ПМ.04. Оформление причесок_compressed

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля 04 «Оформление причесок»
43.01.02 Парикмахер

2020

Рассмотрено и согласовано методической комиссией бытового отделения
Протокол№ _____от« ___»
____20 ___г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования Луганской Народной Республики по
профессии среднего профессионального образования ПМ.04 «Оформление
причесок», примерной программы 43.01.02 Парикмахер
Председатель методической комиссии
Грибанова Инна Ивановна
(подпись Ф.И.О.)

Заместитель директора по учебно-производственной работе
Иванченко Людмила Николаевна
____________________ _____________ _____________ ______________ _____________ _____________ ______________ _____________ _____________ ______________ _____________ _____________ ______________ ____

(подпись Ф.И.О.)

Составители:
Перепелица Лина Борисовна, преподаватель общепрофессионального и
профессионального циклов, Государственного бюджетного образовательного
учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной
Республики «Краснолучский колледж промышленности и сервиса »

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20
учебный год
Протокол№
заседания МК от«
»
Председатель МК
Рабочая программа рассмотрена и согласована
учебный год
Протокол№
заседания МК от«
»
Председатель МК

/ 20
20
на 20
20

г.

/ 20
г.

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ…………………………………………………………………………3
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……...5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………..…………………………17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………..………………………….21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.04 «Оформление причёсок»
.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля 04 «Оформление причёсок»
является частью
программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.02 Парикмахер
Рабочая программа профессионального
модуля
может
быть
использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области легкой промышленности и
в организациях сферы услуг при наличии среднего (полного) общего
образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи программы профессионального модуля –
требования к результатам освоения профессионального модуля
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты, принадлежности для причесок;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно–
технологической картой;

производить коррекцию прически;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
знать:

состав и свойства профессиональных препаратов;

современные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;

критерии оценки качества причесок;
1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС/ППССЗ
(данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением)
при разработке рабочей программы)
Дополнительные
№
Дополнительные
профессиональные
п/п
знания, умения
компетенции
1.

ПК. ….

…………………
…………………

№,
наименования
темы
Тема
…………………

Количество
часов

Обоснование
включения в
программу
Требования
заказчика
кадров

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального
модуля:*
всего – 757 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 46 часов;
учебной и производственной практики – 619 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля
является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с
ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.01. Парикмахер

Код

ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

Наименование результата обучения

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию
клиентов.
Выполнять прически с моделирующими элементами.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию
клиентов.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенным руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно–коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля 04 «Оформление причёсок»

Коды
профессиональных
компетенций

Наименование
разделов профессионального
модуля

Всего
часов

1

2

3
19

ПК 4.1. ПК 4.2.
Тема 1.1. Выполнение подготовительных и
ПК 4.3. ОК 1.ОК 2.
заключительных работ по обслуживанию
ОК 3. ОК 4. ОК 5.
клиентов. Общие сведения о причёсках.
ОК 6. ОК 7.
Тема 1.2. Выполнение причесок с
моделирующими элементами.

Промежуточная
аттестация:
контрольная работа
Учебная практика
Производственная практика

ПК 4.1. ПК 4.2.
ПК 4.3. ОК 1.ОК 2.
ОК 3. ОК 4. ОК 5.
ОК 6. ОК 7.
ПК 4.1. ПК 4.2.
Промежуточная
аттестация: (зачет,
ПК 4.3. ОК 1.ОК 2. дифференцированный зачет, экзамен)
ОК 3. ОК 4. ОК 5.
ОК 6. ОК 7.
ПК 4.1. ПК 4.2.
Всего часов:
ПК 4.3. ОК 1.ОК 2.
ОК 3. ОК 4. ОК 5.
ОК 6. ОК 7.

Объем времени, отведенный на освоение
Практика
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная
Производнагрузка учащихся
работа учащихся
ственная
в т.ч.
(по
в т.ч.
в т.ч. Учебная,
лабораторные
профилю
курсовая
курсовая часов
Всего,
работы
Всего,
специально
работа
работа
часов‡
часов
и
сти),
(проект),
проект),
практические
часов
часов
часов
занятия, часов
4
5
6
7
8
9
10
14
7
5

117

76

2

2

39

41

234

234

385

385

8

2

765

94

6

46

46

243

391

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю 04 «Оформление причёсок»

Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)

Количество часов

2

3

1
МДК 04.01 Искусство
прически

138

Раздел ПМ 1. Выполнение
подготовительных и
заключительных работ по
обслуживанию клиентов.

