22. Составить таблицу «Возникновение эпидемического
очага.»
6.
Лабораторная работа № 23. Составить таблицу «Характеристика инфекционных
заболеваний.»
7.
Лабораторная работа № 24. Составить таблицу «Противоэпидемические мероприятия
по борьбе с распространением инфекции.»
8.
Лабораторная работа № 25. Составить таблицу «Антитела и антигены.»
9.
Лабораторная работа № 26. Приготовление дезинфицирующих растворов.
10.
Лабораторная работа № 27. Обработка инструментов и помещений парикмахерских
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Тематика самостоятельной работы: написать реферат на тему « Иммунитет »
2.

2.
Тема 4.Инфекционные заболевания

Тематика самостоятельной работы: написать реферат на тему «Характеристика

инфекционных заболеваний »

Содержание учебного материала
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

12

Понятие о науке дерматологии. Вирусные гепатиты.
СПИД.
Педикулез.
Чесотка.
Фурункулы.
Сибирская язва
Сифилис его разновидности

9

8.
Туберкулёз лёгких и кожи
9.
Вирус герпеса
Лабораторные работы.
1.
Лабораторная работа №28. Проведение диагностики гнойничковых заболеваний кожи.
2.
Лабораторная работа № 29. Проведение диагностики аллергических заболеваний
кожи.
3.
Лабораторная работа № 30. Составить таблицу «Внешние признаки кожных
заболеваний.»
Лабораторная работа № 31. Составить таблицу «Вирусные гепатиты»
Лабораторная работа № 32. Составить таблицу « Болезни передаваемые
парентеральным путем.»
6.
Лабораторная работа № 33.Составить таблицу «Болезни передаваемые контактно –
бытовым путем.»
7.
Лабораторная работа № 34.Составить таблицу «Гнойничковое поражение кожи.»
8.
Лабораторная работа № 35. Составить таблицу « Грибковые заболевания кожи.»
9.
Лабораторная работа № 36. Составить таблицу «Аллергические заболевания кожи.»
10.
Лабораторная работа № 37. Составить таблицу «Дерматиты.»
11.
Лабораторная работа № 38.Составить таблицу «Разновидность вирусных гепатитов»
12.
Лабораторная работа № 39.Составить таблицу « Разновидности аллергических
заболеваний»
13.
Лабораторная работа № 40. Составить таблицу « Разновидности туберкулёза»
Директорская контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Тематика самостоятельной работы: написать реферат на тему «СПИД»
2.
Тематика самостоятельной работы: написать реферат на тему «Разновидности
вирусных гепатитов »
Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачёт
Всего часов:

13

4.
5.

1
9

1
99

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие
Учебного кабинета медико – биологических дисциплин,
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом
каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время
самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия и презентации «Основы физиологии кожи и волос»;
комплект тестовых заданий;
манекен – голова;
комплект инструментов и приспособлений.
Технические средства обучения:
мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
обучающие видеофильмы, презентации.
4.2. Общие требования к организации образовательной
деятельности
Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в
условиях созданной образовательной среды как в образовательной
организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю
учебной дисциплины.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую
направленность.
В
процессе
лабораторно-практических
занятий
обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают
необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение таких дисциплин: «Санитария и гигиена»,
по профессии должно предшествовать освоению профессиональных модулей
или
изучается
параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в
учебном кабинете медико – биологических дисциплин
лабораторно-практические занятия проводятся в кабинете
медико – биологическом дисциплин
согласно
Государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования Луганской Народной Республики по
профессии.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из
следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение
тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам, решение
производственных задач обучающимися в процессе проведения
теоретических занятий и т.д.;
промежуточный контроль: дифференцированный зачет.
4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
реализацию ППКРС, по профессии, должна обеспечиваться педагогическими
кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение
обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают
дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях
не реже одного раза в 5 лет.
4.4. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы*
Основные источники:
1. Соколова, Е. А. Основы физиологии кожи и волос: учебное пособие для
НПО. – М.: Академия, 2010. - 176 с
Дополнительные источники:
1. Панченко, О.А. Парикмахерское дело: учебное пособие.- Ростов-н/Д:
Феникс, 2010.- 318 с.
2. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник. - Ростов н/Д
: Феникс, 2008. - 479 с.
Интернет- ресурсы:
1. http://wam.ru/med/ - Популярная медицинская энциклопедия. 2.
http://www.askdoctor.ru – Энциклопедия здоровья. 3.
*

Пункт 4.4. заполняется по мере поступления источников.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ,
практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Знать:
типы, фактуру и структуру
волос;
болезни кожи и волос, их
причины;
профилактику заболеваний
кожи и волос.
Уметь:
определять типы, фактуру и
структуру волос;
выявлять болезни кожи и волос.

Основные показатели
оценки результатов

Формы и методы
контроля и оценки

Знает типы, фактуру и
структуру волос;
Знает болезни кожи и
волос, их причину
возникновения;
Знает как проводить
профилактики заболеваний
кожи и волос.
Умеет определять типы,
фактуру и структуру волос;
Умеет выявлять болезни
кожи и волос.

тестирование;
устный и письменный
опрос;
анализ выполнения
внеаудиторной
самостоятельной
работы.
оценка выполнения
практических занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».