Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Краснолучский колледж промышленности и сервиса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
______________ОД - 06___Обществознание____________
(наименование учебной дисциплины)
__________43.02.15 Поварское и кондитерское дело____________
(код, наименование профессии/специальности)
2024
1
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Обществознание» ........................................................................................... ..4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины………………………….19
3. Условия
реализации
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Обществознание»……………………………………………………………………………..30
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ........... 33
3
1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Обществознание»
1.1.
Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «Обществознание» является частью предметной
области «Общественные науки», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ООП СПО с учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО.
1.2.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Основной целью изучения обществознания в организациях среднего
профессионального образования является освоение обучающимися знаний о российском
обществе и особенностях его развития в современных условиях, различных аспектах
взаимодействия людей друг с другом и с основными социальными институтами, содействие
формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей в повседневной и
профессиональной деятельности.
Ключевыми задачами изучения обществознания с учётом преемственности с
основной школой являются:
воспитание общероссийской идентичности,
гражданской
ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за
достижения страны в различных областях жизни; приверженности демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной
картины общества;
- овладение умениями
получать,
анализировать, интерпретировать
и
систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать
ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных,
исследовательских и жизненных задач;
- совершенствование опыта применения полученных знаний и умений при анализе
и оценке жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных
поступков в различных областях общественной жизни с учётом профессиональной
направленности организации среднего профессионального образования;
- становление духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период
ранней юности, выработка интереса к освоению социальных и гуманитарных дисциплин,
развитие мотивации к предстоящему самоопределению.
4
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на
основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
сформировать знания об (о):
- обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;
трудолюбие; У
- готовность к активной деятельности технологической и основах социальной динамики; глобальных проблемах и
социальной направленности, способность инициировать, вызовах современности; перспективах развития
современного общества, в том числе тенденций развития
планировать и самостоятельно выполнять такую
Российской Федерации;
деятельность;
- человеке как субъекте общественных отношений и
- интерес к различным сферам профессиональной
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
сознательной деятельности; особенностях социализации
личности в современных условиях, сознании, познании и
самосознании человека; особенностях профессиональной
деятельности в области науки, культуры, экономической и
финансовой сферах;
- самостоятельно формулировать и актуализировать
- экономике как науке и хозяйстве, роли государства в
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для экономике, в том числе государственной политики
поддержки конкуренции и импортозамещения,
сравнения, классификации и обобщения;
особенностях рыночных отношений в современной
- определять цели деятельности, задавать параметры и
экономике;
критерии их достижения;
- системе права и законодательства Российской Федерации;
- выявлять закономерности и противоречия в
деятельности.
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
рассматриваемых явлениях;
5
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
- владеть базовым понятийным аппаратом социальных
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
наук, уметь различать существенные и несущественные
признаки понятий, определять различные смыслы
многозначных понятий, классифицировать используемые в
социальных науках понятия и термины; использовать
6) базовые исследовательские действия:
понятийный аппарат при анализе и оценке социальных
- владеть навыками учебно-исследовательской и
явлений, для ориентации в социальных науках и при
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - изложении собственных суждений и построении устных и
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать письменных высказываний;
задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить
- владеть умениями формулировать на основе
аргументы для доказательства своих утверждений,
приобретенных социально-гуманитарных знаний
задавать параметры и критерии решения; - анализировать собственные суждения и аргументы по определенным
полученные в ходе решения задачи результаты,
проблемам сточки зрения социальных ценностей и
критически оценивать их достоверность, прогнозировать использовать ключевые понятия, теоретические
изменение в новых условиях;
положения социальных наук для объяснения явлений
- - уметь переносить знания в познавательную и
социальной действительности; конкретизировать
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
OK 02. Использовать
и способность их использования в познавательной и
современные средства
социальной практике
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
теоретические положения фактами социальной
действительности, модельными ситуациями, примерами из
личного социального опыта и фактами социальной
действительности, в том числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение создавать типологии
сформировать знания об (о):
социальных процессов и явлений на основе предложенных
- особенностях процесса цифровизации и влиянии
критериев;
массовых коммуникаций на все сферы жизни общества;