92

Тема 1.1. Выполнение
подготовительных и
заключительных работ по
обслуживанию клиентов.
Общие сведения о причёсках.

I семестр

56

Содержание учебного материала

7

1

Инструктаж по охране труда. Инструменты и материалы для выполнения
причёсок

2

Профессиональные препараты для выполнения причёсок

3

Классификация причёсок

4

Разновидности форм лица, подбор причёсок в соответствии с формой лица

5

Выполнение элементов причёсок

6

Основные законы композиции

7

Типы причёсок. Стили причёсок.

Лабораторные работы
1

Лабораторная работа №1 Составить таблицу «Инструкция по охране труда»

2

Лабораторная работа №2 Составить таблицу «Инструменты и материалы для
выполнения причёсок»

3

Лабораторная работа №3 Составить таблицу « Профессиональные препараты
для выполнения причёсок»

4

Лабораторная работа № 4 Определение типа лица и подбор причёски по типу
лица

5

Лабораторная работа № 5 Составить таблицу «Элементы причёсок»

6

Лабораторная работа № 6 Составить таблицу «Типы причёсок»

7

Лабораторная работа № 7 Составить таблицу «Стили причёсок»
Самостоятельная работа обучающихся

7

5

Тематика самостоятельной работы: Составить таблицу « Профессиональные
препараты для выполнения причёсок»
Тема 1.2. Выполнение
причесок с моделирующими
элементами.

Содержание учебного материала
5

1

Выполнение причёсок с применением классических бигуди

2

Выполнение причёсок с применением электрощипцов

3

Выполнение причёсок в деловом стиле

4

Выполнение причёсок в классическом стиле

5

Выполнение причёсок в романтическом стиле

Лабораторные работы
1

Лабораторная работа № 8 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически с применением классических бигуди

2

Лабораторная работа № 9 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически применением электрощипцов

3

Лабораторная работа № 10 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически в деловом стиле

4

Лабораторная работа № 11 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически в классическом стиле

5

Лабораторная работа № 12 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически в романтическом стиле
Содержание учебного материала

1

Выполнение причёски в фольклорном стиле

2

Выполнение причёски в экзотическом стиле

3

Выполнение причёски в авангардном стиле

4

Выполнение подиумных причёсок
Лабораторные работы

1

Лабораторная работа № 13 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически в фольклорном стиле

2

Лабораторная работа № 14 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически в экзотическом стиле

3

Лабораторная работа № 15 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически в авангардном стиле

5

4

4

4

Лабораторная работа № 16 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению подиумных причёсок
Содержание учебного материала

1

Выполнение причёсок концентрированного, обратного типа, переднего и
ацентрального типа

2

Выполнение причёсок на коротких волосах

3

Выполнение причёсок с элементами плетения

4

Выполнение причёски «Ракушка»
Лабораторные работы

1

Лабораторная работа № 17 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению причесок концентрированного типа

2

Лабораторная работа № 18 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению причесок обратного типа
Лабораторная работа № 19 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению причесок обратного типа

3
4

Лабораторная работа № 20 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению причесок переднего типа

5

Лабораторная работа № 21 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению причесок ацентрального типа

6

Лабораторная работа № 22 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению причесок с элементами плетения

7

Лабораторная работа № 23 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически «Ракушка»

4

7

Содержание учебного материала
1

Выполнение причёски с использованием валика, накладки

2

Выполнение причёски при помощи гофре

3

Выполнение свадебной причёски

4

Выполнение причёски с применением декоративных украшений.

5.

Выполнение причёски на длинных волосах

6.

