ОД.06 Обществознание

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Краснолучский колледж промышленности и сервиса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
______________ОД - 06___Обществознание____________
(наименование учебной дисциплины)
__________43.02.15 Поварское и кондитерское дело____________
(код, наименование профессии/специальности)

2024

1

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Обществознание» ........................................................................................... ..4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины………………………….19
3. Условия
реализации
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Обществознание»……………………………………………………………………………..30
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ........... 33

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Обществознание»
1.1.

Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

Общеобразовательная дисциплина «Обществознание» является частью предметной
области «Общественные науки», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ООП СПО с учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО.
1.2.

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Основной целью изучения обществознания в организациях среднего
профессионального образования является освоение обучающимися знаний о российском
обществе и особенностях его развития в современных условиях, различных аспектах
взаимодействия людей друг с другом и с основными социальными институтами, содействие
формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей в повседневной и
профессиональной деятельности.
Ключевыми задачами изучения обществознания с учётом преемственности с
основной школой являются:
воспитание общероссийской идентичности,
гражданской
ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за
достижения страны в различных областях жизни; приверженности демократическим
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной
картины общества;
- овладение умениями
получать,
анализировать, интерпретировать
и
систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать
ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных,
исследовательских и жизненных задач;
- совершенствование опыта применения полученных знаний и умений при анализе
и оценке жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных
поступков в различных областях общественной жизни с учётом профессиональной
направленности организации среднего профессионального образования;
- становление духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в период
ранней юности, выработка интереса к освоению социальных и гуманитарных дисциплин,
развитие мотивации к предстоящему самоопределению.

4

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на
основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций
Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

сформировать знания об (о):
- обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;
трудолюбие; У
- готовность к активной деятельности технологической и основах социальной динамики; глобальных проблемах и
социальной направленности, способность инициировать, вызовах современности; перспективах развития
современного общества, в том числе тенденций развития
планировать и самостоятельно выполнять такую
Российской Федерации;
деятельность;
- человеке как субъекте общественных отношений и
- интерес к различным сферам профессиональной
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,

сознательной деятельности; особенностях социализации
личности в современных условиях, сознании, познании и
самосознании человека; особенностях профессиональной
деятельности в области науки, культуры, экономической и
финансовой сферах;
- самостоятельно формулировать и актуализировать
- экономике как науке и хозяйстве, роли государства в
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для экономике, в том числе государственной политики
поддержки конкуренции и импортозамещения,
сравнения, классификации и обобщения;
особенностях рыночных отношений в современной
- определять цели деятельности, задавать параметры и
экономике;
критерии их достижения;
- системе права и законодательства Российской Федерации;
- выявлять закономерности и противоречия в
деятельности.
Овладение универсальными учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:

рассматриваемых явлениях;
5

- вносить коррективы в деятельность, оценивать

- владеть базовым понятийным аппаратом социальных

соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем

наук, уметь различать существенные и несущественные
признаки понятий, определять различные смыслы
многозначных понятий, классифицировать используемые в
социальных науках понятия и термины; использовать

6) базовые исследовательские действия:

понятийный аппарат при анализе и оценке социальных
- владеть навыками учебно-исследовательской и
явлений, для ориентации в социальных науках и при
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - изложении собственных суждений и построении устных и
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать письменных высказываний;
задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить
- владеть умениями формулировать на основе
аргументы для доказательства своих утверждений,
приобретенных социально-гуманитарных знаний
задавать параметры и критерии решения; - анализировать собственные суждения и аргументы по определенным
полученные в ходе решения задачи результаты,
проблемам сточки зрения социальных ценностей и
критически оценивать их достоверность, прогнозировать использовать ключевые понятия, теоретические
изменение в новых условиях;
положения социальных наук для объяснения явлений
- - уметь переносить знания в познавательную и
социальной действительности; конкретизировать
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
OK 02. Использовать
и способность их использования в познавательной и
современные средства
социальной практике
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и

теоретические положения фактами социальной
действительности, модельными ситуациями, примерами из
личного социального опыта и фактами социальной
действительности, в том числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение создавать типологии
сформировать знания об (о):
социальных процессов и явлений на основе предложенных
- особенностях процесса цифровизации и влиянии
критериев;
массовых коммуникаций на все сферы жизни общества;
- владеть умениями применять полученные знания при
анализе социальной информации, полученной из