- владеть умениями применять полученные знания при
анализе социальной информации, полученной из
6
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных
органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в
средствах массовой информации; осуществлять поиск
социальной информации, представленной в различных
знаковых системах, извлекать информацию из
неадаптированных источников, вести целенаправленный
поиск необходимых сведений, для восполнения
недостающих звеньев, делать обоснованные выводы,
различать отдельные компоненты в информационном
сообщении, выделять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
- сформированность навыков оценивания социальной
информации, в том числе поступающей по каналам
сетевых коммуникаций, владение умением определять
степень достоверности информации; владение умением
соотносить различные оценки социальных явлений,
содержащиеся в источниках информации, давать на основе
полученных знаний правовую оценку действиям людей в
модельных ситуациях;
- уметь определять связи социальных объектов и явлений с
помощью различных знаковых систем;
7
OK ОЗ. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
В области духовно-нравственного воспитания:
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях
нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого
будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или)
другим членам семьи, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в
- - сформированность нравственного сознания, этического
поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на морально-
сформировать знания об (о):
- особенностях социализации личности в современных
условиях, сознании, познании и самосознании человека;
особенностях профессиональной деятельности в области
науки, культуры, экономической и финансовой сферах; отношениях, направлениях социальной политики в
Российской Федерации, в том числе поддержки семьи,
государственной политики в сфере межнациональных
отношений; структуре и функциях политической системы
общества, направлениях государственной политики
соответствии с традициями народов России;
Российской Федерации;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
- владеть умениями проводить с опорой на полученные
а) самоорганизация:
знания учебно-исследовательскую и проектную
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, представлять ее результаты в виде
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
завершенных проектов, презентаций, творческих работ
формулировать собственные задачи в образовательной
социальной и междисциплинарной направленности;
деятельности и жизненных ситуациях;
готовить устные выступления и письменные работы
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей
проблематике, составлять сложный и тезисный план
и предпочтений;
развернутых ответов, анализировать неадаптированные
- давать оценку новым ситуациям;
тексты на социальную тематику;
способствовать формированию и проявлению широкой
- готовность применять знания о финансах и бюджетном
эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать
регулировании при пользовании финансовыми услугами и
свой образовательный и культурный уровень;
инструментами; использовать финансовую информацию
б) самоконтроль:
для достижения личных финансовых целей
8
- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении коммуникации, способность к сочувствию
и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать
с другими
людьми, заботиться,
- готовность котношения
саморазвитию,
самостоятельности
и
проявлять
интерес и разрешать конфликты
самоопределению;
OK 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и -овладение навыками учебно-исследовательской,
команде
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;
- использовать обществоведческие знания для
взаимодействия с представителями других
национальностей и культур в целях успешного
выполнения типичных социальных ролей, реализации прав
и осознанного выполнения обязанностей гражданина
Российской Федерации, в том числе правомерного
налогового поведения; ориентации в актуальных
общественных событиях, определения личной
гражданской позиции; осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного образования;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных
задач
9
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека
OK 05. Осуществлять В области эстетического воспитания:
- владеть умениями проводить с опорой на полученные
устную и письменную - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, знания учебно-исследовательскую и проектную
коммуникацию на
научного и технического творчества, спорта, труда и
государственном языке общественных отношений;
Российской Федерации - способность воспринимать различные виды искусства,
деятельность, представлять ее результаты в виде
завершенных проектов, презентаций, творческих работ
социальной и междисциплинарной направленности;
суметом особенностей традиции и творчество своего и других народов, ощущать
социального и
эмоциональное воздействие искусства;
культурного контекста - убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,
готовить устные выступления и письменные работы
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и тезисный план
развернутых ответов, анализировать неадаптированные
тексты на социальную тематику;
- владеть умениями формулировать на основе
стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение универсальными коммуникативными
приобретенных социально-гуманитарных знаний
собственные суждения и аргументы по определенным
действиями:
а) общение:
проблемам сточки зрения социальных ценностей и
10
использовать ключевые понятия, теоретические
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
положениям социальных наук для объяснения явлений
- распознавать невербальные средства общения, понимать социальной действительности; конкретизировать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки теоретические положения фактами социальной
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
действительности, модельными ситуациями, примерами из
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
личного социального опыта и фактами социальной
использованием языковых средств
действительности, в том числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение создавать типологии