Выполнение причёски с применением плетения французская коса, «рыбий
хвост»
Лабораторные работы

1

6

6

Лабораторная работа № 24 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически с использованием валика, накладки
Лабораторная работа № 25 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически при помощи гофре

2
3

Лабораторная работа № 26 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению свадебной прически

4

Лабораторная работа № 27 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически на длиных волосах
Лабораторная работа № 28 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически с применение плетения французская коса
Лабораторная работа № 29 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически с применением плетения «рыбий хвост»

5
6

Директорская контрольная работа

1

II семестр

36

Содержание учебного материала

5

2

1

Выполнение причёски с элементом плетения 4-х прядей

2

Выполнение причёски с элементом плетения 5- и прядей

3

Выполнение причёски с моделирующим элементом «жгут»

4

Технология выполнения постижерных декоративных украшений

5

Выполнение причёсок с применение постижерных украшений
Лабораторные работы

1

4

Лабораторная работа № 30 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически с элементами плетения 4-5 прядей

2

Лабораторная работа № 31 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически с моделирующим элементом «жгут»

3

Лабораторная работа № 32 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению постижерных декоративных украшений

4

Лабораторная работа № 33 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически с применением декоративных украшений
Содержание учебного материала

1

Выполнение исторической причёски

2

Выполнение конкурсной причёски

3

Выполнение вечерней причёски

4

Выполнение причёски на основе классической мужской стрижке

5

Выполнение причёски с применением шиньона

5

Лабораторные работы
1

Лабораторная работа № 34 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению исторической прически

2

Лабораторная работа № 35 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению конкурсной прически

3

Лабораторная работа № 36 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению вечерней прически

4

Лабораторная работа № 37 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически на основе классической мужской стрижке

5

Лабораторная работа № 38 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически с применением шиньона
Содержание учебного материала

1

Выполнение причёски с применением трессов

2

Выполнение причёски с учетом возрастных особенностей

3

Выполнение причёски в греческом стиле

4

Выполнение причёски с индивидуальными особенностями клиента

5

Выполнение вечерней причёски на волосах 2 длины

6

Выполнение вечерней причёски на волосах 3 длины

7

Выполнение торжественной причёски на волосах 1-ой длины

8

Выполнение торжественной причёски на волосах 2-ой длины

9

Выполнение причёсок с применением лент
Лабораторные работы

5

9

7

1

Лабораторная работа № 39 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически с применением трессов

2

Лабораторная работа № 40 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению причёски с учётом возрастных особенностей

4

Лабораторная работа №41 Составление инструкционно- технологической
карты по выполнению прически в греческом стиле

3

Лабораторная работа № 42 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению вечерней прически на волосах 2 длины

4

Лабораторная работа № 43 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению вечерней причёски прически на волосах 3 длины

5

Лабораторная работа № 44 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению торжественной прически на волосах 1 длины

6

Лабораторная работа № 45 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению торжественной прически на волосах 2 длины

7

Лабораторная работа № 46 Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически с применением лент
Директорская контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

41

1. Тематика самостоятельной работы: Составление инструкционнотехнологической карты по выполнению прически в деловом стиле

5

2. Тематика самостоятельной работы: Составление инструкционно-технологической
карты по выполнению прически «Ракушка»

5

3. Составление инструкционно-технологической карты по выполнению прически с
применением плетения «рыбий хвост»

5

4. Тематика самостоятельной работы: Составление инструкционно-

5

технологической карты по выполнению прически с элементами плетения 4-5 прядей
5. Тематика самостоятельной работы: Составление инструкционнотехнологической карты по выполнению прически с применением декоративных
украшений

5

6. Тематика самостоятельной работы: Составление инструкционнотехнологической карты по выполнению прически с применением шиньона

5

7. Тематика самостоятельной работы: Составление инструкционнотехнологической карты по выполнению прически в греческом стиле

5

8. Составление инструкционно-технологической карты по выполнению вечерней
причёски прически на волосах 3 длины

6

Учебная практика
Виды работ
Выполнение элементов плетения
Выполнение элементов из хвоста
Выполнение причесок из 1 хвоста
Выполнение причесок из 2-х хвостов
Выполнение причесок на свободных длинных волосах
Выполнение причесок в классическом стиле
Выполнение причесок в романтическом стиле
Выполнение свадебных причесок
Выполнение детских причесок
Выполнение причесок на выпускной

