ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП. 08. Охрана труда
(наименование учебной дисциплины)
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
(код, наименование профессии/специальности)
2024
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
17
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОХРАНА ТРУДА
УЧЕБНОЙ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.08 Охрана труда является обязательной частью
общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1565 (ред. от 17.12.2020)
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 № 44828) по специальности
43.02.15 Поварскоеи кондитерское дело.
Учебная дисциплина ОП.08 Охрана труда обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по
специальности 43.02.15 Поварскоеи кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих
компетенций:
ПК1.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов
сырья:овощей,грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи
ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов
дляблюд,кулинарныхизделий сложного ассортимента
ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с
учетомпотребностейразличныхкатегорийпотребителей, видовиформобслуживания
ПК2.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в
соответствии синструкциямии регламентами
ПК2.2.Осуществлятьприготовление,творческоеоформлениеиподготовкукреализаци
и
супов
сложного
ассортимента
с
учетом
потребностей
различных
категорийпотребителей,видовиформ обслуживания
ПК2.3.Осуществлятьприготовление,непродолжительноехранениегорячихсоусовсло
жного ассортимента
ПК2.4.Осуществлятьприготовление,творческоеоформлениеиподготовкукреализаци
и горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделийсложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видовиформ
обслуживания
ПК2.5.Осуществлятьприготовление,творческоеоформлениеиподготовкукреализаци
и горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с
учетомпотребностейразличныхкатегорийпотребителей,видовиформобслуживания
ПК2.6.Осуществлятьприготовление,творческоеоформлениеиподготовкукреализаци
и горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента
сучетомпотребностейразличных категорийпотребителей,видовиформобслуживания
ПК2.7.Осуществлятьприготовление,творческоеоформлениеиподготовкукреализаци
игорячихблюдизмяса,домашнейптицы,дичи,кроликасложногоассортимента
с
учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и формобслуживания
ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд,
кулинарныхизделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом
потребностейразличныхкатегорий
потребителей,видов
и
формобслуживания
ПК3.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с
инструкциямии регламентами
ПК3.2.Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных
соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания
ПК3.3.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания
ПК3.4.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК3.5.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК3.6.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорийпотребителей, видов и форм обслуживания.
ПК3.7.Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодныхблюд, кулинарных
изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК4.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков
всоответствиисинструкциямии регламентами
ПК4.2.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных десертов сложногоассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК4.3.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК4.4.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК4.5.Осуществлять приготовление, творческое оформлениеи подготовку к
реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК4.6.Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих
десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК5.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного
ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для
хлебобулочных, мучных кондитерских изделий
ПК5.3.Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК5.4.Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей
различных
категорий
потребителей,
видов
и
форм
обслуживания
ПК5.5.Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания
ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом
потребностей различных категорий потребителей
ПК6.1.Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской
продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания
ПК6.2.Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности
подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями
ПК6.3.Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного
персонала
ПК6.4.Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного
персонала
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлятьгражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять
стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.2. Цельипланируемыерезультатыосвоениядисциплины:
КодП
К,ОК
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.7
ПК 4.1-4.6
ПК 5.1-5.6
ПК 6.1-6.4
ОК01
ОК02
ОК03
ОК04
ОК05
ОК06
ОК07
ОК09
ОК10
Умения
Знания
− выявлятьопасныеивредныепроизводс
твенные
факторыисоответствующиеимриски,св
язанныеспрошлыми,настоящимиили
планируемыми
видамипрофессиональнойдеятельнос
ти;
− использоватьсредстваколлективнойи
индивидуальнойзащитывсоответстви
и
с
характеромвыполняемой
профессиональной
деятельности;
− участвоватьваттестациирабочихместп
оусловиямтруда,вт.ч.оцениватьуслови
ятрудаиуровеньтравмобезопасности;
− проводитьвводныйинструктажподчин
енных
работников
(персонала),инструктироватьихповопр
осамтехникибезопасностинарабочемм
естесучетомспецификивыполняемых
работ;
− разъяснять
подчиненным
работникам(персоналу)
содержаниеустановленныхтребовани
йохранытруда;
− вырабатыватьиконтролироватьнавыки
,
необходимые
для
достижениятребуемогоуровнябезопас
ноститруда;
вестидокументациюустановленногооб
разцапоохранетруда,соблюдатьсрокие
езаполненияиусловияхранения
− системы управления
охраной труда в
организации;
− законы и иные
нормативные правовые
акты содержащие
государственные
нормативные
− требования
− охраны труда,
распространяющиеся на
деятельностьорганизации;
− обязанностиработниковвоб
ласти охранытруда;
− фактические
илипотенциальные
последствиясобственнойде
ятельности
(или
бездействия) и их влияние
на уровень безопасности
труда;
− возможные последствия не
соблюдения
технологических процессов
и производственных
инструкций подчиненными
работниками
(персоналом);
− порядок и периодичность
инструктирования
подчиненных
работников (персонала);
− порядок хранения
ииспользования средств
коллективной и
индивидуальной защиты
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объемучебнойдисциплиныивидыучебнойработы
Видучебнойработы
Объем
часов
Объем образовательной программы
46
Суммарная учебная нагрузка вовзаимодействии с преподавателем
46
в том числе:
теоретическое обучение
36
практические занятия (если предусмотрено)
10
Промежуточная аттестация
1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделовитем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
часов
1 курс
Содержаниеучебногоматериала
1.Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели и задачи дисциплины.