социальных процессов и явлений на основе предложенных
- осознание обучающимися российской гражданской
1)
сформировать знания об (о):
OK 06. Проявлять
критериев
идентичности;
обществе как целостной развивающейся системе в
гражданско- целенаправленное развитие внутренней позиции
единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;
патриотическую
личности на основе духовно-нравственных ценностей
основах социальной динамики;
позицию,
народов Российской Федерации, исторических и
особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых
демонстрировать
коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных
осознанное поведение национально-культурных традиций, формирование
системы значимых ценностно-смысловых установок,
проблемах и вызовах современности;
на основе
антикоррупционного мировоззрения, правосознания,
перспективах развития современного общества, в том
традиционных
экологической культуры, способности ставить цели и
числе тенденций развития Российской Федерации;
общечеловеческих
человеке как субъекте общественных отношений и
ценностей, в том числе строить жизненные планы;
сознательной деятельности;
с учетом гармонизации В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, особенностях социализации личности в современных
межнациональных и
уважение закона и правопорядка;
условиях, сознании, познании и самосознании человека;
межрелигиозных
особенностях профессиональной деятельности в области
отношений, применять - принятие традиционных национальных,
общечеловеческих гуманистических и демократических науки, культуры, экономической и финансовой сферах;
стандарты
ценностей;
значении духовной культуры общества и разнообразии ее
антикоррупционного
- готовность противостоять идеологии экстремизма,
видов и форм; экономике как науке и хозяйстве,
поведения
национализма, ксенофобии, дискриминации по
ролгосударства в экономике, в том числе государственной
социальным, религиозным, расовым, национальным
политики поддержки конкуренции и импортозамещения,
11
признакам;
особенностях рыночных отношений в современной
- готовность вести совместную деятельность в интересах экономике;
гражданского общества,участвовать в самоуправлении в роли государственного бюджета в реализации полномочий
общеобразовательной организации и детско-юношеских органов государственной власти, этапах бюджетного
организациях;
процесса, механизмах принятия бюджетных решений;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в социальных отношениях, направлениях социальной
соответствии с их функциями и назначением;
политики в Российской Федерации, в том числе поддержки
- готовность к гуманитарной и волонтерской
семьи, государственной политики в сфере
деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской
межнациональных отношений; структуре и функциях
политической системы общества, направлениях
государственной политики Российской Федерации;
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и
настоящее многонационального народа России;
конституционном статусе и полномочиях органов
государственной власти;
системе прав человека и гражданина в Российской
Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в
- ценностное отношение к государственным символам,
Российской Федерации;
историческому и природному наследию, памятникам,
правовом регулирования гражданских, семейных,
традициям народов России, достижениям России в науке, трудовых, налоговых, образовательных,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению и защите
Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные);
административных, уголовных общественных отношений;
системе права и законодательства Российской Федерации;
2) уметь характеризовать российские духовнонравственные ценности, в том числе ценности
человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству,
семьи, созидательного труда, норм морали и
- способность их использования в познавательной и
нравственности, прав и свобод человека, гуманизма,
милосердия, справедливости, коллективизма
социальной практике,
12
к участию в построении индивидуальной образовательной 3) владеть базовым понятийным аппаратом социальных
траектории;
наук, уметь различать существенные и несущественные
- овладение навыками учебно-исследовательской,
признаки понятий, определять различные смыслы
проектной и социальной деятельности
многозначных понятий, классифицировать используемые в
социальных науках понятия и термины; использовать
понятийный аппарат при анализе и оценке социальных
явлений, для ориентации в социальных науках и при
изложении собственных суждений и построении устных и
письменных высказываний;
4) владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять
причинно-следственные, функциональные, иерархические
и другие связи социальных объектов и процессов, включая
умения характеризовать взаимовлияние природы и
общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер
жизни общества; выявлять причины и последствия
преобразований в различных сферах жизни российского
общества; характеризовать функции социальных
институтов; обосновывать иерархию нормативных
правовых актов в системе российского законодательства;
5) связи социальных объектов и явлений с помощью
различных знаковых систем; сформированность
представлений о методах изучения социальных явлений и
процессов, включая универсальные методы науки, а также
специальные методы социального познания
13
6) владеть умениями применять полученные знания при
анализе социальной информации, полученной из
источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных
органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в
средствах массовой информации; осуществлять поиск
социальной информации, представленной в различных
знаковых системах, извлекать информацию из
неадаптированных источников, вести целенаправленный
поиск необходимых сведений, для восполнения
недостающих звеньев, делать обоснованные выводы,
различать отдельные компоненты в информационном
сообщении, выделять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
7) владеть умениями проводить с опорой на полученные
знания учебно-исследовательскую и проектную
деятельность, представлять ее результаты в виде
завершенных проектов, презентаций, творческих работ;
готовить устные выступления и письменные работы
