ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКОГО КОЛЛЕДЖА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
_______________________________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины)

43.02.15 Поварское и кондитерское дело
(код, наименование специальности)

2024

Рассмотрено и согласована методической комиссии общепрофессионального и
профессионального циклов
Протокол №_1 от « 29 » августа_2024 г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта Российской Федерации по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Председатель методической комиссии
__________ Ю.С. Круподер
Заместитель директора по УПР
__________ Л. Н. Иванченко

Составитель:
Фоменко Наталья Валентиновна преподаватель истории ГБОУ СПО ЛНР
«Краснолучского колледжа промышленности и сервиса»

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20____ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от «____» ____________20 ____ г.
Председатель МК ________________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20____ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от «____» ____________20 ____ г.
Председатель МК ________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20____ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от «____» ____________20 ____ г.
Председатель МК ________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20____ учебный год
Протокол № ___ заседания МК от «____» ____________20 ____ г.
Председатель МК ________________________

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

4
6
9
12
14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

1.1.

Область применения примерной программы

Учебная дисциплина «ОГСЭ.02 История» является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01–06,
09.
1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания:
Код ПК,
ОК
ОК 02,
ОК 03,
ОК 05,
ОК 06,
ОК 09

Умения

Знания

ориентироваться
в
современной
экономической,
политической,
культурной ситуации в
России и мире;
– выявлять
взаимосвязь
отечественных,
региональных,
мировых
социальноэкономических,
политических
и
культурных проблем;
-определять
значимость
профессиональной
деятельности
по
осваиваемой
специальности
для

–

–

основные
направления
развития
ключевых регионов мира на рубеже XX и
XXI вв.;
– сущность
и причины локальных,
региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
–
основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и
иные) политического и экономического
развития ведущих регионов мира;
–
назначение
международных
организаций и основные направления их
деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в
сохранении и укреплении
национальных и государственныхтрадиций;
– содержание и назначение важнейших
правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения;
-ретроспективныйанализразвитияотрасли
4

развития экономики в
историческом
контексте;
-демонстрировать
гражданскопатриотическую
позицию

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

58

В т.ч. в форме практической подготовки

-

в том числе:
теоретическое обучение

58

Самостоятельная работа

12

Промежуточная аттестация

2

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

Результатомосвоения рабочей программы учебной дисциплины является
овладение
обучающимися
видом
деятельности,
в
том
числе
профессиональными (ПК) и общими компетенциями в соответствии с ФГОС
СПО РФ по профессии.
Код ОК
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.

Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности

3. СТРУКТУРАИ СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план учебной дисциплины
0

1

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09

Наименован
ие тем

Всего
часов

2

3

Тема 1.1

8

8

2

8

8

2

7

7

2

6

6

1

7

7

1

7

7

2

8

8

1

Основные тенденции развития СССР к 1980-м
гг.

ОК 02, ОК 03, Тема 1.2
ОК 05, ОК 06, Дезинтеграционные процессы в России и
Европе во второй половине 80-х гг.
ОК 09
ОК 02, ОК 03, Тема 2.1
ОК 05, ОК 06, Постсоветское пространство в 90-е гг. XX
века.
ОК 09
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09

Объемвремени,отведенныйнаосвоение учебной
дисциплины
Обязательнаяаудиторнаяучебная
Самостоятельнаяр
нагрузка обучающихся
аботаобучающихся
Всего,
в т.ч.
в т.ч.
Всего,
в т.ч.
часов лабораторные курсовая
часов курсоваяработа
работыи
работа
(проект), часов
практические (проект),
занятия,часов
часов
4
5
6
7
8

Тема 2.2

Укрепление влияния России на постсоветском
пространстве
Тема 2.3

Россия и мировые интеграционные процессы
Тема 2.4

Развитие культуры в России.
Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном
мире.

ОК 02, ОК 03,
Тема 2.6. Глобализация и ее последствия,
ОК 05, ОК 06,
международные отношения
ОК 09
Промежуточнаяаттестация:дифференцированныйзачет.
Всегочасов:

5

2
58

5

1

12

3.2. Содержаниеобученияпоучебнойдисциплине ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
Наименование разделов и
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
тем
1
2
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Основные
тенденции 1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности
развития СССР к 1980-м идеологии, национальной и социально-экономической политики.
гг.
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом,
США, странами «третьего мира».
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений; подготовка рефератов.
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Дезинтеграционные
1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
процессы в России и 2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
Европе
во
второй 3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как
половине 80-х гг.
правопреемница СССР.
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Постсоветское
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в
пространство в 90-е гг. XX 1990-е гг.

Объем
часов
3
16

8

8

40
7

века.

Тема 2.2
Укрепление
влияния
России на постсоветском
пространстве

Тема 2.3
Россия
и
мировые
интеграционные процессы

Тема 2.4
Развитие
России.

