ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля 02 «Выполнение химической завивки» 43.01.02 Парикмахер 2020 Рассмотрено и согласовано методической комиссией бытового отделения Протокол№ _____от« ___» ____20 ___г. Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии среднего профессионального образования ПМ.02. «Выполнение химической завивки», примерной программы 43.01.02 Парикмахер Председатель методической комиссии Грибанова Инна Ивановна (подпись Ф.И.О.) Заместитель директора по учебно-производственной работе Иванченко Людмила Николаевна ____________________ _____________ _____________ ______________ _____________ _____________ ______________ _____________ _____________ ______________ _____________ _____________ ______________ ____ (подпись Ф.И.О.) Составители: Перепелица Лина Борисовна, преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов, Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Краснолучский колледж промышленности и сервиса» Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20 / 20 учебный год Протокол№ заседания МК от« » 20 г. Председатель МК Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/ 20 ___ учебный год Протокол№ заседания МК от« » 20 г. Председатель МК СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………3 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……...5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………..…………………………11 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………..………………………….14 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Выполнение химической завивки» . 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля 02 «Выполнение химической завивки» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.02 Парикмахер Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности и в организациях сферы услуг при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1. 1.2. Цели и задачи программы профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь: организовывать рабочее место; подбирать препараты для химической завивки; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с инструкционно-технологической картой; производить коррекцию химической завивки; выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов знать: состав и свойства профессиональных препаратов; современные направления моды в парикмахерском искусстве; нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ; технологии химических завивок волос; критерии оценки качества химической завивки волос 1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС/ППССЗ (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы) Дополнительные № Дополнительные профессиональные п/п знания, умения компетенции 1. ПК. …. ………………… ………………… №, наименования темы Тема ………………… Количество часов Обоснование включения в программу Требования заказчика кадров 1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 323 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 68 часов; самостоятельной работы обучающихся – 30 часов; учебная и производственная практики – 225 часов. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.02 Парикмахер. Код Наименование результата обучения ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. ПК 1.2. Выполнять химические завивки волос различными способами. ПК1.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля 02 «Выполнение химической завивки» Коды профессиональных компетенций Наименование разделов профессионального модуля Всего часов 1 2 3 97 ПК 1.1.,ПК 1.2. Раздел 1. Выполнение химической завивки волос ПК1.3. ,ОК 1.,ОК 2., ОК 3. ,ОК 4., ОК 5. ,ОК 6., ОК 7. Промежуточная аттестация: 1 Объем времени, отведенный на освоение Практика междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная Производнагрузка учащихся работа учащихся ственная в т.ч. (по в т.ч. в т.ч. Учебная, лабораторные профилю курсовая курсовая часов Всего, Всего, работы специально работа работа часов‡ часов и сти), (проект), проект), практические часов часов часов занятия, часов 4 5 6 7 8 9 10 67 30 30 1 контрольная работа Учебная практика ПК 1.1.,ПК 1.2. ПК1.3. ,ОК 1.,ОК 2., ОК 3. ,ОК 4., ОК 5. ,ОК 6., ОК 7 ПК 1.1.,ПК 1.2. ПК1.3. ,ОК 1.,ОК 2., ОК 3. ,ОК 4., ОК 5. ,ОК 6., ОК 7 ПК 1.1.,ПК 1.2. ПК1.3. ,ОК 1.,ОК 2., ОК 3. ,ОК 4., ОК 5. ,ОК 6., ОК 7 Производственная практика Промежуточная аттестация: (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) Всего часов: 120 120 105 105 8 2 331 70 6 30 30 126 111 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю 02. «Химическая завивка волос» Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 Раздел 1. Выполнение химической завивки волос МДК 02. 01 Химическая завивка волос 1 2 3 4 5 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Количество часов 2 3 98 I семестр Содержание учебного материала История возникновения завивки волос Составы для выполнения химической завивки волос Выполнения подготовительных и заключительных работ при выполнении химической завивки волос Инструменты и приспособления для выполнения химической завивки волос Диагностика состояния кожи и волос. Показания и противопоказания к выполнению химической завивки волос Лабораторные работы Лабораторная работа № 1. Составить таблицу «Хронологическое развитие химической завивки». Лабораторная работа № 2 .