234

Производственная практика
Виды работ
Выполнение подготовительных и заключительных работ по обслуживанию
клиентов
Выполнение элементов плетения
Выполнение элементов из хвоста
Выполнение причесок из 1 хвоста
Выполнение причесок из 2-х хвостов
Выполнение причесок на свободных длинных волосах
Выполнение причесок в классическом стиле

385

Выполнение причесок в романтическом стиле
Выполнение свадебных причесок
Выполнение детских причесок
Выполнение причесок на выпускной
Всего

757

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает
наличие
учебного кабинета
медика - биологического ,
мастерской «парикмахерская мастерская №1 и №2,
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом
каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам,
формируемым по полному перечню дисциплин (модулей). Во время
самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Оборудование учебного кабинета специальных дисциплин:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект инструментов и приспособлений
- комплект учебно-наглядных пособий
- болванки с длинными волосами по количеству обучающихся
- комплект учебно-методической документации
- комплект плакатов
- учебные пособия
Оборудование мастерской и рабочих мест в мастерской:
- рабочие кабины по количеству обучающихся
- рабочее место мастера
- комплект инструментов и приспособлений
- комплект учебно-наглядных пособий
- передвижное парикмахерское кресло
- моющие средства, средство для стайлинга
- парикмахерское белье
- электроаппаратура
- раковина с холодной и горячей водой, водонагреватель
- естественная и дополнительная вентиляция
- спец.одежда
- аптечка
4.2.
Общие
требования к
организации
образовательной
деятельности
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить
в условиях созданной образовательной среды как в образовательной
организации (учреждении), так и в организациях, соответствующих профилю
профессионального модуля 04 «Оформление причёсок»
_
Преподавание МДК профессионального модуля должно носить практическую
направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся
закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые
профессиональные умения и навыки.

Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение
обучающимися учебной и производственной практик в стенах
образовательной (организации) учреждения и в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки профессионального
модуля
Изучение
таких
общепрофессиональных
дисциплин
«Основы культуры профессионального общения», «Санитария и гигиена»,
«Основы физиологии кожи волос», «Специальный рисунок» по профессии,
должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете
медика - биологическом
Лабораторно-практические занятия и учебная практика проводятся в кабинете
медика - биологическом и мастерской согласно Государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской
Народной Республики по профессии.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из
следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение
тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических
занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе
проведения теоретических занятий и т.д.;
промежуточный контроль: дифференцированный зачет, экзамен
(квалификационный)

4.3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
реализацию ППКРС, по профессии, должна обеспечиваться педагогическими
кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой профессионального модуля. Опыт деятельности в
организациях
соответствующей
профессиональной
сферы
является
обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся
профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное
профессиональное образование по программам повышения квалификации, в
том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного
раза в 5 лет.

4.4.
Информационное обеспечение обучения. Перечень
рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы*.
Основные источники:
1. Королева С.И. Основы моделирования прически: учеб. пособие для нач.
проф. образования / С.И. Королева. – М.: Издательский центр
«Академия», 2012. – 192 с., с цв. ил.
2. Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ»:
учебник для нач. проф. образования – 5-е изд., стер.- М.: Издательский
центр «Академия», 2008.- 144 с.
3. Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А Сфера обслуживания Д-299
Искусство парикмахера Моисеев Н.Г. (учебное пособие) М.: Изд. "Гном и
Д" 2004 г. - 302 с.: ил. Д-299.
4. Панченко О.А. Парикмахерское дело: учеб. Пособие/.- Изд. 2-е.- Ростов
н/ Д: Феникс, 2008. – 318 с. – Начальное профессиональное образованное
5. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю.; Моделирование причесок и
декоративная
косметика:
Учебное
пособие
для
начального
профессионального образования Изд. 2-е/ 3-е, стереотип. Начальное
профессиональное образование.

1.
2.
3.
4.

Дополнительные источники:
Журнал для парикмахеров Долорес
Журнал для парикмахеров HAIRS HOW
Журнал для парикмахеров YOU Professional
Журнал «ESTETICA: Russian Edition»

Интернет-ресурсы:
1. http://hair.loveinfo.ru/osnovnye.opredeleniya.html?&sitemap Женские
стрижки
и прически.
2. http://hairdressers-all.com/stylist/man-hairstyles-2.html Домашний парикмахер
- стрижки на дому, учебное пособие для начинающего и для
профессионального
парикмахера.
3. http://www.haircity.ru/ Каталог парикмахера
4. http://www.iddolores.ru/ Официальный сайт журнала «Долорес». Прически,
косметика, мода. Специализированный журнал для профессионаловпарикмахеров,
косметологов, визажистов.
5. http://prichesky.ru/ Официальный сайт журнала «Стильные прически».
Ежемесячный практичный журнал для молодых женщин, следящих за
красотой.
6. http://hair.su/ Официальный сайт журнала «HAIR’S». Проект издательского
дома Beauty Press.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ,
практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 4.1. Организация
подготовительных работ по
обслуживанию клиентов

ПК 4.2. Выполнение
прически с
моделирующими
элементами.

ПК 4.3. Выполнять
заключительные работы по
обслуживанию клиентов.

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

- обоснованность и правильность
подготовки рабочего места для
обслуживания клиентов, согласно
СанПин;
- правильное приветствие, согласно
правилам этикета;
- правильность выполнения
действий по подготовке клиента к
дальнейшим процедурам.
- правильность выбора
профилактических средств по уходу
за волосами, согласно поставленной
задачи;
- обоснованность подготовительных
работ при выполнении причесок
согласно поставленной задачи;
- соблюдение способа оформления
причесок.
- выполнение алгоритма по
выполнению причесок;
- обоснованность заключительных
работ при выполнении причесок,
согласно правилам.
- обоснованность и правильность
организации рабочего места при
выполнении заключительных работ
по обслуживанию клиента;
- точность действий по выполнению
заключительных работ.

Текущий контроль в
форме
тестовых
заданий;
защиты
лабораторных
и
практических работ.

Оценка выполнения
домашних
и
самостоятельных
работ.

Оценка выполнения
производственных
заданий в рамках
учебной
и
производственной
практик.

Общие компетенции

Основные показатели
оценки результата
OK 1. Понимать сущность и - демонстрация познавательного
социальную значимость своей интереса в ходе овладения
будущей профессии,
профессиональными умениями и
проявлять к ней устойчивый навыками;
интерес
- активная учебная позиция, участие в
конкурсах, выставках, конференциях и
др.
ОК 2. Организовывать
- целеполагание и планирование
собственную деятельность,
собственной деятельности и др.;
выбирать типовые методы и - обоснование принятых решений и
способы выполнения
др.;
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество

Формы и методы
контроля и оценки
Текущий контроль в
форме
тестовых
заданий;
защиты
лабораторных
и
практических работ.
-

Оценка
выполнения
домашних
и
самостоятельных
работ.
-

ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность

-

быстрота принятия решения в
Оценка выполнения
стандартных и нестандартных
производственных
ситуациях;
заданий в рамках
- аргументирование и обоснование
учебной и
принятых решений и
производственной
др.;
практик.
ОК 4. Осуществлять поиск и -применение ИВТ в поиске
Текущий контроль в
использование информации,
информации для эффективного
форме
тестовых
необходимой для
выполнения профессиональных задач; заданий;
защиты
эффективного выполнения
-ранжирование найденной
лабораторных
и
профессиональных задач,
информации, её анализ и оценка,
практических работ.
профессионального и
- применение найденной информации
личностного развития
для профессионального и личностного
развития и др.
ОК 5. Использовать
- навыки работы в профессиональной Текущий контроль в
информационносфере с использованием
форме
тестовых
коммуникационные
информационно-коммуникационных заданий;
защиты
технологии в
технологий
лабораторных
и
практических работ.
профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе
и команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, потребителями

- использование приемов и методов
Оценка выполнения
психологии делового общения в работе производственных
с коллегами, руководством, клиентами, заданий в рамках
потребителями
учебной и
производственной
практик.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».