Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Краснолучский колледж промышленности и сервиса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
______________ОД - 06___Обществознание____________
(наименование учебной дисциплины)
__________43.01.09 Повар, кондитер____________
(код, наименование профессии/специальности)
2023
1
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Обществознание» .................................................................................................. ..4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины………………………….19
3. Условия
реализации
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Обществознание»……………………………………………………………………………..30
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ............ 33
3
1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Обществознание»
1.1.
Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «Обществознание» является частью предметной
области «Общественные науки», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ООП СПО с учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО.
1.2.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Основной целью изучения обществознания в организациях среднего
профессионального образования является освоение обучающимися знаний о российском
обществе и особенностях его развития в современных условиях, различных аспектах
взаимодействия людей друг с другом и с основными социальными институтами, содействие
формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей в повседневной и
профессиональной деятельности.
Ключевыми задачами изучения обществознания с учётом преемственности с
основной школой являются:
воспитание общероссийской идентичности,
гражданской
ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за
достижения страны в различных областях жизни; приверженности демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной
картины общества;
- овладение
умениями
получать,
анализировать,
интерпретировать
и
систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать
ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных,
исследовательских и жизненных задач;
- совершенствование опыта применения полученных знаний и умений при анализе
и оценке жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных
поступков в различных областях общественной жизни с учётом профессиональной
направленности организации среднего профессионального образования;
- становление духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период
ранней юности, выработка интереса к освоению социальных и гуманитарных дисциплин,
развитие мотивации к предстоящему самоопределению.
4
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на
основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01.
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
В части трудового воспитания:
сформировать знания об (о):
Выбирать способы
решения задач
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
- обществе как целостной развивающейся системе в
трудолюбие; У
единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;
профессиональной
деятельности
- готовность к активной деятельности технологической и
основах социальной динамики; глобальных проблемах и
вызовах современности; перспективах развития
социальной направленности, способность инициировать,
применительно к
планировать и самостоятельно выполнять такую
различным контекстам деятельность;
современного общества, в том числе тенденций развития
Российской Федерации;
- интерес к различным сферам профессиональной
- человеке как субъекте общественных отношений и
деятельности.
сознательной деятельности; особенностях социализации
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
личности в современных условиях, сознании, познании и
самосознании человека; особенностях профессиональной
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать
деятельности в области науки, культуры, экономической и
финансовой сферах;
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- экономике как науке и хозяйстве, роли государства в
- устанавливать существенный признак или основания для экономике, в том числе государственной политики
сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и
поддержки конкуренции и импортозамещения,
особенностях рыночных отношений в современной
критерии их достижения;
экономике;
- системе права и законодательства Российской Федерации;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
5
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
- владеть базовым понятийным аппаратом социальных
соответствие результатов целям, оценивать риски
наук, уметь различать существенные и несущественные
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
признаки понятий, определять различные смыслы
многозначных понятий, классифицировать используемые в
жизненных проблем
6) базовые исследовательские действия:
социальных науках понятия и термины; использовать
понятийный аппарат при анализе и оценке социальных
- владеть навыками учебно-исследовательской и
явлений, для ориентации в социальных науках и при
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - изложении собственных суждений и построении устных и
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать письменных высказываний;
задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить
- владеть умениями формулировать на основе
аргументы для доказательства своих утверждений,
приобретенных социально-гуманитарных знаний
задавать параметры и критерии решения; - анализировать собственные суждения и аргументы по определенным
полученные в ходе решения задачи результаты,
проблемам сточки зрения социальных ценностей и
критически оценивать их достоверность, прогнозировать
изменение в новых условиях;
использовать ключевые понятия, теоретические
положения социальных наук для объяснения явлений
- - уметь переносить знания в познавательную и
социальной действительности; конкретизировать
теоретические положения фактами социальной
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
OK 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
подходы и решения;
и способность их использования в познавательной и
социальной практике
действительности, модельными ситуациями, примерами из
личного социального опыта и фактами социальной
действительности, в том числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение создавать типологии
сформировать знания об (о):
социальных процессов и явлений на основе предложенных
- особенностях процесса цифровизации и влиянии
критериев;
массовых коммуникаций на все сферы жизни общества;
- владеть умениями применять полученные знания при
анализе социальной информации, полученной из
6
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных
органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в
средствах массовой информации; осуществлять поиск
социальной информации, представленной в различных
знаковых системах, извлекать информацию из
неадаптированных источников, вести целенаправленный
поиск необходимых сведений, для восполнения
недостающих звеньев, делать обоснованные выводы,
различать отдельные компоненты в информационном
сообщении, выделять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
- сформированность навыков оценивания социальной
информации, в том числе поступающей по каналам
сетевых коммуникаций, владение умением определять
степень достоверности информации; владение умением
соотносить различные оценки социальных явлений,
содержащиеся в источниках информации, давать на основе
полученных знаний правовую оценку действиям людей в
модельных ситуациях;
- уметь определять связи социальных объектов и явлений с
помощью различных знаковых систем;
7
OK ОЗ. Планировать и В области духовно-нравственного воспитания:
реализовывать
- - сформированность нравственного сознания, этического
сформировать знания об (о):
собственное
поведения;
- особенностях социализации личности в современных
профессиональное и
- способность оценивать ситуацию и принимать
условиях, сознании, познании и самосознании человека;
личностное развитие, осознанные решения, ориентируясь на моральноособенностях профессиональной деятельности в области
предпринимательскую нравственные нормы и ценности;
науки, культуры, экономической и финансовой сферах; деятельность в
- осознание личного вклада в построение устойчивого
отношениях, направлениях социальной политики в
профессиональной
будущего;
Российской Федерации, в том числе поддержки семьи,
сфере, использовать
- ответственное отношение к своим родителям и (или)
государственной политики в сфере межнациональных
знания по финансовой другим членам семьи, созданию семьи на основе
отношений; структуре и функциях политической системы
грамотности в
осознанного принятия ценностей семейной жизни в
общества, направлениях государственной политики
различных жизненных соответствии с традициями народов России;
Российской Федерации;
ситуациях
Овладение универсальными регулятивными действиями:
- владеть умениями проводить с опорой на полученные
а) самоорганизация:
знания учебно-исследовательскую и проектную
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, представлять ее результаты в виде
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
завершенных проектов, презентаций, творческих работ
формулировать собственные задачи в образовательной
социальной и междисциплинарной направленности;
деятельности и жизненных ситуациях;
готовить устные выступления и письменные работы
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей
проблематике, составлять сложный и тезисный план
и предпочтений;
развернутых ответов, анализировать неадаптированные
- давать оценку новым ситуациям;
тексты на социальную тематику;
способствовать формированию и проявлению широкой
- готовность применять знания о финансах и бюджетном
эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать
регулировании при пользовании финансовыми услугами и
свой образовательный и культурный уровень;
инструментами; использовать финансовую информацию
б) самоконтроль:
для достижения личных финансовых целей
8
- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении коммуникации, способность к сочувствию
и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
OK 04. Эффективно
выстраивать
с другими
людьми, заботиться,
- готовность котношения
саморазвитию,
самостоятельности
и
проявлять
интерес и разрешать конфликты
самоопределению;
взаимодействовать и
работать в коллективе и -овладение навыками учебно-исследовательской,
команде
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
- использовать обществоведческие знания для
взаимодействия с представителями других
национальностей и культур в целях успешного
выполнения типичных социальных ролей, реализации прав
и осознанного выполнения обязанностей гражданина
Российской Федерации, в том числе правомерного
налогового поведения; ориентации в актуальных
общественных событиях, определения личной
гражданской позиции; осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного образования;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных
задач
совместной работы;
9
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека
OK 05. Осуществлять
устную и письменную
В области эстетического воспитания:
- владеть умениями проводить с опорой на полученные
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, знания учебно-исследовательскую и проектную
коммуникацию на
научного и технического творчества, спорта, труда и
деятельность, представлять ее результаты в виде
государственном языке общественных отношений;
завершенных проектов, презентаций, творческих работ
Российской Федерации - способность воспринимать различные виды искусства,
социальной и междисциплинарной направленности;
суметом особенностей традиции и творчество своего и других народов, ощущать готовить устные выступления и письменные работы
социального и
эмоциональное воздействие искусства;
культурного контекста - убежденность в значимости для личности и общества
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и тезисный план
отечественного и мирового искусства, этнических
развернутых ответов, анализировать неадаптированные
культурных традиций и народного творчества;
тексты на социальную тематику;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, - владеть умениями формулировать на основе
стремление проявлять качества творческой личности;
приобретенных социально-гуманитарных знаний
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам сточки зрения социальных ценностей и
а) общение:
использовать ключевые понятия, теоретические
10
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
положениям социальных наук для объяснения явлений
- распознавать невербальные средства общения, понимать социальной действительности; конкретизировать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
теоретические положения фактами социальной
действительности, модельными ситуациями, примерами из
