ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.О7 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(наименование учебной дисциплины)
43.01.09 Повар, кондитер
(код, наименование профессии)2023
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ ................................... 7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......................... 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык в профессиональной деятельности
(название учебной дисциплины)
1.1 Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 07.Иностранный язык в
профессиональной деятельности является частью освоения программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), в
соответствии с ФГОС СПО РФ по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«Иностранный язык в профессиональной деятельности» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» - в составе общих общеобразовательных
учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС
среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля
профессионального образования.
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к
результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины (междисциплинарного курса)
обучающийся должен
Уметь:
использовать языковые средства для общения (устного и письменного) на
иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
владеть
техникой
перевода
(со
словарем)
профессионально
ориентированных текстов;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас лексикой профессиональной направленности, а также
лексическими единицами, необходимыми для разговорно-бытового
общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку)
к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала
разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или
переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на
вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение
отношения);
завершать общение;
Монологическая речь
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме,
проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность,
логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь небольшой рассказ (эссе); заполнение анкет, бланков;
написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с
текстом.
Аудирование
понимать:
основное содержание текстов монологического и диалогического характера
в рамках изучаемых тем;
высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных
ситуациях повседневного общения.
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним,
извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую
информацию.
Чтение
извлекать необходимую, интересующую информацию;
отделять главную информацию от второстепенной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни.
В результатах освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
профессиональной терминологии сферы индустрии питания, социальнокультурных и ситуационно обусловленных правил общения на
иностранном языке;
лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной
направленности;
простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложения и/или второстепенных членов предложения;
предложения
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные,
побудительные и порядок слов в них; безличные предложения;
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;
имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а
также исключения;
артикль: определенный, неопределенный, нулевой; основные случаи
употребления определенного и неопределенного артикля; употребление
существительных без артикля;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения;
наречия в сравнительной и превосходной степенях; неопределенные
наречия, производные от some, any, every;
количественные местоимения much, many, few, a few, little, a little;
глагол, понятие глагола связки;
образование и у потребление глаголов в Present, Past, Future
Simple/Indefinite, Present, Past, Future Continuous/Progressive, Present, Past,
Future Perfect.
1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС, ППССЗ (данный
пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке
рабочей программы)
№
п/п
1.
Дополнительные
профессиональные
компетенции1
ПК .......
1.4.
Дополнительные
знания, умения
№, наименования
темы
Количество
часов
Тема
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
всего – 92 часа, в том числе практические работы - 92 часов.
1
Обоснование
включения в
программу
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является
овладение обучающимся видом деятельности, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с ФГОС СПО РФ по
профессии.
Код
(согласно
ФГОС РФ)
Наименование результата обучения
Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных
изделий разнообразного ассортимента
ПК 1.1.
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в
соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 1.2
Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного
водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика
ПК 1.3
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов
разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и
нерыбного водного сырья
ПК 1.4
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов
разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса,
домашней птицы, дичи, кролика
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимента
ПК 2.1.
ПК 2.2
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий,
закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов,
отваров разнообразного ассортимента
ПК 2.3
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации супов разнообразного ассортимента
ПК 2.4
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих
соусов разнообразного ассортимента
ПК 2.5
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых,
макаронных изделий разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога,
сыра, муки разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы,
нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса,
ПК 2.6
ПК 2.7
ПК 2.8
домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных
изделий, закусок разнообразного ассортимента
ПК 3.1.
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий,
закусок в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 3.2
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных
соусов, заправок разнообразного ассортимента
ПК 3.3
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации салатов разнообразного ассортимента
ПК 3.4
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного
ассортимента
ПК 3.5
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья
разнообразного ассортимента
ПК 3.6
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи
разнообразного ассортимента
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких
блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
ПК 4.1
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы
для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков
разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами
ПК 4.2
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.3
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.4
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий разнообразного ассортимента
ПК 5.1.
Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь,
кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с
инструкциями и регламентами
ПК 5.2.
Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных
полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
ПК 5.3.
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента
ПК 5.4.
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
ПК 5.5.
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента
ОК1.
Понимать сущность и социальную значимость будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
ОК3.
ОК4.
ОК5.
ОК6.
ОК7.
Способов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для
Эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
Полученных профессиональных знаний.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план учебной дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности.
Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающихся
Наименование разделов, тем
Коды компетенций*
Всего
часов
Научно-технический прогресс
3
7
4
7
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия, часов
5
7
Досуг, свободное время, хобби
7
7
7
Спорт, здоровый образ жизни
7
7
7
Еда
9
9
9
ПК 1.1.-ПК 5.5
Молодежь в современном мире
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
7
7
7
ПК 1.1.-ПК 5.5
Тема 1.«Моё отношение к изучению
ОК 01-05, ОК 09,ОК английского языка».
10
5
5
4
Всего,
часов
1
ПК 1.1.-ПК 5.5
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
ПК 1.1.-ПК 5.5
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
ПК 1.1.-ПК 5.5
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
ПК 1.1.-ПК 5.5
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
2
Самостоятельная работа
обучающихся
в т.ч.
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего, часов
в т.ч.
курсовая работа
(проект), часов
6
7
8
ПК 1.1.-ПК 5.5
Тема 2.«Моя будущая профессия»
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
5
5
5
ПК 1.1.-ПК 5.5
Тема 3. «Еда»
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
5
5
4
ПК 1.1.-ПК 5.5
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
ПК 1.1.-ПК 5.5
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
ПК 1.1.-ПК 5.5
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
ПК 1.1.-ПК 5.5
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
ПК 1.1.-ПК 5.5
ОК 01-05, ОК 09,ОК
10
Тема 4. «Блюда из овощей и фруктов»
8
8
7
Тема 5. «Моя любимая еда»
9
9
7
Тема 6. «Кухня народов мира»
9
9
9
«Моя любимая русская еда»
6
6
6
«Кухня народов мира»
7
7
7
1
1
1
92
92
92
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
Всего часов:
3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Наименование тем
учебной дисциплины
Содержание учебногоматериала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
1
2
Тема 1.1. Описание
Тематика практических занятий
людей: друзей, родных
и близких и т.д.
Фонетический материал
(внешность, ха рактер,
- основные звуки и интонемы английского языка;
личностные качества)
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
-совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по
теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным
глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или
второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в
них;
- безличные предложения;
понятие глагола-связки .
Тема 1.2. Межличностные Тематика практических занятий
отношения дома,
Лексический материал по теме:
в учебном заведении,
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми
на работе
значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite сложносочиненные
предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
Тема 2.1 Повседневная
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
жизнь условия жизни,
имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во
учебный день, выходной -
Объем
часов
3
5
5
6
день
множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления
определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
Тематика практических занятий
Тема 2.2. Здоровье,
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
спорт, правила
- числительные;
здорового образа жизни
- система модальности;
образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
Тема 2.3. Природа и Тематика практических занятий
человек (климат, погода, Лексический материал по теме. Грамматический материал:
экология)
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степе нях, образованные
по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,
производные от some, any, every
Тема 2.4. Образование в Тематика практических занятий
России и за рубежом,
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
среднее
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
профессиональное
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений народном языке.
образование
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их
функций
Тема 2.5. Культурные и Тематика практических занятий
национальные традиции Лексический материал по теме. Грамматический материал:
краеведение, обычаи и
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
праздники
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном
языке
Тематика практических занятий
Тема 2.6. Профессии,
карьера
Лексический материал по теме.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных
типов предложения;
6
5
5
5
6
Тема 2.7.
Государственное
устройство,
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложе- ниях, в том числе
условных предложениях (Conditional I, II, III)
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме. Грамматический материал:
Раздел 3. Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности «Приготовление пищи и
обслуживание в организациях питания»
Тема 3.1 Приготовление Тематика практических занятий
пищи и обслуживание в
Продукты питания и способы кулинарной обработки
организациях питания
2. Типы организаций питания и работа персонала
3. Составление меню, названия блюд
4. Кухня, производственные помещения, оборудование
5. Кухонная столовая и барная посуда
6. Обслуживание посетителей в ресторане
Дифференцированный зачет
Всего
5
43
42
1
92
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие
учебного кабинета «Английский язык»
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом
каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время
самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к
сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Рабочее место преподавателя;
Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия и презентации по изучаемой дисциплине;
комплект тестовых заданий.
Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение обучающимися учебной дисциплины может проходить в условиях
созданной образовательной среды как в образовательной учебной дисциплины.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую
направленность. В процессе лабораторно-практических занятий обучающиеся
закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые
профессиональные умения и навыки.