Составить таблицу «Инструменты и приспособления для выполнения химической завивки волос ». Лабораторная работа № 3. Описать поэтапную диагностику кожи головы и действия при аллергической реакции. Содержание учебного материала Разновидности коклюшек и выбор колюшек для выполнения химической завивки Метод нанесения препарата для химической завивки волос Принципы действия химического состава внутри волоса Виды фиксаторов для химической завивки волос Приёмы накручивания волос Лабораторные работы 3. Лабораторная работа № 4. Зарисовать различные виды коклюшек и описать их предназначение Лабораторная работа № 5.Составить таблицу: «Методы нанесения препарата для химической завивки Лабораторная работа № 6. Зарисовать приёмы накручивания волос 1. 2. Содержание учебного материала Техника безопасности при выполнении химической завивки волос Выполнение химической завивки горизонтальным методом 3. Особенности стрижки волос при выполнении химической завивки волос 4. Причины не качественной химической завивки и способы устранения дефектов 1. 2. Лабораторные работы 56 5 3 5 3 4 3 1. 2. 3. Лабораторная работа № 7. Составить таблицу: «Техника безопасности при выполнении химической завивки волос» Лабораторная работа № 8. Составить технологическую карту «Выполнение химической завивки горизонтальным методом» Лабораторная работа № 9. Составить таблицу: «Причины не качественной химической завивки и способы устранения дефектов » Содержание учебного материала 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Выполнение химической завивки вертикальным методом Выполнение химической завивки на косичку Выполнение химической завивки волос на «шпильку» Лабораторные работы 2. 3. 1. 2. 3. завивки вертикальным методом». Лабораторная работа № 11. Составить технологическую карту «Выполнение химической завивки на косичку». Лабораторная работа № 12. Составить технологическую карту «Выполнение химической завивки волос на «шпильку». Содержание учебного материала 3 Выполнение спиральной химической завивки Выполнение прикорневой химической завивки на короткой стрижке Выполнение прикорневой химической завивке на волосах 2 –ой длины 3 Лабораторная работа № 13. Составить технологическую карту «Выполнение спиральной химической завивки». Лабораторная работа № 14. Составить технологическую карту «Выполнение прикорневой химической завивки на короткой стрижке». Лабораторная работа № 15. Составить технологическую карту «Выполнение прикорневой химической завивке на волосах 2 –ой длины». Содержание учебного материала Выполнение химической завивки на окрашенных и обесцвеченных волосах Выполнение химической завивки волос на 2-3 коклюшки Выполнение химической завивки волос методом «Астра» Лабораторные работы 1. Лабораторная работа № 16. Составить технологическую карту «Выполнение химической 2. завивки на окрашенных и обесцвеченных волосах». Лабораторная работа № 17. Составить технологическую карту «Выполнение химической завивки волос на 2-3 коклюшки». Лабораторная работа № 18. Составить технологическую карту «Выполнение химической 3. 3 Лабораторная работа № 10. Составить технологическую карту «Выполнение химической Лабораторные работы 1. 3 3 3 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. завивки волос методом «Астра».». Содержание учебного материала Профессиональные препараты и инструменты применяемы при выполнении био-завивки Выполнение био-завивки Выполнение Американской химической завивки Профессиональные препараты и инструменты применяемы при выполнении кислотной химической завивки Выполнение кислотной химической завивки Лабораторные работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 3 Лабораторная работа № 19. Составить технологическую карту «Выполнение био-завивки». Лабораторная работа № 20. Составить технологическую карту «Выполнение Американской химической завивки». Лабораторная работа № 21. Составить технологическую карту «Выполнение кислотной химической завивки ». Содержание учебного материала 1. 2. 3. 4. 5. 6. 5 Выполнение химической завивки методом жгута Выполнение химической завивки карвинг Профессиональные препараты и инструменты применяемы при выполнении антихимии Выполнение антихимии Выполнение химической завивки на папильотки (мягкие, гибкие бигуди) Выполнение химической завивки методом трапеция Директорская контрольная работа II семестр Лабораторные работы Лабораторная работа № 22. Составить технологическую карту «Выполнение химической завивки методом жгута». Лабораторная работа № 23. Составить технологическую карту «Выполнение химической завивки карвинг» Лабораторная работа № 24. Составить технологическую карту «Выполнение антихимии». Лабораторная работа № 25. Составить технологическую карту «Зарисовать разновидности мягкие, гибкие бигуди и описать их предназначение». Лабораторная работа № 26. Составить технологическую карту «Выполнение химической завивки на папильотки». Лабораторная работа № 27. Составить технологическую карту «Выполнение химической завивки методом трапеция». Содержание учебного материала Уход и лечение после химической завивки 6 1 12 6 3 2. 