ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ профессионального модуля 01. «Выполнение стрижек и укладок волос» 43.01.02 Парикмахер 2020 год РАССМОТРЕНА Методической комиссией бытового отделения Разработана на основе ГОС СПО ЛНР 43.01.02 Парикмахер Протокол № 2 от «02» сентября 2020г. Председатель комиссии _______ Грибанова Инна Ивановна Заместитель директора по УПР _____ Иванченко Людмила Николаевна Рабочая программа утверждена на 20___/ 20____ учебный год Протокол № _____ заседания МК от «___» ____________ 20___г. Председатель МК ______________________ Рабочая программа утверждена на 20___/ 20___ учебный год Протокол № ____ заседания МК от «__» _________ 20___г. Председатель МК ____________________________ Составители: Грибанова Инна Ивановна, мастер п/о, ГБОУ СПО ЛНР «ККПС»; Ващак Наталия Андреевна, мастер п/о, ГБОУ СПО ЛНР «ККПС» (Ф.И.О., должность, название ОУ СПО) Программа согласована: Коршунов Сергей Анатольевич (Ф.И.О. старший мастер) СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 4 5 6 9 11 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ 1.1. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы. Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии (далее – ППКРС) 43.01.02 Парикмахер в части освоения основных видов профессиональной деятельности: организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов, выполнение мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица, выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. 1.2. Цели и задачи учебной практики. Вид профессиональной деятельности: выполнение стрижек и укладок волос. С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен: иметь практический опыт: организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица; выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов. уметь: 1.выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов; 2.выполнять мытье волос и профилактический уход за ними; 3.выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские); 4.выполнять укладки волос; 5.выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард; 6.организовывать рабочее место; 7.подбирать препараты для стрижек и укладок; 8.пользоваться парикмахерским инструментом; 9.выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно технологической картой; 10.производить коррекцию стрижек и укладок; 11.выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов; знать: 1.санитарные правила и нормы (СанПиНы); 2.законодательные акты в сфере бытового обслуживания; 3.физиологию кожи и волос; 4.состав и свойства профессиональных препаратов; 5.основные направления моды в парикмахерском искусстве; 6.нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; 7.технологии выполнения массажа головы; 8.технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских); 9.технологии укладок волос различными способами; 10.критерии оценки качества стрижек и укладок. 1.3. Количество часов на учебную практику: Всего 40 недель, 240 часов. 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК) Код ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 Наименование результатов практики Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. профессиональных компетенций (ПК) Вид профессиональной деятельности Выполнение стрижек и укладок волос. Код Наименование результатов практики ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. ПК 1.5 ПК 1.6 Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). Выполнять укладки волос. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1 Тематический план Коды профессиона льных компетенций ПК 1.1 - 1.6 Наименование профессиональных модулей ПМ.01 Выполнение укладок волос. стрижек и Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) Сроки проведения 40 недель; 1 семестр – 102 часа; 2 семестр – 138 часов. Всего часов - 240 В соответствии с учебным планом 3.2 Содержание практики Наименование профессионального модуля ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос. Наименование ПК Виды работ Объем часов ПК1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. ПК 1.2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. ПК 1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). ПК 1.4. Выполнять укладки волос. ПК 1.5. Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард. ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. Тема 01.1 Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов, мытья и массажа волос. Обучающийся должен иметь практический опыт: организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов, мытья и массажа головы. Содержание учебного материала: Тема программы № 1. 1.Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. 2. Организация рабочего места. Дезинфекция инструментов Оценка состояния волос и кожи. 3. Технология мытья головы. 4. Технология массажа головы. Всего часов: 6 6 6 6 24 Тема 01.2 Технология выполнения классических и салонных стрижек (женских, мужских), бритья, стрижки усов и бороды, бакенбард. Обучающийся должен иметь практический опыт: выполнения классических и салонных стрижек (женских, мужских), бритья головы и лица, стрижки усов и бороды, бакенбард. Содержание учебного материала: Тема программы № 2 1.Деление волос на зоны. Приемы держания расчесок, ножниц, машинок, бритв. 6 2.Приемы стрижки волос прямыми и филировочными ножницами, машинкой для стрижки волос, бритвами. 6 3.Отработка оттяжки пряди и углов при стрижке. Отработка метода стрижки «на пальцах». 6 4.Отработка сведения волос «на нет», тушевки. 5.Филировка волос. Градуировка волос. 6 6.Отработка стрижки окантовки волос. 6 7.Технология мужской стрижки машинкой «Наголо», «Английская». 6 8.Технология мужской стрижки «Полубокс», «Бокс». 6 9.Технология мужской стрижки «Канадка». 6 10.Технология мужской стрижки «Полька». 11.