ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 08. Охрана труда (наименование учебной дисциплины) 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (код, наименование профессии/специальности) 2023 Рассмотрено и согласована методической по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело Протокол №______ от «_____»__________20____ г. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта Российской Федерации по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело Председатель методической комиссии __________ Ю.С. Круподер Заместитель директора по УПР __________ Л. Н. Иванченко Составитель: Мартёхин Олег Викторович преподаватель общепрофессионального цикла ГБОУ СПО ЛНР «Краснолучский колледж промышленности и сервиса» Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20____ учебный год Протокол № ___ заседания МК от «____» ____________20 ____ г. Председатель МК ________________________ Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20____ учебный год Протокол № ___ заседания МК от «____» ____________20 ____ г. Председатель МК ________________________ Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20____ учебный год Протокол № ___ заседания МК от «____» ____________20 ____ г. Председатель МК ________________________ СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4 2.СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 8 3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 15 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 17 РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОХРАНА ТРУДА УЧЕБНОЙ 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Учебная дисциплина ОП.08 Охрана труда является обязательной частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1565 (ред. от 17.12.2020) (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 № 44828) по специальности 43.02.15 Поварскоеи кондитерское дело. Учебная дисциплина ОП.08 Охрана труда обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварскоеи кондитерское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих компетенций: ПК1.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья:овощей,грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов дляблюд,кулинарныхизделий сложного ассортимента ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетомпотребностейразличныхкатегорийпотребителей, видовиформобслуживания ПК2.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии синструкциямии регламентами ПК2.2.Осуществлятьприготовление,творческоеоформлениеиподготовкукреализаци и супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорийпотребителей,видовиформ обслуживания ПК2.3.Осуществлятьприготовление,непродолжительноехранениегорячихсоусовсло жного ассортимента ПК2.4.Осуществлятьприготовление,творческоеоформлениеиподготовкукреализаци и горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделийсложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видовиформ обслуживания ПК2.5.Осуществлятьприготовление,творческоеоформлениеиподготовкукреализаци и горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетомпотребностейразличныхкатегорийпотребителей,видовиформобслуживания ПК2.6.Осуществлятьприготовление,творческоеоформлениеиподготовкукреализаци и горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента сучетомпотребностейразличных категорийпотребителей,видовиформобслуживания ПК2.7.Осуществлятьприготовление,творческоеоформлениеиподготовкукреализаци игорячихблюдизмяса,домашнейптицы,дичи,кроликасложногоассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и формобслуживания ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарныхизделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностейразличныхкатегорий потребителей,видов и формобслуживания ПК3.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциямии регламентами ПК3.2.Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК3.3.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК3.4.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК3.5.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК3.6.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорийпотребителей, видов и форм обслуживания. ПК3.7.Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодныхблюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК4.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков всоответствиисинструкциямии регламентами ПК4.2.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложногоассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК4.3.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК4.4.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК4.5.Осуществлять приготовление, творческое оформлениеи подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК4.6.Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК5.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий ПК5.3.Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК5.4.Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК5.5.Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей ПК6.1.Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания ПК6.2.Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями ПК6.3.Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала ПК6.4.Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06 Проявлятьгражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 1.2. Цельипланируемыерезультатыосвоениядисциплины: КодП К,ОК ПК 1.1-1.4 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.7 ПК 4.1-4.6 ПК 5.1-5.6 ПК 6.1-6.4 ОК01 ОК02 ОК03 ОК04 ОК05 ОК06 ОК07 ОК09 ОК10 Умения Знания выявлятьопасныеивредныепроизводст венные факторыисоответствующиеимриски,с вязанныеспрошлыми,настоящимиили планируемыми видамипрофессиональнойдеятельност и; использоватьсредстваколлективнойии ндивидуальнойзащитывсоответствиис характеромвыполняемой профессиональной деятельности; участвоватьваттестациирабочихместп оусловиямтруда,вт.