ОД.06 Обществознание

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Краснолучский колледж промышленности и сервиса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
______________ОД - 06___Обществознание____________
(наименование учебной дисциплины)
__________43.01.09 Повар, кондитер____________
(код, наименование профессии/специальности)

2023
1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Обществознание» .................................................................................................. ..4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины………………………….19
3. Условия
реализации
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Обществознание»……………………………………………………………………………..30
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ............ 33

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Обществознание»
1.1.

Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

Общеобразовательная дисциплина «Обществознание» является частью предметной
области «Общественные науки», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ООП СПО с учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО.
1.2.

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Основной целью изучения обществознания в организациях среднего
профессионального образования является освоение обучающимися знаний о российском
обществе и особенностях его развития в современных условиях, различных аспектах
взаимодействия людей друг с другом и с основными социальными институтами, содействие
формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей в повседневной и
профессиональной деятельности.
Ключевыми задачами изучения обществознания с учётом преемственности с
основной школой являются:
воспитание общероссийской идентичности,
гражданской
ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за
достижения страны в различных областях жизни; приверженности демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной
картины общества;
- овладение
умениями
получать,
анализировать,
интерпретировать
и
систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать
ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных,
исследовательских и жизненных задач;
- совершенствование опыта применения полученных знаний и умений при анализе
и оценке жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных
поступков в различных областях общественной жизни с учётом профессиональной
направленности организации среднего профессионального образования;
- становление духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период
ранней юности, выработка интереса к освоению социальных и гуманитарных дисциплин,
развитие мотивации к предстоящему самоопределению.

4

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на
основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01.

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:

сформировать знания об (о):

Выбирать способы
решения задач

- готовность к труду, осознание ценности мастерства,

- обществе как целостной развивающейся системе в

трудолюбие; У

единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;

профессиональной
деятельности

- готовность к активной деятельности технологической и

основах социальной динамики; глобальных проблемах и
вызовах современности; перспективах развития

социальной направленности, способность инициировать,

применительно к
планировать и самостоятельно выполнять такую
различным контекстам деятельность;

современного общества, в том числе тенденций развития
Российской Федерации;

- интерес к различным сферам профессиональной

- человеке как субъекте общественных отношений и

деятельности.

сознательной деятельности; особенностях социализации

Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:

личности в современных условиях, сознании, познании и
самосознании человека; особенностях профессиональной

а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать

деятельности в области науки, культуры, экономической и
финансовой сферах;

проблему, рассматривать ее всесторонне;

- экономике как науке и хозяйстве, роли государства в

- устанавливать существенный признак или основания для экономике, в том числе государственной политики

сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и

поддержки конкуренции и импортозамещения,
особенностях рыночных отношений в современной

критерии их достижения;

экономике;
- системе права и законодательства Российской Федерации;

- выявлять закономерности и противоречия в

рассматриваемых явлениях;
5

- вносить коррективы в деятельность, оценивать

- владеть базовым понятийным аппаратом социальных

соответствие результатов целям, оценивать риски

наук, уметь различать существенные и несущественные

последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении

признаки понятий, определять различные смыслы
многозначных понятий, классифицировать используемые в

жизненных проблем
6) базовые исследовательские действия:

социальных науках понятия и термины; использовать
понятийный аппарат при анализе и оценке социальных

- владеть навыками учебно-исследовательской и

явлений, для ориентации в социальных науках и при
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - изложении собственных суждений и построении устных и
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать письменных высказываний;
задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить
- владеть умениями формулировать на основе
аргументы для доказательства своих утверждений,
приобретенных социально-гуманитарных знаний
задавать параметры и критерии решения; - анализировать собственные суждения и аргументы по определенным
полученные в ходе решения задачи результаты,

проблемам сточки зрения социальных ценностей и

критически оценивать их достоверность, прогнозировать
изменение в новых условиях;

использовать ключевые понятия, теоретические
положения социальных наук для объяснения явлений

- - уметь переносить знания в познавательную и

социальной действительности; конкретизировать
теоретические положения фактами социальной

практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных

областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные

OK 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и

подходы и решения;
и способность их использования в познавательной и
социальной практике

действительности, модельными ситуациями, примерами из
личного социального опыта и фактами социальной
действительности, в том числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение создавать типологии
сформировать знания об (о):
социальных процессов и явлений на основе предложенных
- особенностях процесса цифровизации и влиянии
критериев;
массовых коммуникаций на все сферы жизни общества;
- владеть умениями применять полученные знания при
анализе социальной информации, полученной из

6

информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных
органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в
средствах массовой информации; осуществлять поиск
социальной информации, представленной в различных
знаковых системах, извлекать информацию из
неадаптированных источников, вести целенаправленный
поиск необходимых сведений, для восполнения
недостающих звеньев, делать обоснованные выводы,
различать отдельные компоненты в информационном
сообщении, выделять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
- сформированность навыков оценивания социальной