6

информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных
органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в
средствах массовой информации; осуществлять поиск
социальной информации, представленной в различных
знаковых системах, извлекать информацию из
неадаптированных источников, вести целенаправленный
поиск необходимых сведений, для восполнения
недостающих звеньев, делать обоснованные выводы,
различать отдельные компоненты в информационном
сообщении, выделять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
- сформированность навыков оценивания социальной
информации, в том числе поступающей по каналам
сетевых коммуникаций, владение умением определять
степень достоверности информации; владение умением
соотносить различные оценки социальных явлений,
содержащиеся в источниках информации, давать на основе
полученных знаний правовую оценку действиям людей в
модельных ситуациях;
- уметь определять связи социальных объектов и явлений с

помощью различных знаковых систем;

7

OK ОЗ. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,

В области духовно-нравственного воспитания:

предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях

нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого
будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или)
другим членам семьи, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни в

- - сформированность нравственного сознания, этического

поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на морально-

сформировать знания об (о):
- особенностях социализации личности в современных
условиях, сознании, познании и самосознании человека;
особенностях профессиональной деятельности в области
науки, культуры, экономической и финансовой сферах; отношениях, направлениях социальной политики в
Российской Федерации, в том числе поддержки семьи,

государственной политики в сфере межнациональных
отношений; структуре и функциях политической системы
общества, направлениях государственной политики
соответствии с традициями народов России;
Российской Федерации;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
- владеть умениями проводить с опорой на полученные
а) самоорганизация:
знания учебно-исследовательскую и проектную
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, представлять ее результаты в виде
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
завершенных проектов, презентаций, творческих работ
формулировать собственные задачи в образовательной
социальной и междисциплинарной направленности;
деятельности и жизненных ситуациях;
готовить устные выступления и письменные работы
- самостоятельно составлять план решения проблемы с
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей
проблематике, составлять сложный и тезисный план
и предпочтений;
развернутых ответов, анализировать неадаптированные
- давать оценку новым ситуациям;
тексты на социальную тематику;
способствовать формированию и проявлению широкой
- готовность применять знания о финансах и бюджетном
эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать
регулировании при пользовании финансовыми услугами и
свой образовательный и культурный уровень;
инструментами; использовать финансовую информацию
б) самоконтроль:
для достижения личных финансовых целей
8

- уметь оценивать риски и своевременно принимать
решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность,
умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его при
осуществлении коммуникации, способность к сочувствию
и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность
выстраивать
с другими
людьми, заботиться,
- готовность котношения
саморазвитию,
самостоятельности
и
проявлять
интерес и разрешать конфликты
самоопределению;

OK 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и -овладение навыками учебно-исследовательской,
команде
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:

б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,

организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты
совместной работы;

- использовать обществоведческие знания для
взаимодействия с представителями других
национальностей и культур в целях успешного
выполнения типичных социальных ролей, реализации прав
и осознанного выполнения обязанностей гражданина
Российской Федерации, в том числе правомерного
налогового поведения; ориентации в актуальных
общественных событиях, определения личной
гражданской позиции; осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного образования;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении различных
задач

9

- координировать и выполнять работу в условиях

реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого

человека
OK 05. Осуществлять В области эстетического воспитания:
- владеть умениями проводить с опорой на полученные
устную и письменную - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, знания учебно-исследовательскую и проектную
коммуникацию на
научного и технического творчества, спорта, труда и
государственном языке общественных отношений;
Российской Федерации - способность воспринимать различные виды искусства,

деятельность, представлять ее результаты в виде
завершенных проектов, презентаций, творческих работ
социальной и междисциплинарной направленности;

суметом особенностей традиции и творчество своего и других народов, ощущать
социального и
эмоциональное воздействие искусства;
культурного контекста - убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства,

готовить устные выступления и письменные работы
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и тезисный план
развернутых ответов, анализировать неадаптированные
тексты на социальную тематику;
- владеть умениями формулировать на основе

стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение универсальными коммуникативными

приобретенных социально-гуманитарных знаний
собственные суждения и аргументы по определенным

действиями:
а) общение:

проблемам сточки зрения социальных ценностей и
10
использовать ключевые понятия, теоретические

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

положениям социальных наук для объяснения явлений
- распознавать невербальные средства общения, понимать социальной действительности; конкретизировать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки теоретические положения фактами социальной
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
действительности, модельными ситуациями, примерами из
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
личного социального опыта и фактами социальной
использованием языковых средств

