ОП.05. Специальный рисунок._compressed

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.05. Специальный рисунок

43.01.02 Парикмахер

2020

Рассмотрено и согласовано методической Бытового отделения
Протокол № от«____»

20___г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования Луганской Народной Республики,
примерной программы 43.01.02 Парикмахер, ОП.05 «Специальный рисунок»
Председатель методической комиссии
Грибанова Инна Ивановна
(подпись Ф.И.О.)

Заместитель директора по учебно - производственной работе
Иванченко Людмила Николаевна
(подпись Ф.И.О.)

Составитель: Перепелица Лина Борисовна, преподаватель
общепрофессионального и профессионального циклов, Государственного
бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального
образования Луганской Народной Республики «Краснолучский колледж
промышленности и сервиса »

Рабочая программа рассмотрена и согласованана20
Протокол№
_ заседания МК от«
»
Председатель МК

/ 20
20

учебный год
г.

Рабочая программа рассмотрена и согласованана20
Протокол№
заседания МК от«
»
Председатель МК

/ 20
20

учебный год
г.

Рабочая программа рассмотрена и согласованана20
Протокол№
заседания МК от«
»
Председатель МК
Рабочая программа рассмотрена и согласованана20
Протокол№
заседания МК от«
»
Председатель МК

/ 20
20

учебный год
г.

/ 20
20

учебный год
г.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ………..3
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИЦИПЛИНЫ…………………….5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ………………6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..………………………14
1.
2.
3.
4.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. «Специальный рисунок»
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Специальный рисунок
является частью основной программ подготовки квалификационных рабочих,
служащих в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.02 Парикмахер.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
выполнять рисунок головы человека;
выполнять рисунок волос;
выполнять рисунок современных стрижек и причесок в цвете;
знать:
технику рисунка и основы композиции;
геометрические композиции в рисунке;
основы пластической анатомии головы человека.
1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС, ППССЗ
(данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при
разработке рабочей программы)
Дополнительныеп
№
Дополнительные №,
рофессиональныек
п/п
знания, умения
омпетенции
1.

ПК. ….



…………………
…………………

наименова
ниятемы

Количество
часов

Обоснование
включения в
программу

Тема
…………………

Для учебных дисциплин общеобразовательного цикла столбец с перечнем
компетенций не заполняется

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
всего – 121 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающихся – 121час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся –81час;
самостоятельной работы обучающихся –4 0 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является
овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по
профессии 43.01.02. Парикмахер.
Код
(согласно
ГОС СПО
ЛНР)

ПК 1.1.
ПК 1. 2.
ПК 1. 3.

Наименование результата обучения

Выполнение стрижек и укладок волос
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1. 4.
ПК 1. 5.
ПК 1. 6.

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
Выполнять классические и салонные стрижки (женские,
мужские).
Выполнять укладки волос.
Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.1.

Выполнение химической завивки волос
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2.

Выполнять химические завивки волос различными способами.

ПК 2.3.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.

Выполнение окрашивания волос
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
Выполнять колорирование волос.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Оформление причесок
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
Выполнять прически с моделирующими элементами.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебной дисциплины ОП.05. «Специальный рисунок»
Коды
компетенций

Наименование
тем

Всего
часов

1

2

3

ПК 1.1.-1.6.
ПК 2.1.-2.3.
ПК 3.1.-3.4.
ПК 4.1.- 4.3.
ПК 1.1.-1.6.
ПК 2.1.-2.3.
ПК 3.1.-3.4.
ПК 4.1.- 4.3.
ПК 1.1.-1.6.
ПК 2.1.-2.3.
ПК 3.1.-3.4.
ПК 4.1.- 4.3
ПК 1.1.-1.6.
ПК 2.1.-2.3.
ПК 3.1.-3.4.
ПК 4.1.- 4.3
ПК 1.1.-1.6.
ПК 2.1.-2.3.

Объем времени, отведенный на освоение
учебной дисциплины
Обязательная аудиторная учебная
Самостоятельная
нагрузка обучающихся
работа обучающихся
Всего,
в т.ч.
в т.ч.
Всего,
в т.ч.
часов
часов
лабораторные курсовая
курсовая
работы
работа
работа
и практиче(проект),
(проект),
часов
часов
ские занятия,
часов
4
5
6
7
8

Тема 1. Понятие о рисунке

7

2

-

-

5

-

Тема 2. Рисование простых геометрических

4

4

2

-

-

-

предметов с передачей объёма

Тема 3.Основы пластической анатомии
головы человека

9

9

7

-

-

-

Тема 4. Понятие о живописи

11

6

2

-

5

-

Тема 5.Цвет в композиции рисунка. Приемы
выполнения рисунка волос.

