ОД.03 Иностранный язык

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Краснолучский колледж промышленности и сервиса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины

ОДБ.03__Иностранный язык
(наименование учебной дисциплины)
__________43.02.15 Поварское и кондитерское дело____________
(код, наименование профессии/специальности)

2024

Структура рабочей программы

1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.03
Иностранный язык.
2.

Структура и содержание учебной дисциплины.

3.

Условия реализации учебной дисциплины.

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности.
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих
компетенций:
__________________________________________________________________
(указываются ОК из перечня в соответствии с ФГОС по профессии /
специальности).
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового
уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования
Коды
Планируемые результаты освоения дисциплины
результатов
включают
ЛР 01
Патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн)
ЛР 02
Гражданскую позицию как активного и ответственного
члена
нашего
общества,
осознающего
свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности
ЛР 04
Сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире
ЛР 05
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
ЛР 06
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать
для
их
достижения,
способность

ЛР 07

ЛР 08
ЛР 09

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15
МР 01

противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа
жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому
и
психологическому
здоровью,
как
собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни
Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях

МР 02

МР 03

МР 04

МР 05

МР 06
МР 07
МР 08
МР 09

ПРб 01

ПРб 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты
Владение
навыками
познавательной,
учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания
Готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
Умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
Умение определять назначение и функции различных
социальных институтов
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских
и нравственных ценностей
Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства
Владение навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств
их достижения
Сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации как инструмента межкультурного общения
в современном поликультурном мире
Владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка

ПРб 03

ПРб 04

Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения
Сформированность умения использовать иностранный язык
как средство для получения информации из иноязычных
источников в образовательных и самообразовательных
целях

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

Объем в
часах
144
144

теоретическое обучение
практические занятия

136

Контрольные работы

14

Промежуточная аттестация (экзамен)

1

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Английский язык»

№
урока

1

1.1.

Тема урока

2
I КУРС
I СЕМЕСТР
Раздел 1.
Повседневная жизнь
семьи. Внешность.
Характер членов семьи

3.
4.
5.
6.

9.

1.3.

4
72
27

Иностранный язык для
общих целей
9
Практические занятия

Семейные отношения
Обязанности членов
семьи
Контрольная работа

7.
8.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Объём
в часах

Я и моя семья
Входной контроль
знаний
Мои друзья
Мой лучший друг
Внешность моего
друга
Контроль чтения

1.
2.

1.2.

Содержание учебного
материала и формы
организации деятельности
обучающихся
3

Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи: Практические занятия
увлечения и интересы
Хобби
Моё любимое занятие
Моё любимое занятие
Кино. Театр
Контроль аудирования
Посещение театра
Библиотеки в нашей жизни
Спорт в моей жизни
Контрольная работа

9

Условия проживания в
городской и сельской

9
Практические занятия

местности
Особенности проживания в
городе
Инфраструктура города
Наш город
Контроль говорения
Наш колледж
Деревня, жизнь в деревне
Контроль письма
Инфраструктура нашего
города
Контрольная работа

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

1.4.
28.
29.
30.

II СЕМЕСТР
Покупки

31.
32.
33.
34.
1.5.

Здоровый образ жизни и
забота о здоровье;
сбалансированное
питание. Спорт.
Посещение врача

35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
1.6.

Страны изучаемого языка

Практические занятия
Виды магазинов
Ассортимент товаров
Магазин
продовольственных товаров
В универсальном магазине
В магазине одежды
Книжный магазин
Контрольная работа

45
7

10
Практические занятия
Здравоохранение в нашей
Республике
Посещение врача
Посещение врача
Физическая культура и
спорт
Спорт в нашем учебном
заведении
Борьба с негативными
привычками
Еда полезная и вредная
Еда полезная и вредная
Борьба с негативными
привычками
Контрольная работа
Практические занятия

10

Географическое положение
Великобритании
Климат Великобритании
Контроль чтения
Крупные города
Великобритании
Достопримечательности
Лондона
Географическое положение
США
Контроль аудирования
Климат США
Крупные города США
Контрольная работа

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
1.7.
55.

Россия

Практические занятия
Географическое положение
России
Климат
Национальные символы
Политическое и
экономическое устройство
Москва – столица РФ
Достопримечательности
Москвы
Контроль говорения
Крупные города России
Традиции народов России
Контрольная работа

10

Еда

Практические занятия
Заведения общественного
питания
Кафе и рестораны
Русская кухня
Моё любимое русское
блюдо
Контроль письма
Еда в Англии
Моё любимое блюдо
Контрольная работа

8

56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
1.8.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

II КУРС
III СЕМЕСТР
Раздел 2.
2.1.

Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии. Роль
иностранного языка в
вашей профессии

72
34
Иностранный язык для
специальных целей
12
Практические занятия
Современные профессии
Современные профессии
Выбор профессии
Выбор профессии
Профессии моих родителей
Мой город и моя профессия
Планы на будущее
Проблемы выбора
профессии
Роль иностранного языка в
вашей профессии
Контроль чтения
Моя любимая профессия
Контрольная работа

73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
2.2.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.

Искусство и культура

Практические занятия
Культура. Искусство
Культура. Искусство
Живопись
Контроль аудирования
Архитектура
Архитектура
Музыка. Театр
Контроль говорения
Музеи
Контрольная работа

10

2.3.

