ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ УЧЕБНОЙ профессионального модуляПМ 03. «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента 43.01.09Повар, кондитер код и наименования профессии 2023 г 2 РАССМОТРЕНА Методической комиссией кулинарного отделения Протокол № ____ от «_____» ____________ 202 г. Председатель комиссии _ Круподер Юлия Сергеевна (подпись) ( Ф.И.О.) Разработана на основе ФГОС СПО РФ 43.01.09 Повар, кондитер (код, название профессии) Заместитель директора по УПР ____Иванченко Людмила Николаевна (подпись) ( Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на 20___/ 20____ учебный год Протокол № _____ заседания преподавателей и мастеров кулинарного отделения от «___» ____________ 20___г. Председатель комиссии ______________________ Рабочая программа утверждена на 20___/ 20___ учебный год Протокол № ____ заседания преподавателей и мастеров кулинарного отделения от «__» _________ 20___г. Председатель комиссии ____________________________ Составители: Орехова Наталья Алексеевна мастер производственного обучения ГБОУ СПО ЛНР «Краснолучский колледж промышленности и сервиса» (Ф.И.О., должность, название ОУ СПО) Программа согласована: Коршунов Сергей Анатольевич (Ф.И.О. старший мастер) 3 СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ……………………стр.4 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ ………………………………стр.6 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………...стр.9 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ ……… …..стр. 18 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ. .. стр.23 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ УЧЕБНОЙ Программа учебной практики является частью основной образовательной программы по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» в части освоения основных видов профессиональной деятельности: ПК 3.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. ПК 3.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента. ПК 3.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента. ПК 3.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе холодных закусок разнообразного ассортимента. ПК 3.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. ПК 3.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента. 1.2.Цели и задачи учебной практики С целью овладения указанными видами деятельности, обучающийся в ходе данного вида практики должен: Вид профессиональной деятельности: Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента. иметь практический опыт: подготовки, уборки рабочего места, выбора, подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; выбора, оценки качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческого оформления, эстетичной подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных; упаковки, складирования неиспользованных продуктов; 5 порционирования (комплектования), упаковки на вынос, хранения с учетом требований к безопасности готовой продукции; ведения расчетов с потребителями. уметь: рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего места, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов; соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ; выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных; порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции. знать: требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания; виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними; ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных; нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении; правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных 1.3. Количество часов на учебную практику: Всего 198 часов 6 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК) Код ОК 1 ОК 2 ОК 3 Наименование результатов практики Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительнокразличным контекстам. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного 4 выполнения профессиональных задач. ОК Использовать информационно-коммуникационные технологии в 5 профессиональной деятельности. ОК Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, 6 клиентами. ОК Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его 7 санитарное состояние. ОК Использовать средства физической культуры для 8 сохранениеукрепления здоровья в процессе профессиональной Деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. ОК9 Использоватьинформационныетехнологии в профессиональной деятельности. ОК1 Пользоватьсяпрофессиональнойдокументациейнагосударственномии 0 ностранных языках ОК1 Использоватьзнанияпофинансовой грамотности, планировать 1 предпринимательскую деятельностьв профессиональной сфере 7 Профессиональных компетенций (ПК) Вид профессиональной дятельности Код Наименование результатов практики Подготавливать рабочее место, ПК3.1 Четкая организация и оборудование, сырье, исходные . правильное выполнение материалы для приготовления горячих подготовки рабочего места, блюд, кулинарных изделий, закусок оборудования, сырья, разнообразного ассортимента в исходные материалы для соответствии с инструкциями и приготовления горячих блюд, регламентами. кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. Осуществлять приготовление,ОсущесЧеткая ПК организация и непродолжительное хранение холодных 3.2 правильное выполнение соусов, заправок разнообразного технологического процесса ассортимента. приготовления и хранения холодных соусов и заправок разнообразного ассортимента. ПК 3.3 Осуществлять приготовление, .