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и тезисный план
развернутых ответов;
8) использовать обществоведческие знания для
взаимодействия с представителями других
национальностей и культур в целях успешного
выполнения
14
типичных социальных ролей, реализации прав и
осознанного выполнения обязанностей гражданина
Российской Федерации, в том числе правомерного
налогового поведения; ориентации в актуальных
общественных событиях, определения личной
гражданской позиции; осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного образования;
использовать средства информационнокоммуникационных технологий в решении различных
задач;
9) владеть умениями формулировать на основе
приобретенных социально-гуманитарных знаний
собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам сточки зрения социальных ценностей и
использовать ключевые понятия, теоретические
положения социальных наук для объяснения явлений
социальной действительности; конкретизировать
теоретические положения фактами социальной
действительности, модельными ситуациями, примерами из
личного социального опыта и фактами социальной
действительности, в том числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение создавать типологии
социальных процессов и явлений на основе предложенных
критериев;
10) готовность использовать финансовую информацию для
достижения личных финансовых целей, обеспечивать
15
финансовую безопасность с учетом рисков и способов их
снижения; сформированность гражданской
ответственности в части уплаты налогов для развития
общества и государства;
11) сформировать навыки оценивания социальной
информации, в том числе поступающей по каналам
сетевых коммуникаций, владение умением определять
степень достоверности информации; владение умением
соотносить различные оценки социальных явлений,
содержащиеся в источниках информации, давать на основе
полученных знаний правовую оценку действиям людей в
модельных ситуациях;
12) владеть умением самостоятельно оценивать и
принимать решения, выявлять с помощью полученных
знаний наиболее эффективные способы противодействия
коррупции; определять стратегии разрешения социальных
OK 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
и межличностных конфликтов; оценивать поведение
людей и собственное поведение сточки зрения социальных
норм, ценностей, экономической рациональности и
финансовой грамотности; осознавать неприемлемость
антиобщественного поведения, осознавать опасность
алкоголизма и наркомании, необходимость мер
В области экологического воспитания:
- конкретизировать теоретические положения фактами
юридической ответственности, в том числе для
- сформированность экологической культуры, понимание социальной действительности, модельными ситуациями,
несовершеннолетних граждан
влияния социально-экономических процессов на
примерами из личного социального опыта и фактами
состояние природной и социальной среды, осознание
социальной действительности, в том числе по соблюдению
16
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно
глобального характера экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в окружающей
среде на основе знания целей устойчивого развития
человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред
правил здорового образа жизни; умение создавать
типологии социальных процессов и явлений на основе
предложенных критериев;
- владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять
причинно-следственные, функциональные, иерархические
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых действий, предотвращать
их;
- расширение опыта деятельности экологической
направленности;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированное™ мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
и другие связи социальных объектов и процессов, включая
умения характеризовать взаимовлияние природы и
общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер
жизни общества; выявлять причины и последствия
преобразований в различных сферах жизни российского
обществ
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры
- владеть умениями применять полученные знания при
анализе социальной информации, полученной из
источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных
органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в
средствах массовой информации;
как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными
17
действиями:
6) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду
18
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Общий объем
Объем в часах
72
В т.ч.
Основное содержание
52
В т.ч.
теоретическое обучение
30
практические занятия
22
Профессионально
ориентированное
(содержание прикладного модуля)
содержание
18
В т.ч.
теоретическое обучение
6
практические занятия
12
Индивидуальный проект (да/нет)**
нет
Промежуточная аттестация (дифференцированный
зачет)
2
19
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
Объем
часов
1
2
Раздел 1. Человек в обществе.
Основное содержание учебного материала
Общество как система. Общественные отношения. Связи между
подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и
социальные институты. Признаки и функции социальных институтов.
Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его
особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе
В том числе практических занятий
3
10
4
1
1
1
2
Естве1.1.
Тема
Общество и
общественные
отношения. Развитие
общества
Номер
урока
Формируемые
компетенции
4
2
Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция,
социальная революция. Реформа. Российское общество и человек перед
лицом угроз и вызовов XXI в.
Дата
1
3
ОК 01
ОК 05
Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер
прогресса. Глобализация и ее противоречивые последствия
Профессионально ориентированное содержание
Перспективы развития профессии в информационном обществе.
4
Направления цифровизации в профессиональной деятельности
20
Основное содержание учебного материала
Тема 1.2.
Биосоциальная
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
природа человека и его
Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека.
деятельность
Социализация личности и ее этапы. Деятельность и ее структура.
Мотивация деятельности. Потребности и интересы. Многообразие видов
деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека
Тема 1.3.