Изучение таких дисциплин общеобразовательного цикла _________
по профессии или специальности должно предшествовать освоению
профессиональных модулей или изучается параллельно.
Теоретические
иностранного языка
занятия
должны
проводиться
в
учебном
кабинете
согласно Федеральному Государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования Российской Федерации по профессии.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих
компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение
тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических
занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе проведения
теоретических занятий и т.д.;
промежуточный контроль: дифференцированный зачет.
Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
реализацию ППКРС, ППССЗ по профессии, специальности должна обеспечиваться
педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее
образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся
профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное
профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том
числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3года.
Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
для студентов
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б.
Английский язык: учебник для студ. учреждений среднего профессионального
образования. - М., 2014
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б.
Английский язык для технических специальностей - English for Technical
Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 20114.
Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С.
Английский язык для специалистов сферы общественного питания - English
forCookingand Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.
для преподавателей
Федеральный закон российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Теория обучения иностранным языкам. Лингвистика и
методика. - М., 2014.
Горелова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. - М., 2014 Зубов
А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. - М., 2012.
Ларина Т.В., Основы межкультурной коммуникации. -М., 2015.
Интернет-ресурсы www.lingvo-online.ru(более
30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой
лексики).
www.briannica.com(Энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com(Longman Dictionaryof Contemporary English).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Знать:
— значения новых
лексических единиц,
связанных с
тематикою данного
этапа обучения и
соответствующими
ситуациями общения;
— значение изученных
грамматических
явлений (видов
временные, неличные и
неопределённо- личные
формы глагола, формы
условного наклонения,
косвенная речь);
страноведческую
информацию из
аутентичных
источников: сведения о
странах изучаемого
языка, их науке и
культуре, исторических
и современных
деятелях, месте в
мировом сообществе и
мировой культуре.
Основные показатели оценки
результатов
Формы и методы контроля
и оценки
— значения новых лексических Составление диалогов.
единиц, связанных с тематикою Работа с карточками.
Тестовые работы.
данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями Индивидуальная работа.
общения;
— значение изученных
грамматических явлений (видо- Работа с
учебниками. Работа по
временные, неличные и
неопределённо-личные формы карточкам. Уроки
обобщающих знаний.
глагола, формы условного
наклонения, косвенная речь);
- страноведческую
информацию из аутентичных
источников: сведения о странах
изучаемого языка, их науке и Работа с учебником.
культуре, исторических и
современных деятелях, месте в Самостоятельная
работа.
мировом сообществе и
мировой культуре.
Тестовые работы.
Контрольная работа.
— вести диалог; участвовать
в обсуждении проблем в связи
— вести диалог;
участвовать
в прочитанным иноязычным
обсуждении проблем в текстом;
связи
Парная работа.
— рассказывать о своём
прочитанным
Составление диалогов.
окружении, рассуждать в
иноязычным текстом; —
Работа с карточками.
рамках изученной тематики и
рассказывать о своём
Тестовые работы.
проблематики;
окружении, рассуждать
Индивидуальная работа.
в рамках изученной
— относительно полно и
Работа
с
тематики и
точно понимать высказывания учебниками. Работа по
проблематики;
собеседника в
карточкам. Уроки
— относительно полно распространенных ситуациях обобщающих знаний.
и точно понимать
повседневного обсуждения,
высказывания
понимать основное содержание Работа с учебником.
собеседника в
и извлекать необходимую
распространенных
информацию из различных
Самостоятельная
ситуациях
аудио- и видеотекстов;
работа.
повседневного
— читать аутентичные
обсуждения, понимать
Тестовые работы.
основное содержание и тексты различных стилей:
художественные, научноизвлекать
Контрольная работа.
популярные,
необходимую
публицистические;
информацию из
различных аудио- и
видеотекстов; — читать
- писать личное письмо,
аутентичные тексты
Работа по карточкам.
заполнять
анкету, Тестовые работы.
различных стилей:
художественные,
письменно
излагать Индивидуальная работа.
научно-популярные, сведения о себе в форме,
Работа с
публицистические;
принятой
в
стране дополнительной
писать личное письмо, изучаемого языка.
литературой.
заполнять анкету,
письменно излагать
Работа с
сведения о себе в
дополнительной
форме, принятой в
стране изучаемого
литературой.
языка.
Работа по карточки.
Самостоятельная
работа.
Индивидуальная
работа.
Уметь