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
личного социального опыта и фактами социальной
действительности, в том числе по соблюдению правил
использованием языковых средств
здорового образа жизни; умение создавать типологии
социальных процессов и явлений на основе предложенных
1) сформировать знания об (о):
критериев
обществе как целостной развивающейся системе в
OK 06. Проявлять
гражданско-
- осознание обучающимися российской гражданской
патриотическую
- целенаправленное развитие внутренней позиции
позицию,
личности на основе духовно-нравственных ценностей
единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;
основах социальной динамики;
демонстрировать
осознанное поведение
народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций, формирование
особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых
коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных
на основе
традиционных
системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания,
проблемах и вызовах современности;
перспективах развития современного общества, в том
идентичности;
экологической культуры, способности ставить цели и
ценностей, в том числе строить жизненные планы;
с учетом гармонизации В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и обязанностей,
межнациональных и
числе тенденций развития Российской Федерации;
человеке как субъекте общественных отношений и
уважение закона и правопорядка;
отношений, применять - принятие традиционных национальных,
общечеловеческих гуманистических и демократических
стандарты
ценностей;
антикоррупционного
условиях, сознании, познании и самосознании человека;
особенностях профессиональной деятельности в области
общечеловеческих
межрелигиозных
поведения
- готовность противостоять идеологии экстремизма,
сознательной деятельности;
особенностях социализации личности в современных
науки, культуры, экономической и финансовой сферах;
значении духовной культуры общества и разнообразии ее
национализма, ксенофобии, дискриминации по
видов и форм; экономике как науке и хозяйстве,
ролгосударства в экономике, в том числе государственной
социальным, религиозным, расовым, национальным
политики поддержки конкуренции и импортозамещения,
11
признакам;
особенностях рыночных отношений в современной
- готовность вести совместную деятельность в интересах
экономике;
гражданского общества,участвовать в самоуправлении в
роли государственного бюджета в реализации полномочий
общеобразовательной организации и детско-юношеских
органов государственной власти, этапах бюджетного
организациях;
процесса, механизмах принятия бюджетных решений;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в социальных отношениях, направлениях социальной
соответствии с их функциями и назначением;
политики в Российской Федерации, в том числе поддержки
- готовность к гуманитарной и волонтерской
семьи, государственной политики в сфере
деятельности;
межнациональных отношений; структуре и функциях
патриотического воспитания:
политической системы общества, направлениях
- сформированность российской гражданской
государственной политики Российской Федерации;
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
конституционном статусе и полномочиях органов
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой государственной власти;
край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и
системе прав человека и гражданина в Российской
настоящее многонационального народа России;
Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в
- ценностное отношение к государственным символам,
Российской Федерации;
историческому и природному наследию, памятникам,
правовом регулирования гражданских, семейных,
традициям народов России, достижениям России в науке, трудовых, налоговых, образовательных,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
административных, уголовных общественных отношений;
- идейная убежденность, готовность к служению и защите системе права и законодательства Российской Федерации;
Отечества, ответственность за его судьбу;
2) уметь характеризовать российские духовно-
освоенные обучающимися межпредметные понятия и
нравственные ценности, в том числе ценности
универсальные учебные действия (регулятивные,
человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству,
познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в познавательной и
семьи, созидательного труда, норм морали и
нравственности, прав и свобод человека, гуманизма,
социальной практике,
милосердия, справедливости, коллективизма
12
к участию в построении индивидуальной образовательной 3) владеть базовым понятийным аппаратом социальных
траектории;
наук, уметь различать существенные и несущественные
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности
признаки понятий, определять различные смыслы
многозначных понятий, классифицировать используемые в
социальных науках понятия и термины; использовать
понятийный аппарат при анализе и оценке социальных
явлений, для ориентации в социальных науках и при
изложении собственных суждений и построении устных и
письменных высказываний;
4) владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять
причинно-следственные, функциональные, иерархические
и другие связи социальных объектов и процессов, включая
умения характеризовать взаимовлияние природы и
общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер
жизни общества; выявлять причины и последствия
преобразований в различных сферах жизни российского
общества; характеризовать функции социальных
институтов; обосновывать иерархию нормативных
правовых актов в системе российского законодательства;
5) связи социальных объектов и явлений с помощью
различных знаковых систем; сформированность
представлений о методах изучения социальных явлений и
процессов, включая универсальные методы науки, а также
специальные методы социального познания
13
6) владеть умениями применять полученные знания при
анализе социальной информации, полученной из
источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных
органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в
средствах массовой информации; осуществлять поиск
социальной информации, представленной в различных
знаковых системах, извлекать информацию из
неадаптированных источников, вести целенаправленный
поиск необходимых сведений, для восполнения
недостающих звеньев, делать обоснованные выводы,
различать отдельные компоненты в информационном
сообщении, выделять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
7) владеть умениями проводить с опорой на полученные
знания учебно-исследовательскую и проектную
деятельность, представлять ее результаты в виде
завершенных проектов, презентаций, творческих работ;
готовить устные выступления и письменные работы
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и тезисный план
развернутых ответов;
8) использовать обществоведческие знания для
взаимодействия с представителями других
национальностей и культур в целях успешного
выполнения
14
типичных социальных ролей, реализации прав и
осознанного выполнения обязанностей гражданина
Российской Федерации, в том числе правомерного
налогового поведения; ориентации в актуальных
общественных событиях, определения личной
гражданской позиции; осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного образования;
использовать средства информационнокоммуникационных технологий в решении различных
задач;
9) владеть умениями формулировать на основе
приобретенных социально-гуманитарных знаний
собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам сточки зрения социальных ценностей и
использовать ключевые понятия, теоретические
положения социальных наук для объяснения явлений
социальной действительности; конкретизировать
теоретические положения фактами социальной
действительности, модельными ситуациями, примерами из
личного социального опыта и фактами социальной
действительности, в том числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение создавать типологии
социальных процессов и явлений на основе предложенных
критериев;
10) готовность использовать финансовую информацию для
достижения личных финансовых целей, обеспечивать
15
финансовую безопасность с учетом рисков и способов их
снижения; сформированность гражданской
ответственности в части уплаты налогов для развития
общества и государства;
11) сформировать навыки оценивания социальной
информации, в том числе поступающей по каналам
сетевых коммуникаций, владение умением определять
степень достоверности информации; владение умением
соотносить различные оценки социальных явлений,
содержащиеся в источниках информации, давать на основе
полученных знаний правовую оценку действиям людей в
модельных ситуациях;
12) владеть умением самостоятельно оценивать и
принимать решения, выявлять с помощью полученных
знаний наиболее эффективные способы противодействия
коррупции; определять стратегии разрешения социальных
и межличностных конфликтов; оценивать поведение
людей и собственное поведение сточки зрения социальных
норм, ценностей, экономической рациональности и
финансовой грамотности; осознавать неприемлемость
антиобщественного поведения, осознавать опасность
сохранению
окружающей среды,
алкоголизма и наркомании, необходимость мер
В области экологического воспитания:
- конкретизировать теоретические положения фактами
юридической ответственности, в том числе для
- сформированность экологической культуры, понимание социальной действительности, модельными ситуациями,
несовершеннолетних граждан
влияния социально-экономических процессов на
примерами из личного социального опыта и фактами
ресурсосбережению,
состояние природной и социальной среды, осознание
OK 07. Содействовать
социальной действительности, в том числе по соблюдению
16
применять знания об
изменении климата,
глобального характера экологических проблем;
правил здорового образа жизни; умение создавать
- планирование и осуществление действий в окружающей типологии социальных процессов и явлений на основе
принципы бережливого среде на основе знания целей устойчивого развития
производства,
человечества;
предложенных критериев;
- владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять
эффективно
действовать в
активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
причинно-следственные, функциональные, иерархические
и другие связи социальных объектов и процессов, включая
чрезвычайных
ситуациях
- умение прогнозировать неблагоприятные экологические умения характеризовать взаимовлияние природы и
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
последствия предпринимаемых действий, предотвращать общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер
их;
- расширение опыта деятельности экологической
жизни общества; выявлять причины и последствия
преобразований в различных сферах жизни российского
направленности;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
обществ
проектной и социальной деятельности
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
- владеть умениями применять полученные знания при
анализе социальной информации, полученной из
документацией на
государственном и
В области ценности научного познания:
- сформированное™ мировоззрения, соответствующего
источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных
иностранном языках
современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур,
органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в
способствующего осознанию своего места в
средствах массовой информации;
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
17
действиями:
6) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду
18
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Общий объем
Объем в часах
72
В т.ч.
Основное содержание
52
В т.ч.
теоретическое обучение
30
практические занятия
22
Профессионально
ориентированное
(содержание прикладного модуля)
содержание
18
В т.ч.
теоретическое обучение
6
практические занятия
12
Индивидуальный проект (да/нет)**
нет
Промежуточная аттестация (дифференцированный
зачет)
2
19
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов
и тем
1
Содержание учебного материала (основное и профессионально-
Объем
ориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
часов
Естве
Тема 1.1.
2
Раздел 1. Человек в обществе.
Основное содержание учебного материала
Общество и
Общество как система. Общественные отношения. Связи между
общественные
подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и
социальные институты. Признаки и функции социальных институтов.
отношения. Развитие
общества
Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его
особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе
В том числе практических занятий
Номер
урока
3
10
4
1
1
1
2
Формируемые
компетенции
4
2
Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция,
социальная революция. Реформа. Российское общество и человек перед
Дата
1
3
ОК 01
ОК 05
лицом угроз и вызовов XXI в.
Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер
прогресса. Глобализация и ее противоречивые последствия
Профессионально ориентированное содержание
Перспективы развития профессии в информационном
обществе.
4
Направления цифровизации в профессиональной деятельности
20
Тема 1.2.
Основное содержание учебного материала
Биосоциальная
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
природа человека и его
Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека.
деятельность
Социализация личности и ее этапы. Деятельность и ее структура.
4
5
2
6
Мотивация деятельности. Потребности и интересы. Многообразие видов
деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека
В том числе практических занятий
2
Мировоззрение, его структура и типы мировоззрения
1
7
1
8
ОК 02
ОК 04
ОК 05
Профессионально ориентированное содержание
Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.
Учет особенностей характера в профессиональной деятельности.
Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном
Тема 1.3.
Познавательная
деятельность
человека. Научное
познание
сообществе, его особенности в сфере {название специальности)
Основное содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его
формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его
виды. Понятие истины, ее критерии. Особенности научного познания в
социально-гуманитарных науках. Российское общество и человек перед
лицом угроз и вызовов XXI в.
Профессионально ориентированное содержание
Естественные, технические, точные - социально-гуманитарные науки в
профессиональной деятельности повара, кондитера
Раздел 2. Духовная культура
Основное содержание учебного материала
Тема 2.1.
Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского
Духовная культура
личности и общества общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры.
Народная, массовая и элитарная культура.
2
2
1
9
ОК 02
ОК 04
ОК 05
10
1
8
2
1
11
ОК 03
ОК 05
ОК 06
21
молодежная субкультура. Контркультура.
Функции культуры. Культурное многообразие современного общества.
Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей
современного общества. Мораль как общечеловеческая ценность и
социальный регулятор. Категории морали. Гражданственность.
Патриотизм
Профессионально ориентированное содержание
1
Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в
профессиональной деятельности повара, кондитера.
Основное содержание учебного материала
Тема 2.2.
Наука и образование в В том числе практических занятий
2
2
современном мире
1
Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе.
12
13
Направления научно-технологического развития и научные достижения
Российской Федерации.
ОК 02
ОК 03
Образование в современном обществе. Российская система образования.
Основные направления развития образования в Российской Федерации.
Тема 2.3. Религия
Тема 2.4.
Искусство
Непрерывность образования в информационном обществе. Значение
Профессионально
ориентированное
содержание
самообразования. Цифровые
образовательные
ресурсы
Профессиональное образование в сфере пищевой промышленности. Роль
и значение непрерывности образования
Основное содержание учебного материала
Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные
религии. Значение поддержания межконфессионального мира в
Основное
содержание
Российской
Федерации.учебного
Свобода материала
совести.
1
14
2
1
1
15
16
В том числе практических занятий
Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы
2
2
1
17
духовной культуры. Достижения современного российского искусства
Профессионально ориентированное содержание
1
ОК 05
ОК 06
ОК 01
05 05
22
18
Образ профессии повар, кондитер в искусстве
Раздел 4. Экономическая жизнь общества
Тема 3.1.
Основное содержание учебного материала
Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и
Экономика- основа
16
2
качество жизни. Предмет и методы экономической науки.
Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей.
1
жизнедеятельности
общества
19
ОК 02
ОК 07
Типы экономических систем. Экономический рост и пути его
достижения. Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие
экономического цикла
Профессионально ориентированное содержание
Особенности разделения труда и специализации в сфере пищевой
Тема 3.2.
промышленности
Основное содержание учебного материала
Рыночные отношения в Функционирование рынков. Рынки труда, капитала, земли,
экономике.
информации. Государственное регулирование рынков. Конкуренция и
Финансовые
монополия.
институты
Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская
1
20
4
1
21
1
система. Инфляция: причины, виды, последствия
Тема 3.3.
В том числе практических занятий
Рыночный спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Рыночное
2
1
предложение. Закон предложения. Эластичность предложения.
Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая
1
безопасность.
Основное содержание учебного материала
4
ОК 01
ОК 03
ОК 09
22
23
24
ОК 01
23
Рынок труда и
Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и
безработица.
Рациональное поведение Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и
безработица.
потребителя
25
2
26
социальная ответственность.
В том числе практических занятий
Профессионально ориентированное содержание
ОК 02
ОК 33
2
2
27
Спрос на труд и его факторы в сфере пищевой промышленности.
Стратегия поведения при поиске работы. Возможности
28
профессиональной переподготовки
Тема 3.4.
Предприятие в
Основное содержание учебного материала
В том числе практических занятий
экономике
Предприятие в экономике. Факторы производства. Издержки.
Выручка, прибыль.