Познавательная
деятельность
человека. Научное
познание
4
5
2
6
В том числе практических занятий
2
Мировоззрение, его структура и типы мировоззрения
1
7
1
8
Профессионально ориентированное содержание
Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.
Учет особенностей характера в профессиональной деятельности.
Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном
сообществе, его особенности в сфере {название специальности)
Основное содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его
формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его
виды. Понятие истины, ее критерии. Особенности научного познания в
социально-гуманитарных науках. Российское общество и человек перед
лицом угроз и вызовов XXI в.
Профессионально ориентированное содержание
Естественные, технические, точные - социально-гуманитарные науки в
профессиональной деятельности повара, кондитера
Раздел 2. Духовная культура
Тема 2.1.
Основное содержание учебного материала
Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского
Духовная культура
личности и общества общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры.
Народная, массовая и элитарная культура.
ОК 02
ОК 04
ОК 05
2
2
1
9
ОК 02
ОК 04
ОК 05
10
1
8
2
1
11
ОК 03
ОК 05
ОК 06
21
молодежная субкультура. Контркультура.
Функции культуры. Культурное многообразие современного общества.
Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей
современного общества. Мораль как общечеловеческая ценность и
социальный регулятор. Категории морали. Гражданственность.
Патриотизм
Профессионально ориентированное содержание
Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в
профессиональной деятельности повара, кондитера.
Тема 2.2.
Основное содержание учебного материала
Наука и образование в В том числе практических занятий
современном мире
Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе.
Тема 2.3. Религия
Тема 2.4.
Искусство
Направления научно-технологического развития и научные достижения
Российской Федерации.
Образование в современном обществе. Российская система образования.
Основные направления развития образования в Российской Федерации.
Непрерывность образования в информационном обществе. Значение
Профессионально
ориентированное
содержание
самообразования. Цифровые
образовательные
ресурсы
Профессиональное образование в сфере пищевой промышленности. Роль
и значение непрерывности образования
Основное содержание учебного материала
Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные
религии. Значение поддержания межконфессионального мира в
Основное
содержание
Российской
Федерации.учебного
Свобода материала
совести.
В том числе практических занятий
Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы
духовной культуры. Достижения современного российского искусства
Профессионально ориентированное содержание
1
12
2
2
1
13
ОК 02
ОК 03
1
14
2
1
1
15
16
2
2
1
17
ОК 05
ОК 06
ОК 01
05 05
1
22
18
Образ профессии повар, кондитер в искусстве
Раздел 4. Экономическая жизнь общества
Тема 3.1.
Основное содержание учебного материала
Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и
Экономика- основа
качество жизни. Предмет и методы экономической науки.
жизнедеятельности
Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей.
общества
Типы экономических систем. Экономический рост и пути его
достижения. Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие
экономического цикла
Профессионально ориентированное содержание
Особенности разделения труда и специализации в сфере пищевой
промышленности
Основное содержание учебного материала
16
2
1
20
4
В том числе практических занятий
Рыночный спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Рыночное
предложение. Закон предложения. Эластичность предложения.
2
1
Тема 3.3.
ОК 02
ОК 07
1
Тема 3.2.
Рыночные отношения в Функционирование рынков. Рынки труда, капитала, земли,
экономике.
информации. Государственное регулирование рынков. Конкуренция и
Финансовые
монополия.
институты
Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская
система. Инфляция: причины, виды, последствия
Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая
безопасность.
Основное содержание учебного материала
19
1
1
1
4
21
ОК 01
ОК 03
ОК 09
22
23
24
ОК 01
23
Рынок труда и
безработица.
Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и
безработица.
Рациональное поведение Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и
социальная ответственность.
потребителя
В том числе практических занятий
Профессионально ориентированное содержание
25
2
26
2
2
27
Спрос на труд и его факторы в сфере пищевой промышленности.
Стратегия поведения при поиске работы. Возможности
профессиональной переподготовки
Тема 3.4.
Предприятие в
экономике
Тема 3.5.
Экономика и
государство
Тема 3.6.
Основные тенденции
Основное содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Предприятие в экономике. Факторы производства. Издержки.
Выручка, прибыль.
Профессионально ориентированное содержание
Предпринимательская деятельность в сфере пищевой
промышленности. Основы менеджмента и маркетинга в сфере
пищевой промышленности.
Основное содержание учебного материала
Экономика и государство. Государственный бюджет. Налоговая
система Российской Федерации.
ОК 02
ОК 33
28
2
2
29
1
1
1
Основное содержание учебного материала
2
Мировая экономика. Международная экономика. Международное
разделение труда.
