.pdf

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(наименование учебной дисциплины

43.02.15 Поварское и кондитерское дело
(код, наименование специальность)

2023 г.
1

Рассмотрено и согласована методической по профессии 43.01.09 Повар, кондитер,
специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Протокол №______ от «_____»__________20____ г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта Российской Федерации по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело

Составитель:
Васильева Лариса Пантелеевна – преподаватель физической культуры, специалист
высшей категории, Краснолучского колледжа промышленности и сервиса

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на 20__/ 20__учебный год
Протокол № заседания МК от «

» 2023г.

Председатель МК

Круподер Ю.С.

Согласовано с заместителем директора
по учебно-производственной работе

_______________Л.Н. Иванченко

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

3

.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего
гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Умения
Знания
Код ПК,
ОК
ОК 08
- использовать физкультурноо роли физической культуры в
оздоровительную деятельность для
общекультурном, профессиональном и
укрепления здоровья, достижения
социальном развитии человека;
жизненных и профессиональных целей; - основы здорового образа жизни
- условия профессиональной
- применять рациональные приемы
деятельности зоны риска физического
двигательных функций в
здоровья для специальности;
профессиональной деятельности;
- средства профилактики
- пользоваться средствами
перенапряжения.
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

164

В т.ч. в форме практической подготовки

158

в том числе:
теоретическое обучение

6

практические занятия

158

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

6

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности
Теоретическое обучение
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Общекультурное и Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. Физическая культура
социальное
личности человека, физическое развитие, физическое воспитание, физическая подготовка и
значение
подготовленность, самовоспитание. Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий
физической
физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая
культуры.
культура» в системе среднего профессионального образования.
Социально-биологические основы физической культуры.
Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических
упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и отдых в
процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых состояний организма: разминка,
врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на
функциональные возможности человека, умственную и физическую работоспособность, адаптационные
возможности человека.
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Здоровый
образ Основы здорового образа и стиля жизни.
жизни.
Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность факторов,
определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формировании
и поддержании здоровья. Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта
в формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека, её влияние на
основные органы и системы организма. Норма двигательной активности, гиподинамия и гипокинезия.
Оценка двигательной активности человека и формирование оптимальной двигательной активности в
зависимости от образа жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их
влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в
процессе профессиональной деятельности,
средствами физического воспитания. Пропорции тела,
коррекция массы тела средствами физического воспитания.
Тематика практических занятий
1. Выполнение комплексов дыхательных упражнений.
2. Выполнение комплексов утренней гимнастики.

Объем в
часах

3
16
6

10
5

3. Выполнение комплексов упражнений для глаз.
4. Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки.
5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела.
6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела.
7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.
8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и поясничном
отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для укрепления мышц брюшного пресса.
9. Самостоятельная подготовка и выполнение подготовленных комплексов упражнений, направленных на
укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и систем организма.
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Лёгкая атлетика.
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и
пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину.
Тематика практических занятий
1. Разучивание, закрепление и совершенствование техники двигательных действий.
2. Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Общая физическая Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы методики их воспитания.
подготовка
Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных
способностей. Возрастная динамика развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии
физических качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности
физической и функциональной подготовленности.
Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще
развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Подвижные игры.
Тематика практических занятий
1. Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и прыжковых упражнений,
комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.
2. Подвижные игры различной интенсивности.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала

148

22

-

12

6

Спортивные игры.

Баскетбол
Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком
от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия
игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе.
Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.

20

Волейбол.
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя
прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего
удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные
действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков.
Учебная игра.

26

Бадминтон.
Способы хватки ракетки, игровые стойки, передвижения по площадке, жонглирование воланом. Удары:
сверху правой и левой сторонами ракетки, удары снизу и сбоку слева и справа, подрезкой справа и слева.
Подачи в бадминтоне: снизу и сбоку. Приёма волана. Тактика игры в бадминтон. Особенности тактических
действий спортсменов, выступающих в одиночном и парном разряде. Защитные, контратакующие и
нападающие тактические действия. Тактика парных встреч: подачи, передвижения, взаимодействие
игроков. Двусторонняя игра.
Настольный теннис.
Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная хватка. Передвижения:
бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы: подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топспин, топс-удар, сеча. Тактика игры, стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной
игры. Двусторонняя игра.

