ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФ.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКОГО КОЛЛЕДЖА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(наименование учебной дисциплины)

43.02.15 Поварское и кондитерское дело
(код, наименование специальность)

2024 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..стр.8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

стр.10

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, 03, 05, 09, 10.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК

ОК 02, ОК
03, ОК 05,
ОК 09, ОК
10

Умения

Знания

понимать общий смысл воспроизведённых
особенности произношения
высказываний в пределах литературной нормы на
интернациональных слов и правила
бытовые и профессиональные темы;
чтения технической терминологии и
- понимать содержание текста, как на базовые, так и на лексики профессиональной
профессиональные темы;
направленности;
- осуществлять высказывания (устно и письменно) на - основные общеупотребительные
иностранном языке на профессиональные и
глаголы бытовой и
повседневные темы;
профессиональной лексики;
- осуществлять переводы (со словарем и без словаря) – лексический (1000 - 1200
иностранных тексов профессиональной направленности; лексических единиц) минимум,
- строить простые высказывания о себе и своей
относящийся к описанию
профессий деятельности;
предметов, средств и процессов
- производить краткое обоснование и объяснение своих профессиональной деятельности;
текущих и планируемых действий;
- основные грамматические
выполнять письменные простые связные сообщения правила, необходимые для
на интересующие профессиональные темы;
построения простых и сложных
- разрабатывать планы к самостоятельным работам для предложений на
подготовки проектов и устных сообщений.
профессиональные темы.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

164

В т.ч. в форме практической подготовки

164

в том числе:
теоретическое обучение

-

практические занятия

162

Самостоятельная работа1

6

Промежуточная аттестация2

2

1
2

5

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Тема 1.1.
Тематика практических занятий
Описание людей: Фонетический материал
друзей, родных и - основные звуки и интонемы английского языка;
близких и т.д. - основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
(внешность,
-совершенствование орфографических навыков.
характер,
Лексический материал по теме.
личностные
Грамматический материал:
качества)
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным
и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные
и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки
Тема 1.2.
Тематика практических занятий
Межличностные
Лексический материал по теме:
отношения дома, в - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
учебном
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на
заведении,
на основе продуктивных способов словообразования.
работе
Грамматический материал:
6

Объем в
часах
3
14
7

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует элемент
программы

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

7

7

7

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
Раздел 2. Развивающий курс
Тема 2.1
Повседневная
жизнь
условия
жизни, учебный
день,
выходной
день

Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи
употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление
существительных без артикля.
Тематика практических занятий
Тема 2.2.
Лексический материал по теме.
Здоровье, спорт,
Грамматический материал:
правила здорового
- числительные;
образа жизни
- система модальности.;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
Тема 2.3.
Тематика практических занятий
Город,
деревня, Лексический материал по теме.
инфраструктура
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Тема 2.4.
Тематика практических занятий
Досуг
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в
будущем
7

90
7

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

7

7

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

7

6

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

6
7

7

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

- придаточные предложения времени и условия (if, when).
Тема 2.5.
Новости, средства
массовой
информации

Тема 2.6.
Природа и человек
(климат, погода,
экология)

Тема 2.7.
Образование
в
России
и
за
рубежом, среднее
профессиональное
образование

Тема 2.8.
Культурные
национальные

и

Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present
Perfect;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без
них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is
why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,
производные от some, any, every
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на
родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без
обязательного различения их функций
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
8

6

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

6

8

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

8

7

7

6
6

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

традиции,
краеведение,
обычаи
праздники

- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
и - предложения с союзами neither…nor, either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке
Тема 2.9.
Тематика практических занятий
Общественная
Лексический материал по теме.
жизнь
Грамматический материал:
(повседневное
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
поведение,
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would
профессиональны do English, instead of French.
е
навыки
и
умения)
Тема 2.10
Тематика практических занятий
НаучноЛексический материал по теме.
технический
Грамматический материал:
прогресс
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would
do English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
Тема 2.11
Тематика практических занятий
Профессии,
Лексический материал по теме.
карьера
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
Тема 2.12
Тематика практических занятий
9

6

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

6

6

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

6

6

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

6

6

ОК 02, ОК 03, ОК 05,

Отдых, каникулы, Лексический материал по теме.
отпуск.
Грамматический материал:
Туризм
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Тема 2.13
Тематика практических занятий
Искусство
и Лексический материал по теме.
развлечения
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
Тема 2.14
Тематика практических занятий
Государственное
Лексический материал по теме.
устройство,
Грамматический материал:
правовые
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
институты
the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без
обязательного различения их функций.
Раздел 3. Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности
«Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания»
Тема 3.1
Тематика практических занятий
Приготовление
1. Продукты питания и способы кулинарной обработки
пищи и
2. Типы организаций питания и работа персонала
обслуживание в
3. Составление меню, названия блюд
организациях
4. Кухня, производственные помещения, оборудование
питания
5. Кухонная столовая и барная посуда
6. Обслуживание посетителей в ресторане
1.