11
ОК 01
ОК 03
30
31
32
ОК 01
ОК 09
ОК 06
ОК 09
24
Профессионально ориентированное содержание
Направления импорт замещения в условиях современной
экономической ситуации в сфере пищевой промышленности.
1
33
Контрольная работа за I семестр.
1
34
Раздел 4. Социальная сфера
Тема 4.1.
Основное содержание учебного материала
Социальная структура Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация
общества. Положение Социальные статусы и роли. Социальная мобильность.
личности в обществе Профессионально ориентированное содержание
Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли
человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального
роста
Тема 4.2.
Основное содержание учебного материала
Семья в современном В том числе практических занятий
Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший
мире
социальный институт.
Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной
семьи в Российской
Тема 4.3. Этнические поддержки
Основное содержание
учебногоФедерации.
материалаПомощь государства
многодетным
общности и нации
Миграционныесемьям
процессы в современном мире. Этнические общности.
8
2
35
1
36
2
2
37
Основное содержание учебного материала
ОК 05
ОК 06
38
2
39
Нации и межнациональные отношения.
Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути
разрешения. Конституционные принципы национальной политики в
Российской Федерации
Тема 4.4.
ОК 01
ОК 05
40
2
ОК 05
ОК Об
ОК 04
25
Социальные нормы В том числе практических занятий
Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы
и социальный
социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и
контроль.
самоконтроль.
Социальный
конфликт и способы Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины.
Способы разрешения социальных конфликтов. Особенности
профессиональной деятельности социолога, социального психолога.
Профессионально ориентированное содержание
Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии
поведения в конфликтной ситуации
Раздел 5. Политическая сфера
Тема 5.1.
Основное содержание учебного материала
Политика и власть. Политическая власть и субъекты политики в современном обществе.
Политическая
Политические институты. Политическая деятельность.
система
Политическая система общества, ее структура и функции.
ОК 05
2
41
42
его разрешения
В том числе практических занятий
1
43
8
4
44
2
Федеративное устройство Российской Федерации. Субъекты
государственной власти в Российской Федерации. Государственное
45
управление в Российской Федерации. Государственная служба и статус
государственного служащего.
Антикоррупционная
политика
государства.
Обеспечение
национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная
ОК 05
ОК Об
46
политика Российской Федерации по противодействию экстремизму
Тема 5.2.
Основное содержание учебного материала
4
ОК 03
26
Политическая
Политическая
культура
культура общества
и личности.
Политический
процесс и его
поведение.
участники
Типы партийных систем.
Избирательная система.
Типы
избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Избирательная кампания. Избирательная система в Российской
В
том числеПолитическая
практических
занятий
Федерации
элита
и политическое лидерство. Типология
Роль
средств массовой информации в политической жизни общества.
лидерства
Интернет в современной политической коммуникации
Политическая
общества
и
идеология,
личности.
Политическое
ее
в
роль
47
ОК 04
обществе.
Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы
участия граждан в политике.
Политические партии как субъекты политики, их функции, виды.
Профессионально ориентированное содержание
Для всех профилей - Роль профсоюзов в формировании основ
гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области
защиты прав работника
Раздел 5. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации
Тема 6.1.
Основное содержание учебного материала
Право в системе
Правовое регулирование общественных отношений в Российской
социальных норм
Федерации.
Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные
правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в
Российской Федерации. Система российского права.
Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая
ответственность.
правоохранительных
органов Российской
ПрофессиональноФункции
ориентированное
содержание
Соблюдение
Федерации правовых норм в профессиональной деятельности
48
2
1
1
49
50
20
4
51
52
53
ОК 01
ОК 05
ОК 09
1
54
27
Основное содержание учебного материала
Тема 6.2.
Основы
В том числе практических занятий
конституционного Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя
права Российской Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного
Федерации
времени
Профессионально ориентированное содержание
Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в
организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и
военного времени.
Тема 6.3.
Правовое
регулирование
гражданских,
семейных,
Основное содержание учебного материала
трудовых,
образовательных
правоотношений
55
ОК 02
ОК 06
ОК 07
1
56
6
Гражданское право. Гражданские правоотношения. Гражданская
57
дееспособность несовершеннолетних.
Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности
58
родителей и детей
Трудовое
право.
Особенности
трудовых
правоотношений
несовершеннолетних работников
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
59
В том числе практических занятий
Профессионально ориентированное содержание
Тема 6.4.
2
60
4
2
Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения.