16

20
Тематика практических занятий
1. Разучивание, закрепление и совершенствование техники двигательных действий, технико-тактических
приёмов игры.
2. Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.

82

7

-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.
3. Тренировочные игры, двусторонние игры на счёт.
4. Выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-тактических
приёмов игры.
5. Самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным
играм.
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Аэробика
Основные виды перемещений. Базовые шаги, движения руками, базовые шаги с движениями руками
Техника выполнения движений в степ-аэробике: общая характеристика степ-аэробики, различные
положения и виды платформ. Основные исходные положения. Движения ногами и руками в различных
видах степ-аэробики.
Техника выполнения движений в фитбол-аэробике: общая характеристика фитбол-аэробики, исходные
положения, упражнения различной направленности.
Техника выполнения движений в шейпинге: общая характеристика шейпинга, основные средства, виды
упражнений.
Техника выполнения движений в пилатесе: общая характеристика пилатеса, виды упражнений.
Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике: общая характеристика стретчинга, положение тела,
различные позы, сокращение мышц, дыхание.
Соединения и комбинации: линейной прогрессии, от "головы" к "хвосту", "зиг-заг", "сложения", "блокметод".
Методы регулирования нагрузки в ходе занятий аэробикой. Специальные комплексы развития гибкости и
их использование в процессе физкультурных занятий.
Тематика практических занятий
1. Разучивание, закрепление и совершенствование техники выполнения отдельных элементов и их
комбинаций
2. Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей:
-воспитание выносливости в процессе занятий избранными видами аэробики.
-воспитание координации движений в процессе занятий.
3. Выполнение разученной комбинации аэробики различной интенсивности, продолжительности,
преимущественной направленности.
4. Самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому
виду (видам) аэробики.
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

-

8

18
8

Тема 3.1.
Сущность и
содержание
ППФП в
достижении
высоких
профессиональных
результатов

Содержание учебного материала
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социальноэкономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности.
Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с
учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики
будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда.
Анализ профессиограммы.
Средства, методы и методики формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методики формирования профессионально значимых физических и психических
свойств и качеств.
Средства, методы и методики формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.
Тематика практических занятий
1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий.
2. Формирование профессионально значимых физических качеств.
3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-прикладной физической культуры
в режиме дня специалиста.
4. Техника выполнения упражнений с предметами и без предметов.
5.Специальные упражнения для развития основных мышечных групп.

Промежуточная аттестация
Всего:

-

18

6
164

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный следующим спортивным инвентарем:
– Гимнастическая лестница
– Гимнастическая скамейка
– Волейбольная стойка и сетка
– Баскетбольные щиты
– Гимнастические маты
– Перекладина навесная.
– Раздаточный материал:
– Мячи
– Гимнастическая скакалка
– Тренажеры:
– Набор гантелей
– Комплект гирь и штанг.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Агеева Г. Ф. Плавание : учебное пособие для спо / Г. Ф. Агеева, В. И.
Величко, И. В. Тихонова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. —
ISBN 978-5-8114-9471-2.
2.
Агеева Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное
пособие для спо / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
68 с. — ISBN 978-5-8114-7558-2
3.
Безбородов А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие
для спо / А. А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-58114-8344-0.
4.
Журин А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для спо / А. В.
Журин. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3.
5.
Зобкова Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для спо /
Е. А. Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0
6.
Калуп С. С. Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры
и массажа. Массаж : учебное пособие для спо / С. С. Калуп. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-9320-3
7.
Орлова Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для спо / Л. Т. Орлова,
10