Межпредметные связи с другими дисциплинами.
2.Роль знаний по охране труда в профессиональной деятельности. Состояние охраны труда в
отрасли
Раздел1Нормативно- правовая базаохранытруда
Содержаниеучебногоматериала
Тема1.1
Законодательство
3.Нормативно-правовая база охраны труда: понятие, назначение. Федеральные законыв области
вобластиохранытруда
охраны труда: Конституция Российской Федерации, «Об основах охранытруда в Российской
Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации (гл. 33-36).Основные нормы,
регламентирующие этими законами, сферами их применения Основные направления
государственной политики в области охраны труда.
4.Полномочия органов государственной власти России и субъектов РФ, а также местного
самоуправления в области охраны труда. Государственные нормативные требования охраны
труда (Трудовой кодекс РФ).
5.Система стандартов по технике безопасности: назначение, объекты. Межотраслевые правила по
охране труда, назначение, содержание, порядок действия
6.Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях: назначение,
содержание
Тематикапрактическихработ
7-8.Практическое занятие №1 Оформление нормативно-технических документов, в
Введение
2
4
2
Тема
1.2Обеспечениеохра
нытруда
Тема
1.3.Организац
ияохранытруд
авпредприятия
х
соответствии действующими Федеральными Законами в области охраны труда
Содержание учебного материала
9.Обеспечение охраны труда: понятие, назначение. Государственное управление охраной
труда Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране
труда. Органы надзора и контроля за охраной труда. Федеральные инспекции труда:
назначение, задачи, функции. Права государственных инспекторов труда.
10.Государственные технические инспекции (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор,
Госсанинспекция, Государственная пожарная инспекция и др.), их назначение и функции
11.Административный, общественный, личный контроль за охраной труда. Права и обязанности
профсоюзов по вопросам охраны труда. Правовые акты, регулирующие взаимные обязательства
сторон по условиям и охране труда (Коллективный договор,соглашение по охране труда).
12.Ответственность за нарушение требований охранытруда:административная,
дисциплинарная,уголовная.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов. Систематизация учебного материала присоставлении таблиц по видам
ответственности за правонарушения
Содержаниеучебногоматериала
13.Служба охраны труда на предприятии: назначение, основные задачи,
права,функциональные обязанности. Основание для заключения договоров
соспециалистамиилиорганизациями,оказывающими услугупоохранетруда.Комитеты
(комиссии) поохранетруда: состав,назначение.
14.Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.Соответствие
производственных процессов и продукции требования охраны труда.Обязанности работника по
соблюдению норм и правил по охране труда. Санитарно-бытовыеилечебно-профилактическое
обслуживание работников. Обеспечение прав работников на охрану труда. Дополнительные
гарантии по охране труда отдельныхкатегорийработников
15.Обеспечение и профессиональная подготовка в области охраны труда. Инструктажи по
охране и технике безопасности (вводный, первичный, повторный, внеплановый, текущий),
характеристика, оформление документации
4
2
4
16.Финансирование мероприятий поулучшению условий и охранытруда
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика
исодержаниедомашнихзаданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов. Оформление документации по инструктажам по охране труда и
технике безопасности.
Раздел2 Условия труда на предприятиях общественного питания
Тема2.1Основы
понятияусловия
труда.
Опасныеивредные
производственные
факторы
Тема2.2
Содержаниеучебного материала
17.Основные понятия: условия труда, их виды. Основные метеорологические параметры
(производственный микроклимат) и их влияние на организм человека. Санитарные нормы
условий труда. Мероприятия по поддерживанию установленных норм
18.Вредные производственные факторы: понятие, классификация. Краткая характеристика
отдельных видов вредных производственных факторов (шум, вибрация, тепловое излучение,
электромагнитные поля ит.д.), их воздействие на человека
19.Допустимые параметры опасных и вредных производственных факторов,свойственных
производственным процессам в общественном питании. Понятие оПДК (предельно-допустимых
концентрациях ) вредных факторов.
20.Способы и средства защитыот вредных производственных факторов
Тематика практических занятий
21-22.Практическое занятие
№2 Исследование метеорологических характеристик помещений, проверка их соответствия
установленным нормам
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика
исодержаниедомашнихзаданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов. Подготовка сообщений по межотраслевым правилам охраны труда
Содержаниеучебногоматериала
1
4
2
2
4
Производственный
травматизм
ипрофессиональны
езаболевания
23.Производственный травматизм и профессиональные заболевания: понятия, причиныи их
анализ. Травмоопасные производственные факторы в предприятиях общественного питания.
24.Изучение травматизма: методы, документальноеоформление, отчетность. Первая помощь
при механических травмах (переломах, вывихах, ушибах и д.т.), при поражениях холодильными
агентами и др. основные мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных
заболеваний.
25.Несчастные случаи: понятия, классификация. Порядок расследования и документального
оформления и учета несчастных случаев в организациях.
26.Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью работников в связи с
несчастными случаями. Доврачебная помощь пострадавшим отнесчастного случая
Тематика практических занятий
27-28.Практическоезанятие №3 Анализ причин производственного травматизма на предприятии.
Определение коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести, оформление актов.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика
исодержаниедомашнихзаданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов. Подготовка сообщений по теме «Производственный травматизм», «Виды
профессиональных заболеваний в системе общественного питания»
4
2
2
Раздел 3Электробезопасность ипожарная безопасность
Тема
3.1Электробезопасно
сть
Содержание учебного материала
29.Электробезопасность: понятие, последствия поражения человека электрическим током.
30.Условия возникновения электротравм, их классификация.Факторы, влияющие на тяжесть
электротравм (параметры тока, время воздействия,особенности состояния организма)
31.Классификацияусловий работы по степени электробезопасности. Опасные узлы и зоны
машин. Требования электробезопасности, предъявляемые к конструкции технологического
оборудования
6
32.Защита отпоражения электрическим током. Технические способы защиты (защитное
заземление и зануление, защитное отключение, изоляция и ограждение токоведущихчастей),
понятие, назначение. Порядок и сроки проверки заземляющих устройств, и сопротивление
изоляции.
33.Индивидуальные средства защиты от пораженияэлектрическим током, их виды, назначение,
сроки проверки, правила эксплуатации ихранения
34.Статистическое электричество: понятие, способы защиты от его воздействия
Технические и организационные мероприятия по обеспечению электробезопасности на
предприятиях общественного питания
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов; составление конспектов с использованием нормативных документов по
электробезопасности. Составление плана мероприятий по обеспечению
электробезопасности в горячем цехе предприятия общественногопитания
1
2 курс
Тема
3.2Пожар
ная
безопасность
Содержаниеучебногоматериала
35.Пожарная безопасность:понятие, последствия ее несоблюдения. Правовая база:
ФЗ «О пожарной безопасности», стандарты ССБТ, правила и инструкции по пожарной
безопасности. Организация пожарной охраны в предприятиях. Пожарная
безопасность зданий и сооружений (СниП21-01-97). Правила пожарной
безопасности в РФ (ППБ 01-99). Обязанности и ответственность должностных лиц за
обеспечением пожарной безопасности в предприятиях. Государственная служба пожарной
безопасности: назначение, структура, область компетенции
36.Противопожарный инструктаж: понятие, назначение, виды, порядок, сроки проведения и
документальное оформление.