ч.оцениватьуслови ятрудаиуровеньтравмобезопасности; проводитьвводныйинструктажподчин енных работников (персонала),инструктироватьихповопр осамтехникибезопасностинарабочемм естесучетомспецификивыполняемых работ; разъяснять подчиненным работникам(персоналу) содержаниеустановленныхтребований охранытруда; вырабатыватьиконтролироватьнавыки , необходимые для достижениятребуемогоуровнябезопас ноститруда; вестидокументациюустановленногооб разцапоохранетруда,соблюдатьсрокие езаполненияиусловияхранения системы управления охраной труда в организации; законы и иные нормативные правовые акты содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельностьорганизации; обязанностиработниковвоб ласти охранытруда; фактические илипотенциальные последствиясобственнойде ятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; возможные последствия не соблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); порядок хранения ииспользования средств коллективной и индивидуальной защиты 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объемучебнойдисциплиныивидыучебнойработы Видучебнойработы Объем часов Объем образовательной программы 46 Суммарная учебная нагрузка вовзаимодействии с преподавателем 46 в том числе: теоретическое обучение 36 практические занятия (если предусмотрено) 10 Промежуточная аттестация 1 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделовитем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем, часов 1 курс Содержаниеучебногоматериала 1.Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели и задачи дисциплины. Межпредметные связи с другими дисциплинами. 2.Роль знаний по охране труда в профессиональной деятельности. Состояние охраны труда в отрасли Раздел1Нормативно- правовая базаохранытруда Содержаниеучебногоматериала Тема1.1 Законодательство 3.Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение. Федеральные законыв области вобластиохранытруда охраны труда: Конституция Российской Федерации, «Об основах охранытруда в Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации (гл. 33-36).Основные нормы, регламентирующие этими законами, сферами их применения Основные направления государственной политики в области охраны труда. 4.Полномочия органов государственной власти России и субъектов РФ, а также местного самоуправления в области охраны труда. Государственные нормативные требования охраны труда (Трудовой кодекс РФ). 5.Система стандартов по технике безопасности: назначение, объекты. Межотраслевые правила по охране труда, назначение, содержание, порядок действия 6.Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях: назначение, содержание Тематикапрактическихработ 7-8.Практическое занятие №1 Оформление нормативно-технических документов, в Введение 2 4 2 Тема 1.2Обеспечениеохра нытруда Тема 1.3.Организац ияохранытруд авпредприятия х соответствии действующими Федеральными Законами в области охраны труда Содержание учебного материала 9.Обеспечение охраны труда: понятие, назначение. Государственное управление охраной труда Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда. Органы надзора и контроля за охраной труда. Федеральные инспекции труда: назначение, задачи, функции. Права государственных инспекторов труда. 10.Государственные технические инспекции (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госсанинспекция, Государственная пожарная инспекция и др.), их назначение и функции 11.Административный, общественный, личный контроль за охраной труда. Права и обязанности профсоюзов по вопросам охраны труда. Правовые акты, регулирующие взаимные обязательства сторон по условиям и охране труда (Коллективный договор,соглашение по охране труда). 12.Ответственность за нарушение требований охранытруда:административная, дисциплинарная,уголовная. Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и содержание домашних заданий) Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов. Систематизация учебного материала присоставлении таблиц по видам ответственности за правонарушения Содержаниеучебногоматериала 13.Служба охраны труда на предприятии: назначение, основные задачи, права,функциональные обязанности. Основание для заключения договоров соспециалистамиилиорганизациями,оказывающими услугупоохранетруда.Комитеты (комиссии) поохранетруда: состав,назначение. 14.Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.Соответствие производственных процессов и продукции требования охраны труда.Обязанности работника по соблюдению норм и правил по охране труда. Санитарно-бытовыеилечебно-профилактическое обслуживание работников. Обеспечение прав работников на охрану труда. Дополнительные гарантии по охране труда отдельныхкатегорийработников 15.Обеспечение и профессиональная подготовка в области охраны труда. Инструктажи по охране и технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий), характеристика, оформление документации 4 2 4 16.Финансирование мероприятий поулучшению условий и охранытруда Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика исодержаниедомашнихзаданий) Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов. Оформление документации по инструктажам по охране труда и технике безопасности. Раздел2 Условия труда на предприятиях общественного питания Тема2.1Основы понятияусловия труда. Опасныеивредные производственные факторы Тема2.2 Содержаниеучебного материала 17.Основные понятия: условия труда, их виды. Основные метеорологические параметры (производственный микроклимат) и их влияние на организм человека. Санитарные нормы условий труда. Мероприятия по поддерживанию установленных норм 18.Вредные производственные факторы: понятие, классификация. Краткая характеристика отдельных видов вредных производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение, электромагнитные поля ит.д.), их воздействие на человека 19.