ОП.09 Физическая культура_compressed

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
43.01.09 Повар, кондитер

2023 г.
1

.
.

Рассмотрено и согласована методической по профессии 43.01.09 Повар, кондитер,
специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Протокол №______ от «_____»__________20____ г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта Российской Федерации по специальности 43.01.09 Повар, кондитер

Председатель методической комиссии
__________ Ю.С. Круподер
Заместитель директора поУПР
__________ Л. Н. Иванченко

Составитель:
Васильева Лариса Пантелеевна – преподаватель физической культуры,
специалист высшей категории,Краснолучского колледжа промышленности и
сервиса

Рабочая программа рассмотрена и утвержденана20__/ 20__учебный год
Протокол № заседания МК от «»2024г.
Председатель МК

Крупадер Ю.С.

Согласовано с заместителем директора
по учебно-производственной работе

_______________Л.Н. Иванченко

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1.ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………4
2.СТРУКТУРАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….5
3.ПРИМЕРНЫЕУСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………..……8
4.КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..…….10

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.09 Физическая культура» является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии. Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-06, ОК 08-10.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
КодПК,ОК
ОК 01- 06,
ОК 08 -10

Умения

Знани
я

использовать
физкультурнооздоровительную деятельность
для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
применять рациональные приемы двигательных функций в
профессиональнойдеятельности;
пользоваться средствами профилактикиперенапряженияхарактерными для данной профессии

рольфизическойкультурывобщекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны рискафизического здоровья для специальности;
средствапрофилактикиперенапряжения

2.СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объемучебнойдисциплиныивидыучебнойработы
Видучебнойработы

Объемчасов

Объемучебнойдисциплины

49

в томчисле:
практическиезанятия

47

Самостоятельнаяработа
Промежуточнаяаттестациявформедифференцированногозачета

4

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделови тем

1

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

2

Раздел 1. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности
Содержаниеучебного материала
Тема1.
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и
Лёгкая атлетика
пересечённой местности. Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину. Метание гранаты.
Тематика практических занятий
Разучивание, закрепление и совершенствование техники двигательных действий,
дыхательных качеств и способностей
Самостоятельная работа обучающихся
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных
занятий.
Прыжковые упражнения, упражнения на выносливость.
Подготовка с сдаче нормативов ГТО.
Содержаниеучебногоматериала
Тема2.
Спортивные игры
Баскетбол
Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола,
одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча»,
сотскоком от пола.Броски мяча по кольцу с места, в движении.Тактика игры внападении. Индивидуальные
действия игрока без мячаи с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в
баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.
Волейбол.
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя
прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары.Блокирование нападающего
удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные
действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков.
Учебная игра
Настольный теннис.

Объемчасо
в

3
3
8

9
4

9

12

12

5

Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения:
бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топспин,
топс-удар,
сеча.
Тактика
игры,
стили
игры.
Тактические
комбинации.
Тактикаодиночнойипарнойигры.
Двусторонняяигра.
Тематика практических занятий
- Подвижные игры различной интенсивности.
- воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.
Самостоятельная работа обучающихся
Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе
самостоятельных занятий.
Посещение тренажерного зала, плавательного бассейна.
Раздел 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Тема 3.
Сущность и
содержание ППФПв
достижении высоких
профессиональных
результатов

5

29

10
9

Содержание учебного материала
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социальноэкономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности.
Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов
с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики
будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда.
Анализ профессиограммы.
Средства, методы и методики формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методики формирования профессионально значимыхфизических и психических свойств
и качеств.
Средства, методы и методики формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям. Прикладные
виды спорта. Прикладные умения и навыки.Оценка эффективности ППФП.
Тематика практических занятий
6

- Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательныхдействий.
- Формирование профессионально значимых физических качеств.
- Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально- прикладной физической культуры в
режиме дня квалифицированного рабочего.
- Техника выполнения упражнений с предметамии без предметов.
- Специальные упражнения для развития основных мышечных групп.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к выполнению нормативов ГТО: прыжки в длину с места, пресс. Отжимание, подтягивание,
наклон вперед.
Промежуточная аттестация