Технология мужской стрижки «Ежик», «Площадка». 6 6 12.Технология мужской стрижки «Бриг». 6 13.Технология мужской стрижки «Фабрис». 14.Технология женской стрижки «Простая короткая». 15.Технология женской стрижки «Русская» (1 и 2-м способами). 6 6 16.Технология женской стрижки «Каре». 17.Технология женской стрижки «Градуированное каре». 18.Технология женской стрижки «Каскад». 19.Технология женской стрижки «Гаврош». 6 6 20.Технология женской стрижки «Паж», «Сессун». 6 21. Технология женской стрижки «Укороченный боб». 22.Технология женской асимметричной стрижки 6 23.Технология детской стрижки «Лесенка», «Шапочка». 6 24.Бритье головы и лица. 25.Стрижка бороды и усов, бакенбард. 6 6 Всего часов: 6 6 6 6 6 150 Тема 01.3 Технология выполнения укладки волос. Заключительные работы. Обучающийся должен иметь практический опыт: выполнения укладок, выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов. Содержание учебного материала: Тема программы № 3 1. Инструменты, принадлежности, материалы для выполнения укладки волос. Выполнение элементов прически. 6 2. Холодная укладка волос. 6 3. Укладка волос на классические бигуди. 6 4. Укладка волос феном «Бомбаж». 6 5. Укладка волос феном «Брашинг». 6. Укладка волос электрощипцами горизонтально. 7. Укладка волос электрощипцами вертикально. 6 6 8. Укладка волос электрощипцами «гофре». 9. Укладка волос электрощипцами «утюжок». 10.Выполнение начеса и тупировки. 6 6 6 Всего часов: Дифференцированный зачет: 6 60 6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики: В образовательном учреждении по каждой реализуемой профессии предусматривается следующая основная документация по практике: - положение об учебной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО; -рабочие программы профессиональных модулей; - программа учебной практики; -учебный план по профессии 43.01.02 Парикмахер; -перечень учебно-производственных работ; -расписание занятий; -журнал учёта обучения по профессиональным модулям; -инструкционно-технологическая документация (технологические инструкции выполнения парикмахерских работ); -план учебно – производственных работ на месяц; -ежедневный индивидуальный план мастера; -паспорт комплексно – методического обеспечения. 4.2. Требования к материально-техническому обеспечению: Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов; парикмахерской – мастерской. Оборудование парикмахерской и рабочих мест кабинета: -парты; - стулья; - доска; - комплект учебно - методической документации; - наглядные пособия; - манекены; - комплект инструментов и приспособлений. Технические средства обучения: компьютер. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - рабочие места по количеству обучаюшихся: - туалетные столики, кресла, зеркала; - сушуары; - мойка для мытья головы; - водонагреватель; - стерилизаторы для инструмента; - климазон; - профессиональные препараты; - пеньюары; - полотенца; - салфетки. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: - расчески комбинированные; - расчёски однородные; - расчёски обыкновенные; - расчёски « вилочка»; - расчёски « хвостик»; - щётки « бомбаж»; - щётки « брашинг»; - ножницы прямые; - ножницы филировочные; - бритвы опасные; - бритвы филировочные; - бритвы безопасные; - машинки вибрационные; - машинки аккумуляторные; - электрофены для укладки волос; - приспособления: пульверизаторы, зажимы, помазки. 4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Гутыря Л. Г. Парикмахерское мастерство (Художн. – оформитель С. И. Правдюк – Харьков: Фолио, 2007 – 478 с.). 2. Перукарське мистецтво: Підручник: У 3 кн./За заг. ред. В. Ф. Орлова. – К.: Грамота, 2005-Кн.2: Основи перукарської справи/ Н. А. Горбатюк та ін.. – 2005. 576 с.: іл.. – Бібліогр.: с. 570. Дополнительные источники: 1. Гутыря Л.Г. Парикмахерское искусство.- Харьков: Фолио, 1998.- 464с..- (Домашняя библиотека) 2. Дятлова Н. Парикмахерское дело/Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 2002. – 288 с. 3. Мусатова Н. Б. Современные и классические стрижки: женские, мужские, детские / Н. Б. Мусатова; худож. О. Сыуак, Н. Галка – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный Клуб» «Клуб Семейного Досуга», 2011. – 192 с.: ил. 4. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / [А. В. Кузнецова и др.]. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с. 5. Hai's. Журнал; 6. Долорес. Журнал. Интернет-ресурсы: 1. http://www.newwoman.ru. Женские и мужские стрижки; 2. Стилисты – парикмахеры - www.sp-msk.ru/; 3. Мастер класс - www.salon-eliza.ru/; 4.4. Требования к руководителям практики от ОУ и организации. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности В целях обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения необходимо: - соблюдать требования пожарной безопасности (инструкция по пожарной безопасности № 1, приказ № 216 от 01.09.2020г.); - иметь пожарный инвентарь и противопожарную сигнализацию; - обеспечивать здание планами эвакуации и иметь эвакуационные выходы; - соблюдать правила работы с электрооборудованием; - проводить инструктажи по технике безопасности (инструкция № 22, приказ № 216 от 01.09.2020г). На базах практики также должны обеспечиваться безопасные условия труда. Для этого предприятия должны быть оснащены пожарным инвентарём и сигнализацией. При прохождении практики проводится инструктаж по технике безопасности, целью которого является ознакомление обучающихся с порядком работы, правами на безопасный труд, требованиями и обязанностями для соблюдения трудового законодательства. В журналах производственного обучения делается соответствующая отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности. В случае перевода обучающихся, во время прохождения практики на другую работу, руководство предприятия обязано провести инструктаж по ТБ. Для качественного выполнения работ и прохождения практики предприятие должно обеспечивать обучающихся всем необходимым инвентарём и оборудованием. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос Учебная практика завершается дифференцированным зачётом освоенных общих и профессиональных компетенций. Результаты обучения (освоенный практический опыт) - организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов; Формы, методы контроля и оценки результатов обучения - выполнение мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица; Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения при выполнении производственных задач; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения при выполнении производственных задач; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени. - выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения при выполнении производственных задач; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ профессионального модуля 02. «Выполнение химической завивки волос» 43.01.02 Парикмахер 2021 год РАССМОТРЕНА Методической комиссией бытового отделения Разработана на основе ГОС СПО ЛНР 43.01.02 Парикмахер Протокол № 2 от «02 » сентября 2020г. Председатель комиссии ______ Грибанова Инна Ивановна Заместитель директора по УПР _____ Иванченко Людмила Николаевна Рабочая программа утверждена на 2020/ 2021 учебный год Протокол № _____ заседания МК от «___» ____________ 20___г. Председатель МК ______________________ Рабочая программа утверждена на 20___/ 20___ учебный год Протокол № ____ заседания МК от «__» _________ 20___г. Председатель МК ____________________________ Составители: Грибанова Инна Ивановна, мастер п/о, ГБОУ СПО ЛНР «ККПС»; Ващак Наталия Андреевна, мастер п/о, ГБОУ СПО ЛНР «ККПС» (Ф.И.О., должность, название ОУ СПО) Программа согласована: Коршунов Сергей Анатольевич (Ф.И.О. старший мастер) СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 4 5 6 8 10 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ 1.1. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы. Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии (далее – ППКРС) 43.01.02 Парикмахер в части освоения основных видов профессиональной деятельности: выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов, выполнять химические завивки волос различными способами, выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. 1.2. Цели и задачи учебной практики. Вид профессиональной деятельности: выполнение химической завивки волос. С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен: иметь практический опыт: организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнения мытья, химических завивок, сушки волос, профилактического ухода за волосами; выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов. уметь: организовывать рабочее место; подбирать препараты для химической завивки; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с инструкционно - технологической картой; производить коррекцию химической завивки; выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. знать: состав и свойства профессиональных препаратов; современные направления моды в парикмахерском искусстве; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии химических завивок волос; критерии оценки качества химической завивки волос. 1.3. Количество часов на учебную практику: Всего 20 недель, 120 часов. 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК) Код ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 Наименование результатов практики Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. профессиональных компетенций (ПК) Вид профессиональной деятельности Выполнение химической завивки Код Наименование результатов практики ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. Выполнять химические завивки волос различными способами. Выполнять клиентов. заключительные работы по обслуживанию 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1 Тематический план Коды профессиональных компетенций ПК 2.1 – 2.3 Наименование профессиональных модулей ПМ. 02 Выполнение химической завивки. Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) Сроки проведения 20 недель; 1 семестр – 120 часов. В соответствии с учебным планом 3.2 Содержание практики Наименова ние профессио нального модуля ПМ.02 Выполнен ие химическо й завивки волос. Наименование ПК Виды работ ПК 2.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. ПК 2.2 Выполнять химическую завивку волос различными способами. ПК 2.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. Тема 02.1 Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов. Учащийся должен иметь практический опыт: организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов. Содержание учебного материала: Тема программы № 1. 1.Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. Инструменты и приспособления, химические составы для химической завивки. 2.Выполнение подготовительных и заключительных работ при выполнении химической завивки волос. Диагностика волос и кожи. Всего часов: Тема 02.2 Технология выполнения химической завивки волос. Учащийся должен иметь практический опыт: выполнения мытья, химических завивок, сушки волос, профилактического ухода за волосами; выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов. Содержание учебного материала: 1.Прийомы накручивания волос. Выбор коклюшек в соответствии с желаемым результатом. Объем часов 6 6 12 6 2.Принцип действия химического состава внутри волос. Причины некачественной химической завивки, способы устранения дефектов. Технология выполнения химической завивки горизонтальным методом. 3.Особенности стрижки волос при выполнении химической завивки. Выполнение химической завивки вертикальным методом. 4. Выполнение химической завивки на косички, шпильку. 6 5. Выполнение спиральной химической завивки. 6 6. Выполнение частичной химической завивки. 