ЧетЧетЧеткая организация и творческое оформление и подготовку к правильное выполнение реализации салатов разнообразного технологического процесса ассортимента. приготовления и творческое оформление, и подготовка к реализации салатов разнообразного ассортимента. Осуществлять приготовление, ПК Четкая организация и творческое оформление и подготовку к 3.4 правильное выполнение реализации бутербродов, канапе технологического процесса холодных закусок разнообразного приготовления творческого ассортимента. оформленияиподготовкик реализации бутербродов, канапе холодных закусок разнообразного ассортимента. Осуществлять приготовление, ПК 3.5 Четкая организация и творческое оформление и подготовку к правильное выполнение реализации холодных блюд из рыбы, технологического процесса нерыбного водного сырья приготовления, творческого разнообразного ассортимента. оформленияиподготовкик реализациихолодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента. 8 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента. ПК 3.6 Четкая организация и правильное выполнение технологического процесса приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента. 9 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1 Тематический план Коды профессиональных компетенций ПК3.1 ПК3.2 ПК3.3 ПК3.4 ПК3.5 ПК3.6 Наименование профессиональных модулей ПМ.03Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий,закусок разнообразного ассортимента. Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) Сроки проведения 198часов В соответствии с учебным планом Недель – в соответствии с учебным планом. 10 3.2 Содержание учебной практики Наименование профессионально го модуля ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента Наименование ПК ПК 3.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительно е хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента Виды работ 1.Организация рабочего места в холодном цехе, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Подготовка сырья и изделий к производству холодных блюд и закусок в соответствии с инструкциями и регламентами Охрана труда, Техника безопасности, правила санитарии и гигиены. Объе м часов 6 2.. Характеристика, правила выбора, требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов нужного типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к компонентам для холодных соусов, заправок и соусным полуфабрикатам промышленного производства (уксусы, растительные масла, специи и т.д.) 3.Методы приготовления иприготовление отдельных соусных полуфабрикатов: ароматизированных масел, эмульсий,смесей, пряностей и приправ, овощных и фруктовых пюре, молочнокислых продуктов и т.д. Условия и сроки хранения холодных соусов и заправок. 6 4.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Подготовка сырья к производству соусов для холодных блюд и закусок. Приготовление соуса майонез и его производных; соуса хрен, горчицы. Определение степени готовности соусов.Хранение и требование к качеству холодных соусов. 6 6 11 ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента 5. Приготовление заправок для холодных блюд разнообразного ассортимента, Приготовление маринадов, желе мясного и рыбного. Определение степени готовности. Хранение и требование к качеству. 6.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление салатов из сырых овощей с использованием различных технологий приготовления. Требование к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Оформление, подача салатов из сырых овощей Соблюдение температурного и временного режима при хранении салатов из сырых овощей. 7.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление картофельных салатов с использованием различных технологий приготовления. Требование к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Оформление и подача салатов картофельных. Соблюдение температурного ивременного режима при хранении салатов. 8.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление салатов из вареных овощей с использованием различных технологий приготовления. Требование к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Оформление и подача салатов из вареных овощей. Соблюдение температурного и временного режима при хранении салатов. 6 6 6 6 12 9.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление салатов из рыбы и морепродуктов (рыбный, деликатесный, с морепродуктами). Использование различных технологий приготовления.Определение степени готовности салатов для подачи. Оформление простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности готовой продукции. 10.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление салатов из мяса, птицыИспользование различных технологий приготовления.Определение степени готовности салатов для подачи. Оформление простых холодных блюд и закусок с учетом требований к безопасности готовой продукции. 11.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление винегретов с использованием различных технологий приготовления. Требование к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Оформление и подача винегретов. Соблюдение температурного и временного режима при хранении винегретов. 12. Приготовление салатов-коктейлей (закусочных и десертных).Приготовление салатов фруктовых с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические, санитарногигиенические режимыприготовления.Оформление и подача салатов – коктейлей. Соблюдение температурного и временного режима при хранении салатов. 6 6 6 6 13 ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента 13.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовлениесалатов региональных кухонь мира. Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении салатов. 14. Приготовление, оформление и Подача мясных гастрономическихтоваров порциями. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. Оформление и подача. 6 15.Приготовление, оформление и Подача рыбных гастрономических товаров порциями. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. Оформление и подача. 6 16.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Подготовка сырья для бутербродов. - Приготовлениеоткрытых бутербродов (простых, сложных). Оформление и подача закрытых бутербродов и гастрономических продуктов.Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок 17.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Подготовка сырья для бутербродов. - Приготовление закрытых и горячих бутербродов. Оформление и подача закрытых и горячих бутербродов. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок 6 6 6 14 ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных закусок разнообразного 18.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. -Приготовление бутербродов – канапе применяя различные технологии. Оформление и подача бутербродовканапе. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. 6 19.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Подготовка сырья и изделий к производству закусок сложного приготовления. Приготовление волованов, с различными продуктами. Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении. 20.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Подготовка сырья и изделий к производству закусок сложного приготовления. Приготовление корзиночек, с различными продуктами.Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок 21.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Подготовка сырья и изделий к производству закусок сложного приготовления. Приготовление тарталеток с различными продуктами.Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок 6 22.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Подготовка сырья и изделий к производству закусок из овощей. Приготовление холодных блюд и закусок из овощей (перец, кабачки, баклажаны жареные, фаршированные овощи). Оформление и подача. 6 6 6 15 ассортимента ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. 23.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Подготовка сырья и изделий к производству закусок из овощей (икра овощная, кабачковая, свекольная, грибная и др) Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. 24. Приготовление холодных блюд и закусок из яиц, сыра: яйца под майонезом с гарниром; яйца рубленные с маслом и луком; яйца фаршированные; яйца с икрой; салат яичный; сыр порциями. Определение степени готовности. Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. 25.Приготовление холодных блюд и закусок из рыбы (сельдь с гарниром, сельдь рубленая, форшмак). Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок из рыбы. 26.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление холодных блюд и закусок из рыбы (рыба отварная с гарниром и хреном, рыба заливная, рыба жареная под маринадом, галантин из рыбы). Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок из рыбы. 27.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление блюд из мяса (мясо отварное с гарниром, мясожареное с гарниром.). Определение степени готовности. Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении 6 6 6 6 6 16 птицы, дичи разнообразного ассортимента основных холодных блюд и закусок 28.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление блюд из мяса: мясо заливное; язык заливной: мясное ассорти. Обеспечивать температурный и временной режим подачи закусок с учетом требований к безопасности пищевых продуктов. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. 29.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление блюд из мясопродуктов : паштет из печени.Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. 30.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление холодных блюд из, птицы: птица отварная с гарниром; птица жареная с гарниром.Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. 31.Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление блюд из птицы: (птица заливная, студень из субпродуктов птицы; рулетов фаршированных и т.д.) Определение степени готовности. Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. 32. Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление холодных блюд из мяса и мясных гастрономических продуктов региональной кухни. Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. 33. Организация рабочего места, подбор инвентаря и подготовка оборудования. Приготовление холодных блюд из, 6 6 6 6 6 6 17 птицы региональной кухни. Оформление и подача. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок. Дифференцированный зачет Всего часов 198 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики: В образовательном учреждении по реализации профессии 43.01.09 Повар, кондитер предусматривается следующая основная документация по учебной практике: - положение об учебной и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО; - рабочие программы профессиональных модулей; - программа учебной практики; - учебный план по профессии 43.01.09 Повар, кондитер - перечень учебно-производственных работ - расписание занятий; - журнал учета обучения по профессиональным модулям; - график проведения учебной практики; инстркуционно-технологическая документация (инструкции, технологические, инструкционные карты приготовления блюд и кулинарных изделий); 4.2. Требования к материально-техническому обеспечению: Учебная кухня – ресторан в образовательном учреждении, оснащенна современным технологическим оборудованием, применяющие в своей профессиональной деятельности новые технологии, инновационные виды сырья. С руководителями баз практики заключаются договора, обучающиеся направляются для прохождения практики, согласно графика. Оборудование учебного кулинарного цеха и рабочих мест цеха: бойлер для горячей воды -1шт., блендер-1шт., 18 слайсер-1шт., миксер-1шт., тостер -1шт., мясорубка МИМ-80 -1шт., мясорубка МИМ-60 -1шт., плита электрическая ПЭСМ-4Ш -1шт., жарочный шкаф ШЖЭСМ-3 - 2шт., холодильный шкаф ШХ-0,4 -1шт., котел КПЭ250 -1шт., электросковорода -1шт., электрофритюрница-1шт., электрочайник-1шт., микроволновая печь-1шт., ванна-мойка - 4шт., стол обеденный -15шт., стол металлический - 12шт., стол производственный -12шт., стол-стойка -3шт., шкаф-витрина - 2шт., доска разделочная -78шт., ножи поварской тройки - 6шт., шкаф подвесной -4шт., стеллаж передвижной -1шт., электронные весы -2шт., весы настольные -1шт., весы циферблатные-1шт., кастрюля -12шт., сковородка -12шт., сотейник - 2шт., лоток -12шт., разнос -12шт., сито -2шт., черпак -12шт., грохот -2шт., противень - 6шт., шумовка - 4шт., вилка десертная -12шт., вилка закусочная -12шт., вилки столовая -12шт., лопатка - 6шт., веселка - 4шт., вставки сетчатые для варки на пару -1шт., яйцерезка -1шт., щипцы для салата -1шт., кокотница - 4шт., соусник -15шт., 19 тарелка мелкая столовая -14шт., тарелка глубокая столовая -14шт., 4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1.Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник/ Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с. 2.Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие /В.А. Домарецкий. – М.: ФОРУМ, 2008. – 400 с. 3.Мрыхина, Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие /Е.Б. Мрыхина. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2008. – 176 с. 4.Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие /Н. Э. Харченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 296 с. Дополнительные источники: 1.СанПиН 2.3.2.1324-03 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы // База данных нормативной технической документации // http://1000gb.ru/?id=srch&str=%D1%E0%ED%CF%E8%ED+2.3.2.+132403&sc=80486 2.Барановский, В.А. Повар: учебное пособие /В.А. Барановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с. 3.Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник /В.Д. Елхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с. 4.Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания /А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М.: «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. – 680 с. 5.Кондратьев, К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие /К.П. Кондратьев. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. – 108 с. 6.Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник /З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с. 7.Общественное питание: сборник нормативных документов – М.: Гроссмедиа, 2006. – 192 с. 20 4.4. Требования к руководителям практики от образовательной организации (учреждения) и организации. Руководство практикой осуществляется мастерами производственного обучения, а со стороны предприятия- руководители организаций общественного питания: заведующий производством, шеф-повара, повара. Мастер производственного обучения, непосредственный организатор и руководитель практики. Его опыт работы соответствует профессиональной сфере по профессии Повар, кондитер. Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС СПО для выпускников. В обязательном порядке 1 раз в 3 года проходят профессиональную стажировку в профессиональных организациях. Производственная практика осуществляется на предприятия общественного питания по 1 и более человек. Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом. Основные требования к компетенциям наставников производственного обучения: - разработка содержания обучения с учетом законодательства в сфере профессионального образования, требований охраны труда экологической безопасности, научно- технического, технологического прогресса; -обеспечение достижения студентами положительных результатов ( в том числе, создание условий, которые способствуют успешному обучению и развитию профессиональной культуры мотивация к деятельности, обратной связи со студентами); -Выбор практик ориентировочных, интерактивных методов и материалов обучения соответственно целевой аудитории и использование их в соответствии с учебной или рабочей ситуацией, ориентация на компетенцию действия через качественное выполнение технологических, производственных процессов; - обеспечение безопасных условий прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; - проведение инструктажа обучающимся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации. 4.5 Требование к соблюдению техникибезопасности и пожарной безопасности В целях обеспечению безопасности обучающихся при выполнении заданий по учебной практике проводятся инструктажи по охране труда на основе: - методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда; 21 - положение об организации работы по охране труда учебнопроизводственного процесса в ККПС; - инструкции по ОТ Повар: протокол № 216 от 01.09.2020 г - инструкция № 21. Кондитер: протокол № 216 от 01.09.2020 г - инструкция № 23. - инструкция по пожарной безопасности протокол №216 от 01.09.2020 г. - инструкция № 1-п. - рабочие программы профессиональных модулей. Инструкция по охране труда при прохождении производственной практики на предприятиях регистрируются в журнале учета обучения по профессиональным модулям с наличием личной подписи студентов. Вводные, повторные, и целевые инструктажи с обучающимися проводятся и регистрируются в журнале регистраций инструктажей по охране труда. Учет несчастных случаев с обучающимися ведется в журнале учета несчастных случаев по образовательному учреждению. Продолжительность рабочего дня обучающихся в период учебной практики соответствует времени, отведенному рабочим учебным планом 22 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля1 ПК 3.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами Критерии оценки Методы оценки Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности: – адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, инструментов, посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и способу механической и термической кулинарной обработки); – рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, инструментов, сырья, материалов; – соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности; – своевременное проведение текущей уборки рабочего места повара; – рациональный выбор и адекватное использование моющих и дезинфицирующих средств; – правильное выполнения работ по уходу за весоизмерительным оборудованием; – соответствие методов мытья (вручную и в посудомоечной машине), организации хранения кухонной посуды и Текущий контроль: -экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: -заданий на практических/ лабораторных занятиях; -заданий по учебной и производственн ой практикам; -заданий по самостоятельно й работе Промежуточна я аттестация: экспертное наблюдение и оценка выполнения: -практических заданий на зачете/экзамене по МДК; -выполнения заданий 23 производственного инвентаря, инструментов инструкциям, регламентам; – соответствие организации хранения продуктов, полуфабрикатов, готовой холодной кулинарной продукции требованиям к их безопасности для