Допустимые параметры опасных и вредных производственных факторов,свойственных производственным процессам в общественном питании. Понятие оПДК (предельно-допустимых концентрациях ) вредных факторов. 20.Способы и средства защитыот вредных производственных факторов Тематика практических занятий 21-22.Практическое занятие №2 Исследование метеорологических характеристик помещений, проверка их соответствия установленным нормам Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика исодержаниедомашнихзаданий) Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов. Подготовка сообщений по межотраслевым правилам охраны труда Содержаниеучебногоматериала 1 4 2 2 4 Производственный травматизм ипрофессиональны езаболевания 23.Производственный травматизм и профессиональные заболевания: понятия, причиныи их анализ. Травмоопасные производственные факторы в предприятиях общественного питания. 24.Изучение травматизма: методы, документальноеоформление, отчетность. Первая помощь при механических травмах (переломах, вывихах, ушибах и д.т.), при поражениях холодильными агентами и др. основные мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний. 25.Несчастные случаи: понятия, классификация. Порядок расследования и документального оформления и учета несчастных случаев в организациях. 26.Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью работников в связи с несчастными случаями. Доврачебная помощь пострадавшим отнесчастного случая Тематика практических занятий 27-28.Практическоезанятие №3 Анализ причин производственного травматизма на предприятии. Определение коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести, оформление актов. Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика исодержаниедомашнихзаданий) Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов. Подготовка сообщений по теме «Производственный травматизм», «Виды профессиональных заболеваний в системе общественного питания» 4 2 2 Раздел 3Электробезопасность ипожарная безопасность Тема 3.1Электробезопаснос ть Содержание учебного материала 29.Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека электрическим током. 30.Условия возникновения электротравм, их классификация.Факторы, влияющие на тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия,особенности состояния организма) 31.Классификацияусловий работы по степени электробезопасности. Опасные узлы и зоны машин. Требования электробезопасности, предъявляемые к конструкции технологического оборудования 6 32.Защита отпоражения электрическим током. Технические способы защиты (защитное заземление и зануление, защитное отключение, изоляция и ограждение токоведущихчастей), понятие, назначение. Порядок и сроки проверки заземляющих устройств, и сопротивление изоляции. 33.Индивидуальные средства защиты от пораженияэлектрическим током, их виды, назначение, сроки проверки, правила эксплуатации ихранения 34.Статистическое электричество: понятие, способы защиты от его воздействия Технические и организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности на предприятиях общественного питания Самостоятельная работа обучающихся Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; составление конспектов с использованием нормативных документов по электробезопасности. Составление плана мероприятий по обеспечению электробезопасности в горячем цехе предприятия общественногопитания 1 2 курс Тема 3.2Пожар ная безопасность Содержаниеучебногоматериала 35.Пожарная безопасность:понятие, последствия ее несоблюдения. Правовая база: ФЗ «О пожарной безопасности», стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной безопасности. Организация пожарной охраны в предприятиях. Пожарная безопасность зданий и сооружений (СниП21-01-97). Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-99). Обязанности и ответственность должностных лиц за обеспечением пожарной безопасности в предприятиях. Государственная служба пожарной безопасности: назначение, структура, область компетенции 36.Противопожарный инструктаж: понятие, назначение, виды, порядок, сроки проведения и документальное оформление. Противопожарный режим содержания территории предприятия, его помещений и оборудования. 37.Действия администрациии работников предприятия при возникновении пожаров. Эвакуация людей из помещений, охваченных пожаров Факторы пожарной опасности отраслевых объектов. Основные причины возникновения пожаров в предприятиях, способы предупреждения и тушения пожаров. Огнетушители: назначение, типы, устройство, принцип действия, правила хранения и применения 38.Пожарный инвентарь. Противопожарное водоснабжение,его виды, особенности 4 устройства и применения. Средства пожарной сигнализациии связь, их типы, назначение Организация эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания Тематика практических занятий 39-40.Практическое занятие№4 Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализациии связи. 41-42.Практическое занятие №5 Разработка и составление плана эвакуации людей при пожаре в предприятии общественного питания Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучениенормативных документов; составление плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в производственных цехах предприятий общественного питания Содержание учебного материала 43.Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по технике безопасности 44.Общие требования безопасности, предъявляемые к торгово-технологическому оборудованию (к материалам, конструкции, эксплуатации, элементам защиты,монтажуи т.д.). 45. Опасныезоны технологического оборудования 46.