ОД.12 Физическая культура

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
ОД. 12 Физическая культура
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

2023 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая

характеристика

примерной

рабочей

программы

общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»…………………..4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ……………..9
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины……20
4.
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины………………………………………………………………………22

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы
СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии «Повар, кондитер»,
(профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех
видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое
развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
будущего квалифицированного специалиста, на основе национально культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности
к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного
специалиста.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК (ОК указываются из нового макета ФГОС СПО 2022 года по
профессии/специальности)

4

Планируемые результаты освоения дисциплины
Код и наименование
формируемых компетенций
Общие1
ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;

Дисциплинарные2
- уметь использовать разнообразные формы и
виды
физкультурной
деятельности
для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения

Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые
общеобразовательной дисциплиной
2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
1

- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые
идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в познавательной
и социальной практике
ОК
04.
Эффективно - готовность к саморазвитию, самостоятельности
взаимодействовать и работать в и самоопределению;
коллективе и команде
-овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:

высокой работоспособности

- уметь использовать разнообразные формы и
виды
физкультурной
деятельности
для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
6

ОК
08
Использовать
средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности

б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека
- готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В части физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного
образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании,

труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности

- уметь использовать разнообразные формы и
виды
физкультурной
деятельности
для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
владеть
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
7

занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных
форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного предмета на основе
личных предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его,
брать ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень

поддержания работоспособности, профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности;
владеть
техническими
приемами
и
двигательными действиями базовых видов
спорта,
активное
применение
их
в
физкультурно-оздоровительной
и
соревновательной деятельности, в сфере досуга,
в профессионально-прикладной сфере;
- иметь положительную динамику в развитии
основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и ловкости)

ПК 1.1. Определять цели и задачи,
планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия
по физической культуре.
ПК 1.3.Поводить физкультминутки,
производственную гимнастику.

8

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

72

в т. ч.
Основное содержание

50

теоретическое обучение

8

практические занятия

42

в т. ч.:

Профессионально
ориентированное
(содержание прикладного модуля)

содержание

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

4

практические занятия

16

Индивидуальный проект (да/нет)**
Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)

2

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем
часов, а в случае отсутствия убрать из списка
**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его
реализации разрабатывается отдельно

9

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
Основное содержание
Тема 1.1 Современное
состояние физической
культуры и спорта

Тема 1.2 Здоровье и
здоровый образ жизни

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
2
Физическая культура, как часть культуры общества и человека

Содержание учебного материала
1. Физическая культура как часть культуры общества и человека. Роль
физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека. Современное представление о физической культуре:
основные понятия; основные направления развития физической культуры в
обществе и их формы организации
2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
(ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания
населения. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО
Содержание учебного материала
1. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Факторы,
определяющие здоровье. Психосоматические заболевания
2. Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и отдыха,
профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим,
личная гигиена, закаливание, рациональное питание
3. Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие
физических упражнений на организм занимающихся.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3
12

4
ОК 01, ОК 04,
ОК 08

8
2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

10

Тема 1.3 Современные
системы и технологии
укрепления и
сохранения здоровья

Тема 1.4 Основы
методики
самостоятельных
занятий
оздоровительной
физической культурой
и самоконтроль за
индивидуальными
показателями здоровья

современного человека
Содержание учебного материала
1. Современное представление о современных системах и технологиях
укрепления и сохранения здоровья
(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога,
глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные
прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или
скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)
2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах
оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность
Содержание учебного материала
1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической
культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и
гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой
2. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности:
подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и
одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).
Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий
физическими упражнениями
3.
принципы
построения самостоятельных
занятий.
3. Основные
Самоконтроль
за индивидуальными
показателями
физического развития,
умственной и физической работоспособностью, индивидуальными показателями
физической подготовленности. Дневник самоконтроля
4. Физические качества, средства их совершенствования

*Профессионально ориентированное содержание
Тема 1.5 Физическая
Содержание учебного материала
культура в режиме
1. Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности.
трудового дня
Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья,
профилактика переутомления.
Составление профессиограммы. Определение
принадлежности выбранной профессии/специальности к группе труда. Подбор
физических упражнений для проведения производственной гимнастики

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

4
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

ПК 1.3.