7. Выполнение прикорневой химической завивки. 8. Выполнение химической завивки на окрашенных, обесцвеченных волосах. 6 9. Выполнение химической завивки на 2-3 коклюшки. 10. Выполнение химической завивки методом «Астра». 6 11. Выполнение био - завивки. 12.Выполнение Американской, кислотной химической завивки. 6 6 13. Выполнение химической завивки методом «жгута». 14. Выполнение химической завивки «Карвинг». 6 15. Выполнение химической завивки на папильотки. 16. Уход и лечение волос после выполнения химической завивки. 6 17. Выполнение антихимии. 6 Дифференцированный зачет. Всего часов: 6 6 6 6 6 6 6 6 108 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики: В образовательном учреждении по каждой реализуемой специальности предусматривается следующая основная документация по практике: - положение об учебной практике, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО; - программа учебной практики; -рабочие программы профессиональных модулей; - программа учебной практики; -учебный план по профессии 43.01.02 Парикмахер; -перечень учебно-производственных работ; -расписание занятий; -журнал учёта обучения по профессиональным модулям; -инструкционно-технологическая документация (технологические инструкции выполнения парикмахерских работ); -план учебно – производственных работ на месяц; -ежедневный индивидуальный план мастера; -паспорт комплексно – методического обеспечения. 4.2. Требования к материально-техническому обеспечению: Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов; парикмахерской – мастерской. Оборудование парикмахерской и рабочих мест кабинета: -парты; - стулья; - доска; - комплект учебно - методической документации; - наглядные пособия; - манекены; - комплект инструментов и приспособлений. Технические средства обучения: компьютер. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - рабочие места по количеству обучаюшихся: - туалетные столики, кресла, зеркала; - сушуары; - мойка для мытья головы; - водонагреватель; - стерилизаторы для инструмента; - климазон; - профессиональные препараты; - пеньюары; - полотенца; - салфетки; Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: - расчёски однородные; - расчёски обыкновенные; - расчёски « хвостик»; - электрофены для укладки волос; - бигуди металлические; - бигуди пластмассовые; - коклюшки; - коклюшки видоизменённые; - приспособления: пульверизаторы, мисочки, губки, зажимы, утепляющие колпаки, резиновые перчатки, мензурки, зажимы, и т.д. 4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Гутыря Л. Г. Парикмахерское мастерство (Художн. – оформитель С. И. Правдюк – Харьков: Фолио, 2007 – 478 с.). 2. Перукарське мистецтво: Підручник: У 3 кн./За заг. ред. В. Ф. Орлова. – К.: Грамота, 2005-Кн.2: Основи перукарської справи/ Н. А. Горбатюк та ін.. – 2005. 576 с.: іл.. – Бібліогр.: с. 570. Дополнительные источники: 1. Гутыря Л.Г. Парикмахерское искусство.- Харьков: Фолио, 1998.- 464с..- (Домашняя библиотека) 2. Дятлова Н. Парикмахерское дело/Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 2002. – 288 с. 3. Мусатова Н. Б. Современные и классические стрижки: женские, мужские, детские / Н. Б. Мусатова; худож. О. Сыуак, Н. Галка – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный Клуб» «Клуб Семейного Досуга», 2011. – 192 с.: ил. 4. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / [А. В. Кузнецова и др.]. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с. 5. Hai's. Журнал; 6. Долорес. Журнал. Интернет-ресурсы: 1. http://www.newwoman.ru. Женские и мужские стрижки; 2. Стилисты – парикмахеры - www.sp-msk.ru/; 3. Мастер класс - www.salon-eliza.ru/; 4.4. Требования к руководителям практики от ОУ и организации. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение учащимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности В целях обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения необходимо: - соблюдать требования пожарной безопасности (инструкция по пожарной безопасности № 1, приказ № 216 от 01.09.2020г.); - иметь пожарный инвентарь и противопожарную сигнализацию; - обеспечивать здание планами эвакуации и иметь эвакуационные выходы; - соблюдать правила работы с электрооборудованием; - проводить инструктажи по технике безопасности (инструкция по пожарной безопасности № 22, приказ № 216 от 01.09.2020г.); На базах практики также должны обеспечиваться безопасные условия труда. Для этого предприятия должны быть оснащены пожарным инвентарём и сигнализацией. При прохождении практики проводится инструктаж по технике безопасности, целью которого является ознакомление учащихся с порядком работы, правами на безопасный труд, требованиями и обязанностями для соблюдения трудового законодательства. В журналах производственного обучения делается соответствующая отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности. В случае перевода обучающихся, во время прохождения практики на другую работу, руководство предприятия обязано провести инструктаж по ТБ. Для качественного выполнения работ и прохождения практики предприятие должно обеспечивать обучающихся всем необходимым инвентарём и оборудованием. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 02 «Выполнение химической завивки волос» Учебная практика завершается дифференцированным зачётом освоенных общих и профессиональных компетенций. Результаты обучения (освоенный практический опыт) - организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов; Формы, методы контроля и оценки результатов обучения - выполнение химической завивки волос; Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения при выполнении производственных задач; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения при выполнении производственных задач; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени. - выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения при выполнении производственных задач; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ профессионального модуля 03. «Выполнение окрашивания волос» 43.01.02 Парикмахер 2020 год РАССМОТРЕНА Методической комиссией бытового отделения Разработана на основе ГОС СПО ЛНР 43.01.02 Парикмахер Протокол № 2 от «02» сентября 2020г. Председатель комиссии ______ Грибанова Инна Ивановна Заместитель директора по УПР _____ Иванченко Людмила Николаевна Рабочая программа утверждена на 2020/ 2021 учебный год Протокол № _____ заседания МК от «___» ____________ 20___г. Председатель МК: Грибанова Инна Ивановна Рабочая программа утверждена на 20___/ 20___ учебный год Протокол № ____ заседания МК от «__» _________ 20___г. Председатель МК: Грибанова Инна Ивановна Составители: Грибанова Инна Ивановна, мастер п/о, ГБОУ СПО ЛНР «ККПС»; Ващак Наталия Андреевна, мастер п/о, ГБОУ СПО ЛНР «ККПС» (Ф.И.О., должность, название ОУ СПО) Программа согласована: Коршунов Сергей Анатольевич (Ф.И.О. старший мастер) СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 4 5 6 8 10 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ 1.1. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы. Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии (далее – ППКРС) 43.01.02 Парикмахер в части освоения основных видов профессиональной деятельности: выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов, выполнять окрашивание и обесцвечивание волос, выполнять колорирование волос, выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. 1.2. Цели и задачи учебной практики. Вид профессиональной деятельности: выполнение окрашивания волос. С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен: иметь практический опыт: организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями разных групп; выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов. уметь: организовывать рабочее место; подбирать препараты для окрашивания волос; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической картой; производить коррекцию выполненной работы; выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. знать: состав и свойства профессиональных препаратов; современные направления моды в парикмахерском искусстве; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии окрашивания волос; критерии оценки качества выполненной работы. 1.3. Количество часов на учебную практику: Всего 15 недель, 90 часов. 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК) Код ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 Наименование результатов практики Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. профессиональных компетенций (ПК) Вид Код Наименование результатов практики профессиональной деятельности Выполнение ПК Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. окрашивания волос 3.1 ПК Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос. 3.2 ПК Выполнять колорирование волос. 3.3 ПК Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. 3.4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1 Тематический план Коды профессиональ ных компетенций ПК 3.1 – 3.4 Наименование профессионального модуля ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос. Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) Сроки проведения 15 недель; В 2 семестр – 90 часов. соответствии Всего часов - 210 с учебным планом 3.2 Содержание практики Наименование профессионального модуля ПМ. 03 Выполнение окрашивания волос. Наименование ПК Виды работ ПК3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. ПК 3.2.Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос. ПК3.3. Выполнять колорирование волос. ПК3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. Тема 03.1 Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов. Учащийся должен иметь практический опыт: организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов. Содержание учебного материала: Тема программы № 1. 1.Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. Теория цвета. Инструменты и приспособления для окрашивания волос. Всего: Объем часов 6 6 Тема 03.2 Технология выполнения окрашивания и обесцвечивания волос. Учащийся должен иметь практический опыт: организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнения окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями разных групп; выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов. Содержание учебного материала: Тема программы № 2 1. Организация рабочего места. Выполнение подготовительных и заключительных работ при окрашивании. Естественный цвет волос (определение структуры и базового цвета). 6 2. Определение УГТ. Понятие: «фон осветления». Нумерация красителей (Estel, Ollin). Подбор цвета. 6 3. Выполнение окрашивания волос 1-й, 2-й группой красителей. 6 4. Выполнение окрашивания волос 3-й, 4-й группой красителей. 6 5.Правила применения оксигентов, активаторов. Работа с корректорами, микстонами. Выполнение окрашивания седых волос. 6 6.Технология выполнения осветления, обесцвечивания с последующим тонированием. 6 7.Выполнение мелирования волос методом «штопка», с применением силиконовой шапочки . 6 8. Выполнение мелирования применением эффект-лопатки. с 6 9. Выполнение колорирования волос. 10. Выполнение окрашивания волос методом «Шатуш», «Балаяж». 11. Выполнение окрашивания волос техникой «Омбре». 6 6 12.Выполнение окрашивания отросших волос (коррекция окрашивания). 