ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(наименование учебной дисциплины)
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
(код, наименование профессии)
1
.
Рассмотрено и согласована методической комиссией по профессии 43.01.09
Повар, кондитер, по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Протокол №______ от «_____»__________20____ г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта Российской Федерации по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело
Председатель методической комиссии __________________ Ю.С. Круподер
Заместитель директора по учебно-производственной работе
_______________ Л. Н. Иванченко
Составитель:
Кабатова Светлана Алексеевна, преподаватель английского языка ГБОУ СПО
ЛНР «Краснолучский колледж промышленности и сервиса»
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/ 20___ учебный год
Протокол №заседания МК от «____»_______________20_____ г.
Председатель МК ______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20___ учебный год
Протокол №заседания МК от «____»_______________ 20 ____ г.
Председатель МК ______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20___ учебный год
Протокол №заседания МК от «_____»_______________ 20 ___ г.
Председатель МК ______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20___ учебный год
Протокол №заседания МК от «_____»20 ___________________ г.
Председатель МК ______________________
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............... 4 - 6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ ................................. 7-10
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................ 11-16
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………
17-18
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ……………………………………
19-20
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
(название учебной дисциплины)
1.1 Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в
профессиональной деятельности является частью освоения программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в соответствии с ФГОС
СПО РФ по специальности43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного
плана ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППССЗ).
Место учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования,
дляспециальностиСПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к
результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины (междисциплинарного курса)
обучающийся должен
Уметь:
использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на
иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
владеть техникой перевода (со словарем)
профессионально-ориентированных текстов;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также
лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового
общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку)
4
к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала
разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или
переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на
вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение
отношения);
завершать общение;
Монологическая речь
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме,
проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность,
логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь небольшой рассказ (эссе); заполнение анкет, бланков;
написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с
текстом.
Аудирование
понимать:
основное содержание текстов монологического и диалогического характера
в рамках изучаемых тем;
высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных
ситуациях повседневного общения.
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним,
извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую
информацию.
Чтение
извлекать необходимую, интересующую информацию;
отделять главную информацию от второстепенной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни.
В результатах освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
профессиональной
терминологии
сферы
индустрии
питания,
социально-культурных и ситуационно обусловленных правил общения на
иностранном языке;
лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной
5
направленности;
простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложения и/или второстепенных членов предложения;
предложения
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные,
побудительные и порядок слов в них; безличные предложения;
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;
имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а
также исключения;
артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи
употребления определенного и неопределенного артикля; употребление
существительных без артикля;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения;
наречия в сравнительной и превосходной степенях; неопределенные
наречия, производные от some, any, every;
количественныеместоимения much, many, few, a few, little, a little;
глагол, понятиеглаголасвязки;
образованиеиупотреблениеглаголовв Present, Past, Future Simple/Indefinite,
Present, Past, Future Continuous/Progressive, Present, Past, Future Perfect.
1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС, ППССЗ (данный
пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке
рабочей программы)
№
п/п
1.
Дополнительные
профессиональные
компетенции*
ПК ......
№, наименования
темы
Дополнительные
знания, умения
Количество
часов
Обоснование
включения в
программу
Тема
1.4.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
(в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения).
Всего - 164часа, в том числепрактические работы - 164часов.
6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является
овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ФГОС СПО РФ по
специальности.
Код
(согласно
Наименование результата обучения
ФГОС РФ)
Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации
полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
ПК 1.1
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и
регламентами
ПК 1.2
Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья:
овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.
ПК 1.3
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для
блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
ПК 1.4
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания.
Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.1
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.2
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.3.
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов
сложного ассортимента.
ПК 2.4.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных
изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 2.5
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.
ПК 2.6
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.
ПК 2.7
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи, кролика сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.
ПК 2.8.
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания.
Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к
реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.1
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в
соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 3.2
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных
соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.
ПК 3.3
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 3.4
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания.
ПК 3.5
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.
ПК 3.6
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.
ПК 3.7
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания.
Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к
реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.1
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в
соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.2
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания.
ПК 4.3
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 4.4
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания.
ПК 4.5
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
8
ПК 4.6
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих
десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания.
Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к
реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
ПК 5.1
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами.
ПК 5.2
Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
ПК 5.3
Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания.
ПК 5.4
Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания.
ПК 5.5
Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания.
ПК 5.6
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с
учетом потребностей различных категорий потребителей.
Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала
ПК 6.1
ПК 6.2
ПК 6.3
ПК 6.4
ОК 01.
ОК 02.