Противопожарный режим содержания территории предприятия, его помещений и
оборудования. 37.Действия администрациии работников предприятия при возникновении
пожаров. Эвакуация людей из помещений, охваченных пожаров
Факторы пожарной опасности отраслевых объектов. Основные причины возникновения пожаров
в предприятиях, способы предупреждения и тушения пожаров. Огнетушители: назначение,
типы, устройство, принцип действия, правила хранения и применения
38.Пожарный инвентарь. Противопожарное водоснабжение,его виды, особенности
4
устройства и применения. Средства пожарной сигнализациии связь, их типы, назначение
Организация эвакуации людей при пожаре на предприятии общественного питания
Тематика практических занятий
39-40.Практическое занятие№4 Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации
средств тушения пожаров, пожарной сигнализациии связи.
41-42.Практическое занятие №5 Разработка и составление плана эвакуации людей при
пожаре в предприятии общественного питания
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучениенормативных
документов; составление плана мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в
производственных цехах предприятий общественного питания
Содержание учебного материала
43.Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции по технике безопасности
44.Общие требования безопасности, предъявляемые к торгово-технологическому оборудованию
(к материалам, конструкции, эксплуатации, элементам защиты,монтажуи т.д.).
45. Опасныезоны технологического оборудования
46.Специальные требования безопасности при эксплуатации различных типов торговотехнологического оборудования: механического, торгового, измерительного, холодильного,
подъемно-транспортного и др
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика
исодержаниедомашнихзаданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
документов. Решение ситуационных задач побезопасной эксплуатации торговотехнологическогооборудования
Промежуточнаяаттестациявформедифференцированногозачета
Всего:
Тема3.3
Требования
безопасности
кпроизводственном
уоборудованию
2
2
1
4
1
46
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет Безопасности жизнедеятельности и охраны труда, оснащённый:
- комплект учебной мебели:
- специализированная учебная мебель – 42 посадочных места;
- рабочее место преподавателя -1ед.;
- доска учебная -1ед.;
- Наглядныесредстваобучения:
учебно-наглядные
пособия: стенды и плакаты, отражающие содержание программы учебной
дисциплины.
Технические средства обучения: технические средства обучения: ноутбук-1ед.;
переносной экран-1 ед., проектор-1 ед.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Основные источники (Федеральные законы и нормативные документы (в
действующей редакции на момент изучения дисциплины))
1. РоссийскаяФедерация.Законы.ТрудовойкодексРоссийскойФедерации[федер.закон30.1
2.01№197-ФЗ;принятГДФСРФ21.12.01:одобренСоветомФедерации26.12.01] // Российская
газета.– 31.12.01. -№2868
2. ФедеральныйЗакон«ОбосновахохранытрудавРоссийскойФедерации»от17.07.99г.
№181
3. ФедеральныйЗакон«Обобязательномсоциальномстрахованииотнесчастныхслучаевнап
роизводствеипрофессиональныхслучаевнапроизводствеипрофессиональныхзаболеваний»
ФЗ-25 от 08.02.03г №25
4. Постановление Министерства труда и социального развития Российской
Федерации,Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении порядка
обученияпо охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников
организаций» от13.01.03г. №1/29
5. ПостановлениеМинистерстватрудаисоциальногоразвитияРоссийскойФедерации
«Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учёта
несчастныхслучаевнапроизводстве,иположенияобособенностяхрасследованиянесчастныхс
лучаевнапроизводствевотдельных отраслях иорганизациях»от 24.10.02г.№73
6. ПостановлениеМинистерстватрудаисоциальногоразвитияРоссийскойФедерации
«Опроведениеаттестациирабочихместпо условиямтруда»от14.03.97г.№12
7. Межотраслевыеправилапоохранетрудавобщественномпитании.ПОТРМ-011-2000
8. ПравилапожарнойбезопасностивРоссийскойФедерации.ППБ-01-93
Основныеисточники(печатныеиздания)
1. Гайворонский, К.Я., Охрана труда в общественном питании и торговле: учеб. пособие
/К.Я.Гайворонский.–М.:ИД«ФОРУМ»:ИНФРА-М,2021.–125с.–
(Среднеепрофессиональноеобразование).
ISBN 978-5-8199-0706-1 (ИД
«ФОРУМ»)ISBN 978-5-16-013284-6
(ИНФРА-М, print)ISBN978-5-16-1026342(ИНФРА-М,online)
2. Гайворонский,К.Я.,Технологическоеоборудованиепредприятийобщественногопитания
и торговли: практикум / К.Я. Гайворонский. – Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2021. –
104 с. – (Среднеепрофессиональноеобразование).