культуры

в

2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на
постсоветском пространстве.
3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая
конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений; подготовка рефератов.
Содержание учебного материала
1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией,
Южной Осетией и пр.
2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание,
результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений; подготовка рефератов.
Содержание учебного материала
1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»,
глобальная
программа НАТО и политические ориентиры России.
2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и
отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений; подготовка рефератов.
Содержание учебного материала
1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой
культуры».
2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода
совести» в России.
3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
Самостоятельная работа обучающихся

6

7

7

Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений; подготовка рефератов.
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Перспективы
развития 1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
РФ в современном мире.
2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов
– главное условие политического развития.
3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.
4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод
человека – основа развития культуры в РФ.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений; подготовка рефератов.
Содержание учебного материала
Тема 2.6. Глобализация и ее
1. Информационное общество. Глобализация и ее последствия
последствия,
2. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях.
международные отношения
Международный терроризм как социально-политическое явление
Самостоятельная работа обучающихся

8

5

Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений; подготовка рефератов.
Промежуточная аттестация
Всего:

2
58

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИ И ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»,
оснащенный оборудованием: рабочие места по количеству обучающихся;
•
рабочее место преподавателя;
•
необходимая методическая и справочная литература, комплект
учебных карт
Технические средства обучения:
•
компьютер с лицензионным программным обеспечением
•
телевизор или мультимедийный проектор с экраном.
•
мультимедийные презентации по тематике дисциплины.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми
изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1.
Артемов В.В. История: учебник для студентовучреждений СПО /
В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 21-е изд., стер. Москва:Академия,2021.448
с.
2.
Самыгин П. С. История: Учебное пособие / П. С. Самыгин, С. И.
Самыгин, Шевелев В.Н., В.В. Касьянов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 550 с.
3.
Артемов В.В. История Отечества: С древнейших времен до
наших дней : учебник для студентов учреждений СПО / В.В. Артемов, Ю.Н.
Лубченков. –23-еизд., доп.Москва:Академия, 2020.–384с.
4.2.2. Основные электронные издания
1.
История России в 2 ч. Часть 1. До начала ХХ века : учебник для
вузов / Л. И. Семенникова [и др.] ; под редакцией Л. И. Семенниковой. — 7-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 346 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08970-7. — Текст : электронный //

Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/470179 (дата обращения: 01.11.2021).
2.
История России в 2 ч. Часть 2. 1941—2015 : учебник для среднего
профессионального образования / М. В. Ходяков [и др.] ; под редакцией М.
В. Ходякова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 300 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53404769-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/452128 (дата обращения: 01.11.2021).
3.
Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 1. До ХХ века :
учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов. — 8е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 352 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08565-5. — Текст :
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471503 (дата обращения: 01.11.2021).
4.
Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 2. ХХ век — начало
ХХI века : учебник для среднего профессионального образования / В. В.
Кириллов. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021.
— 257 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08561-7. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471504 (дата обращения: 01.11.2021).
5.
История России в 2 ч. Часть 1. 1914—1941 : учебник для среднего
профессионального образования / М. В. Ходяков [и др.] ; под редакцией М.
В. Ходякова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 270 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53404767-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/452127 (дата обращения: 01.11.2021).
6.
История России в 2 ч. Часть 2. 1941—2015 : учебник для среднего
профессионального образования / М. В. Ходяков [и др.] ; под редакцией М.
В. Ходякова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 300 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53404769-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/452128 (дата обращения: 01.11.2021).
4.2.3. Дополнительные источники
1.
Прядеин, В. С. История России в схемах, таблицах, терминах и
тестах : учебное пособие для среднего профессионального образования / В.
С. Прядеин ; под научной редакцией В. М. Кириллова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 198 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
– основные направления развития
ключевых регионов мира на рубеже
XX и XXI вв.;
– сущность и причины локальных,
региональных,
межгосударственных конфликтов в
конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы
(интеграционные, поликультурные,
миграционные и иные)
политического и экономического
развития ведущих регионов мира;
– назначение международных
организаций и основные
направления их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии
в сохранении и укреплении
национальных и государственных
традиций;
– содержание и назначение
важнейших правовых и
законодательных
актов мирового и регионального
значения.
-ретроспективный анализ развития
отрасли
Уметь:
– ориентироваться в современной
экономической, политической,
культурной ситуации в России и
мире;
- выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социальноэкономических, политических и
культурных проблем.
-определять значимость
профессиональной деятельности по
осваиваемой специальности для
развития экономики в
историческом контексте;
-демонстрировать гражданскопатриотическую позицию

Критерии оценки

Методы оценки

-Уверенно
перечисляет - устный опрос
конкретные события
- выполнение
- правильно описывает события тестовых заданий
и называет причины;
- выполнение
-точно
перечисляет
и индивидуальных
описывает,
дает
оценку заданий
основным процессам;
- дифференциро-оценивает
международную ванный зачёт
значимость
деятельности
организаций;
-грамотно воспроизводит и
подбирает примеры о роли
науки, культуры и религии;
-четкость
и
правильность
ответов на вопросы;
-дает
оценку
состояния
отрасли, делает выводы о
перспективах ее развития

-грамотно оценивает,
сравнивает, описывает,
критикует, объясняет, делает
выводы, высказывает свое
отношение, подтверждает
примерами свое отношение к
событиям
-обосновывает видение и
вычленяет части целого,
выявляет взаимосвязи, видит и
озвучивает ошибки, приводит
различия между фактами и
следствиями
-выделяет в общем контексте
экономического развития
страны, значение и
перспективы отрасли,
получаемой специальности
-демонстрирует способность

- устныйопрос
- тестирование
- выполнениепракт

ическихзаданий
- выполнениеинди
видуальныхзадани
й
-дифференцированныйзачет

сделать правильный
нравственный, социальный,
политический выбор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».