13. Уход за волосами после процедуры окрашивания волос. Дифференцированный зачет: 6 Всего часов: 84 волос 6 6 6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики: В образовательном учреждении по каждой реализуемой специальности предусматривается следующая основная документация по практике: - положение об учебной практике, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО; - программа учебной практики; -рабочие программы профессиональных модулей; - программа учебной практики; -учебный план по профессии 43.01.02 Парикмахер; -перечень учебно-производственных работ; -расписание занятий; -журнал учёта обучения по профессиональным модулям; -инструкционно-технологическая документация (технологические инструкции выполнения парикмахерских работ); -план учебно – производственных работ на месяц; -ежедневный индивидуальный план мастера; -паспорт комплексно – методического обеспечения. 4.2. Требования к материально-техническому обеспечению: Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов; парикмахерской – мастерской. Оборудование парикмахерской и рабочих мест кабинета: -парты; - стулья; - доска; - комплект учебно - методической документации; - наглядные пособия; - манекены; - комплект инструментов и приспособлений. Технические средства обучения: компьютер. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - рабочие места по количеству обучаюшихся: - туалетные столики, кресла, зеркала; - сушуары; - мойка для мытья головы; - водонагреватель; - стерилизаторы для инструмента; - климазон; - профессиональные препараты; - пеньюары; - полотенца; - салфетки; - пелерины. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: - расчёски однородные; - расчёски обыкновенные; - расчёски « хвостик»; - электрофены для укладки волос; - приспособления: пульверизаторы, мисочки, кисточки, зажимы, утепляющие колпаки, шапочки для мелирования, резиновые перчатки, мензурки, фольга, и т.д. 4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Гутыря Л. Г. Парикмахерское мастерство (Художн. – оформитель С. И. Правдюк – Харьков: Фолио, 2007 – 478 с.). 2. Перукарське мистецтво: Підручник: У 3 кн./За заг. ред. В. Ф. Орлова. – К.: Грамота, 2005-Кн.2: Основи перукарської справи/ Н. А. Горбатюк та ін.. – 2005. 576 с.: іл.. – Бібліогр.: с. 570. Дополнительные источники: 1. Гутыря Л.Г. Парикмахерское искусство.- Харьков: Фолио, 1998.- 464с..- (Домашняя библиотека) 2. Дятлова Н. Парикмахерское дело/Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 2002. – 288 с. 3. Мусатова Н. Б. Современные и классические стрижки: женские, мужские, детские / Н. Б. Мусатова; худож. О. Сыуак, Н. Галка – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный Клуб» «Клуб Семейного Досуга», 2011. – 192 с.: ил. 4. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / [А. В. Кузнецова и др.]. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с. 5. Hai's. Журнал; 6. Долорес. Журнал. Интернет-ресурсы: 1. http://www.newwoman.ru. Женские и мужские стрижки; 2. Стилисты – парикмахеры - www.sp-msk.ru/; 3. Мастер класс - www.salon-eliza.ru/; 4.4. Требования к руководителям практики от ОУ и организации. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение учащимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности В целях обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения необходимо: - соблюдать требования пожарной безопасности (инструкция по пожарной безопасности № 1, приказ № 216 от 01.09.2020г.); - иметь пожарный инвентарь и противопожарную сигнализацию; - обеспечивать здание планами эвакуации и иметь эвакуационные выходы; - соблюдать правила работы с электрооборудованием; - проводить инструктажи по технике безопасности (инструкция по пожарной безопасности № 22, приказ № 216 от 01.09.2020г.); На базах практики также должны обеспечиваться безопасные условия труда. Для этого предприятия должны быть оснащены пожарным инвентарём и сигнализацией. При прохождении практики проводится инструктаж по технике безопасности, целью которого является ознакомление обучающихся с порядком работы, правами на безопасный труд, требованиями и обязанностями для соблюдения трудового законодательства. В журналах производственного обучения делается соответствующая отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности. В случае перевода обучающихся, во время прохождения практики на другую работу, руководство предприятия обязано провести инструктаж по ТБ. Для качественного выполнения работ и прохождения практики предприятие должно обеспечивать обучающихся всем необходимым инвентарём и оборудованием. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03 «Выполнение окрашивания волос» Учебная практика завершается дифференцированным зачётом освоенных общих и профессиональных компетенций. Результаты обучения (освоенный практический опыт) - организация подготовительных работ по обслуживанию клиентов; Формы, методы контроля и оценки результатов обучения - выполнение окрашивания волос; Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения при выполнении производственных задач; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ; Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения при выполнении производственных задач; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ; Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени. - выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения при выполнении производственных задач; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ; Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ профессионального модуля 04. «Оформление причёски» 43.01.02 Парикмахер 2020 год РАССМОТРЕНА Методической комиссией бытового отделения Разработана на основе ГОС СПО ЛНР 43.01.02 Парикмахер Протокол № 2 от «02 » сентября 2020г. Председатель комиссии ______ Грибанова Инна Ивановна Заместитель директора по УПР _____ Иванченко Людмила Николаевна Рабочая программа утверждена на 2020/ 2021 учебный год Протокол № _____ заседания МК от «___» ____________ 20___г. Председатель МК ______________________ Рабочая программа утверждена на 20___/ 20___ учебный год Протокол № ____ заседания МК от «__» _________ 20___г. Председатель МК ____________________________ Составители: Грибанова Инна Ивановна, мастер п/о, ГБОУ СПО ЛНР «ККПС»; Ващак Наталия Андреевна, мастер п/о, ГБОУ СПО ЛНР «ККПС» (Ф.