ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
БИОЛОГИЯ
по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
гр.5-23
2023-2024 учебный год
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины……………………………………………………………………………4
2.Структура и содержание общеобразовательной дисциплины…………………..13
3.Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины….............18
4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
…………………………………………………………………………………………19
3
1.ОБЩАЯ
ПРОГРАММЫ
ХАРАКТЕКРИСТИКА
ПРИМЕРНОЙ
РАБОЧЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «Биология» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии/специальности.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель: формирование у студентов представления о структурнофункциональной организации живых систем разного ранга как основы принятия
решений в отношении объектов живой природы и в производственных ситуациях.
Задачи:
1) сформировать понимание строения, многообразия и особенностей живых
систем разного уровня организации, закономерностей протекания биологических
процессов и явлений в окружающей среде, целостной научной картины мира,
взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
2) развить умения определять живые объекты в природе; проводить
наблюдения за экосистемами для выявления естественных и антропогенных
изменений, интерпретировать результаты наблюдений,
3) сформировать навыки проведения простейших биологических
экспериментальных исследований с соблюдением правил безопасного обращения
с объектами и оборудованием;
4) развить умения использовать информацию биологического характера из
различных источников;
5) сформировать умения прогнозировать последствия своей деятельности по
отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и
соблюдать меры профилактики заболеваний.
6) сформировать понимание значимости достижений биологической науки и
технологий в практической деятельности человека, развитии современных
медицинских технологий и агробиотехнологий.
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «Биология» изучается на базовом уровне
в общеобразовательном цикле учебного плана основной профессиональной
образовательной программы всех укрупненных групп специальностей/профессий
за исключением, следующих: 19.00.00, 31.00.00, 32.00.00, 33.00.00, 34.00.00,
4
35.00.00, 36.00.00, 49.00.00, 54.00.00 (54.02.07). Перечисленным укрупненным
группам специальностей/профессий рекомендуется изучать общеобразовательную
дисциплину «Биология» в объеме 144 часа.
Трудоемкость дисциплины «Биология» на базовом уровне составляет 72
часа, из которых 12 часов включает профессионально-ориентированное
содержание, усиливающее профессиональную составляющую по конкретной
профессии
или
специальности
в
зависимости
от
ФГОС
СПО
профессии/специальности.
Профессионально-ориентированное содержание реализуется в прикладном
модуле (раздел 5 “Биология в жизни”) для всех профессий/специальностей на
материале кейсов, связанных с анализом информации о развитии и применении
биотехнологий по отраслям будущей профессиональной деятельности
обучающихся. Кроме того, профессионально-ориентированное содержание
учитывается в разделе 4 “Экология” при выполнении лабораторных и
практических работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
обучающихся.
Период обучения и распределение по семестрам определяет образовательная
организация самостоятельно, с учетом логики формирования предметных
результатов, общих и профессиональных компетенций, межпредметных связей с
другими дисциплинами общеобразовательного и общепрофессионального циклов
учебного плана.
5
1.3.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на
основе ФГОС СОО
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения задач
профессиональн
ой деятельности
применительно к
различным
контекстам
1
2
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1
Дисциплинарные2
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
сформированность знаний о месте и роли
биологии
в
системе
научного
знания;
функциональной грамотности человека для
решения жизненных проблем;
сформированность
умения
раскрывать
содержание основополагающих биологических
терминов и понятий: жизнь, клетка, ткань, орган,
организм, вид, популяция, экосистема, биоценоз,
биосфера; метаболизм (обмен веществ и
превращение
энергии),
гомеостаз
(саморегуляция), биосинтез белка, структурная
организация живых систем, дискретность,
саморегуляция,
самовоспроизведение
(репродукция), наследственность, изменчивость,
Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022), формируемые общеобразовательной дисциплиной
Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
6
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
7
энергозависимость, рост и развитие, уровневая
организация;
сформированность
умения
раскрывать
содержание основополагающих биологических
теорий и гипотез: клеточной, хромосомной,
мутационной, эволюционной, происхождения
жизни и человека;
сформированность
умения
раскрывать
основополагающие биологические законы и
закономерности (Г. Менделя, Т. Моргана, Н.И.
Вавилова, Э. Геккеля, Ф. Мюллера, К. Бэра),
границы их применимости к живым системам;
приобретение опыта применения основных
методов научного познания, используемых в
биологии: наблюдения и описания живых систем,
процессов и явлений; организации и проведения
биологического
эксперимента,
выдвижения
гипотез,
выявления
зависимости
между
исследуемыми
величинами,
объяснения
полученных результатов и формулирования
выводов с использованием научных понятий,
теорий и законов;
сформированность
умения
выделять
существенные
признаки
вирусов,
клеток
прокариот и эукариот; одноклеточных и
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной
и социальной практике
ОК 02.