Профессионально ориентированное содержание
Предпринимательская деятельность в сфере пищевой
промышленности. Основы менеджмента и маркетинга в сфере
пищевой промышленности.
Основное содержание учебного материала
Экономика и государство. Государственный бюджет. Налоговая
система Российской Федерации.
Тема 3.5.
Экономика и
государство
Тема 3.6.
Основные тенденции
2
2
29
1
1
1
Основное содержание учебного материала
2
Мировая экономика. Международная экономика. Международное
разделение труда.
1
1
ОК 01
ОК 03
30
31
32
ОК 01
ОК 09
ОК 06
ОК 09
24
Профессионально ориентированное содержание
Направления импорт замещения в условиях современной
1
33
1
34
экономической ситуации в сфере пищевой промышленности.
Контрольная работа за I семестр.
Раздел 4. Социальная сфера
Основное содержание учебного материала
Тема 4.1.
Социальная структура Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация
общества. Положение Социальные статусы и роли. Социальная мобильность.
личности в обществе Профессионально ориентированное содержание
Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли
8
2
35
1
36
ОК 01
ОК 05
человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального
Тема 4.2.
Семья в современном
мире
роста
Основное содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший
2
2
37
социальный институт.
Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной
Тема 4.3. Этнические
общности и нации
поддержки
семьи в Российской
Основное содержание
учебногоФедерации.
материалаПомощь государства
многодетным
Миграционныесемьям
процессы в современном мире. Этнические общности.
ОК 05
ОК 06
38
2
39
Нации и межнациональные отношения.
Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути
40
ОК 05
ОК Об
разрешения. Конституционные принципы национальной политики в
Российской Федерации
Тема 4.4.
Основное содержание учебного материала
2
ОК 04
25
Социальные нормы В том числе практических занятий
Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы
и социальный
контроль.
Социальный
социальных
девиаций.
Конформизм.
Социальный
контроль
ОК 05
2
41
и
самоконтроль.
конфликт и способы Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины.
Способы разрешения социальных конфликтов. Особенности
его разрешения
профессиональной ориентированное
деятельности социолога,
социального психолога.
Профессионально
содержание
Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии
поведения в конфликтной ситуации
Раздел 5. Политическая сфера
Основное содержание учебного материала
Тема 5.1.
Политика и власть. Политическая власть и субъекты политики в современном обществе.
Политическая
Политические институты. Политическая деятельность.
система
Политическая система общества, ее структура и функции.
В том числе практических занятий
Федеративное
устройство
42
1
43
8
4
44
2
Российской
Федерации.
Субъекты
45
государственной власти в Российской Федерации. Государственное
ОК 05
ОК Об
управление в Российской Федерации. Государственная служба и статус
государственного служащего.
Антикоррупционная
политика
государства.
Обеспечение
46
национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная
политика Российской Федерации по противодействию экстремизму
Тема 5.2.
Основное содержание учебного материала
4
ОК 03
26
Политическая культура общества и
Политическая
культура общества поведение. Политическая идеология,
личности.
Политическое
ее
в
роль
Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы
участия граждан в политике.
процесс и его
участники
Политические партии как субъекты политики, их функции, виды.
партийных
систем.
Избирательная
ОК 04
обществе.
и личности.
Политический
Типы
47
система.
48
Типы
избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Избирательная кампания. Избирательная система в Российской
В
том числеПолитическая
практических
занятий
Федерации
элита
и политическое лидерство. Типология
Роль
средств
массовой
информации
в политической жизни общества.
лидерства
Интернет в современной политической коммуникации
Профессионально ориентированное содержание
Для всех профилей - Роль профсоюзов в формировании основ
гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области
защиты прав работника
Раздел 5. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации
Основное содержание учебного материала
Тема 6.1.
Право в системе
Правовое регулирование общественных отношений в Российской
социальных норм
Федерации.
Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные
2
1
1
49
50
20
4
51
52
правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в
Российской Федерации. Система российского права.
Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса
53
ОК 01
ОК 05
ОК 09
несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая
ответственность.
правоохранительных
органов Российской
ПрофессиональноФункции
ориентированное
содержание
Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности
Федерации
1
54
27
Тема 6.2.
Основное содержание учебного материала
Основы
В том числе практических занятий
конституционного Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя
права Российской Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации.
Федерации
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного
времени
Профессионально ориентированное содержание
Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в
2
55
ОК 02
ОК 06
ОК 07
1
56
организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и
военного времени.
Тема 6.3.
Правовое
Основное содержание учебного материала
Гражданское право. Гражданские правоотношения. Гражданская
57
регулирование
гражданских,
дееспособность несовершеннолетних.
Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
58
семейных,
трудовых,
Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности
родителей и детей
образовательных
правоотношений
Трудовое
право.
Особенности
несовершеннолетних работников
трудовых
6
правоотношений
59
60
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
В том числе практических занятий
Профессионально ориентированное содержание
Тема 6.4.
4
2
Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения.
61
Особенность регулирования трудовых отношений в сфере )название
специальности)
62
Основное содержание учебного материала
ОК 02
ОК 05
ОК 06
ОК 02
4
62
28
Административное право и его субъекты. Административное
Правовое
регулирование правонарушение и административная ответственность Экологические
правонарушения.
налоговых,
администрати Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие
63
преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели,
виды наказаний в уголовном праве. Особенности уголовной
64
вных,
уголовных
несовершеннолетних
правоотношен ответственности
В том числе практических
занятий
ий.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Участники
Экологическое отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
законодательс Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность за налоговые
Тема
Основное
содержание учебного материала
тво 6.5.
правонарушения
Конституционное судопроизводство
Основы
процессуальног Административный процесс. Судебное производство по делам об
административных правонарушениях
о права
Уголовный процесс, его принципы и стадии. Субъекты уголовного
процесса
В
том числе практических занятий
Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные принципы
гражданского процесса.
Участники гражданского процесса. Арбитражное судопроизводство
ОК Об
ОК 09
2
65
66
4
67
2
68
2
ОК 02
ОК 05
ОК 09
69
70
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
Всего
72
29
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
«Обществознание»
3.1.
Оснащение учебного кабинета
Освоение
программы
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Обществознание» предполагает наличие в профессиональной образовательной
организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,
специализированного учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить
свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной
деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативам и быть оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения. В кабинете должно
быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного
процесса могут просматривать визуальную информацию по обществознанию, создавать
презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Обществознание» входят:
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
• информационно-коммуникационные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд кабинета;
• рекомендованные мультимедийные пособия.
3.2.
Информационное обеспечение реализации программы
В библиотечный фонд кабинета входят учебники, учебно-методические комплекты
(УМК) (в т.ч. и мультимедийные), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Обществознание», рекомендованные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования, не
старше пяти лет с момента издания.
Рекомендованные печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями,
справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам
обществоведческого образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Обществознание»
30
обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам и
образовательным ресурсам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет
(электронным книгам, документам, хрестоматиям, практикумам, тестам и другим
подобным ресурсам).
4.
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Содержание общеобразовательной дисциплины «Обществознание» направлено на
формирование общих компетенций ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК б, ОК 7, ОК 9 и
сопряжены с достижением образовательных результатов, регламентированных ФГОС С00.
Оценивание образовательных результатов обучающихся в процессе освоения ими
содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» на уровне
среднего профессионального образования является существенным звеном учебного
процесса. Целесообразно проводить оценивание образовательных результатов в ходе
изучения каждого раздела образовательной программы. Для организации и проведения
оценочных процедур преподаватель может воспользоваться как готовыми средствами
оценивания, представленными в психолого-педагогической и методической литературе,
или самостоятельно разработать инструментарий оценки.
Важным средством оценки образовательных результатов выступают учебные
задания, проверяющие способность к решению учебнопознавательных и учебнопрактических задач, предполагающие вариативные пути решения, комплексные задания,
ориентированные на проверку целого комплекса умений, компетентностноориентированные задания, позволяющие оценивать сформированность группы различных
умений и базирующиеся на контексте социальных ситуаций.
Процедура оценивания образовательных результатов обучающихся может вестись
каждым преподавателем в ходе стартовой, текущей, промежуточной диагностики.
Результаты стартовой диагностики могут служить основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебной деятельности обучающегося, группы в
целом.
В текущей диагностике процедура оценивания может быть организована
посредством:
- оценивания результатов устного опроса;
- оценивания выполнения познавательных заданий (задания к документам,
содержащими социальную информацию; задания к схемам, таблицам, диаграммам,
инфографике; вопросы проблемного характера; задания-задачи; проектные задания и др.);
- оценивание результатов тестирования.
При организации и проведении процедуры оценивания образовательных
результатов обучающихся целесообразно предусмотреть возможность самооценки и
31
взаимооценки знаний/умений обучающихся. Предметом оценивания являются не только
итоговые образовательные результаты, но и динамика изменений этих результатов в
процессе всего изучения и освоения содержания учебной дисциплины.
Необходимо учитывать, что изучение обществознания предусматривает как
развитие устной, так и развитие письменной речи; поэтому целесообразно выдерживать
соответствующие пропорции в способах предъявления заданий и форматах ожидаемых
ответов.