И.О., должность, название ОУ СПО) Программа согласована: Коршунов Сергей Анатольевич (Ф.И.О. старший мастер) СОДЕРЖАНИЕ стр. 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 4 5 6 9 11 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ 1.1. Место учебной практики в структуре основной образовательной программы. Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии (далее – ППКРС) 43.01.02 Парикмахер в части освоения основных видов профессиональной деятельности: выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов. Выполнение организации рабочего места. Техника безопасности, выполнение прически с моделирующими элементами, выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. Вид профессиональной деятельности: оформление причесок. С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен: иметь практический опыт: организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных); выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов. уметь: организовывать рабочее место; подбирать препараты, принадлежности для причесок; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно - технологической картой; производить коррекцию прически; выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. знать: состав и свойства профессиональных препаратов; современные направления моды в парикмахерском искусстве; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии выполнения причесок с моделирующими элементами; критерии оценки качества причесок. 1.3. Количество часов на учебную практику: Всего 39 недель, 234 часа. 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК) Код ОК 1 Наименование результатов практики Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. профессиональных компетенций (ПК) Вид профессиональной деятельности Оформление причесок Код Наименование результатов практики ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов. Выполнение организации рабочего места. Техника безопасности. Выполнение прически с моделирующими элементами. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1 Тематический план Коды профессиональ ных компетенций ПК 4.1 – 4.3 Наименование профессиональных модулей ПМ. 04 Оформление причесок. Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) Сроки проведения 39 недель; 1 семестр – 114 часа; 2 семестр – 120 часов. Всего часов – 234 В соответствии с учебным планом 3.2 Содержание практики Наименование Наименование ПК профессиональног о модуля ПМ 04. ПК 4.1 Оформление Выполнение причесок подготовительных работ по обслуживанию клиентов. ПК 4.2 Выполнение прически с моделирующими элементами. ПК 4.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. Виды работ Объем часов Тема 04.1Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов, при выполнении причесок с моделирующими элементами. Учащийся должен иметь практический опыт: организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов, выполнение причесок с моделирующими элементами. Содержание вводного материала: Тема программы№1. 1.Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. Инструменты и материалы для выполнения причесок. Всего часов: 6 6 Тема 04.2 Технология выполнения причесок с моделирующими элементами. Учащийся должен иметь практический опыт: выполнения причесок с моделирующими элементами. Содержание учебного материала: Тема программы №2 1.Профессиональные препараты для выполнения причесок (свойства, характеристика, назначение). Нормы использования косметических материалов. Организация рабочего места. 6 2.Классификация причесок, разновидности форм лица, подбор прически в соответствии с формой лица. Выполнение элементов прически. 6 3.Основные законы композиции. Понятия: пропорция, силуэт, форма, масса, цвет, ритм, композиция, акцент. Типы причесок. Стили причесок. 6 4.Выполнение прически с применением классических бигуди, с применением электрощипцов. 6 5. Выполнение прически в деловом, классическом стиле. 6 6. Выполнение прически в романтическом стиле. 6 7. Выполнение прически в фольклорном стиле. 6 8. Выполнение прически в экзотическом стиле. 6 9. Выполнение прически в авангардном стиле. 6 10. Выполнение подиумной прически. 6 11. Выполнение причесок концентрированного и обратного типов. 6 12.Выполнение причесок переднего и ацентрального типов. 6 13. Выполнение прически на волосах 1-й длины. 6 14.Выполнение причесок с элементами плетения. 6 15.Выполнение прически «Ракушка». 6 16.Выполнение прически с использованием валика, накладки. 6 17.Выполнение прически с применением гофре. 6 18.Выполнение свадебной прически. 6 19. Выполнение прически с применением декоративных украшений. 6 20. Выполнение прически на волосах 3-й длины. 6 21. Выполнение причесок с применением моделирующего элемента «французская коса», «рыбий хвост». 6 22. Выполнение прически с элементом плетения из 4-5 прядей. 6 23.Выполнение прически с применением моделирующего элемента «жгут». 6 24.Технология выполнения пастижерных декоративных украшений. 6 25.Выполнение прически с применением пастижерного украшения. 6 26. Выполнение исторических причесок. 6 27.Выполнение конкурсной прически. 6 28.Выполнение вечерней прически. 6 29. Выполнение прически на основе классической мужской стрижки. 6 30. Выполнение прически с применением шиньона. 6 31. Выполнение прически с применением трессов. 6 32.Выполнение прически с учетом возрастных особенностей клиента. 6 33. Выполнение прически в греческом стиле. 6 34.Выполнение вечерней прически на волосах средней длины с использованием декоративных украшений. 6 35.Выполнение вечерней прически на волосах 2-й длины. 6 36.Выполнение прически с применением моделирующего элемента «волна». 6 37.