ОК..03
ОК.04
ОК.05
Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской
продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности
подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими
подразделениями.
Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного
персонала.
Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного
персонала.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
9
ОК.06
ОК.07
ОК 08
ОК.09
ОК.10
ОК 11
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
10
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Тематический план учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности.
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
обучающихся
Коды компетенций*
Наименование разделов, тем
в т.ч.
в т.ч.
лабораторные
курсовая
работы и
работа
практические (проект), часов
занятия, часов
Всего
часов
Всего, часов
3
4
5
ПК 1.1-1.4, ПК2.1-2.8, ПК
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
14
14
14
ПК 1.1-1.4, ПК2.1-2.8, ПК
Раздел 2. Развивающий курс
3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10
84
84
84
ПК 1.1-1.4, ПК2.1-2.8, ПК
Раздел 3. Освоение иностранного
3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 языка в области профессиональной
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК 9, ОК 10 деятельности «Приготовление пищи
и обслуживание ворганизациях
питания»
64
65
65
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
1
1
1
1
2
6
Самостоятельная работа
обучающихся
Всего, часов
7
в т.ч.
курсовая работа
(проект), часов
8
Всего часов:
164
164
164
Для учебных дисциплин общеобразовательного цикла столбец с перечнем компетенций не заполняется
11
3.2. Содержаниеобученияпоучебнойдисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Наименованиера
зделовитем
Содержаниеучебногоматериалаиформыорганизациидеятельности обучающихся
1
2
Раздел1. Вводно-коррективный курс
Тема 1.1.Описание Тематика практических занятий
людей: друзей,
Фонетический материал
родныхи близких и - основные звуки и интонемы английского языка;
т.д. (внешность,
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
характер, личност- -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме.
ные качества)
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным
глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенныеза счетоднородных членов предло- жения и/или
второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в
них;
- без личные предложения;
- понятие глагола-связки.
Тематика практических занятий
Тема 1.2.
Межличностные
Лексическийматериалпотеме:
отношениядома,в
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
учебномзаведелексикой,новымизначениямиизвестныхсловиновыхслов,образованныхна основе продуктивных
нии, на работе
способов словообразования.
Грамматическийматериал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом thereis/are;
- сложно сочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and,but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
Объемчас
ов
3
14
8
6
12
Раздел 2.Развивающий курс
Тематика практических занятий
Тема 2.1
Повседневная
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
жизнь условия
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во
жизни, учебный
множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
день, выходной
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и
день
не определенного артикля. Употребление существительных без артикля.
Тема 2.2.Здоровье, Тематика практических занятий
спорт, правила
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
здорового образа
- числительные;
жизни
- системамодальности.;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
Тематика практических занятий
Тема 2.3.
Город, деревня,
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
инфраструктура
-образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Тематика практических занятий
Тема 2.4.
Досуг
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем
- придаточные предложения времении условия (if, when).
Тематика практических занятий
Тема 2.5.
Новости, средства Лексический материал по теме. Грамматический материал:
массовой инфор- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;
-местоимения: указательные (this/these,that/those)с существительными и без них, личные,
мации
притяжательные, вопросительные, объектные;
Тематика практических занятий
Тема 2.6.
Природа и человек Лексический материал потеме. Грамматический материал:
(климат, погода,
- сложно подчиненные предложения с союзами because, so,if,when,that, thatis why;
экология)
- понятие согласования времени косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные отsome, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, а также исключения.
наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные отsome, any,
every
84
6
6
6
6
6
6
13
Тема 2.7.
Образование
в Россиии
зарубежом,
среднее профессиональное
образование
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их
функций
Тема2.8.
Культурные инациональные традиции, краеведение,обычаи
и праздники
Тематика практических занятий
Лексическийматериалпотеме. Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложно подчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложения с союзами neither…nor,either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивныхоборотов и способы передачи их значений на родном языке
Тематикапрактическихзанятий
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
-глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
-сложно подчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of
French.
Тема 2.9.
Общественная
жизнь (повседневное поведение,
профессиональные
навыки и умения)
Тема 2.10
Научнотехнический
прогресс
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
-предложения с осложным дополнением типа I wanty ou to come here;
-сложно подчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложно подчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of
French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
6
6
6
6
14
Тема 2.12
Отдых, каникулы,
отпуск.
Туризм
Тема 2.13
Искусство
иразвлечения
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов
предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе
условных предложениях (ConditionalI, II, III)
Тематикапрактическихзанятий
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
-глаголы в страдательном залоге.
Тема 2.14
Государственное
устройство,
правовые
институты
Тематика практических занятий
6
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значе- ний на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на–ing безобязательного различения их функций
Тема 2.11
Профессии,
карьера
Раздел3.Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности «Приготовление пищи и
обслуживание в организациях питания»
Тема 3.1
Тематика практических занятий
1.Продукты питания и способы кулинарной обработки
Приготовление
пищи и обслужи- 2.Типы организаций питания и работа персонала
вание в органи- 3. Составление меню, названия блюд
зациях питания 4.Кухня, производственные помещения, оборудование
5. Кухонная столовая и барная посуда
6. Обслуживание посетителей в ресторане
7.Система закупок продуктов иих хранения
8. Организация работы официанта и бармена
9.Кухня народов мира
Промежуточная аттестация
Всего:
6
6
6
65
9
7
7
7
7
7
7
7
7
1
164
15
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие
учебного кабинета «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого
обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной
подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Рабочее место преподавателя;
Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
Комплект технологической документации;
Комплект учебно-методической документации;
Наглядные пособия и презентации по изучаемой дисциплине;
Комплект тестовых заданий.
Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях
созданной образовательной среды как в образовательной учебной дисциплины.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую
направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся
закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые
профессиональные умения и навыки.
Изучение таких дисциплин общеобразовательного цикла
по профессии или специальности должно предшествовать освоению
профессиональных модулей или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете
иностранного языка
согласно Федеральному Государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования Российской Федерации по профессии.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих
компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение
тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических
занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения
теоретических занятий и т.д.;
промежуточный контроль: дифференцированный зачет.
Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
реализацию ППКРС, ППССЗ по профессии, специальности должна обеспечиваться
педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее
образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является
обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся
профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное
профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том
числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3года.
Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
для студентов
1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б.
Английский язык: учебник для студ. учреждений среднего профессионального
образования. - М., 2014
2. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б.
Английский язык для технических специальностей - English for Technical
Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 20114.
3. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С.
Английский язык для специалистов сферы общественного питания - English
forCookingand Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.,
2015.
для преподавателей
1. Федеральный закон российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Теория обучения иностранным языкам. Лингвистика
и методика. - М., 2014.
3. Горелова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. - М., 2014 Зубов
А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. - М., 2012.
4. Ларина Т.В., Основы межкультурной коммуникации. -М., 2015.
Интернет-ресурсы www.lingvo-online.ru
(более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей
и отраслевой лексики).
www.briannica.com(Энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com(Longman Dictionaryof Contemporary English).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проектов, исследований.
Результатыобучения
Перечень
знаний,осваиваемыхв
рамках дисциплины:
правила построения
простых и сложных
предложений на
профессиональные темы,
основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика),
лексическийминимум,отн
осящийся
кописаниюпредметов,
средствипроцессовпрофес
сиональной деятельности,
особенности
произношения, правила
чтения текстов
профессиональнойнаправ
ленности
Критерии оценки
Методы оценки
Адекватное использование Текущий контроль
при проведении:
профессиональной терми-письменного/устного
нологии на иностранном
опроса;
языке.
-тестирования;
Владение лексическим и
- диктантов;
грамматическим миниму-оценки результатов
мом.
самостоятельной
Правильное построение
работы (эссе,
простых предложений,
сообщений, диалогов,
диалогов в утвердительной и
тематических
вопросительной форме.
презентаций и т.д.).
Логичное построение
Промежуточная
диалогического общения
аттестация
в соответствии с коммуника- в форме
тивной задачей;
дифференциродемонстрацияуменияречевого ванного зачета/
взаимодействия с партнёром: экзамена в виде:
способность начать,
- письменных/ устных
поддержать
ответов, выполнения
изакончить разговор.
заданий в виде деловой
Соответствие лексических
игры
единиц и грамматических
Переченьумений,осваива структур поставленной
(диалоги, составление
емыхв рамках
описаний блюд для мекоммуникативной задаче.
дисциплины:
ню, монологическая
Логичное построение
пониматьобщий
речь при презентации
смыслчеткопроизнесенных монологического высказыва- блюд и т.д.)
ния в соответствии с комвысказываний на
известныетемы(профессио муникативной задачей,
нальные
сформулированной в задании.
Уместное использование
лексических
единиц
и
грамматических структур
и бытовые),
понимать тексты
набазовые
профессиональные
темы, участвовать
в диалогах на знакомые общие
и профессиональные
темы, строить простые
высказывания осебе
и о своей
профессиональной
деятельности,
кратко обосновывать и
объяснить свои
действия (текущие и
планируемые),
писать простые
связные сообщения
на знакомые или
интересующие
профессиональные
темы.