жизни и здоровья человека (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность охлаждения, замораживания для хранения, упаковки на вынос, складирования); – соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене; – правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная правка ножей; – точность, соответствие заданию расчета потребности в продуктах, полуфабрикатах; – соответствие оформления заявки на продукты действующим правилам ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодной кулинарной продукции: – адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов; – соответствие потерь при приготовлении холодной кулинарной продукции действующим нормам; – оптимальность процесса приготовления соусов, салатов, бутербродов, холодных блюд, кулинарных изделий и закусок (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа); – профессиональная демонстрация навыков работы с ножом; – правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и ведение процессов приготовления, экзамена по модулю; -экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственн ой практикам 24 ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента творческого оформления и подготовки к реализации холодной кулинарной продукции, соответствие процессов инструкциям, регламентам; – соответствие процессов приготовления и подготовки к реализации стандартам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности: корректное использование цветных разделочных досок; раздельное использование контейнеров для органических и неорганических отходов; соблюдение требований персональной гигиены в соответствии с требованиями системы ХАССП (сан.спец.одежда, чистота рук, работа в перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в чистом виде во время работы, правильная (обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на рабочем месте и в холодильнике); адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, инструментов, посуды; – соответствие времени выполнения работ нормативам; – соответствие массы холодной кулинарной продукции требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа; – точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода холодной кулинарной продукции, взаимозаменяемости сырья, продуктов; – адекватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу; – соответствие внешнего вида готовой холодной кулинарной продукции требованиям рецептуры, заказа: соответствие температуры подачи виду блюда, кулинарного изделия, закуски; аккуратность порционирования холодных блюд, кулинарных изделий, закусок при отпуске (чистота тарелки, правильное использование пространства тарелки, использование для оформления блюда только съедобных продуктов) соответствие объема, массы блюда 25 размеру и форме тарелки; гармоничность, креативность внешнего вида готовой продукции (общее визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция) гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в целом и каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие вкусовых противоречий; соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента блюда/изделия заданию, рецептуре – эстетичность, аккуратность упаковки готовой холодной кулинарной продукции для отпуска на вынос ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. – точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; – адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; – оптимальность определения этапов решения задачи; – адекватность определения потребности в информации; – эффективность поиска; – адекватность определения источников нужных ресурсов; – разработка детального плана действий; – правильность оценки рисков на каждом шагу; точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности – оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; – адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов; – точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; – адекватность интерпретации полученной информации в контексте Текущий контроль: экспертн ое наблюдение и оценка в процессе выполнения: заданий для практических/ лабораорных занятий; 26 профессиональной деятельности; заданий по учебной и – актуальность используемой ОК.03 производственн Планировать и нормативно-правовой документации по ой практике; реализовывать профессии; заданий собственное – точность, адекватность применения для профессиональное и современной научной профессиональной самостоятельно личностное развитие терминологии й работы – эффективность участиея в деловом ОК 04. Работать в коллективе и общении для решения деловых задач; Промежуточна команде, эффективно – оптимальность планирования я аттестация: взаимодействовать с профессиональной деятельность экспертнное коллегами, руководством, наблюдение и клиентами оценка в – грамотность устного и письменного процессе ОК. 05 выполнения: Осуществлять устную и изложения своих мыслей по практиче письменную профессиональной тематике на ских заданий на коммуникацию на государственном языке; государственном языке с – толерантность поведения в рабочем зачете/экзамене по МДК; учетом особенностей коллективе заданий социального и экзамена по культурного контекста модулю; – понимание значимости своей профессии ОК 06. экспертн Проявлять гражданскоая оценка патриотическую позицию, защиты отчетов демонстрировать по учебной и осознанное производственн поведение на основе ой практикам общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях – точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; – эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте ОК. 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности – адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности ОК 10. Пользоваться профессиональной – адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные 27 документацией на государственном и иностранном языках профессиональные темы); – адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности; – точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); – правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы