ОП 06 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКОГО КОЛЛЕДЖА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕРВИСА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.06 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(наименование учебной дисциплины)

43.02.15 Поварское и кондитерское дело
(код, наименование специальность)

2024 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

стр. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.12

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.06 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «05.06 Правовые основы в профессиональной деятельности» является
обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-07, 09, 10.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК,
ОК
ПК 6.1-6.4
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК 10

Умения

Знания

использовать
необходимые
нормативноправовые
документы;
защищать свои
права в
соответствии с
гражданским,
гражданскопроцессуальным и
трудовым
законодательством;
ализировать и
оценивать
результаты и
последствия
деятельности
(бездействия) с
правовой точки
зрения

основные положения Конституции Российской
Федерации, Трудового Кодекса;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их
реализации;
понятие правового регулирования в сфере
профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные
документы, регулирующие правоотношения в процессе
профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской
деятельности;
права и обязанности работников в сфере
профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания
его прекращения;
роль государственного регулирования в обеспечении
занятости населения;
право социальной защиты граждан
понятие дисциплинарной и материальной
ответственности работника;
виды административных правонарушений и
административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок
разрешения споров

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем в часах

Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

56

В т.ч. в форме практичекой подготовки

14

в том числе:
теоретическое обучение

40

практические занятия

14

Самостоятельная работа 10
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

5

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
Раздел 1
Тема 1.1
Основные положения
Конституции РФ

Тема 1.2
Права и свободы человека и
гражданина, механизм их
реализации

Раздел 2
Тема 2.1
Правовое регулирование
хозяйственных отношений

Объем в
часах

2
Основные положения Конституции РФ
Содержание учебного материала
Основной закон – Конституция РФ. Основные положения
Конституции РФ. Конституционные формы осуществления
народовластия
Самостоятельная работа обучающихся
работа над учебным материалом, ответы на контрольные
вопросы; изучение нормативных материалов.
Содержание учебного материала
Понятие и содержание правового статуса человека и гражданина
Механизм реализации прав и свобод человека и гражданина
Право социальной защиты граждан

3
9
5
5

Самостоятельная работа обучающихся
работа над учебным материалом, ответы на контрольные
вопросы; изучение нормативных материалов
Основы гражданского права
Содержание учебного материала
Предмет, принципы и источники российского гражданского права
Хозяйственная деятельность: понятие, виды, формы, ее связь с
предпринимательской деятельностью. Особенности правового
регулирования хозяйственной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся
работа над учебным материалом, ответы на контрольные
вопросы; изучение нормативных материалов

1

6

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы
4
ОК 01-07, ОК 09, 10

2

4
1
2
1

11/4
4
2
2

1

ОК 01-07, ОК 09, 10

ОК 01-07, ОК 09, 10

Тема 2.2
Классификация и
организационно-правовые
формы юридических лиц

Содержание учебного материала
Классификация субъектов предпринимательской деятельности
Коммерческие и некоммерческие организации как юридические
лица
Организационно-правовые формы торговых и сбытовых
организаций различных форм собственности, регламентация их
деятельности
Тематика практических занятий
Решение ситуационных задач «Определение организационноправовых форм и видов коммерческих и некоммерческих
организаций и особенности правового регулирования их
деятельности».
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные
вопросы; изучение нормативных материалов. Подготовка
сообщений по теме «Производственный травматизм», «Виды
профессиональных заболеваний в системе общественного
питания»
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Субъекты предпринимательской Субъекты предпринимательской деятельности: граждане
деятельности, их правовое
(физические лица) – индивидуальные предприниматели,
положение
юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской
Федерации, муниципальные образования
Государственная регистрация и учредительные документы
юридического лица, его органы. Представительства и филиалы,
ответственность, реорганизация, ликвидация юридического лица,
его несостоятельность (банкротство).
Самостоятельная работа обучающихся
работа над учебным материалом, ответы на контрольные
вопросы; изучение нормативных материалов
Раздел 3
Основы трудового права
Тема 3.1
Содержание учебного материала
7

4/4
1
1

ОК 01-07, ОК 09, 10

2

4
4

1

3
2

ОК 01-07, ОК 09, 10

1

1

10/7
4/4

ОК 01-07, ОК 09, 10

Правовое регулирование
трудовых отношений

Тема 3.2
Материальная ответственность
сторон трудового договора

Тема 3.3
Защита трудовых прав
работников

Трудовые отношения: понятие, основания возникновения
.Законодательные акты и другие нормативные документы,
регламентирующие трудовые отношения
Заключение коллективных трудовых договоров, соглашений
Трудовой договор: понятие, стороны, содержание, сроки, форма.
основания прекращения трудового договора
Роль выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов,
связанных с расторжением трудового договора по инициативе
работника
Тематика практических занятий
Решение ситуационных задач «Ознакомление с порядком
заключения трудового договора, перевода на другую работу,
увольнения с работы»
Самостоятельная работа обучающихся
работа над учебным материалом, ответы на контрольные
вопросы; изучение нормативных материалов
Содержание учебного материала
Материальная ответственность работодателя перед работником
Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный
работодателю: понятие, условия наступления, виды.
Тематика практических занятий
Решение ситуационных задач «Определение материальной
ответственности работодателей и работников»
Самостоятельная работа обучающихся
работа над учебным материалом, ответы на контрольные
вопросы; изучение нормативных материалов
Содержание учебного материала
Способы защиты трудовых прав работника. Трудовые споры:
понятие, виды, причины возникновения
Роль государственного регулирования в обеспечении занятости
населения
8