информации, в том числе поступающей по каналам
сетевых коммуникаций, владение умением определять
степень достоверности информации; владение умением
соотносить различные оценки социальных явлений,
содержащиеся в источниках информации, давать на основе
полученных знаний правовую оценку действиям людей в
модельных ситуациях;
- уметь определять связи социальных объектов и явлений с
помощью различных знаковых систем;

7

OK ОЗ. Планировать и В области духовно-нравственного воспитания:
реализовывать
- - сформированность нравственного сознания, этического
сформировать знания об (о):
собственное
поведения;
- особенностях социализации личности в современных
профессиональное и
- способность оценивать ситуацию и принимать
условиях, сознании, познании и самосознании человека;
личностное развитие, осознанные решения, ориентируясь на моральноособенностях профессиональной деятельности в области
предпринимательскую нравственные нормы и ценности;
науки, культуры, экономической и финансовой сферах; деятельность в
- осознание личного вклада в построение устойчивого
отношениях, направлениях социальной политики в
профессиональной
будущего;
Российской Федерации, в том числе поддержки семьи,
сфере, использовать
- ответственное отношение к своим родителям и (или)
государственной политики в сфере межнациональных
знания по финансовой другим членам семьи, созданию семьи на основе
отношений; структуре и функциях политической системы
грамотности в
осознанного принятия ценностей семейной жизни в
общества, направлениях государственной политики
различных жизненных соответствии с традициями народов России;
Российской Федерации;
ситуациях
Овладение универсальными регулятивными действиями:
- владеть умениями проводить с опорой на полученные
а) самоорганизация:
знания учебно-исследовательскую и проектную
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, представлять ее результаты в виде
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
завершенных проектов, презентаций, творческих работ
формулировать собственные задачи в образовательной
социальной и междисциплинарной направленности;
деятельности и жизненных ситуациях;
готовить устные выступления и письменные работы
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей
проблематике, составлять сложный и тезисный план
и предпочтений;
развернутых ответов, анализировать неадаптированные
- давать оценку новым ситуациям;
тексты на социальную тематику;
способствовать формированию и проявлению широкой
- готовность применять знания о финансах и бюджетном
эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать
регулировании при пользовании финансовыми услугами и
свой образовательный и культурный уровень;
инструментами; использовать финансовую информацию
б) самоконтроль:
для достижения личных финансовых целей
8

- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении коммуникации, способность к сочувствию
и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
OK 04. Эффективно

выстраивать
с другими
людьми, заботиться,
- готовность котношения
саморазвитию,
самостоятельности
и
проявлять
интерес и разрешать конфликты
самоопределению;

взаимодействовать и
работать в коллективе и -овладение навыками учебно-исследовательской,
команде
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и

индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,

организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты

- использовать обществоведческие знания для
взаимодействия с представителями других
национальностей и культур в целях успешного
выполнения типичных социальных ролей, реализации прав
и осознанного выполнения обязанностей гражданина
Российской Федерации, в том числе правомерного
налогового поведения; ориентации в актуальных
общественных событиях, определения личной
гражданской позиции; осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного образования;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных
задач

совместной работы;
9

- координировать и выполнять работу в условиях

реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при

анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого

человека
OK 05. Осуществлять
устную и письменную

В области эстетического воспитания:
- владеть умениями проводить с опорой на полученные
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, знания учебно-исследовательскую и проектную

коммуникацию на

научного и технического творчества, спорта, труда и

деятельность, представлять ее результаты в виде

государственном языке общественных отношений;

завершенных проектов, презентаций, творческих работ

Российской Федерации - способность воспринимать различные виды искусства,

социальной и междисциплинарной направленности;

суметом особенностей традиции и творчество своего и других народов, ощущать готовить устные выступления и письменные работы
социального и
эмоциональное воздействие искусства;
культурного контекста - убежденность в значимости для личности и общества

(развернутые ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и тезисный план

отечественного и мирового искусства, этнических

развернутых ответов, анализировать неадаптированные

культурных традиций и народного творчества;

тексты на социальную тематику;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, - владеть умениями формулировать на основе

стремление проявлять качества творческой личности;

приобретенных социально-гуманитарных знаний

Овладение универсальными коммуникативными
действиями:

собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам сточки зрения социальных ценностей и

а) общение:

использовать ключевые понятия, теоретические

10

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

положениям социальных наук для объяснения явлений
- распознавать невербальные средства общения, понимать социальной действительности; конкретизировать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

теоретические положения фактами социальной
действительности, модельными ситуациями, примерами из

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с

личного социального опыта и фактами социальной
действительности, в том числе по соблюдению правил