ISBN 978-5-8199-0692-7 (ИД
«ФОРУМ»)ISBN 978-5-16-013144-3
(ИНФРА-М, print)ISBN978-5-16-1006238(ИНФРА-М,online)
Основныеисточники(электронныеиздания)
1. ЭБС Znanium: Гайворонский, К. Я. Охрана труда в общественном питании и торговле
:учебное пособие / К.Я. Гайворонский. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 125 с.
—(Среднеепрофессиональноеобразование).-ISBN978-5-8199-0706-1.-Текст:электронный.URL:https://znanium.com/catalog/product/1225643(датаобращения:04.08.2022).–
Режимдоступа: по подписке.
Дополнительныеисточники(электронныеиздания)
1. ЭБС Znanium: Графкина, М. В. Охрана труда : учебник / М. В. Графкина. — 3-е
изд.,перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 212 с. — (Среднее
профессиональноеобразование).-ISBN978-5-16-016522-6.-Текст:электронный.URL:https://znanium.com/catalog/product/1790473(датаобращения:04.08.2022).–
Режимдоступа:по подписке.
Интернет-ресурсы
1. ZNANIUM.COM - Электронно-библиотечная система – Режим
доступа:http://znanium.com/
2. Интернетресурс«garant.ru»-Информационноправовойпортал.Формадоступа:http://www.garant.ru
3. Интернетресурс«consultant.ru»ОфициальныйсайткомпанииКонсультантплюс.Формадоступа: http://www.consultant.ru
4. trudohrana.ru–Информационныйпортал-Режимдоступа:https://www.trudohrana.ru/
5. ohranatruda.ru-Информационныйпортал«ОхранатрудавРоссии»Режимдоступа:https://ohranatruda.ru/
6. websot.jimdo.com-ОхранатрудавРоссии-Режимдоступа:https://websot.jimdo.com/
4.КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Результатыобучения
Переченьзнаний,осваиваемыхв
рамкахдисциплины:
- системы управления
охраной труда в
организации;
- законыииныенормативныеп
равовыеакты,содержащиего
сударственныенормативные
требованияохраны труда,
распространяющиеся
надеятельность
организации;
- обязанности работников в
области охраны труда;
- фактические
или
потенциальные последствия
собственной деятельности
(или бездействия) и их
влияние
на
уровень
безопасности труда;
- возможные последствия
несоблюдения
технологических процессов
и производственных
инструкций
подчиненными
работниками (персоналом);
- порядок и периодичность
инструктирования
подчиненных
работников (персонала);
- порядок хранения
ииспользования средств
коллективной
ииндивидуальной защиты
Критерииоценки
Полнота ответов, точность
формулировок, не менее
75% правильных ответов.
Не менее 75% правильных
ответов.
Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов, точность
формулировок,
адекватность применения
профессиональной
терминологии
ОСВОЕНИЯ
Формыиметодыоценки
Текущий
контрольприпрове
дении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
-оценки результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической
частипроектов,
учебных
исследованийит.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета ввиде:
-письменных/устных
ответов,
-тестирования
Перечень
умений,
осваиваемыхврамкахдисципли
ны:
- выявлять
опасные
и
вредные производственные
факторы и соответствующие
им риски, связанные с
прошлыми, настоящими или
планируемыми
видами профессиональной
деятельности;
использовать средства
коллективной и
индивидуальной защиты в
соответствии с характером
выполняемой
профессионально
йдеятельности;
- участвовать в аттестации
рабочих мест по условиям
труда, в т.ч. оценивать
условия труда и уровень
травмобезопасности;
- проводить
в
водный
инструктаж
подчиненных
работников
(персонала),
инструктировать
их
по
вопросам
техники
безопасности на рабочем
месте с учетом специфики
выполняемых работ;
- разъяснять
подчиненным
работникам
(персоналу)
содержание установленных
требований охранытруда;
- вырабатывать
и
контролировать
навыки,
необходимые для
достижения
требуемого
уровня безопасности труда;
вести документацию
установленного образца по
охране труда, соблюдать
сроки ее заполнения и
условия хранения
Правильность, полнота
выполнения заданий,
точность формулировок,
точность расчетов,
соответствие требованиям
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действийит.д.
Точность оценки,
самооценки выполнения
Соответствие требованиям
инструкций, регламентов
Рациональность
действийи т.д.
Текущий контроль:
- экспертная оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий, защите отчетов
по практическим
занятиям;
- оценка заданий для
самостоятельной работы,
Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения практических
заданий на зачете