61
Особенность регулирования трудовых отношений в сфере )название
специальности)
62
Основное содержание учебного материала
ОК 02
ОК 05
ОК 06
ОК 02
4
62
28
Административное право и его субъекты. Административное
регулирование правонарушение и административная ответственность Экологические
правонарушения.
налоговых,
администрати Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие
преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели,
вных,
Правовое
виды наказаний в уголовном праве. Особенности уголовной
уголовных
несовершеннолетних
правоотношен ответственности
В том числе практических
занятий
ий.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Участники
Экологическое отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
законодательс Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность за налоговые
Тема
Основное
содержание учебного материала
тво 6.5.
правонарушения
Конституционное судопроизводство
Основы
процессуальног Административный процесс. Судебное производство по делам об
административных правонарушениях
о права
Уголовный процесс, его принципы и стадии. Субъекты уголовного
процесса
В том числе практических занятий
63
ОК Об
ОК 09
64
2
65
66
4
67
2
68
2
Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные принципы
гражданского процесса.
Участники гражданского процесса. Арбитражное судопроизводство
ОК 02
ОК 05
ОК 09
69
70
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
Всего
72
29
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
«Обществознание»
3.1. Оснащение учебного кабинета
Освоение
программы
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Обществознание» предполагает наличие в профессиональной образовательной
организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,
специализированного учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить
свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной
деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативам и быть оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения. В кабинете должно
быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного
процесса могут просматривать визуальную информацию по обществознанию, создавать
презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Обществознание» входят:
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
• информационно-коммуникационные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд кабинета;
• рекомендованные мультимедийные пособия.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
В библиотечный фонд кабинета входят учебники, учебно-методические комплекты
(УМК) (в т.ч. и мультимедийные), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Обществознание», рекомендованные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования, не
старше пяти лет с момента издания.
Рекомендованные печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями,
справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам
обществоведческого образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Обществознание»
30
обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам и
образовательным ресурсам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет
(электронным книгам, документам, хрестоматиям, практикумам, тестам и другим
подобным ресурсам).
4.
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Содержание общеобразовательной дисциплины «Обществознание» направлено на
формирование общих компетенций ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК б, ОК 7, ОК 9 и
сопряжены с достижением образовательных результатов, регламентированных ФГОС С00.
Оценивание образовательных результатов обучающихся в процессе освоения ими
содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» на уровне
среднего профессионального образования является существенным звеном учебного
процесса. Целесообразно проводить оценивание образовательных результатов в ходе
изучения каждого раздела образовательной программы. Для организации и проведения
оценочных процедур преподаватель может воспользоваться как готовыми средствами
оценивания, представленными в психолого-педагогической и методической литературе,
или самостоятельно разработать инструментарий оценки.
Важным средством оценки образовательных результатов выступают учебные
задания, проверяющие способность к решению учебнопознавательных и учебнопрактических задач, предполагающие вариативные пути решения, комплексные задания,
ориентированные на проверку целого комплекса умений, компетентностноориентированные задания, позволяющие оценивать сформированность группы различных
умений и базирующиеся на контексте социальных ситуаций.
Процедура оценивания образовательных результатов обучающихся может вестись
каждым преподавателем в ходе стартовой, текущей, промежуточной диагностики.
Результаты стартовой диагностики могут служить основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебной деятельности обучающегося, группы в
целом.
В текущей диагностике процедура оценивания может быть организована
посредством:
- оценивания результатов устного опроса;
- оценивания выполнения познавательных заданий (задания к документам,
содержащими социальную информацию; задания к схемам, таблицам, диаграммам,
инфографике; вопросы проблемного характера; задания-задачи; проектные задания и др.);
- оценивание результатов тестирования.
При организации и проведении процедуры оценивания образовательных
результатов обучающихся целесообразно предусмотреть возможность самооценки и
31
взаимооценки знаний/умений обучающихся. Предметом оценивания являются не только
итоговые образовательные результаты, но и динамика изменений этих результатов в
процессе всего изучения и освоения содержания учебной дисциплины.
Необходимо учитывать, что изучение обществознания предусматривает как
развитие устной, так и развитие письменной речи; поэтому целесообразно выдерживать
соответствующие пропорции в способах предъявления заданий и форматах ожидаемых
ответов.
Требования, параметры и критерии оценочной процедуры должны быть известны
обучающимся заранее, до непосредственного проведения процедуры оценивания, включая
самооценку и взаимооценку. По возможности, параметры и критерии оценки должны
разрабатываться и обсуждаться преподавателем совместно с самими обучающимися.