использованием языковых средств

здорового образа жизни; умение создавать типологии
социальных процессов и явлений на основе предложенных
1) сформировать знания об (о):
критериев
обществе как целостной развивающейся системе в

OK 06. Проявлять
гражданско-

- осознание обучающимися российской гражданской

патриотическую

- целенаправленное развитие внутренней позиции

позицию,

личности на основе духовно-нравственных ценностей

единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;
основах социальной динамики;

демонстрировать
осознанное поведение

народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций, формирование

особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых
коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных

на основе
традиционных

системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного мировоззрения, правосознания,

проблемах и вызовах современности;
перспективах развития современного общества, в том

идентичности;

экологической культуры, способности ставить цели и
ценностей, в том числе строить жизненные планы;
с учетом гармонизации В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и обязанностей,
межнациональных и

числе тенденций развития Российской Федерации;
человеке как субъекте общественных отношений и

уважение закона и правопорядка;
отношений, применять - принятие традиционных национальных,
общечеловеческих гуманистических и демократических
стандарты
ценностей;
антикоррупционного

условиях, сознании, познании и самосознании человека;
особенностях профессиональной деятельности в области

общечеловеческих

межрелигиозных

поведения

- готовность противостоять идеологии экстремизма,

сознательной деятельности;
особенностях социализации личности в современных

науки, культуры, экономической и финансовой сферах;
значении духовной культуры общества и разнообразии ее

национализма, ксенофобии, дискриминации по

видов и форм; экономике как науке и хозяйстве,
ролгосударства в экономике, в том числе государственной

социальным, религиозным, расовым, национальным

политики поддержки конкуренции и импортозамещения,
11

признакам;

особенностях рыночных отношений в современной

- готовность вести совместную деятельность в интересах

экономике;

гражданского общества,участвовать в самоуправлении в

роли государственного бюджета в реализации полномочий

общеобразовательной организации и детско-юношеских

органов государственной власти, этапах бюджетного

организациях;

процесса, механизмах принятия бюджетных решений;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в социальных отношениях, направлениях социальной

соответствии с их функциями и назначением;

политики в Российской Федерации, в том числе поддержки

- готовность к гуманитарной и волонтерской

семьи, государственной политики в сфере

деятельности;

межнациональных отношений; структуре и функциях

патриотического воспитания:

политической системы общества, направлениях

- сформированность российской гражданской

государственной политики Российской Федерации;

идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
конституционном статусе и полномочиях органов
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой государственной власти;
край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и

системе прав человека и гражданина в Российской

настоящее многонационального народа России;

Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в

- ценностное отношение к государственным символам,

Российской Федерации;

историческому и природному наследию, памятникам,

правовом регулирования гражданских, семейных,

традициям народов России, достижениям России в науке, трудовых, налоговых, образовательных,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
административных, уголовных общественных отношений;
- идейная убежденность, готовность к служению и защите системе права и законодательства Российской Федерации;

Отечества, ответственность за его судьбу;

2) уметь характеризовать российские духовно-

освоенные обучающимися межпредметные понятия и

нравственные ценности, в том числе ценности

универсальные учебные действия (регулятивные,

человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству,

познавательные, коммуникативные);
- способность их использования в познавательной и

семьи, созидательного труда, норм морали и
нравственности, прав и свобод человека, гуманизма,

социальной практике,

милосердия, справедливости, коллективизма
12

к участию в построении индивидуальной образовательной 3) владеть базовым понятийным аппаратом социальных
траектории;
наук, уметь различать существенные и несущественные
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности

признаки понятий, определять различные смыслы
многозначных понятий, классифицировать используемые в
социальных науках понятия и термины; использовать
понятийный аппарат при анализе и оценке социальных
явлений, для ориентации в социальных науках и при
изложении собственных суждений и построении устных и
письменных высказываний;
4) владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять
причинно-следственные, функциональные, иерархические
и другие связи социальных объектов и процессов, включая
умения характеризовать взаимовлияние природы и
общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер
жизни общества; выявлять причины и последствия
преобразований в различных сферах жизни российского
общества; характеризовать функции социальных
институтов; обосновывать иерархию нормативных
правовых актов в системе российского законодательства;
5) связи социальных объектов и явлений с помощью

различных знаковых систем; сформированность
представлений о методах изучения социальных явлений и
процессов, включая универсальные методы науки, а также
специальные методы социального познания

13

6) владеть умениями применять полученные знания при

анализе социальной информации, полученной из
источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных
органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в
средствах массовой информации; осуществлять поиск
социальной информации, представленной в различных
знаковых системах, извлекать информацию из
неадаптированных источников, вести целенаправленный
поиск необходимых сведений, для восполнения
недостающих звеньев, делать обоснованные выводы,
различать отдельные компоненты в информационном
сообщении, выделять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
7) владеть умениями проводить с опорой на полученные

знания учебно-исследовательскую и проектную
деятельность, представлять ее результаты в виде
завершенных проектов, презентаций, творческих работ;
готовить устные выступления и письменные работы
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и тезисный план
развернутых ответов;
8) использовать обществоведческие знания для

взаимодействия с представителями других
национальностей и культур в целях успешного
выполнения
14

типичных социальных ролей, реализации прав и
осознанного выполнения обязанностей гражданина
Российской Федерации, в том числе правомерного
налогового поведения; ориентации в актуальных
общественных событиях, определения личной
гражданской позиции; осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного образования;
использовать средства информационнокоммуникационных технологий в решении различных
задач;
9) владеть умениями формулировать на основе

приобретенных социально-гуманитарных знаний
собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам сточки зрения социальных ценностей и
использовать ключевые понятия, теоретические
положения социальных наук для объяснения явлений
социальной действительности; конкретизировать
теоретические положения фактами социальной
действительности, модельными ситуациями, примерами из
личного социального опыта и фактами социальной
действительности, в том числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение создавать типологии
социальных процессов и явлений на основе предложенных
критериев;
10) готовность использовать финансовую информацию для

достижения личных финансовых целей, обеспечивать
15

финансовую безопасность с учетом рисков и способов их
снижения; сформированность гражданской
ответственности в части уплаты налогов для развития
общества и государства;
11) сформировать навыки оценивания социальной

информации, в том числе поступающей по каналам
сетевых коммуникаций, владение умением определять
степень достоверности информации; владение умением
соотносить различные оценки социальных явлений,
содержащиеся в источниках информации, давать на основе
полученных знаний правовую оценку действиям людей в
модельных ситуациях;
12) владеть умением самостоятельно оценивать и

принимать решения, выявлять с помощью полученных
знаний наиболее эффективные способы противодействия
коррупции; определять стратегии разрешения социальных
и межличностных конфликтов; оценивать поведение
людей и собственное поведение сточки зрения социальных
норм, ценностей, экономической рациональности и
финансовой грамотности; осознавать неприемлемость
антиобщественного поведения, осознавать опасность

сохранению
окружающей среды,

алкоголизма и наркомании, необходимость мер
В области экологического воспитания:
- конкретизировать теоретические положения фактами
юридической ответственности, в том числе для
- сформированность экологической культуры, понимание социальной действительности, модельными ситуациями,
несовершеннолетних граждан
влияния социально-экономических процессов на
примерами из личного социального опыта и фактами

ресурсосбережению,

состояние природной и социальной среды, осознание

OK 07. Содействовать

социальной действительности, в том числе по соблюдению

16

применять знания об
изменении климата,

глобального характера экологических проблем;
правил здорового образа жизни; умение создавать
- планирование и осуществление действий в окружающей типологии социальных процессов и явлений на основе

принципы бережливого среде на основе знания целей устойчивого развития
производства,
человечества;

предложенных критериев;
- владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять

эффективно
действовать в

активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;

причинно-следственные, функциональные, иерархические
и другие связи социальных объектов и процессов, включая

чрезвычайных
ситуациях

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические умения характеризовать взаимовлияние природы и

ОК 09. Пользоваться
профессиональной

последствия предпринимаемых действий, предотвращать общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер
их;
- расширение опыта деятельности экологической

жизни общества; выявлять причины и последствия
преобразований в различных сферах жизни российского

направленности;
- овладение навыками учебно-исследовательской,

обществ

проектной и социальной деятельности
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;

- владеть умениями применять полученные знания при
анализе социальной информации, полученной из

документацией на
государственном и

В области ценности научного познания:
- сформированное™ мировоззрения, соответствующего

источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных

иностранном языках

современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур,

органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в

способствующего осознанию своего места в

средствах массовой информации;

поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры

как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность

осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными

17

действиями:
6) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и

проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску

методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду

18

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Общий объем

Объем в часах
72

В т.ч.
Основное содержание

52

В т.ч.
теоретическое обучение

30

практические занятия

22

Профессионально
ориентированное
(содержание прикладного модуля)

содержание

18

В т.ч.
теоретическое обучение

6

практические занятия

12

Индивидуальный проект (да/нет)**

нет

Промежуточная аттестация (дифференцированный
зачет)

2

19

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов
и тем

1

Содержание учебного материала (основное и профессионально-

Объем

ориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)

часов

Естве
Тема 1.1.

2
Раздел 1. Человек в обществе.
Основное содержание учебного материала

Общество и

Общество как система. Общественные отношения. Связи между

общественные

подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и
социальные институты. Признаки и функции социальных институтов.

отношения. Развитие
общества

Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его
особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе
В том числе практических занятий

Номер
урока

3
10
4
1

1

1

2

Формируемые
компетенции

4

2

Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция,
социальная революция. Реформа. Российское общество и человек перед

Дата

1

3

ОК 01
ОК 05

лицом угроз и вызовов XXI в.
Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер
прогресса. Глобализация и ее противоречивые последствия
Профессионально ориентированное содержание
Перспективы развития профессии в информационном

обществе.

4

Направления цифровизации в профессиональной деятельности

20

Тема 1.2.
Основное содержание учебного материала
Биосоциальная
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
природа человека и его
Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека.
деятельность
Социализация личности и ее этапы. Деятельность и ее структура.

4
5
2

6

Мотивация деятельности. Потребности и интересы. Многообразие видов
деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека
В том числе практических занятий

2

Мировоззрение, его структура и типы мировоззрения

1

7

1

8

ОК 02
ОК 04
ОК 05

Профессионально ориентированное содержание
Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.
Учет особенностей характера в профессиональной деятельности.
Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном
Тема 1.3.
Познавательная
деятельность
человека. Научное
познание

сообществе, его особенности в сфере {название специальности)
Основное содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его
формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его
виды. Понятие истины, ее критерии. Особенности научного познания в
социально-гуманитарных науках. Российское общество и человек перед
лицом угроз и вызовов XXI в.
Профессионально ориентированное содержание
Естественные, технические, точные - социально-гуманитарные науки в
профессиональной деятельности повара, кондитера

Раздел 2. Духовная культура
Основное содержание учебного материала
Тема 2.1.
Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского
Духовная культура
личности и общества общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры.
Народная, массовая и элитарная культура.

2
2

1

9

ОК 02
ОК 04
ОК 05

10
1
8
2
1

11

ОК 03
ОК 05
ОК 06
21

молодежная субкультура. Контркультура.
Функции культуры. Культурное многообразие современного общества.
Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей
современного общества. Мораль как общечеловеческая ценность и
социальный регулятор. Категории морали. Гражданственность.
Патриотизм
Профессионально ориентированное содержание

1

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в
профессиональной деятельности повара, кондитера.
Основное содержание учебного материала
Тема 2.2.
Наука и образование в В том числе практических занятий

2
2

современном мире

1

Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе.

12

13

Направления научно-технологического развития и научные достижения
Российской Федерации.

ОК 02
ОК 03

Образование в современном обществе. Российская система образования.
Основные направления развития образования в Российской Федерации.

Тема 2.3. Религия

Тема 2.4.
Искусство

Непрерывность образования в информационном обществе. Значение
Профессионально
ориентированное
содержание
самообразования. Цифровые
образовательные
ресурсы
Профессиональное образование в сфере пищевой промышленности. Роль
и значение непрерывности образования
Основное содержание учебного материала
Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные
религии. Значение поддержания межконфессионального мира в
Основное
содержание
Российской
Федерации.учебного
Свобода материала
совести.

1

14

2
1
1

15
16

В том числе практических занятий
Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы

2
2
1

17

духовной культуры. Достижения современного российского искусства
Профессионально ориентированное содержание

1

ОК 05
ОК 06

ОК 01
05 05

22

18

Образ профессии повар, кондитер в искусстве
Раздел 4. Экономическая жизнь общества
Тема 3.1.
Основное содержание учебного материала
Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и
Экономика- основа

16
2

качество жизни. Предмет и методы экономической науки.
Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей.

1

жизнедеятельности
общества

19

ОК 02
ОК 07

Типы экономических систем. Экономический рост и пути его
достижения. Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие
экономического цикла
Профессионально ориентированное содержание
Особенности разделения труда и специализации в сфере пищевой
Тема 3.2.

промышленности
Основное содержание учебного материала

Рыночные отношения в Функционирование рынков. Рынки труда, капитала, земли,
экономике.
информации. Государственное регулирование рынков. Конкуренция и
Финансовые
монополия.
институты
Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская

1
20
4
1
21

1

система. Инфляция: причины, виды, последствия

Тема 3.3.

В том числе практических занятий
Рыночный спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Рыночное

2
1

предложение. Закон предложения. Эластичность предложения.
Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая

1

безопасность.
Основное содержание учебного материала

4

ОК 01
ОК 03
ОК 09

22

23
24

ОК 01

23

Рынок труда и

Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и

безработица.
Рациональное поведение Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и
безработица.

потребителя

25
2
26

социальная ответственность.
В том числе практических занятий
Профессионально ориентированное содержание

ОК 02
ОК 33

2
2
27

Спрос на труд и его факторы в сфере пищевой промышленности.
Стратегия поведения при поиске работы. Возможности

28

профессиональной переподготовки
Тема 3.4.
Предприятие в

Основное содержание учебного материала
В том числе практических занятий

экономике

Предприятие в экономике. Факторы производства. Издержки.
Выручка, прибыль.
Профессионально ориентированное содержание
Предпринимательская деятельность в сфере пищевой
промышленности. Основы менеджмента и маркетинга в сфере
пищевой промышленности.
Основное содержание учебного материала
Экономика и государство. Государственный бюджет. Налоговая
система Российской Федерации.