Научно – технический
прогресс

Практические занятия

12

95.
96.
97.
98.

Наука и техника
Научно – технический
прогресс
Научно – технический
прогресс
Компьютеры в нашей жизни

Компьютеры в нашей жизни
Интернет
Интернет
Контроль письма
Известные учёные
Научные открытия
Научные открытия
Контрольная работа

99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
IV СЕМЕСТР
2.4.

107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
2.5.
115.

116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.

Выдающиеся люди родной
страны, страны
Практические занятия
изучаемого языка; их
вклад в науку и мировую
культуру
Выдающиеся учёные России
Выдающиеся деятели
культуры России
Выдающиеся учёные
Великобритании
Выдающиеся деятели
культуры Великобритании
Контроль чтения
Выдающиеся учёные США
Выдающиеся люди США
Контрольная работа
Рецепты блюд
Практические занятия
Работа со сборником
рецептур и кулинарных
изделий
Рецепты приготовления
закусок
Рецепты приготовления
закусок
Рецепты приготовления
первого блюда
Рецепты приготовления
первого блюда
Рецепты приготовления
второго блюда
Рецепты приготовления
второго блюда
Рецепты приготовления
салатов из овощей

38
8

10

123.
124.
2.6.
125.
126.
127.

Кухня народов мира

128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
2.7.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.

Деловое общение и
контакты

Рецепт моего любимого
блюда
Контрольная работа
Практические занятия
Русская кухня
Контроль аудирования
Моё любимое русское
блюдо
Белорусская кухня
Кухня народов Севера
Контроль говорения
Кухня народов мира
Кухня народов мира
Моё любимое иностранное
блюдо
Контрольная работа
Практические занятия
Готовимся к поиску работы
Составление автобиографии
Составление резюме
Написание резюме
Заполнение анкеты по
устройству на работу
Контроль письма
Знания и навыки,
полученные в колледже
Устройство на работу
Экзамен
Экзамен

10

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым
оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами
обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся.
Кабинет «Английского языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим
местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для
хранения раздаточного дидактического материала.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные
или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками,
научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам
языкознания. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык»
обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам
по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные
книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.
Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с. – ISBN: 978-509-068073-8. – Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП /
О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240 с. – ISBN:
978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.
PlanetofEnglish:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. –
М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный.
3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП /
М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. –
ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный.

4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП /
М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. –
ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.
5.Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University
Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN:
9781108403528. – Текст: непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
1. Английский язык для естественно-научных направлений : учебник и практикум
для вузов / Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н. Шевырдяева ; под
редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15168-8. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489569 (дата
обращения: 20.02.2022).
2.Английский язык для академических целей. EnglishforAcademicPurposes : учебное
пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ;
под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).
3.Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е.
Э. Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 112 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08000-1.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/492283 (дата обращения: 20.02.2022).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательнымресурсам». URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст:электронный.
4.
Онлайн-словари
ABBYY
Lingvo.
URL:http://www.abbyyonline.ru
(датаобращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения:
11.02.2022). – Текст: электронный.
6.
Федеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов.
URL:http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. –Текст:
электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – EncyclopædiaBritannica, Inc., 2020 – URL:
www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8.
CambridgeDictionariesOnline.
URL:http://dictionary.cambridge.or
(дата
обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
9. MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов:[сайт]. –
MacmillanEducationLimited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата
обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. –
URL:https://www.newsinlevels.com (датаобращения: 06.02.2022) – Текст:электронный.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Предметные результаты
обучения

Методы оценки

ПРб 01

-письменный/устный опрос (монологические и диалогические
высказывания по темам,сообщения-презентации);
- оценка заданий для самостоятельной работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение домашних заданий проблемного характера.

ПРб 02

- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам,решение кейсов на
основе прочитанных текстов,составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.).
- онлайн оценивание: https://docs.google.com/
https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/
https://www.britishcouncil.ru/
- выполнение домашних заданий проблемного характера.
- письменный/устный опрос (монологические и
диалогические высказывания по темам,решение кейсов на
основе прочитанных текстов,составление англо-русского
терминологического словаря, сообщения-презентации);
- письма личного характера;
-анкета/заявление;
-тестирование;
- творческие задания.
- оценка результатов самостоятельной работы (докладов,
проектов, учебных исследований и т.д.);
-написание энциклопедической или справочной статьи о
родном городе по предложенному шаблону;
- составление резюме.

ПРб 03

ПРб 04

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Краснолучский колледж промышленности и сервиса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины

Иностранный язык
(наименование учебной дисциплины)
__________43.01.09 Повар, кондитер___________
(код, наименование профессии/специальности)

2024

Разработана на основе примерной программы федерального
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09
декабря 2016 года № 1569 и с учетом Государственного образовательного
стандарта СПО Луганской Народной Республики.
Рабочая программа определяет рекомендованный объем и содержание
среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности.

Составитель:
Кабатова С.А., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО ЛНР
«Краснолучский колледж промышленности и
сервиса»__________________________________
(Ф.И.О., должность, наименование образовательной организации
(учреждения)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на 20____/20____учебный год
Протокол №______ заседания МК от «_____»_________________20____г.
Председатель МК _______________________________

Согласована с заместителем директора

___________
(подпись) (Ф.И.О.)

В.Д.Татаринова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».