Система закупок продуктов и их хранения

8. Организация работы официанта и бармена
9. Кухня народов мира
10

ОК 09, ОК 10
6

6

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

6
6

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

6

58
7
7
7
7
6
6
6
6
6

ОК 02, ОК 03, ОК 05,
ОК 09, ОК 10

Промежуточная аттестация

2

Всего:

164

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным
ПО,.
рабочие места по количеству обучающихся. Технические средства обучения:
телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная
доска,
комплект презентационных материалов по тематике дисциплины на
иностранном языке
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Агабекян И.П. Английский язык: учебное пособие / И.П. Агабе кян. –Ростов
н/Д: Феникс, 2020. – 316 с.
2.
Английский язык для профессии «Повар-кондитер» : учебное пособие / Т.А.
Гончарова, Н.А. Стрельцова. — Москва : КНОРУС, 2021. — 268 с. — (Среднее
профессиональное образование).
3.
Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English
for Cooking and Catering / Н.И. Щербакова, Н.С. Звенигородская. – Москва: Академия,
2021. – 320 с.
4.
Безкоровайная Г.Т. Planet of English: Учебник английского языка: учебник для
студентов учреждений сред.проф. образования / Г.Т. Безкоровайная и др. – Москва:
Академия, 2021. – 256 с.
5.
Голубев А.П. Английский язык : учебник для студентов учреждений
сред.проф. образования / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – Москва: Академия,
2020. – 336 с.
6.
Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в
закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним) : учебное пособие / Э. П.
Евдокимова-Царенко. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 348 с.
7.
Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики :
учебник для спо / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 184 с.
8.
Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики. Книга
для преподавателя : учебник для спо / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 132 с.
9.
Малецкая О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая,
И. М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 97812

5-8114-8057-9.
10. Шматкова Л. Англо-русский тематический словарь : учебно-практическое
пособие для спо / Л. Шматкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 260 с.
3.2.2. Основные электроные издания
1. Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+) : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08943-1. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448454 (дата обращения:
01.11.2021).
2. Гончарова, Т.А., Английский язык для профессии «Повар-кондитер» : учебное
пособие / Т.А. Гончарова, Н.А. Стрельцова. — Москва : КноРус, 2021. — 267 с. — ISBN
978-5-406-02469-0. — URL:https://book.ru/book/936236 (дата обращения: 29.01.2022). —
Текст : электронный.
3. Евдокимова-Царенко, Э. П. Практическая грамматика английского языка в
закономерностях (с тестами, упражнениями и ключами к ним) : учебное пособие / Э. П.
Евдокимова-Царенко. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 348 с. —
ISBN 978-5-8114-2987-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148121 (дата обращения: 15.12.2020). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Кузьменкова Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник
для спо / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с.
— ISBN 978-5-8114-7946-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/178059 (дата обращения: 21.01.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1
: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 264 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09890-7. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471034 (дата обращения:
01.11.2021).
6. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2
: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 254 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09927-0. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471035 (дата обращения:
01.11.2021).
6. Малецкая О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П. Малецкая, И.
М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 136 с. — ISBN 978-58114-8057-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/171416 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
Шматкова Л. Англо-русский тематический словарь : учебно-практическое
пособие для спо / Л. Шматкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 260 с. — ISBN 9785-8114-8511-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —
13

URL: https://e.lanbook.com/book/183209 (дата обращения: 21.01.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки
Знания:
Согласно правилам, объяснять
1. особенности произношения
произношение и употребление
интернациональных слов и правила чтения интернациональных слов
технической терминологии и лексики
Грамотно применять и
профессиональной направленности;
переводить профессиональную
2.
основные общеупотребительные
лексику
глаголы бытовой и профессиональной
Воспроизводить без ошибок
направленности;
изученные грамматические
3.
лексический (1000 - 1200
правила
лексических единиц) минимум,
относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной
деятельности;
4. основные грамматические правила,
необходимые для построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы.
Умения:
Грамотно отвечать на вопросы,
1.
понимать общий смысл
поддержать беседу
воспроизведённых высказываний в
Грамотно отвечать на вопросы,
пределах литературной нормы на бытовые составлять диалоги,
и профессиональные темы;
пересказывать текст на русском
2. понимать содержание текста, как на
языке.
базовые, так и на профессиональные темы; Логично составлять пересказы
3. осуществлять высказывания (устно и
текстов, составлять тезисы к
письменно) на иностранном языке на
пересказу, писать эссе и резюме,
профессиональные и повседневные темы; делать выводы по заданию
4. осуществлять переводы (со словарем и Составлять точный
без словаря) иностранных тексов
литературный перевод,
профессиональной направленности;
выполнять грамматические
5. строить простые высказывания о себе задания с ним, выбирать ответы
и своей профессий деятельности;
из текста
6. производить краткое обоснование и
Использовать лексику,
объяснение своих текущих и планируемых речевые обороты,
действий;
аргументированно ее
7.
выполнять письменные простые
использовать, правильно строить
связные сообщения на интересующие
предложения
профессиональные темы;
Точно строить высказывания,
8.
разрабатывать планы к
отвечать на вопросы,
самостоятельным работам для подготовки участвовать в диалогах
проектов и устных сообщений.
Составлять и записывать
выступления по заданной
профессиональной тематике,
используя грамматические
обороты и профессиональную
лексику

Методы оценки
– оценка результатов
выполнения
практических заданий;
-оценка
результатов
аудирования;
-дифференцированный
зачет

– оценка результатов
выполнения
практических заданий по
работе с информацией,
документами,
литературой;
– оценка результатов
аудирования;
– представление
результатов,
выполненных
внеаудиторных
самостоятельных работ;
– дифференцированный
зачет

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».