9

4

2

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрен спортивный комплекс. Средства обучения: компьютер с
лицензионным программным обеспечением; многофункциональный принтер;
музыкальный центр.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми
изданиями.
3.2.1.Основные печатные и электронные издания
1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е
изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 17.01.2022).
2. Бишаева, А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура
студента : учебное пособие / Бишаева А.А. — Москва : КноРус, 2016. — 299
с. — ISBN 978-5-406- 01846-0. — URL: https://book.ru/book/918083 (дата
обращения: 17.01.2022). — Текст : электронный.
3. Бурухин, С. Ф. Методика обучения физической культуре.гимнастика :
учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Ф.
Бурухин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
173 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07538-0. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491838 (дата обращения: 17.01.2022).
4. Быченков, С. В. Физическая культура : учебное пособие для СПО / С. В.
Быченков, О. В. Везеницын. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай
Пи Эр Медиа, 2018. — 122 c. — ISBN 978-5-4486-0374-7, 978-5-4488-0195-2.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/77006
5. Жданкина, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Жданкина, И.
М. Добрынин ; под научной редакцией С. В. Новаковского. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 125 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10154-6. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453245 (дата

обращения: 17.01.2022).
6. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для СПО / А. В.
Журин. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/156624 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим
доступа: для 325 авториз. пользователей.
7. Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А.
Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/489849 (дата обращения: 17.01.2022).
8. Орлова, Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для СПО / Л. Т.
Орлова, А. Ю. Марков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 40 с. — ISBN
978-5-8114-6670-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/151215 (дата обращения:
08.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Решетников, Н. В. Физическая культура : учебник для студентов
учреждений среднего профессионального образования. – Москва :
Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.
10. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся
в специальной медицинской группе : учебное пособие / Л. А. Садовникова.
— СанктПетербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст
: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/156380 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
11. Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М.
Волкова [и др.]. — Москва :КноРус, 2022. — 424 с. — ISBN 978-5-406-087381. — URL:https://book.ru/book/941736 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст :
электронный.
3.2.2.Дополнительные источники
1. Вайнер, Э.Н., Лечебная физическая культура : учебник / Э.Н. Вайнер. —
Москва :КноРус, 2018. — 345 с. — ISBN 978-5-406-06013-1. —
URL:https://book.ru/book/925957 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст :
электронный.
2. Сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный
ресурс]. URL: https://minsport.gov.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
-Перечень знаний,

осваиваемых в рамках
дисциплины.
-Роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
-Основы здорового образа
жизни;
-Условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии (специальности)
-Средства профилактики
перенапряжения
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины
Использовать
физкультурнооздоровительну
ю деятельность для
укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей;
Применять рациональные
приемы двигательных
функций в профессиональной
деятельности
Пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной
профессии

Критерии оценки

Методы оценки

Полнота ответов, точность
формулировок, не менее 75%
правильных ответов.

Промежуточная аттестация в
форме дифференцированного
зачета. Экспертная оценка
усвоения теоретических знаний в
процессе:
-письменных/ устных ответов,
-тестирования

Оценка уровня развития
физических качеств
занимающихся наиболее
целесообразно проводить по
приросту к исходным
показателям.
Для этого организуется
тестирование в контрольных
точках: на входе – начало
учебного года, семестра; на
выходе – в конце учебного года,
семестра, освоения темы
программы.
Тесты по ППФП разрабатываются
применительно к укрупнённой
группе профессий

Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при ведении календаря
самонаблюдения;
- при проведении
подготовленных студентом
фрагментов занятий (занятий) с
обоснованием целесообразности
использования средств
физической культуры, режимов
нагрузки и отдыха;
- при тестировании в
контрольных точках.
Лёгкая атлетика.
Экспертная оценка:
- техники выполнения
двигательных действий
(проводится в ходе бега на
короткие, средние, длинные
дистанции; прыжков в длину);
-самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества
средствами лёгкой атлетики.
Спортивные игры. Экспертная
оценка:
- техники базовых элементов,
-техники спортивных игр
(броски в кольцо, удары по
воротам, подачи, передачи,
жонглированиие),
-технико-тактических действий
студентов в ходе проведения
контрольных соревнований по

спортивным играм,
-выполнения студентом функций
судьи,
-самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества
средствами спортивных игр.
Общая физическая подготовка
Экспертная оценка:
- техники выполнения
упражнений для развития
основных мышечных групп и
развития физических качеств;
-самостоятельного проведения
фрагмента занятия или занятия
ППФП с элементами
гимнастики;
-самостоятельного проведения
фрагмента занятия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».