Требования, параметры и критерии оценочной процедуры должны быть известны
обучающимся заранее, до непосредственного проведения процедуры оценивания, включая
самооценку и взаимооценку. По возможности, параметры и критерии оценки должны
разрабатываться и обсуждаться преподавателем совместно с самими обучающимися.
Каждому параметру оценки должны соответствовать критерии оценки: за что выставляется
та или иная оценка; в случае балльной оценки - то или иное количество баллов.
На основе типов оценочных мероприятий, предложенных в таблице, преподаватель
выбирает формы и методы с учетом профессионализации обучения по программе
дисциплины.
Общая/профессиональная
компетенции
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятия
Раздел 1. Человек в обществе
ОК 01
ОК 05
Тема 1.1.
Общество и общественные
отношения. Развитие
общества
Познавательные задания
• Вопросы проблемного
характера
• Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
• Проектные задания
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 02
ОК 04
ОК 05
Тема 1.2.
Биосоциальная природа
человека и его
деятельность
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
32
• Проектные задания
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 02
OK 04
OK 05
Тема 1.3.
Устный опрос Познавательные
Познавательная
задания • Задания к документам,
деятельность человека.
Научное познание
содержащим социальную
информацию
• Познавательные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 2. Духовная культура
OK 03
OK 05
OK Об
Тема 2.1.
Духовная культура
личности и общества
Познавательные задания
• Вопросы проблемного
характера
• Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 02
OK 03
Тема 2.2.
Наука и образование в
современном мире
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
• Проектные задания
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 05
OK 06
Тема 2.3.
Религия
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 01
OK 05
Тема 2.4.
Искусство
Устный опрос
Познавательные задания
33
• Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 3. Экономическая жизнь общества
ОК 02
ОК 07
Тема 3.1.
Экономика - основа ж и з
н едеятельности общества
Устный опрос
Познавательные задания
• Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 01
ОК 03
ОК 09
Тема 3.2.
Устный опрос Познавательные
Рыночные отношения в задания • Задания к документам,
экономике. Финансовые содержащим социальную
институты
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 01
ОК 02
ОК 03
Тема 3.3.
Рынок труда и
безработица.
Рациональное поведение
потребителя
ОК 01
ОК 03
Устный опрос
Познавательные задания
• Задания-задачи
• Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
•
Проектные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Устный опрос Познавательные
Тема 3.4.
Предприятие в экономике задания • Задания - задачи •
Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
• Проектные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 01
ОК 09
Устный опрос
Тема 3.5.
Экономика и государство Познавательные задания
• Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
34
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК Об
OK 09
Тема З.б.
Основные тенденции
развития экономики
России и международная
экономика
Познавательные задания
Вопросы проблемного
характера
•
•
Работа с документами,
содержащими социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 4. Социальная сфера
ОК 01
ОК 05
Тема 4.1.
Социальная структура
общества. Положение
личности в обществе
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 05
ОК Об
Тема 4.2.
Семья в современном мире
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 05
ОК Об
Тема 4.3.
Этнические общности и
нации
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 04
ОК 05
Тема 4.4.
Социальные нормы и
Устный опрос Познавательные
задания • Задания-задачи •
социальный контроль.
Проектные задания
Социальный конфликт и
35
способы его разрешения Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 5. Политическая сфера
ОК 05
ОК Об
Тема 5.1.
Политика и власть.
Политическая система
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 03
ОК 04
Тема 5.2.
Устный опрос
Политическая культура Познавательные задания
• Задания-задачи
общества и личности.
Политический процесс и • Задания к документам,
его участники
содержащим социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской
Федерации
Устный опрос
ОК 01
Тема 6.1.
ОК 05
ОК 09
Право в системе
социальных норм
Познавательные задания •
Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 02
ОК Об
ОК 07
Тема 6.2.
Устный опрос Познавательные
Основы конституционного задания
права Российской
Федерации
• Задания- задачи Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 02
ОК 05
ОК Об
Тема б.З.
Устный опрос Познавательные
Правовое регулирование
задания • Задания-задачи
гражданских, семейных,
Тестирование
трудовых,
Самооценка и взаимооценка
образовательных
знаний /умений обучающихся
правоотношений
36
OK 02
OK Об
OK 09
OK 02
OK 05
OK 09
Тема 6.4.
Устный опрос Познавательные
Правовое регулирование
задания
налоговых,
• Задания-задачи
административных,
Тестирование
уголовных
Самооценка и взаимооценка
правоотношений.
знаний /умений обучающихся
Экологическое
законодательство
Тема 6.5.
Устный опрос Познавательные
Отрасли процессуального задания • Задания-задачи
права
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 01, OK 02, OK 03, OK
04, OK 05, OK 06, OK 07,
OK 09
Выполнение заданий
промежуточной аттестации
37