А. Ю. Марков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 40 с. — ISBN 9785-8114-7886-6.
8.
Орлова Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для спо / Л. Т. Орлова,
А. Ю. Марков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-6670-2.
9.
Садовникова Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в
специальной медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е
изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7
10.
Тихонова И. В. Лыжный спорт. Методика обучения основам горнолыжной
техники : учебное пособие для спо / И. В. Тихонова, В. И. Величко. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 36 с. — ISBN 978-5-8114-7547-6
11.
Тихонова И. В. Лыжный спорт. Методика обучения основам горнолыжной
техники : учебное пособие для спо / И. В. Тихонова, В. И. Величко. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 36 с. — ISBN 978-5-8114-7547-6
12.
Физическая культура (СПО) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков – Москва:
КноРус, 2021. – 214 с.
13.
Физическая культура : учебник / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л.
Палтиевич, Г.И. Погадаев. – 19 изд., стер. – Москва: Академия, 2018. – 176 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Агеева Г. Ф. Плавание : учебное пособие для спо / Г. Ф. Агеева, В. И.
Величко, И. В. Тихонова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. —
ISBN 978-5-8114-9471-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/195475 (дата обращения: 13.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
2.
Агеева Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное
пособие для спо / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
68 с. — ISBN 978-5-8114-7558-2. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174984 (дата обращения:
13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 01.11.2021). Физическая
культура : учебник и практикум для СПО / А. Б. Муллер [и др.]. — М. : Издательство
Юрайт, 2017. — 424 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/E97C2A3C-8BE2-46E8-8F7A66694FBA438E#page/1
4.
Безбородов А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для
спо / А. А. Безбородов. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-81148344-0. — Текст : электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/193301 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
5.
Жданкина, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин
; под научной редакцией С. В. Новаковского. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
125 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10154-6. — Текст :
11

электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/453245 (дата обращения: 01.11.2021).
6.
Журин А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для спо / А. В.
Журин. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст :
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/156624 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
7.
Зобкова Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для спо /
Е. А. Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/174986 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
8.
Калуп С. С. Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и
массажа. Массаж : учебное пособие для спо / С. С. Калуп. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-9320-3. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189469 (дата
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9.
Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. —
Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 01.11.2021).
10. Орлова Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для спо / Л. Т. Орлова,
А. Ю. Марков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 40 с. — ISBN 9785-8114-7886-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://e.lanbook.com/book/166937
(дата обращения: 13.01.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
11. Садовникова Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в
специальной медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е
изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/156380 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
12. Тихонова И. В. Лыжный спорт. Методика обучения основам горнолыжной
техники : учебное пособие для спо / И. В. Тихонова, В. И. Величко. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 36 с. — ISBN 978-5-8114-7547-6. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174988 (дата
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
-о роли физической
культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
основы здорового образа
жизни
-условия
профессиональной
деятельности зоны риска
физического здоровья для
специальности
-средства профилактики
перенапряжения
Умения:
-использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей
-применять рациональные
приемы двигательных
функций в
профессиональной
деятельности
-пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности

Критерии оценки
Точно формулировать правила игры по
всем видам, включенным в рабочую
программу Согласно нормам
формулировать положения по технике
безопасности при занятиях спортом,
объяснять правила закаливания
Обоснованно разъяснять понятия
«здоровый образ жизни
Давать оценку своей профессиональной
деятельности при анализе
профессиограмме Подбирать упражнения
для расслабления, составлять комплекс
гигиенической гимнастики

Методы оценки
Выступление с
сообщениями
Тестирование
Проведение своего
комплекса зарядки в
группе
Дифференцированный
зачет

Грамотно составить комплекс УГГ.
Ежедневное использование комплекса
УГГ,
В соответствии с требованиями составить
правила закаливания для себя
Демонстрировать умения выполнять
упражнения на расслабление
Демонстрировать соответствие
контрольным нормам: преодоление
полосы препятствий, прыжок в длину с
места, выход силой, отжимания от пола в
упоре лёжа, подъём переворотом на
перекладине
Согласно нормам, сдавать контрольные
нормативы
Показывать результативность участия в
спортивных соревнованиях по всем видам
спорта
Проявлять активность на занятиях
физической культурой на занятиях и в
секциях
С учетом правил, разработать проведение
соревнования по игровым видам спорта
Составить комплекс производственной
гимнастики для себя, с учетом
полученной специальности
Демонстрировать судейство по всем
игровым видам спорта

Проведение своего
комплекса зарядки в
группе Выступление с
сообщением
Наблюдение
преподавателя и его
устная оценка
Выполнение
контрольных
нормативов
Портфолио личных
достижений
обучающегося
Наблюдение
преподавателя и его
устная оценка
Проведение
мероприятия
Портфолио личных
достижений
обучающегося
Дифференцированный
зачет

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».