Специальные требования безопасности при эксплуатации различных типов торговотехнологического оборудования: механического, торгового, измерительного, холодильного, подъемно-транспортного и др Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика исодержаниедомашнихзаданий) Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных документов. Решение ситуационных задач побезопасной эксплуатации торговотехнологическогооборудования Промежуточнаяаттестациявформедифференцированногозачета Всего: Тема3.3 Требования безопасности кпроизводственном уоборудованию 2 2 1 4 1 46 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет Безопасности жизнедеятельности и охраны труда, оснащённый: - комплект учебной мебели: - специализированная учебная мебель – 42 посадочных места; - рабочее место преподавателя -1ед.; - доска учебная -1ед.; - Наглядныесредстваобучения: учебно-наглядные пособия: стенды и плакаты, отражающие содержание программы учебной дисциплины. Технические средства обучения: технические средства обучения: ноутбук-1ед.; переносной экран-1 ед., проектор-1 ед. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе. Основные источники (Федеральные законы и нормативные документы (в действующей редакции на момент изучения дисциплины)) 1. РоссийскаяФедерация.Законы.ТрудовойкодексРоссийскойФедерации[федер.закон30.1 2.01№197-ФЗ;принятГДФСРФ21.12.01:одобренСоветомФедерации26.12.01] // Российская газета.– 31.12.01. -№2868 2. ФедеральныйЗакон«ОбосновахохранытрудавРоссийскойФедерации»от17.07.99г. №181 3. ФедеральныйЗакон«Обобязательномсоциальномстрахованииотнесчастныхслучаевнап роизводствеипрофессиональныхслучаевнапроизводствеипрофессиональныхзаболеваний» ФЗ-25 от 08.02.03г №25 4. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации,Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении порядка обученияпо охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций» от13.01.03г. №1/29 5. ПостановлениеМинистерстватрудаисоциальногоразвитияРоссийскойФедерации «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учёта несчастныхслучаевнапроизводстве,иположенияобособенностяхрасследованиянесчастныхс лучаевнапроизводствевотдельных отраслях иорганизациях»от 24.10.02г.№73 6. ПостановлениеМинистерстватрудаисоциальногоразвитияРоссийскойФедерации «Опроведениеаттестациирабочихместпо условиямтруда»от14.03.97г.№12 7. Межотраслевыеправилапоохранетрудавобщественномпитании.ПОТРМ-011-2000 8. ПравилапожарнойбезопасностивРоссийскойФедерации.ППБ-01-93 Основныеисточники(печатныеиздания) 1. Гайворонский, К.Я., Охрана труда в общественном питании и торговле: учеб. пособие /К.Я.Гайворонский.–М.:ИД«ФОРУМ»:ИНФРА-М,2021.–125с.– (Среднеепрофессиональноеобразование). ISBN 978-5-8199-0706-1 (ИД «ФОРУМ»)ISBN 978-5-16-013284-6 (ИНФРА-М, print)ISBN978-5-16-1026342(ИНФРА-М,online) 2. Гайворонский,К.Я.,Технологическоеоборудованиепредприятийобщественногопитания и торговли: практикум / К.Я. Гайворонский. – Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2021. – 104 с. – (Среднеепрофессиональноеобразование). ISBN 978-5-8199-0692-7 (ИД «ФОРУМ»)ISBN 978-5-16-013144-3 (ИНФРА-М, print)ISBN978-5-16-1006238(ИНФРА-М,online) Основныеисточники(электронныеиздания) 1. ЭБС Znanium: Гайворонский, К. Я. Охрана труда в общественном питании и торговле :учебное пособие / К.Я. Гайворонский. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 125 с. —(Среднеепрофессиональноеобразование).-ISBN978-5-8199-0706-1.-Текст:электронный.URL:https://znanium.com/catalog/product/1225643(датаобращения:04.08.2022).– Режимдоступа: по подписке. Дополнительныеисточники(электронныеиздания) 1. ЭБС Znanium: Графкина, М. В. Охрана труда : учебник / М. В. Графкина. — 3-е изд.,перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 212 с. — (Среднее профессиональноеобразование).-ISBN978-5-16-016522-6.-Текст:электронный.URL:https://znanium.com/catalog/product/1790473(датаобращения:04.08.2022).– Режимдоступа:по подписке. Интернет-ресурсы 1. ZNANIUM.COM - Электронно-библиотечная система – Режим доступа:http://znanium.com/ 2. Интернетресурс«garant.ru»-Информационноправовойпортал.Формадоступа:http://www.garant.ru 3. Интернетресурс«consultant.ru»ОфициальныйсайткомпанииКонсультантплюс.Формадоступа: http://www.consultant.ru 4. trudohrana.ru–Информационныйпортал-Режимдоступа:https://www.trudohrana.ru/ 5. ohranatruda.ru-Информационныйпортал«ОхранатрудавРоссии»Режимдоступа:https://ohranatruda.ru/ 6. websot.jimdo.com-ОхранатрудавРоссии-Режимдоступа:https://websot.jimdo.com/ 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ Результатыобучения Переченьзнаний,осваиваемыхв рамкахдисциплины: - системы управления охраной труда в организации; - законыииныенормативныеп равовыеакты,содержащиегос ударственныенормативные требованияохраны труда, распространяющиеся надеятельность организации; - обязанности работников в области охраны труда; - фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; - возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом); - порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала); - порядок хранения ииспользования средств коллективной ииндивидуальной защиты Критерииоценки Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии Перечень умений, осваиваемыхврамкахдисципли ны: - выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действийит.д. Точность оценки, самооценки выполнения Соответствие требованиям ОСВОЕНИЯ Формыиметодыоценки Текущий контрольприпрове дении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической частипроектов, учебных исследованийит.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета ввиде: -письменных/устных ответов, -тестирования Текущий контроль: - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям; - оценка заданий для самостоятельной работы, Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете соответствии с характером инструкций, регламентов выполняемой Рациональность профессиональной действийи т.д. деятельности; - участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности; - проводить в водный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ; - разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охранытруда; - вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда; вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения