ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.О7 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (наименование учебной дисциплины) 43.01.09 Повар, кондитер (код, наименование профессии)2023 Рассмотрено и согласована методической по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело Протокол №______ от «_____»__________20____ г. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации по специальности 43.01.09 Повар, кондитер Председатель методической комиссии __________ Ю.С. Круподер Заместитель директора по учебно –производственной работе _______________ Л. Н. Иванченко Составитель: Кабатова Светлана Алексеевна, преподаватель английского языка ГБОУ СПО ЛНР«Краснолучский колледж промышленности и сервиса» Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/ 20___ учебный год Протокол №заседания МК от «»20 ________________________ г. Председатель МК ______________________ Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20___ учебный год Протокол №заседания МК от «»20 ________________________ г. Председатель МК ______________________ Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20___ учебный год Протокол №заседания МК от «»20 ________________________ г. Председатель МК ______________________ Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20___ учебный год Протокол №заседания МК от «»20 ________________________ г. Председатель МК ______________________ СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............... 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ ................................. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык в профессиональной деятельности (название учебной дисциплины) 1.1 Область применения программы учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины ОП 07.Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), в соответствии с ФГОС СПО РФ по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» - в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины В результате освоения учебной дисциплины (междисциплинарного курса) обучающийся должен Уметь: использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; владеть техникой перевода (со словарем) профессиональноориентированных текстов; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового общения; Диалогическая речь участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме; вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение; Монологическая речь делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность. Письменная речь небольшой рассказ (эссе); заполнение анкет, бланков; написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом. Аудирование понимать: основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем; высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию. Чтение извлекать необходимую, интересующую информацию; отделять главную информацию от второстепенной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В результатах освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: профессиональной терминологии сферы индустрии питания, социальнокультурных и ситуационно обусловленных правил общения на иностранном языке; лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля; употребление существительных без артикля; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; наречия в сравнительной и превосходной степенях; неопределенные наречия, производные от some, any, every; количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little; глагол, понятие глагола связки; образование и у потребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present, Past, Future Continuous/Progressive, Present, Past, Future Perfect. 1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС, ППССЗ (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы) № п/п 1. Дополнительные профессиональные компетенции* ПК ...... 1.4. Дополнительные знания, умения №, наименования темы Количество часов Обоснование включения в программу Тема Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: всего – 92 часа, в том числе практические работы - 92 часов. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ФГОС СПО РФ по профессии. Код (согласно ФГОС РФ) Наименование результата обучения Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 1.2 Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья ПК 1.4 Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента ПК 2.1. ПК 2.2 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента ПК 2.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента ПК 2.4 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента ПК 2.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, ПК 2.6 ПК 2.7 ПК 2.8 домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами ПК 3.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента ПК 3.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента ПК 3.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента ПК 3.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента ПК 3.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента ПК 4.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами ПК 4.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента ПК 4.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента ПК 4.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами ПК 5.2. Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий ПК 5.3. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента ПК 5.5. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и ОК3. ОК4. ОК5. ОК6. ОК7. Способов ее достижения, определенных руководителем Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для Эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением Полученных профессиональных знаний. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Тематический план учебной дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности. Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся Наименование разделов, тем Коды компетенций* Всего часов Научно-технический прогресс 3 7 4 7 в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 5 7 Досуг, свободное время, хобби 7 7 7 Спорт, здоровый образ жизни 7 7 7 Еда 9 9 9 ПК 1.1.-ПК 5.5 Молодежь в современном мире ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 7 7 7 ПК 1.1.-ПК 5.5 Тема 1.«Моё отношение к изучению ОК 01-05, ОК 09,ОК английского языка». 10 5 5 4 Всего, часов 1 ПК 1.1.-ПК 5.5 ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 ПК 1.1.-ПК 5.5 ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 ПК 1.1.-ПК 5.5 ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 ПК 1.1.-ПК 5.5 ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 2 Самостоятельная работа обучающихся в т.ч. курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч. курсовая работа (проект), часов 6 7 8 ПК 1.1.-ПК 5.5 Тема 2.«Моя будущая профессия» ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 5 5 5 ПК 1.1.-ПК 5.5 Тема 3. «Еда» ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 5 5 4 Тема 4. «Блюда из овощей и фруктов» 8 8 7 Тема 5. «Моя любимая еда» 9 9 7 Тема 6. «Кухня народов мира» 9 9 9 «Моя любимая русская еда» 6 6 6 «Кухня народов мира» 7 7 7 1 1 1 92 92 92 ПК 1.1.-ПК 5.5 ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 ПК 1.1.-ПК 5.5 ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 ПК 1.1.-ПК 5.5 ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 ПК 1.1.-ПК 5.5 ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 ПК 1.1.-ПК 5.5 ОК 01-05, ОК 09,ОК 10 Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет Всего часов: 3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности Наименование тем учебной дисциплины Содержание учебногоматериала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 1 2 Тема 1.1. Описание Тематика практических занятий людей: друзей, родных и близких и т.д. Фонетический материал (внешность, ха рактер, - основные звуки и интонемы английского языка; личностные качества) - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; понятие глагола-связки . Тема 1.2. Межличностные Тематика практических занятий отношения дома, Лексический материал по теме: в учебном заведении, - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми на работе значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite Тема 2.1 Повседневная Тематика практических занятий Лексический материал по теме. Грамматический материал: жизнь условия жизни, имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во учебный день, выходной Объем часов 3 5 5 6 множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Тематика практических занятий Тема 2.2. Здоровье, Лексический материал по теме. Грамматический материал: спорт, правила - числительные; здорового образа жизни - система модальности; образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite. Тема 2.3. Природа и Тематика практических занятий человек (климат, погода, Лексический материал по теме. Грамматический материал: экология) - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - понятие согласования времен и косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степе нях, образованные по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every Тема 2.4. Образование в Тематика практических занятий России и за рубежом, Лексический материал по теме. Грамматический материал: среднее - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. профессиональное - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений народном языке. образование - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций Тема 2.5. Культурные и Тематика практических занятий национальные традиции Лексический материал по теме. Грамматический материал: краеведение, обычаи и - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; праздники - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or; - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке Тематика практических занятий Тема 2.6. Профессии, карьера Лексический материал по теме. Грамматический материал для продуктивного усвоения: - распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; день 6 5 5 5 6 Тема 2.7. Государственное устройство, - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложе- ниях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III) Тематика практических занятий Лексический материал по теме. Грамматический материал: Раздел 3. Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности «Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания» Тема 3.1 Приготовление Тематика практических занятий пищи и обслуживание в Продукты питания и способы кулинарной обработки организациях питания 2. Типы организаций питания и работа персонала 3. Составление меню, названия блюд 4. Кухня, производственные помещения, оборудование 5. Кухонная столовая и барная посуда 6. Обслуживание посетителей в ресторане Дифференцированный зачет Всего 5 43 42 1 92 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Английский язык» Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Рабочее место преподавателя; Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся); комплект технологической документации; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия и презентации по изучаемой дисциплине; комплект тестовых заданий. Общие требования к организации образовательной деятельности Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательной учебной дисциплины. Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки. Изучение таких дисциплин общеобразовательного цикла _________ по профессии или специальности должно предшествовать освоению профессиональных модулей или изучается параллельно. Теоретические иностранного языка занятия должны проводиться в учебном кабинете согласно Федеральному Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Российской Федерации по профессии. Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов: текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.; промежуточный контроль: дифференцированный зачет. Кадровое обеспечение образовательной деятельности Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, ППССЗ по профессии, специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3года. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: для студентов Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений среднего профессионального образования. - М., 2014 Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей - English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 20114. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания - English forCookingand Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015. для преподавателей Федеральный закон российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Теория обучения иностранным языкам. Лингвистика и методика. - М., 2014. Горелова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. - М., 2014 Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. - М., 2012. Ларина Т.В., Основы межкультурной коммуникации. -М., 2015. Интернет-ресурсы www.lingvo-online.ru(более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). www.briannica.com(Энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com(Longman Dictionaryof Contemporary English). 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Знать: — значения новых лексических единиц, связанных с тематикою данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения; — значение изученных грамматических явлений (видов временные, неличные и неопределённо- личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь); страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре. Основные показатели оценки результатов Формы и методы контроля и оценки — значения новых лексических Составление диалогов. единиц, связанных с тематикою Работа с карточками. Тестовые работы. данного этапа обучения и соответствующими ситуациями Индивидуальная работа. общения; — значение изученных грамматических явлений (видо- Работа с учебниками. Работа по временные, неличные и неопределённо-личные формы карточкам. Уроки обобщающих знаний. глагола, формы условного наклонения, косвенная речь); - страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и Работа с учебником. культуре, исторических и современных деятелях, месте в Самостоятельная работа. мировом сообществе и мировой культуре. Тестовые работы. Контрольная работа. — вести диалог; участвовать в обсуждении проблем в связи — вести диалог; участвовать в прочитанным иноязычным обсуждении проблем в текстом; связи Парная работа. — рассказывать о своём прочитанным Составление диалогов. окружении, рассуждать в иноязычным текстом; — Работа с карточками. рамках изученной тематики и рассказывать о своём Тестовые работы. проблематики; окружении, рассуждать Индивидуальная работа. в рамках изученной — относительно полно и Работа с тематики и точно понимать высказывания учебниками. Работа по проблематики; собеседника в карточкам. Уроки — относительно полно распространенных ситуациях обобщающих знаний. и точно понимать повседневного обсуждения, высказывания понимать основное содержание Работа с учебником. собеседника в и извлекать необходимую распространенных информацию из различных Самостоятельная ситуациях аудио- и видеотекстов; работа. повседневного обсуждения, понимать — читать аутентичные Тестовые работы. основное содержание и тексты различных стилей: художественные, научноизвлекать Контрольная работа. популярные, необходимую публицистические; информацию из различных аудио- и видеотекстов; — читать - писать личное письмо, аутентичные тексты Работа по карточкам. заполнять анкету, Тестовые работы. различных стилей: художественные, письменно излагать Индивидуальная работа. научно-популярные, сведения о себе в форме, Работа с публицистические; принятой в стране дополнительной писать личное письмо, изучаемого языка. литературой. заполнять анкету, письменно излагать Работа с сведения о себе в дополнительной форме, принятой в стране изучаемого литературой. языка. Работа по карточки. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа. Уметь