Выполнени прически с применением лент. 6 Дифференцированный зачет: Всего часов: 6 234 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики: В образовательном учреждении по каждой реализуемой специальности предусматривается следующая основная документация по практике: - положение об учебной практике, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО; - программа учебной практики; -рабочие программы профессиональных модулей; - программа учебной практики; -учебный план по профессии 43.01.02 Парикмахер; -перечень учебно-производственных работ; -расписание занятий; -журнал учёта обучения по профессиональным модулям; -инструкционно-технологическая документация (технологические инструкции выполнения парикмахерских работ); -план учебно – производственных работ на месяц; -ежедневный индивидуальный план мастера; -паспорт комплексно – методического обеспечения. 4.2. Требования к материально-техническому обеспечению: Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов; парикмахерской – мастерской. Оборудование парикмахерской и рабочих мест кабинета: -парты; - стулья; - доска; - комплект учебно - методической документации; - наглядные пособия; - манекены; - комплект инструментов и приспособлений. Технические средства обучения: компьютер. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - рабочие места по количеству обучаюшихся: - туалетные столики, кресла, зеркала; - сушуары; - мойка для мытья головы; - водонагреватель; - стерилизаторы для инструмента; - климазон; - профессиональные препараты; - пеньюары; - полотенца; - салфетки; - пелерины. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: - расчёски однородные; - расчёски обыкновенные; - расчёски « вилочка»; - расчёски « хвостик»; - щётки « бомбаж»; - щётки « брашинг»; - электрофены для укладки волос; - электрощипцы; - бигуди металлические; - бигуди пластмассовые; - приспособления: зажимы, шпильки, невидимки, аксессуары и т.д. 4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Гутыря Л. Г. Парикмахерское мастерство (Художн. – оформитель С. И. Правдюк – Харьков: Фолио, 2007 – 478 с.). 2. Перукарське мистецтво: Підручник: У 3 кн./За заг. ред. В. Ф. Орлова. – К.: Грамота, 2005-Кн.2: Основи перукарської справи/ Н. А. Горбатюк та ін.. – 2005. 576 с.: іл.. – Бібліогр.: с. 570. Дополнительные источники: 1. Гутыря Л.Г. Парикмахерское искусство.- Харьков: Фолио, 1998.- 464с..- (Домашняя библиотека) 2. Дятлова Н. Парикмахерское дело/Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 2002. – 288 с. 3. Мусатова Н. Б. Современные и классические стрижки: женские, мужские, детские / Н. Б. Мусатова; худож. О. Сыуак, Н. Галка – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный Клуб» «Клуб Семейного Досуга», 2011. – 192 с.: ил. 4. Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / [А. В. Кузнецова и др.]. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с. 5. Hai's. Журнал; 6. Долорес. Журнал. Интернет-ресурсы: 1. http://www.newwoman.ru. Женские и мужские стрижки; 2. Стилисты – парикмахеры - www.sp-msk.ru/; 3. Мастер класс - www.salon-eliza.ru/; 4.4. Требования к руководителям практики от ОУ и организации. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение учащимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности В целях обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения необходимо: - соблюдать требования пожарной безопасности (инструкция по пожарной безопасности № 1, приказ № 216 от 01.09.2020г.); - иметь пожарный инвентарь и противопожарную сигнализацию; - обеспечивать здание планами эвакуации и иметь эвакуационные выходы; - соблюдать правила работы с электрооборудованием; - проводить инструктажи по технике безопасности (инструкция по пожарной безопасности № 22, приказ № 216 от 01.09.2020г.); На базах практики также должны обеспечиваться безопасные условия труда. Для этого предприятия должны быть оснащены пожарным инвентарём и сигнализацией. При прохождении практики проводится инструктаж по технике безопасности, целью которого является ознакомление обучающихся с порядком работы, правами на безопасный труд, требованиями и обязанностями для соблюдения трудового законодательства. В журналах производственного обучения делается соответствующая отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности. В случае перевода обучающихся, во время прохождения практики на другую работу, руководство предприятия обязано провести инструктаж по ТБ. Для качественного выполнения работ и прохождения практики предприятие должно обеспечивать обучающихся всем необходимым инвентарём и оборудованием. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.04 «Оформление причесок» Учебная практика завершается дифференцированным зачётом освоенных общих и профессиональных компетенций. Результаты обучения Формы, методы контроля и оценки результатов обучения (освоенный практический опыт) - организация Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного подготовительных работ по обучения при выполнении производственных задач; обслуживанию клиентов; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ; Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени. - оформление причесок; - выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения при выполнении производственных задач; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ; Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени. Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения при выполнении производственных задач; - технических приемов операций; - качества работ – соответствие требованиям учебно – производственных работ; Наблюдение и экспертная оценка мастера производственного обучения: - производительность труда – выполнение установленных норм времени; - правильности выполнения приемов и способов труда; - соблюдение технологической дисциплины; - организация труда и рабочего времени.