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
8
многоклеточных
организмов,
видов,
биогеоценозов
и
экосистем;
особенности
процессов обмена веществ и превращения энергии
в клетке, фотосинтеза, пластического и
энергетического обмена, хемосинтеза, митоза,
мейоза, оплодотворения, развития и размножения,
индивидуального
развития
организма
(онтогенеза),
борьбы
за
существование,
естественного
отбора,
видообразования,
приспособленности организмов к среде обитания,
влияния компонентов экосистем, антропогенных
изменений в экосистемах своей местности,
круговорота веществ и превращение энергии в
биосфере;
сформированность умения решать биологические
задачи,
составлять генотипические
схемы
скрещивания для разных типов наследования
признаков у организмов, составлять схемы
переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи
питания, пищевые сети)
сформированность умений критически оценивать
информацию
биологического
содержания,
включающую псевдонаучные знания из различных
источников (средства массовой информации,
научно-популярные
материалы);
информации и
информационны
е технологии для
выполнения
задач
профессиональн
ой деятельности
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и
в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
9
интерпретировать
этические
аспекты
современных исследований в биологии, медицине,
биотехнологии;
рассматривать
глобальные
экологические
проблемы
современности,
формировать по отношению к ним собственную
позицию;
сформированность умений создавать собственные
письменные и устные сообщения на основе
биологической информации из нескольких
источников, грамотно использовать понятийный
аппарат биологии
ОК
04.
Эффективно
взаимодействова
ть и работать в
коллективе
и
команде
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
10
приобретение опыта применения основных
методов научного познания, используемых в
биологии: наблюдения и описания живых систем,
процессов и явлений; организации и проведения
биологического
эксперимента,
выдвижения
гипотез,
выявления
зависимости
между
исследуемыми
величинами,
объяснения
полученных результатов и формулирования
выводов с использованием научных понятий,
теорий и законов
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека
ОК 07.
В области экологического воспитания:
Содействовать
- сформированность экологической культуры,
сохранению
понимание влияния социально-экономических
окружающей
процессов на состояние природной и социальной
среды,
осознание
глобального
характера
ресурсосбережен среды,
экологических проблем;
ию, применять
- планирование и осуществление действий в
знания об
изменении
окружающей среде на основе знания целей
климата,
устойчивого развития человечества;
принципы
бережливого
11
сформированность умения применять полученные
знания для объяснения биологических процессов и
явлений, для принятия практических решений в
повседневной жизни с целью обеспечения
безопасности своего здоровья и здоровья
окружающих людей, соблюдения здорового
образа жизни, норм грамотного поведения в
окружающей природной среде; понимание
необходимости
использования
достижений
современной биологии и биотехнологий для
рационального природопользования
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные
экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической
направленности;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности
12
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Объем в часах
Вид учебной работы
72 часа
Объем образовательной программы дисциплины
1 курс
32 часа
32
в т.ч.
Основное содержание
48 часов
32
в т. ч.:
теоретическое обучение
20
в т.ч. профессионально-ориентированное содержание
практические занятия
2
24 часа
в т.ч. профессионально-ориентированное содержание
лабораторные занятия
8
8
2
в т.ч. профессионально-ориентированное содержание
Контрольная работа
2
2
13
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименован
ие разделов и
тем
Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
Всего: 32 часа на год
1 курс, 1 семестр = 17 часов.
1
2
Раздел 1. Клетка – структурно-функциональная единица живого
Тема 1.1.
Основное содержание
Биология
Теоретическое обучение:
как наука.
Современные отрасли биологических знаний. Связь биологии с другими науками:
Общая
биохимия, биофизика, бионика, геногеография и др. Роль и место биологии в
характерист формировании современной научной картины мира. Уровни организации живой
материи. Общая характеристика жизни, свойства живых систем. Химический состав
ика жизни
клеток
Тема 1.2.
Основное содержание
Структурно- Теоретическое обучение:
функциональ Клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов). Основные положения
ная
современной клеточной теории. Типы клеточной организации: прокариотический и
организация эукариотический. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Строение
клеток
прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Неклеточные формы
жизни (вирусы, бактериофаги)
Лабораторные занятия:
Приобретение опыта применения техники микроскопирования при выполнении
лабораторных работ:
Лабораторная
1. Лабораторная работа «Строение клетки (растения, животные, грибы) и
клеточные включения (крахмал, каротиноиды, хлоропласты, хромопласты)»
14
Объе
Формируемые
м
компетенции
часов
3
17
2
2
6
2
2
4
ОК 2
ОК - 1
ОК - 2
ОК - 4
Тема 1.3.
Структурнофункциональ
ные факторы
наследственн
ости
Подготовка микропрепаратов, наблюдение с помощью микроскопа, выявление
различий между изучаемыми объектами, формулирование выводов
Практические занятия:
Вирусные и бактериальные заболевания. Общие принципы использования
лекарственных веществ. Особенности применения антибиотиков. Представление
устных сообщений с презентацией, подготовленных по перечню источников,
рекомендованных преподавателем
Основное содержание
Теоретическое обучение:
Хромосомная теория Т. Моргана. Строение хромосом. Хромосомный набор клеток,
гомологичные и негомологичные хромосомы, гаплоидный и диплоидный набор.
Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК нахождение в клетке, их строение и функции.
Матричные процессы в клетке: репликация, биосинтез белка, репарация.
Генетический код и его свойства
Практические занятия:
Решение задач на определение последовательности нуклеотидов, аминокислот в
норме и в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК
Основное содержание
Теоретическое обучение:
Понятие метаболизм. Ассимиляция и диссимиляция – две стороны метаболизма. Типы
обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный, аэробный и анаэробный.
Пластический обмен. Фотосинтез. Хемосинтез
Тема 1.4.
Обмен
веществ и
превращение
энергии в
клетке
Тема 1.5.
Основное содержание
Жизненный Теоретическое обучение:
15
2
4
2
ОК - 1
ОК - 2
2
2
2
ОК - 2
2
2
ОК - 2
ОК - 4
цикл клетки. Клеточный цикл, его периоды. Митоз, его стадии и происходящие процессы.
Биологическое значение митоза. Мейоз и его стадии. Поведение хромосом в мейозе.
Митоз.
Кроссинговер. Биологический смысл мейоза
Мейоз
Контрольная Молекулярный уровень организации живого
работа
2 семестр = 15 часов
Раздел 2. Строение и функции организма
Тема 2.1.
Основное содержание
Строение
Теоретическое обучение:
организма
Многоклеточные организмы. Взаимосвязь органов и системы органов в
многоклеточном организме. Гомеостаз организма и его поддержание в процессе
жизнедеятельности
Тема 2.2.
Основное содержание
Формы
Теоретическое обучение:
размножения Формы размножения организмов. Бесполое и половое размножение. Виды бесполого
организмов
размножения. Половое размножение. Гаметогенез у животных. Сперматогенез и
оогенез. Строение половых клеток. Оплодотворение
Тема 2.3.
Основное содержание
Онтогенез
Теоретическое обучение:
растений,
Индивидуальное развитие организмов. Эмбриогенез и его стадии.
животных и Постэмбриональный период. Стадии постэмбрионального развития у животных и
человека
человека. Прямое и непрямое развитие. Биологическое старение и смерть. Онтогенез
растений
Тема 2.4.
Основное содержание
Закономерно Теоретическое обучение:
16
1
15
2
2
ОК - 2
ОК - 4
2
2
ОК - 2
2
2
ОК - 2
ОК - 4
4
2
ОК - 2
ОК - 4
Основные понятия генетики. Закономерности образования гамет. Законы Г. Менделя
(моногибридное и полигибридное скрещивание). Взаимодействие генов
Практические занятия:
Решение задач на определение вероятности возникновения наследственных признаков
при моно-, ди-, полигибридном и анализирующем скрещивании, составление
генотипических схем скрещивания
Тема 2.5.
Основное содержание
Сцепленное
Теоретическое обучение:
наследование Законы Т. Моргана. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления.
признаков
Наследование признаков, сцепленных с полом
Практические занятия:
Решение задач на определение вероятности возникновения наследственных признаков
при сцепленном наследовании, составление генотипических схем скрещивания
Тема 2.6.
Основное содержание
Закономерно Теоретическое обучение:
сти
Изменчивость признаков. Виды изменчивости: наследственная и ненаследственная.
изменчивост Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости (Н.И. Вавилов).
и
Мутационная теория изменчивости. Виды мутаций и причины их возникновения.
Кариотип человека. Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные
болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение
медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний
человека
Практические занятия:
Решение задач на определение типа мутации при передаче наследственных признаков,
составление генотипических схем скрещивания
Контрольная
Строение и функции организма
работа
сти
наследовани
я
17
2
2
1
ОК - 1
ОК - 2
1
2
1
1
1
ОК - 1
ОК - 2
ОК - 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИН
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Биологии», оснащенный оборудованием: мебель, доска, мел, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц,
плакатов), техническими средствами обучения: компьютер с устройствами воспроизведения звука, принтер, мультимедиапроектор с экраном, указка-презентер для презентаций.
Лаборатория, оснащенная оборудованием для проведения занятий: микроскопы, секундомер, тонометр, лабораторная
посуда (пробирки, подставки для пробирок, пинцеты, песок, ступки с пестиками, предметные и покровные стекла, стеклянные
палочки, препаровальные иглы, фильтровальная бумага (салфетки), стаканы) гипертонический раствор хлорида натрия, 3%ный раствор пероксида водорода, раствор йода в йодистом калии, глицерин, клубни картофеля, лист элодеи канадской, плод
рябины обыкновенной (рябины или томата), лук репчатый, разведенные в воде дрожжи);
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или
электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе,
не старше пяти лет с момента издания.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических
рекомендациях по организации обучения.
18
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные
на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и
темам содержания учебного материала.
Общая
Тип оценочных
Раздел/Тема
компетенция
мероприятий
ОК 02
ОК 01
ОК 02
ОК 04
Раздел 1. Клетка –
структурнофункциональная
единица живого
Биология как наука.
Общая характеристика
жизни
Структурнофункциональная
организация клеток
19
Контрольная работа
«Молекулярный уровень
организации живого»
Заполнение таблицы с
описанием методов
микроскопирования с их
достоинствами и недостатками.
Заполнение таблицы «Вклад
ученых в развитие биологии»
Заполнение сравнительной
таблицы сходства и различий
живого и не живого
Оцениваемая дискуссия по
вопросам лекции
Разработка ментальной карты по
классификации клеток и их
строению на про- и
эукариотических и по царствам
в мини группах
Выполнение и защита
лабораторных работ:
«Строение клетки (растения,
животные, грибы) и клеточные
включения (крахмал,
каротиноиды, хлоропласты,
хромопласты)»
Практическое занятие.
Представление устных
сообщений с презентацией,
подготовленных по перечню
источников, рекомендованных
преподавателем
ОК 01
ОК 02
СтруктурноФронтальный опрос
функциональные факторы Разработка глоссария
Решение задач на определение
наследственности
последовательности
нуклеотидов, аминокислот в
норме и в случае изменения
последовательности
нуклеотидов ДНК
ОК 02
Обмен веществ и
превращение энергии в
клетке
ОК 02
ОК 04
Жизненный цикл клетки.
Митоз. Мейоз
ОК 02
ОК 04
Раздел 2. Строение и
функции организма
Строение организма
ОК 02
Формы размножения
организмов
ОК 02
ОК 04
Онтогенез растений,
животных и человека
ОК 02
ОК 04
Закономерности
наследования
20
Фронтальный опрос
Заполнение сравнительной
таблицы характеристик типов
обмена веществ
Обсуждение по вопросам
лекции
Разработка ленты времени
жизненного цикла
Контрольная работа “Строение
и функции организма”
Оцениваемая дискуссия
Разработка ментальной карты
тканей, органов и систем
органов организмов (растения,
животные, человек) с краткой
характеристикой их функций
Фронтальный опрос
Заполнение таблицы с краткой
характеристикой и примерами
форм размножения организмов
Разработка ленты времени с
характеристикой этапов
онтогенеза отдельной группой
животных и человека по
микрогруппам
Тест/опрос
Составление жизненных циклов
растений по отделам
(моховидные, хвощевидные,
папоротниковидные,
голосеменные,
покрытосеменные)
Разработка глоссария
Фронтальный опрос
ОК 01
ОК 02
Сцепленное наследование
признаков
ОК 01
ОК 02
ОК 04
Закономерности
изменчивости
Тест по вопросам лекции
Решение задач на определение
вероятности возникновения
наследственных признаков при
моно-, ди-, полигибридном и
анализирующем скрещивании,
составление генотипических
схем скрещивания
Тест
Разработка глоссария
Решение задач на определение
вероятности возникновения
наследственных признаков при
сцепленном наследовании,
составление генотипических
схем скрещивания
Тест.
Решение задач на определение
типа мутации при передаче
наследственных признаков,
составление генотипических
схем скрещивания
21