3. 1 2 3 Укладочные средства применяемые при выполнении укладки волос при химической завивке. Особенности укладки волос при химической завивки волос Лабораторные работы Лабораторная работа № 28. Составить таблицу «Уход и лечение после химической завивки». Лабораторная работа № 29. Составить таблицу «Укладочные средства применяемые при химической завивке волос». Лабораторная работа № 30. Составить технологическую карту « Укладка волос при химической завивке волос». Самостоятельная работа 1. 2. 3. 4. 3 30 История возникновения и развития химической завивки волос. Написать реферат Подготовительные и заключительные работы при выполнении химической завивки волос. Составить презентацию Написание реферата. Завивка окращенных и обесцвеченных волос Составить технологическую карту «Выполнение прикорневой химической завивки на короткой стрижке». 5. Составить технологическую карту «Выполнение химической завивки методом жгута». 6. Написать реферат. Уход и лечение после химической завивки Учебная практика Виды работ 1. Подготовительные и заключительные работы по организации рабочего места и обслуживанию клиентов 2. Выполнение горизонтальной химической завивки 3. Выполнение прикорневой химической завивки 4. Выполнение спиральной химической завивки двумя способами 5. Выполнение химической завивки на длинные волосы 6. Технологическая последовательность выполнения хим.завивки и устранение браков Производственная практика Виды работ 1. Подготовительные и заключительные работы по организации рабочего места и обслуживанию клиентов 2. Выполнение горизонтальной химической завивки 3. Выполнение прикорневой химической завивки 4. Выполнение спиральной химической завивки двумя способами 5. Выполнение химической завивки на длинные волосы 6. Технологическая последовательность выполнения хим.завивки и устранение браков Всего 5 5 5 5 5 5 120 105 323 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета медика – биологического кабинета,, мастерской «парикмахерская мастерская №1 и № 2 Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей). Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Оборудование учебного кабинета специальных дисциплин: - посадочные места по количеству обучающихся - рабочее место преподавателя - комплект инструментов и приспособлений - комплект учебно-наглядных пособий - болванки с длинными волосами по количеству обучающихся - комплект учебно-методической документации - комплект плакатов - учебные пособия Оборудование мастерской и рабочих мест в мастерской: - рабочие кабины по количеству обучающихся - рабочее место мастера - комплект инструментов и приспособлений - комплект учебно-наглядных пособий - передвижное парикмахерское кресло - моющие средства, средство для стайлинга - парикмахерское белье - электроаппаратура - раковина с холодной и горячей водой, водонагреватель - естественная и дополнительная вентиляция - спец.одежда - аптечка Общие требования к организации образовательной деятельности Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю профессионального модуля 02 « Выполнение химической завивки» 4.2. Преподавание МДК профессионального модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают. Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение обучающимися учебной и производственной практик в стенах образовательной (организации) учреждения и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки профессионального модуля. Изучение таких общепрофессиональных дисциплин: «Основы культуры профессионального общения», «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи волос». по профессии, специальности должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно. Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете медика – биологического кабинета, Лабораторно-практические занятия и учебная практика проводятся в кабинете медика – биологического кабинета и мастерской согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии и специальности. Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов: текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.; промежуточный контроль: дифференцированный зачет, экзамен (квалификационный) 4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, по профессии, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет. 4.4. 1. 2. 1. 2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: Герега Т.М. Тенология парикмахерских услуг. Рабочая тетрадью. Учебное пособие. - М.: Академия, 2011. Плотникова И.Ю., Черниченко Т. Технология парикмахерских работ. Учебник. - М.: Академия, 2011 Дополнительные источники: .Бэйли Д.К. Плетение косичек и дредлоков. Африканский стиль/Серия «Стильные штучки», - Ростов н/Д; Феникс, 2003. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Ольга Николаевна Кулешкова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006 Интернет ресурсы: 1.http://www.haircity.ru/ Каталог парикмахера 2. http://www.iddolores.ru/ Официальный сайт журнала «Долорес». Прически, косметика, мода. Специализированный журнал для профессионаловпарикмахеров, косметологов, визажистов. 3. http://prichesky.ru/ Официальный сайт журнала «Стильные прически». Ежемесячный практичный журнал для молодых женщин, следящих за красотой. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЯ Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. ПК 1.2. Выполнять завивки волос способами. Основные показатели оценки результата -подготовка рабочего места в соответствии с требованиями СанПиН - наблюдение за действиями на практическом занятии по Теме 1.1 -выполнение дезинфекции инструментов, мытья рук в соответствии с требованиями СанПиН - наблюдение за действиями на практическом занятии по Теме 1.1 химические - обоснованность выбора размера различными коклюшек в зависимости от текстуры и упругости волос - выполнение накручивания волос на коклюшки различными способами в соответствии с инструкционно-технологической картой, проверка качества завитка, смывание состава, приготовление состава для фиксажа ПК1. 3. Выполнять заключительные работы обслуживанию клиентов. Формы и методы контроля и оценки - уборка рабочего места в по соответствии с требованиями СанПиН -выполнение дезинфекции инструментов, мытья рук в соответствии с требованиями - наблюдение за действиями на практическом занятии по Теме 1.1 - оценка на практическом занятии по Теме 1.1 - наблюдение за действиями на практическом занятии по Теме 1.1 - наблюдение за действиями на практическом СанПиН занятии по Теме 1.1 По окончании данного модуля проводится экзамен (квалификационный) Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата ОК 1. Понимать сущность высокое качество выполнения и социальную значимость практических заданий, своей будущей профессии, работ при изучении проявлять к ней ПМ устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Формы и методы контроля и оценки - наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике систематическое получение дополнительных знаний по профессии путем самостоятельного поиска информации - оценка систематичности деятельности обучающегося в процессе самостоятельной работы, на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик регулярное участие в конкурсах и олимпиадах, связанных с освоением вида деятельности рациональная организация рабочего места при выполнении стрижек, укладок, хим.завивок и окраски волос, причесок по заданию руководителя (преподавателя) рациональное планирование своей деятельности и поиск решений для организации собственной деятельности; обоснованность выбора способа решения профессиональной задачи, определенной руководителем - наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе участия в мероприятиях - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы - оценка правильности планирования на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик - оценка правильности выбора на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик (преподавателем); результат учебной деятельности соответствует поставленным задачам ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. правильная оценка наличия необходимого программного обеспечения в рабочей ситуации - оценка правильности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик выявление собственных ошибок и их исправление - оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик своевременность и точность выполнения работ при освоении ПМ - оценка своевременности и точности принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик ОК 4. Осуществлять поиск оперативность поиска разнообразных информации, источников необходимой информации, включая для эффективного электронные для выполнения выполнения профессиональных задач. профессиональных задач ОК 5. Использовать качественное выполнение работ при информационноработе с коммуникационные мультимедийным технологии в контентом профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы эффективное взаимодействие с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения - оценка выполнения практической или лабораторной работы - оценка выполнения практической или лабораторной работы - наблюдение и оценка взаимодействия обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). участие в планировании и организации групповой работы; - наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности владение способами бесконфликтного общения в коллективе соблюдение принципов профессиональной этики успешное решение ситуационных задач, требующих применения профессиональных знаний, навыков, умений и компетенций - наблюдение и оценка коммуникабельности - наблюдение и оценка коммуникабельности - наблюдение и оценка коммуникабельности - наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе участия в мероприятиях