11

Тема 1.6
Профессиональноприкладная физическая
подготовка

Содержание учебного материала
1.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи
профессионально-прикладной физической подготовки, средства профессиональноприкладной физической подготовки
2. Определение значимых физических и личностных качеств с учётом
специфики получаемой профессии/специальности; определение видов
физкультурно-спортивной деятельности для развития профессионально-значимых
физических и психических качеств
Раздел № 2
Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной
деятельности
Методико-практические занятия
*Профессионально ориентированное содержание
Тема 2.1 Подбор
Содержание учебного материала
упражнений, составПрактические занятия
ление и проведение
1. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней
комплексов упражзарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции
нений для различных
осанки и телосложения
форм организации
2. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
занятий физ. культурой различной функциональной направленности
Тема 2.2 Составление
Содержание учебного материала
и проведение
Практические занятия
самостоятельных
занятий по подготовке 3. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
к сдаче норм и
подготовки к выполнению тестовых упражнений.
требований ВФСК
Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных
«ГТО»
заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»
Тема 2.3 Методы
Содержание учебного материала
самоконтроля и оценка Практические занятия
умственной и
4. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической
физической работоспо- работоспособности

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

ПК 1.1.,ПК 1.2.

58

ОК 01, ОК 04,
ОК 08, ПК 1.1.

16
16
2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08, ПК 1.3.

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

ПК 1.2.

2
2

ОК 01, ОК 04,

ПК 1.1.

12

собности
Тема 2.4. Составление и
проведение комплексов
упражнений для
различных форм
организации занятий
физической культурой
при решении
профессиональноориентированных задач
Тема 2.5
Профессиональноприкладная физическая
подготовка

Содержание учебного материала
Практические занятия
5. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики
профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной
деятельности
6. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики
будущей профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия
7. Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее
положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие
трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы,
профессиональные заболевания
8. Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики
различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы профессий)

2
2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.1.

8
8

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,

Основное содержание
Учебно-тренировочные занятия
2.7. Гимнастика
Тема 2.7 (1) Основная Содержание учебного материала
гимнастика
Практические занятия
(обязательный вид)
Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Выполнение строевых
упражнений, строевых приёмов: построений и перестроений, передвижений,
размыканий и смыканий, поворотов на месте.
Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в
парах, в группах, на снарядах и тренажерах. Выполнение прикладных
упражнений: ходьбы и бега, упражнений в равновесии, лазанье и перелазание,
метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки

42
42
10
2
2

ПК 1.3.

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

13

Тема 2.7(2)
Спортивная
гимнастика

Тема 2.7 (3)
Акробатика

Содержание учебного материала
Практические занятия
Освоение и совершенствование опорного прыжка через коня: углом с косого
разбега толчком одной ногой (д); опорного прыжка через коня: ноги врозь (ю)
Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики:
Девушки
Юноши
1. Висы и упоры: толком ног
1. Висы и упоры: подъем в упор силой; вис
подъем в упор на верхнюю жердь;
согнувшись – вис прогнувшись сзади;
толком двух ног вис углом; сед
подъем переворотом, сгибание и разгибание
углом равновесие на нижней жерди, рук в упоре на брусьях; подъем разгибов в
упор присев на одной махом соскок сед ноги врозь; стойка на плечах из седа ноги
врозь; соскок махом назад.
2. Бревно: вскок, седы, упоры,
2. Перекладина: висы, упоры, переходы из
прыжки, разновидности
виса в упор и из упора в вис, размахивания,
передвижений, равновесия,
размахивания
изгибами,
подъем
танцевальные шаги, соскок с конца переворотом, подъем разгибом, обороты
бревна
назад и вперед, соскок махом вперед (назад)
3. Опорные прыжки: через коня
3. Опорные прыжки: через коня ноги врозь
углом с косого разбега толчком
одной ногой
Содержание учебного материала
Практические занятия
Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад, длинный
кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на
голове и руках, переворот боком «колесо», равновесие «ласточка».
Совершенствование акробатических элементов
Освоение и совершенствование акробатической комбинации
(последовательность выполнения элементов в акробатической комбинации может
изменяться):
Девушки
Юноши

2
2

4
4

ОК 01, ОК 04, ОК 08

ОК 01, ОК 04, ОК 08

14

Тема 2.7 (4) Аэробика

2.8 Спортивные игры
Тема 2.8 (2) Баскетбол

Тема 2.8 (3) Волейбол

И.П. - О.С.: Равновесие на левой И.П. – О.С.: Стойка на руках махом одной и
(правой) - Шагом правой кувырок толчком другой (О) - Кувырок вперед вперед ноги скрестно и поворот Кувырок вперед в упор присев - Силой,
кругом Кувырок назад - стойка на голове с опорой руками (Д)-Силой
Перекатом назад стойка на лопатках опускание в упор лёжа. Толчком ног упор
- Кувырок назад через плечо в упор, присев. Встать - Мах левой (правой) и
стоя на левом (правом) колене, переворот боком «колесо» приставляя
правую (левую) назад. Встать - правую (левую) полуприсед и прыжок
Переворот
боком
«колесо». прогнувшись, И.П.
Приставляя правую (левую) прыжок
прогнувшись, И.П.
Содержание учебного материала
Практические занятия
Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики, прыжков,
передвижений, танцевальных движений в оздоровительной аэробике.
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника
безопасности
на
занятиях
баскетболом.
Освоение
и
совершенствование техники выполнения приёмов игры: перемещения,
остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на
месте и в движении, с отскоком от пола; ведение мяча на месте, в движении, по
прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и
слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча;
бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча.
Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование
техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча,

2
2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

22
8
8

8
8

ОК 01, ОК 04, ОК 08

15

Тема 2.8 (5)
Настольный теннис

подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной
рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием
мяча одной рукой в падении
Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях теннисом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приёмов игры, упражнения с
мячом; способы хватки ракетки.
Технические элементы: удары по мячу, перемещения по площадке,
Подача, приём подачи . Учебная игра
Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

6
6

ОК 01, ОК 04, ОК 08

14
14

ОК 01, ОК 04, ОК 08

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности Разбор
правил игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам
Тема 2.9
Лёгкая атлетика

Совершенствование приемов тактики защиты и нападения.
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и
низкого старта, стартового разгона, финиширования;
Совершенствование техники спринтерского бега
Совершенствование техники (кроссового бега3, средние и длинные дистанции
(2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))
Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по
прямой с различной скоростью)
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г

3

Кроссовая подготовка - для южных регионов, лыжная подготовка – для северных

16

(юноши);
Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики Подвижные
игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.
Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)
Всего:

2

ОК 01, ОК 04, ОК 08

72

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных,
практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3.
*Профессионально-ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе
Прикладной модуль3.

17

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть
предусмотрены спортивные сооружения:
(универсальный)
спортивный
зал,
оснащенный
спортивным
инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов
освоения дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие
достижение результатов освоения дисциплины;
плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и
оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения
дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных
сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный
тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые
для гандбола и мини-футбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота
складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое
(электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для
соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4
массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для
соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка
для хранения мячей, конус игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов
гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик
гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн
навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством),
перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка
гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания
Ядро для толкания
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска
наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг,
эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект
медболов №3.
Самбо
Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)
Лыжный спорт
Стеллаж для хранения лыж
Плавание
18

Доска для плавания, ласты
Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр
Оборудование для проведения соревнований
скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр
мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального
сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных
документов)
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в
высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места
приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок
отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный,
брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные,
сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей,
колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый
пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания
ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные
номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая,
мерный шнур, секундомеры.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2.
Рекомендуемые
печатные
издания
по
реализации
общеобразовательной
дисциплины
представлены
в
методических
рекомендациях по организации обучения.

19

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные
на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и
темам содержания учебного материала.
4.

Общая/профессиональная
компетенция

Раздел/Тема

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Р 1, Темы 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5 П-о/с4,
1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5
П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8,
2.9, 2.10

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Р 1, Темы 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5 П-о/с,
1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5
П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8,
2.9, 2.10

ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности

Р 1, Темы 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5 П-о/с,
1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5
П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8,
2.9, 2.10

Тип оценочных мероприятия
 составление словаря терминов,
либо кроссворда
 защита презентации/докладапрезентации
 выполнение самостоятельной
работы
 составление комплекса физических
упражнений для самостоятельных
занятий с учетом индивидуальных
особенностей,
 составление профессиограммы
 заполнение дневника самоконтроля
 защита реферата
 составление кроссворда
 фронтальный опрос
 контрольное тестирование
 составление комплекса упражнений
 оценивание практической работы
 тестирование
 тестирование (контрольная работа
по теории)
 демонстрация комплекса ОРУ,
 сдача контрольных нормативов
 сдача контрольных нормативов
(контрольное упражнение)
 сдача нормативов ГТО
 выполнение упражнений на
дифференцированном зачете

ПК5…

4
5

Профессионально-ориентированное содержание
ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».