Тема 3.5.
Экономика и
государство
Тема 3.6.
Основные тенденции

2
2
29
1

1
1

Основное содержание учебного материала

2

Мировая экономика. Международная экономика. Международное
разделение труда.

1
1

ОК 01
ОК 03

30

31

32

ОК 01
ОК 09
ОК 06
ОК 09

24

Профессионально ориентированное содержание
Направления импорт замещения в условиях современной

1

33

1

34

экономической ситуации в сфере пищевой промышленности.
Контрольная работа за I семестр.
Раздел 4. Социальная сфера
Основное содержание учебного материала
Тема 4.1.
Социальная структура Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация
общества. Положение Социальные статусы и роли. Социальная мобильность.
личности в обществе Профессионально ориентированное содержание
Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли

8
2
35
1
36

ОК 01
ОК 05

человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального
Тема 4.2.
Семья в современном
мире

роста
Основное содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший

2
2
37

социальный институт.
Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной
Тема 4.3. Этнические
общности и нации

поддержки
семьи в Российской
Основное содержание
учебногоФедерации.
материалаПомощь государства
многодетным
Миграционныесемьям
процессы в современном мире. Этнические общности.

ОК 05
ОК 06

38
2
39

Нации и межнациональные отношения.
Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути

40

ОК 05
ОК Об

разрешения. Конституционные принципы национальной политики в
Российской Федерации
Тема 4.4.

Основное содержание учебного материала

2

ОК 04

25

Социальные нормы В том числе практических занятий
Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы
и социальный
контроль.
Социальный

социальных

девиаций.

Конформизм.

Социальный

контроль

ОК 05

2
41

и

самоконтроль.

конфликт и способы Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины.
Способы разрешения социальных конфликтов. Особенности
его разрешения
профессиональной ориентированное
деятельности социолога,
социального психолога.
Профессионально
содержание
Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии
поведения в конфликтной ситуации
Раздел 5. Политическая сфера
Основное содержание учебного материала
Тема 5.1.
Политика и власть. Политическая власть и субъекты политики в современном обществе.
Политическая
Политические институты. Политическая деятельность.
система
Политическая система общества, ее структура и функции.
В том числе практических занятий
Федеративное

устройство

42
1
43
8
4
44

2

Российской

Федерации.

Субъекты
45

государственной власти в Российской Федерации. Государственное

ОК 05
ОК Об

управление в Российской Федерации. Государственная служба и статус
государственного служащего.
Антикоррупционная

политика

государства.

Обеспечение

46

национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная
политика Российской Федерации по противодействию экстремизму
Тема 5.2.

Основное содержание учебного материала

4

ОК 03

26

Политическая культура общества и
Политическая
культура общества поведение. Политическая идеология,

личности.

Политическое

ее

в

роль

Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы
участия граждан в политике.

процесс и его
участники

Политические партии как субъекты политики, их функции, виды.
партийных

систем.

Избирательная

ОК 04

обществе.

и личности.
Политический

Типы

47

система.

48

Типы

избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Избирательная кампания. Избирательная система в Российской
В
том числеПолитическая
практических
занятий
Федерации
элита
и политическое лидерство. Типология
Роль
средств
массовой
информации
в политической жизни общества.
лидерства
Интернет в современной политической коммуникации
Профессионально ориентированное содержание
Для всех профилей - Роль профсоюзов в формировании основ
гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области
защиты прав работника
Раздел 5. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации
Основное содержание учебного материала
Тема 6.1.
Право в системе
Правовое регулирование общественных отношений в Российской
социальных норм
Федерации.
Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные

2
1

1

49

50

20
4
51
52

правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в
Российской Федерации. Система российского права.
Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса

53

ОК 01
ОК 05
ОК 09

несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая
ответственность.
правоохранительных
органов Российской
ПрофессиональноФункции
ориентированное
содержание
Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности
Федерации

1
54

27

Тема 6.2.
Основное содержание учебного материала
Основы
В том числе практических занятий
конституционного Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя
права Российской Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации.
Федерации

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного
времени
Профессионально ориентированное содержание
Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в

2
55
ОК 02
ОК 06
ОК 07

1
56

организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и
военного времени.
Тема 6.3.
Правовое

Основное содержание учебного материала
Гражданское право. Гражданские правоотношения. Гражданская

57

регулирование
гражданских,

дееспособность несовершеннолетних.
Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака.

58

семейных,
трудовых,

Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности
родителей и детей

образовательных
правоотношений

Трудовое
право.
Особенности
несовершеннолетних работников

трудовых

6

правоотношений

59
60

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
В том числе практических занятий
Профессионально ориентированное содержание

Тема 6.4.

4
2

Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения.

61

Особенность регулирования трудовых отношений в сфере )название
специальности)

62

Основное содержание учебного материала

ОК 02
ОК 05
ОК 06

ОК 02

4
62

28

Административное право и его субъекты. Административное
Правовое
регулирование правонарушение и административная ответственность Экологические
правонарушения.
налоговых,
администрати Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие

63

преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели,
виды наказаний в уголовном праве. Особенности уголовной

64

вных,
уголовных

несовершеннолетних
правоотношен ответственности
В том числе практических
занятий
ий.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Участники
Экологическое отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
законодательс Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность за налоговые
Тема
Основное
содержание учебного материала
тво 6.5.
правонарушения
Конституционное судопроизводство
Основы
процессуальног Административный процесс. Судебное производство по делам об
административных правонарушениях
о права
Уголовный процесс, его принципы и стадии. Субъекты уголовного
процесса
В
том числе практических занятий
Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные принципы
гражданского процесса.
Участники гражданского процесса. Арбитражное судопроизводство

ОК Об
ОК 09

2
65
66
4
67
2
68
2

ОК 02
ОК 05
ОК 09

69
70

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего

72

29

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
«Обществознание»
3.1.

Оснащение учебного кабинета
Освоение
программы
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Обществознание» предполагает наличие в профессиональной образовательной
организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,
специализированного учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить
свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной
деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативам и быть оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения. В кабинете должно
быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного
процесса могут просматривать визуальную информацию по обществознанию, создавать
презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Обществознание» входят:
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
• информационно-коммуникационные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд кабинета;
• рекомендованные мультимедийные пособия.
3.2.

Информационное обеспечение реализации программы

В библиотечный фонд кабинета входят учебники, учебно-методические комплекты
(УМК) (в т.ч. и мультимедийные), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Обществознание», рекомендованные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования, не
старше пяти лет с момента издания.
Рекомендованные печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями,
справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам
обществоведческого образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Обществознание»
30

обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам и
образовательным ресурсам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет
(электронным книгам, документам, хрестоматиям, практикумам, тестам и другим
подобным ресурсам).
4.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Содержание общеобразовательной дисциплины «Обществознание» направлено на
формирование общих компетенций ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК б, ОК 7, ОК 9 и
сопряжены с достижением образовательных результатов, регламентированных ФГОС С00.
Оценивание образовательных результатов обучающихся в процессе освоения ими
содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» на уровне
среднего профессионального образования является существенным звеном учебного
процесса. Целесообразно проводить оценивание образовательных результатов в ходе
изучения каждого раздела образовательной программы. Для организации и проведения
оценочных процедур преподаватель может воспользоваться как готовыми средствами
оценивания, представленными в психолого-педагогической и методической литературе,
или самостоятельно разработать инструментарий оценки.
Важным средством оценки образовательных результатов выступают учебные
задания, проверяющие способность к решению учебнопознавательных и учебнопрактических задач, предполагающие вариативные пути решения, комплексные задания,
ориентированные на проверку целого комплекса умений, компетентностноориентированные задания, позволяющие оценивать сформированность группы различных
умений и базирующиеся на контексте социальных ситуаций.
Процедура оценивания образовательных результатов обучающихся может вестись
каждым преподавателем в ходе стартовой, текущей, промежуточной диагностики.
Результаты стартовой диагностики могут служить основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебной деятельности обучающегося, группы в
целом.
В текущей диагностике процедура оценивания может быть организована
посредством:
- оценивания результатов устного опроса;
- оценивания выполнения познавательных заданий (задания к документам,
содержащими социальную информацию; задания к схемам, таблицам, диаграммам,
инфографике; вопросы проблемного характера; задания-задачи; проектные задания и др.);
- оценивание результатов тестирования.
При организации и проведении процедуры оценивания образовательных
результатов обучающихся целесообразно предусмотреть возможность самооценки и
31

взаимооценки знаний/умений обучающихся. Предметом оценивания являются не только
итоговые образовательные результаты, но и динамика изменений этих результатов в
процессе всего изучения и освоения содержания учебной дисциплины.
Необходимо учитывать, что изучение обществознания предусматривает как
развитие устной, так и развитие письменной речи; поэтому целесообразно выдерживать
соответствующие пропорции в способах предъявления заданий и форматах ожидаемых
ответов.
Требования, параметры и критерии оценочной процедуры должны быть известны
обучающимся заранее, до непосредственного проведения процедуры оценивания, включая
самооценку и взаимооценку. По возможности, параметры и критерии оценки должны
разрабатываться и обсуждаться преподавателем совместно с самими обучающимися.
Каждому параметру оценки должны соответствовать критерии оценки: за что выставляется
та или иная оценка; в случае балльной оценки - то или иное количество баллов.
На основе типов оценочных мероприятий, предложенных в таблице, преподаватель
выбирает формы и методы с учетом профессионализации обучения по программе
дисциплины.
Общая/профессиональная
компетенции

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

Раздел 1. Человек в обществе
ОК 01
ОК 05

Тема 1.1.
Общество и общественные
отношения. Развитие
общества

Познавательные задания
• Вопросы проблемного

характера
• Задания к схемам, таблицам,

диаграммам, инфографике
• Проектные задания

Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 02
ОК 04
ОК 05

Тема 1.2.
Биосоциальная природа
человека и его
деятельность

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию

32

• Проектные задания
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 02
OK 04
OK 05

Тема 1.3.

Устный опрос Познавательные

Познавательная

задания • Задания к документам,

деятельность человека.
Научное познание

содержащим социальную
информацию
• Познавательные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

Раздел 2. Духовная культура
OK 03
OK 05
OK Об

Тема 2.1.
Духовная культура
личности и общества

Познавательные задания
• Вопросы проблемного
характера
• Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

OK 02
OK 03

Тема 2.2.
Наука и образование в
современном мире

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
• Проектные задания
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

OK 05
OK 06

Тема 2.3.
Религия

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

OK 01
OK 05

Тема 2.4.
Искусство

Устный опрос
Познавательные задания
33

• Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 3. Экономическая жизнь общества
ОК 02
ОК 07

Тема 3.1.
Экономика - основа ж и з
н едеятельности общества

Устный опрос
Познавательные задания
• Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 01
ОК 03
ОК 09

Тема 3.2.

Устный опрос Познавательные

Рыночные отношения в задания • Задания к документам,
экономике. Финансовые содержащим социальную
институты
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 01
ОК 02
ОК 03

Тема 3.3.
Рынок труда и
безработица.
Рациональное поведение
потребителя

ОК 01
ОК 03

Устный опрос
Познавательные задания
• Задания-задачи
• Задания к схемам, таблицам,

диаграммам, инфографике
•
Проектные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

Устный опрос Познавательные
Тема 3.4.
Предприятие в экономике задания • Задания - задачи •
Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
• Проектные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 01
ОК 09

Устный опрос
Тема 3.5.
Экономика и государство Познавательные задания
• Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
34

Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК Об
OK 09

Тема З.б.
Основные тенденции
развития экономики
России и международная
экономика

Познавательные задания
Вопросы проблемного
характера
•
•

Работа с документами,

содержащими социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

Раздел 4. Социальная сфера
ОК 01
ОК 05

Тема 4.1.
Социальная структура
общества. Положение
личности в обществе

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 05
ОК Об

Тема 4.2.
Семья в современном мире

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 05
ОК Об

Тема 4.3.
Этнические общности и
нации

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 04
ОК 05

Тема 4.4.
Социальные нормы и

Устный опрос Познавательные

задания • Задания-задачи •
социальный контроль.
Проектные задания
Социальный конфликт и
35

способы его разрешения Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 5. Политическая сфера
ОК 05
ОК Об

Тема 5.1.
Политика и власть.
Политическая система

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 03
ОК 04

Тема 5.2.

Устный опрос

Политическая культура Познавательные задания
• Задания-задачи
общества и личности.
Политический процесс и • Задания к документам,
его участники

содержащим социальную
информацию

Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской
Федерации
Устный опрос
ОК 01
Тема 6.1.
ОК 05
ОК 09

Право в системе
социальных норм

Познавательные задания •
Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 02
ОК Об
ОК 07

Тема 6.2.

Устный опрос Познавательные

Основы конституционного задания
права Российской
Федерации

• Задания- задачи Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 02
ОК 05
ОК Об

Тема б.З.
Устный опрос Познавательные
Правовое регулирование
задания • Задания-задачи
гражданских, семейных,
Тестирование
трудовых,
Самооценка и взаимооценка
образовательных
знаний /умений обучающихся
правоотношений
36

OK 02
OK Об
OK 09

OK 02
OK 05
OK 09

Тема 6.4.
Устный опрос Познавательные
Правовое регулирование
задания
налоговых,
• Задания-задачи
административных,
Тестирование
уголовных
Самооценка и взаимооценка
правоотношений.
знаний /умений обучающихся
Экологическое
законодательство
Тема 6.5.
Устный опрос Познавательные
Отрасли процессуального задания • Задания-задачи
права
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

OK 01, OK 02, OK 03, OK
04, OK 05, OK 06, OK 07,
OK 09

Выполнение заданий
промежуточной аттестации

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».