10

5

3

-

5

-

ПК 3.1.-3.4.
ПК 4.1.- 4.3
ПК 1.1.-1.6. Тема 6.Основы классической анатомии
ПК 2.1.-2.3. головы человека. Рисунок головы.
ПК 3.1.-3.4.
ПК 4.1.- 4.3
ПК 1.1.-1.6. Тема 7. Рисунок исторической прически.
ПК 2.1.-2.3.
ПК 3.1.-3.4.
ПК 4.1.- 4.3
ПК 1.1.-1.6. Тема 8.Рисунок современных причесок.
ПК 2.1.-2.3.
ПК 3.1.-3.4.
ПК 4.1.- 4.3
ПК 1.1.-1.6. Тема 9. Рисунок причёсок в фольклорном
ПК 2.1.-2.3. стиле
ПК 3.1.-3.4.
ПК 4.1.- 4.3
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
Всего часов:

10

5

3

-

5

-

21

16

15

-

5

-

37

27

26

-

10

-

11

6

5

-

5

-

1

1

121

81

63

40

3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП. 05. «Специальный рисунок»
Наименование
разделов, тем
учебной
дисциплины
1
Тема 1. Понятие
о рисунке

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объём
часов

2
II семестр
Содержание учебного материала
Понятия о композиции рисунка Законы линейной и воздушной перспективы.
Общие сведения о рисунке. Роль предмета «Специальный рисунок» в подготовке парикмахеров.
Цель и задачи предмета.
Самостоятельная работа обучающихся
Тематика самостоятельной работы: Написать реферат на тему: « Понятия о композиции рисунка
Законы линейной и воздушной перспективы»
Содержание учебного материала
Рисование геометрических тел: куба, цилиндра, шара, конуса.

3
21
2

1
2

Тема 2.
Рисование
простых
геометрических
предметов с
передачей
объёма
Тема 3.
Основы
пластической
анатомии
головы человека

1
2
1
2

1
2
1
2
3
4
5
6
7

5

2

Рисование бытовых предметов, имеющих форму подобную геометрическим телам
Практические работы
Практическая работа № 1. Рисование шара и конуса.
Практическая работа № 2. Рисование цилиндра и призму
Содержание учебного материала
Рисование головы человека Рисование гипсовой головы в фас, профиль и в повороте.
Построение общей формы головы. Определение места и направление линии глаз, носа, рта,
бровей и т.д.
Практические работы
Практическая работа № 3. Зарисовка носа и губ. Зарисовка глаз и рук
Практическая работа № 4. Зарисовка головы «Анфас»
Практическая работа № 5. Зарисовка головы «Профиль»
Практическая работа № 6. Зарисовка женского лица
Практическая работа № 7. Зарисовка женского лица с наклоном
Практическая работа № 8. Зарисовка мужского лица
Практическая работа № 9. Зарисовка мужского лица с наклоном.

2

2

7

Наименование
Тема
7. Рисунок
разделов и тем
исторической

Содержание учебного материала, лабораторные
и практические
работы, самостоятельная работа
Количество
Содержание
учебного материала
1
обучающихся,
курсовая
работ
(проект)
(если
предусмотрены)
часов
Особенности причесок различных исторических периодов (конструктивные, декоративные)
1

прически.

.

1
Тема 4. Понятие
о живописи
1
2
3
1
2

Тема 5.

Цвет в
композиции
рисунка. Приемы
выполнения
рисунка
волос.

1
2

Практические работы
2
Практическая работа № 18. Выполнение рисунка волос различных фактур в однотонном
1
Содержание учебного материала
стиле
Значение
его задачи
Практическая
работа № 19. Выполнение рисунка волос различных фактур в цвете
2 предмета
Живопись как вид изобразительного искусства
3
Практическая работа № 20. Рисунок причёски Древнего периода
Понятие
графики
живописи
4 о технологии
Практическая
работав №
21. Рисунок причёски Античности
Практические
работы
5
Практическая работа № 22.
Рисунок причёски
Средневековья : романтический стиль,
Практическая
работа
№
10.
Роль
эскиза
в
проектировании
причёски. Создание
эскиза.
6
Практическая работа № 23. Рисунок причёски Средневековья
: готика
7
Практическая работа № 24. Рисунок причёски эпохи Возрождения
Практическая
работа № 11.
Линии
и рисунка,
их отличия.
Создание
рисунка и чертежа
8
Практическая
работа
№чертежа
25. Рисунок
причёски
эпохи раннего
Барокко
9
Практическая работа № 26. Рисунок причёски эпохи позднего Барокко
Самостоятельная работа обучающихся
10
Практическая работа № 27. Рисунок причёски эпохи Рококо
Тематика самостоятельной работы: Написать реферат на тему: «Понятие о технологии графики в
11
Практическая работа № 28. Рисунок причёски эпохи Классицизма
живописи»
12
Практическая работа № 29. Рисунок причёски эпохи Романтизма
Директорская контрольная работа
13
Практическая работа № 30. Рисунок причёски эпохи Модернизма
I семестр
14
Практическая работа № 31. Рисунок причёсок древнего Египта
Содержание
учебного
материала
15
Практическая работа
№ 32. Рисунок
причёсок
древнего Рима
Тени. Светотени
Самостоятельная работа обучающихся
Категории композиции
Тематика самостоятельной работы: Рисунок причёски эпохи Классицизма

Практические работы
Практические работы
Практическая работа № 12. Приемы выполнения рисунка волос с выявлением их типа и фактуры,
1
степени, длины и густоты
Практическая
работа
№ 33. Выполнение
рисунка
косы
классической
2
Практическая
работа № 13.
Выполнение
рисунка с элементами
прически:
волны,
проборы,
локоны,2косы.
Практическая работа № 34. Выполнение рисунка косы «колосок»
3
Практическая работа № 14. Рисунок волос в технике одноцветного рисунка
3
Самостоятельная
работаработа
обучающихся
Практическая
№ 35. Выполнение рисунка косы с лентами
Тематика самостоятельной работы: Нарисовать рисунок волос
4
Практическая работа № 36. Выполнение рисунка волны и локона
Содержание учебного материала
Тема 8. Рисунок
1
Директорская
контрольная
Краткая
анатомическая
характеристика
черепа работа
человека.
1.
современных причесок
II семестр
и
2. Основные пропорции головы и лица человека; их особенности
свойства.
Практические работы
Тема 6. Основы
работы
классической
1
Практическая работа № Практические
37. Выполнение
рисунка статичной причёски
анатомии головы
1. Практическая работа № 15. Рисунок черепа человека.
2
человека. Рисунок
Практическая
работа
№ 38.
Выполнение
2. Практическая
работа № 16.
Рисунок
мышц
лица человекарисунка динамичной прически.
головы.
3
Практическая
работа
39.Выполнение
рисунка мужской стрижки в
3. Практическая
работа № 17.
Схема№
форы
лица.

315
3

2

5

1
31
2
5
34

1

однотонном
цвете
Самостоятельная
работа обучающихся
4
Тематика
самостоятельной
работы:
Рисунок
черепа человека.
Практическая работа № 40.
Выполнение
рисунка мужской стрижки в цвете.
5
Практическая работа № 41. Выполнение рисунка мужской стрижки «Бокс»

5
2

1
29
22
3

5

6

Практическая работа № 42. Выполнение

рисунка мужской стрижки

«Полубокс»
7

Практическая работа № 43. Выполнение

рисунка мужской

стрижки «Канадка»
8

Практическая работа № 44. Выполнение

рисунка мужской

стрижки «Полька»
9

Практическая работа № 45.Выполнение

рисунка женской

стрижки «Каре»
10

Практическая работа № 46. Выполнение

рисунка женской

стрижки «Каскад»
11

Практическая работа № 47. Выполнение

рисунка женской

стрижки «Паж»
12

Практическая работа № 48.Выполнение

рисунка женской

стрижки «Сессун»
13
14
15
16
17
18
19
20

Практическая работа №
классическом стиле
Практическая работа №
романтическом стиле
Практическая работа №
деловом стиле
Практическая работа №
вечернем стиле
Практическая работа №
свадебном стиле
Практическая работа №
авангардном стиле
Практическая работа №
экзотическом стиле
Практическая работа №
причёски

49.Выполнение рисунка женской причёски в
50. Выполнение рисунка женской причёски в
51. Выполнение рисунка женской причёски в
52. Выполнение рисунка женской причёски в
53. Выполнение рисунка женской причёски в
54. Выполнение рисунка женской причёски в
55. Выполнение рисунка женской причёски
56. Выполнение рисунка женской подиумной

Практическая работа № 57. Выполнение рисунка женской причёски с
постижерными изделиями
22
Практическая работа № 58. Выполнение рисунка женской причёски с
аксессуарами
Самостоятельная работа обучающихся
21

Тематика самостоятельной работы:

Выполнение рисунка женской

стрижки «Каре»
Тема 9. Рисунок причёсок в
фольклорном стиле

Тематика самостоятельной работы: Выполнение рисунка женской причёски в
авангардном стиле
Практические работы
1
Практическая работа № 59. Выполнение причёски в фольклорном стиле Китая
2
Практическая работа № 60. Выполнение причёски в фольклорном стиле Японии
3
Практическая работа № 61. Выполнение причёски в фольклорном стиле Индии
4
Практическая работа № 62. Выполнение причёски в афро стиле
5
Практическая работа № 63. Выполнение причёски в фольклорном стиле Индейцев
1
Директорская контрольная работа
1
Дифференцированный зачёт
Самостоятельная работа обучающихся
Тематика самостоятельной работы: Нарисовать рисунок в фольклорном стиле Китая
Всего часов:

10

5

1
1
5
121

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие
Учебного кабинета медико – биологических дисциплин,
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом
каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время
самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия и презентации «Специальное рисование»;
комплект тестовых заданий;
манекен – голова;
комплект инструментов и приспособлений.
Технические средства обучения:
мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
обучающие видеофильмы, презентации.
4.2. Общие требования к организации образовательной
деятельности
Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в
условиях созданной образовательной среды как в образовательной
организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю
учебной дисциплины.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую
направленность.
В
процессе
лабораторно-практических
занятий
обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают
необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение таких дисциплин: «Санитария и гигиена
«Основы физиологии кожи и волос», «Стрижки и укладки волос»,
«Выполнение причёсок» по профессии или специальности должно
предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается
параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в
Учебном кабинете медико – биологических дисциплин,
лабораторно-практические занятия проводятся в учебном
кабинете медико – биологических дисциплин,
согласно
Государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования Луганской Народной Республики по
профессии или специальности.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из
следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение
тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических
занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе
проведения теоретических занятий и т.д.;
промежуточный контроль: дифференцированный зачет.
4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
реализацию ППКРС, по профессии, специальности должна обеспечиваться
педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее
образование,
соответствующее
профилю
преподаваемой
учебной
дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,
отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
профильных организациях не реже одного раза в 5лет.
4.4. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы*
Основные источники:
1.Барчаи Е. Анатомия для художников. – Будапешт: Контракт; М.:
Искусство, 2010.
2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного
проектирования: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений. – 3-е изд.,
стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2008.
Дополнительные источники:
1. Алиева Н.З. Физика цвета и психология зрительного восприятия: учеб.
пособие. – М. Издательский центр «Академия»,2008.
2. Буймистру Т.А. Колористика: цвет – ключ к красоте и гармонии. – М.:
Издательство «Ниола-Пресс», 2010.
Интернет-ресурсы:
www.edu.ru, www.iphPortal.ru, www.informika.ru, www.tissu.fcub.mirea.ru,
www.newsalon.ru.

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ,
практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Знать:
технику рисунка и основы
композиции;
геометрические композиции в
рисунке;
основы пластической анатомии
головы человека.

Уметь:
выполнять рисунок головы
человека;
выполнять рисунок волос;
выполнять рисунок
современных стрижек и
причесок в цвете.

Основные показатели
оценки результатов

Формы и методы
контроля и оценки

демонстрация учебного
материала

оценка устного опроса;
оценка контрольной
работы по теме;
оценка итоговой
аттестации в форме
дифференцированного
зачета.

выполнение рисунка
головы человека;
выполнение рисунка
волос;
выполнение рисунка
современных стрижек и
причесок в цвете.

оценка выполнения
практических занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».