1

1
1

1
4
4

1
4/3
2
2

ОК 01-07, ОК 09, 10

3
3

1
2
1
1

ОК 01-07, ОК 09, 10

Раздел 4.
Тема 4.1.
Законодательство об
административных
правонарушениях, его задачи и
принципы

Тема 4.2.
Административные
правонарушения и
административная
ответственность

Тема 4.3.
Административные наказания

Раздел 5.
Тема 5.1.
Правовая охрана хозяйственных
прав

Самостоятельная работа обучающихся
работа над учебным материалом, ответы на контрольные
вопросы; изучение нормативных материалов
Административные правонарушения и административная
ответственность
Содержание учебного материала
Основные понятия: административные правонарушения и
административная ответственность. Формы вины
Административная ответственность разных субъектов
(должностных, юридических лиц, иностранных граждан и др.).
Самостоятельная работа обучающихся
работа над учебным материалом, ответы на контрольные
вопросы; изучение нормативных материалов
Содержание учебного материала
Административные правонарушения, посягающие на права
граждан, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения и в области предпринимательской
деятельности
Тематика практических занятий
Решение ситуационных задач «Определение вида
административных правонарушений ответственности виновных»
Самостоятельная работа обучающихся
работа над учебным материалом, ответы на контрольные
вопросы; изучение нормативных материалов
Содержание учебного материала
Административные наказания: понятие, цели, виды. Основные и
дополнительные административные наказания, их краткая
характеристика
Защита прав субъектов предпринимательской деятельности
Содержание учебного материала
Конституционные гарантии предпринимательской деятельности,
защита хозяйственных прав
9

1

6/3
2
1

ОК 01-07, ОК 09, 10

1

1
2
2

ОК 01-07, ОК 09, 10

3
3

1
2
2

4
2
2

ОК 01-07, ОК 09, 10

ОК 01-07, ОК 09, 10

Тема 5.2.
Судебный порядок разрешения
споров
Промежуточная аттестация
Всего:

Содержание учебного материала
Понятие арбитражного процесса и арбитражного суда.
Третейские суды в РФ

2
2
2
56

10

ОК 01-07, ОК 09, 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Правовые основы профессиональной деятельности», оснащенный
оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, таблицы, раздаточный
материал).
.Технические средства обучения:
• компьютеры в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура,
манипулятор
«мышь») или ноутбуки (моноблоки),
• мультимедиапроектор (интерактивная доска);
• мультимедийные и интерактивные обучающие материалы;
• локальная сеть с выходом в Интернет,
• комплект проекционного оборудования (интерактивная доска в
комплекте с проектором или мультимедийный проектор с экраном)
• программное обеспечение,
• иное необходимое оборудование.
Оснащение выполняется в соответствии с п. 6.2.1 Примерной программы по
специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Зуева, В. А. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник
для спо / В. А. Зуева. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 116 с. — ISBN 978-5-8114-59964. — Текс
т : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/156398 (дата обращения: 14.12.2020). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: ЭУМК: учебник для
сред. проф.образования / В.В. Румынина. – Москва: Академия, 2021.
3.2.32. Дополнительные источники
1. Волков, А. М. Правовые основы профессиональной деятельности : учебник для
среднего профессионального образования / А. М. Волков. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 274 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494613 (дата
обращения: 29.01.2022).
2. Основы права : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. А. Вологдин [и др.] ; под общей редакцией А. А. Вологдина. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 372 с. — (Профессиональное
образование). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знание:
основные
положения
Конституции
Российской
Федерации, Трудового Кодекса;
права и свободы человека и
гражданина,
механизмы
их
реализации;
понятие
правового
регулирования
в
сфере
профессиональной
деятельности;
законодательные акты и другие
нормативные
документы,
регулирующие правоотношения
в процессе профессиональной
деятельности;
организационно-правовые
формы юридических лиц;
правовое положение субъектов
предпринимательской
деятельности; права и
обязанности работников в сфере
профессиональной
деятельности;
порядок заключения трудового
договора и основания его
прекращения;
роль государственного
регулирования в обеспечении
занятости населения; право
социальной защиты граждан
понятие дисциплинарной и
материальной ответственности
работника;
виды административных
правонарушений и
административной
ответственности;
нормы защиты нарушенных прав
и судебный порядок разрешения
споров.
Умения:
использовать необходимые
нормативно-правовые
документы; защищать свои
права в соответствии с
гражданским, гражданско-

Критерии оценки
Правильность,
полнота
выполнения
заданий, , точность
расчетов,
соответствие
требованиям
безопасности
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки
выполнения
Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов
Рациональность
действий

Методы оценки
- активность поведения
на занятиях в группах;
- точность формулировок
ответов и выступлений по
теме занятия;
- дифференцированный
зачет

Правильность,
полнота
выполнения
заданий, точность
расчетов,
соответствие

- активность поведения

12

на занятиях в группах;
- точность формулировок
ответов и выступлений по
теме занятия;
- дифференцированный

процессуальным и трудовым
законодательством;
анализировать и оценивать
результаты и последствия
деятельности (бездействия) с
правовой точки зрения

требованиям
безопасности
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки
выполнения
Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов
Рациональность
действий

13

зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».