Каждому параметру оценки должны соответствовать критерии оценки: за что выставляется
та или иная оценка; в случае балльной оценки - то или иное количество баллов.
На основе типов оценочных мероприятий, предложенных в таблице, преподаватель
выбирает формы и методы с учетом профессионализации обучения по программе
дисциплины.
Общая/профессиональная
компетенции
Раздел/Тема
Тип оценочных мероприятия
Раздел 1. Человек в обществе
ОК 01
ОК 05
ОК 02
ОК 04
ОК 05
Познавательные задания
Тема 1.1.
• Вопросы проблемного
Общество и общественные
характера
отношения. Развитие
• Задания к схемам, таблицам,
общества
диаграммам, инфографике
• Проектные задания
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Тема 1.2.
Биосоциальная природа
человека и его
деятельность
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
32
• Проектные задания
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 02
OK 04
OK 05
Тема 1.3.
Познавательная
деятельность человека.
Научное познание
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
• Познавательные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 2. Духовная культура
OK 03
OK 05
OK Об
Тема 2.1.
Духовная культура
личности и общества
Познавательные задания
• Вопросы проблемного
характера
• Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 02
OK 03
Тема 2.2.
Наука и образование в
современном мире
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
• Проектные задания
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 05
OK 06
Тема 2.3.
Религия
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 01
OK 05
Тема 2.4.
Искусство
Устный опрос
Познавательные задания
33
• Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 3. Экономическая жизнь общества
ОК 02
ОК 07
ОК 01
ОК 03
ОК 09
Устный опрос
Познавательные задания
Экономика - основа ж и з
н едеятельности общества • Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Тема 3.1.
Тема 3.2.
Рыночные отношения в
экономике. Финансовые
институты
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 01
ОК 02
ОК 03
Тема 3.3.
Рынок труда и
безработица.
Рациональное поведение
потребителя
ОК 01
ОК 03
Устный опрос
Познавательные задания
• Задания-задачи
• Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
•
Проектные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Устный опрос Познавательные
Тема 3.4.
Предприятие в экономике задания • Задания - задачи •
Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
• Проектные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 01
ОК 09
Устный опрос
Тема 3.5.
Экономика и государство Познавательные задания
• Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
34
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК Об
OK 09
Познавательные задания
Тема З.б.
• Вопросы проблемного
Основные тенденции
характера
развития экономики
России и международная • Работа с документами,
содержащими социальную
экономика
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 4. Социальная сфера
ОК 01
ОК 05
Тема 4.1.
Социальная структура
общества. Положение
личности в обществе
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 05
ОК Об
Тема 4.2.
Устный опрос Познавательные
Семья в современном мире
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 05
ОК Об
Тема 4.3.
Устный опрос Познавательные
Этнические общности и
задания • Задания к документам,
нации
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 04
ОК 05
Тема 4.4.
Устный опрос Познавательные
Социальные нормы и
задания • Задания-задачи •
социальный контроль.
Проектные задания
Социальный конфликт и
35
способы его разрешения Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 5. Политическая сфера
ОК 05
ОК Об
Тема 5.1.
Политика и власть.
Политическая система
Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 03
ОК 04
Тема 5.2.
Устный опрос
Политическая культура Познавательные задания
• Задания-задачи
общества и личности.
Политический процесс и • Задания к документам,
содержащим социальную
его участники
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской
Федерации
Устный опрос
ОК 01
Тема 6.1.
ОК 05
Познавательные задания •
Право в системе
ОК 09
социальных норм
Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 02
ОК Об
ОК 07
Тема 6.2.
Устный опрос Познавательные
Основы конституционного задания
права Российской
• Задания- задачи Тестирование
Федерации
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 02
ОК 05
ОК Об
Тема б.З.
Правовое регулирование
гражданских, семейных,
трудовых,
образовательных
правоотношений
Устный опрос Познавательные
задания • Задания-задачи
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
36
OK 02
OK Об
OK 09
OK 02
OK 05
OK 09
Тема 6.4.
Правовое регулирование
налоговых,
административных,
уголовных
правоотношений.
Экологическое
законодательство
Устный опрос Познавательные
задания
• Задания-задачи
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Тема 6.5.
Устный опрос Познавательные
Отрасли процессуального задания • Задания-задачи
права
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 01, OK 02, OK 03, OK
04, OK 05, OK 06, OK 07,
OK 09
Выполнение заданий
промежуточной аттестации
37