действительности, в том числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение создавать типологии
социальных процессов и явлений на основе предложенных
- осознание обучающимися российской гражданской
1)
сформировать знания об (о):
OK 06. Проявлять
критериев
идентичности;
обществе как целостной развивающейся системе в
гражданско- целенаправленное развитие внутренней позиции
единстве и взаимодействии основных сфер и институтов;
патриотическую
личности на основе духовно-нравственных ценностей
основах социальной динамики;
позицию,
народов Российской Федерации, исторических и
особенностях процесса цифровизации и влиянии массовых
демонстрировать
коммуникаций на все сферы жизни общества; глобальных
осознанное поведение национально-культурных традиций, формирование
системы значимых ценностно-смысловых установок,
проблемах и вызовах современности;
на основе
антикоррупционного мировоззрения, правосознания,
перспективах развития современного общества, в том
традиционных
экологической культуры, способности ставить цели и
числе тенденций развития Российской Федерации;
общечеловеческих
человеке как субъекте общественных отношений и
ценностей, в том числе строить жизненные планы;
сознательной деятельности;
с учетом гармонизации В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, особенностях социализации личности в современных
межнациональных и
уважение закона и правопорядка;
условиях, сознании, познании и самосознании человека;
межрелигиозных
особенностях профессиональной деятельности в области
отношений, применять - принятие традиционных национальных,
общечеловеческих гуманистических и демократических науки, культуры, экономической и финансовой сферах;
стандарты
ценностей;
значении духовной культуры общества и разнообразии ее
антикоррупционного
- готовность противостоять идеологии экстремизма,
видов и форм; экономике как науке и хозяйстве,
поведения
национализма, ксенофобии, дискриминации по
ролгосударства в экономике, в том числе государственной
социальным, религиозным, расовым, национальным
политики поддержки конкуренции и импортозамещения,
11

признакам;
особенностях рыночных отношений в современной
- готовность вести совместную деятельность в интересах экономике;
гражданского общества,участвовать в самоуправлении в роли государственного бюджета в реализации полномочий
общеобразовательной организации и детско-юношеских органов государственной власти, этапах бюджетного
организациях;
процесса, механизмах принятия бюджетных решений;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в социальных отношениях, направлениях социальной
соответствии с их функциями и назначением;
политики в Российской Федерации, в том числе поддержки
- готовность к гуманитарной и волонтерской
семьи, государственной политики в сфере
деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской

межнациональных отношений; структуре и функциях
политической системы общества, направлениях
государственной политики Российской Федерации;

идентичности, патриотизма, уважения к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и
настоящее многонационального народа России;

конституционном статусе и полномочиях органов
государственной власти;
системе прав человека и гражданина в Российской
Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в

- ценностное отношение к государственным символам,

Российской Федерации;
историческому и природному наследию, памятникам,
правовом регулирования гражданских, семейных,
традициям народов России, достижениям России в науке, трудовых, налоговых, образовательных,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению и защите
Отечества, ответственность за его судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные);

административных, уголовных общественных отношений;
системе права и законодательства Российской Федерации;
2) уметь характеризовать российские духовнонравственные ценности, в том числе ценности
человеческой жизни, патриотизма и служения Отечеству,
семьи, созидательного труда, норм морали и

- способность их использования в познавательной и

нравственности, прав и свобод человека, гуманизма,
милосердия, справедливости, коллективизма

социальной практике,

12

к участию в построении индивидуальной образовательной 3) владеть базовым понятийным аппаратом социальных
траектории;
наук, уметь различать существенные и несущественные
- овладение навыками учебно-исследовательской,
признаки понятий, определять различные смыслы
проектной и социальной деятельности
многозначных понятий, классифицировать используемые в
социальных науках понятия и термины; использовать
понятийный аппарат при анализе и оценке социальных
явлений, для ориентации в социальных науках и при
изложении собственных суждений и построении устных и
письменных высказываний;
4) владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять
причинно-следственные, функциональные, иерархические
и другие связи социальных объектов и процессов, включая
умения характеризовать взаимовлияние природы и
общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер
жизни общества; выявлять причины и последствия
преобразований в различных сферах жизни российского
общества; характеризовать функции социальных
институтов; обосновывать иерархию нормативных
правовых актов в системе российского законодательства;
5) связи социальных объектов и явлений с помощью
различных знаковых систем; сформированность
представлений о методах изучения социальных явлений и
процессов, включая универсальные методы науки, а также
специальные методы социального познания

13

6) владеть умениями применять полученные знания при

анализе социальной информации, полученной из
источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных
органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в
средствах массовой информации; осуществлять поиск
социальной информации, представленной в различных
знаковых системах, извлекать информацию из
неадаптированных источников, вести целенаправленный
поиск необходимых сведений, для восполнения
недостающих звеньев, делать обоснованные выводы,
различать отдельные компоненты в информационном
сообщении, выделять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
7) владеть умениями проводить с опорой на полученные
знания учебно-исследовательскую и проектную
деятельность, представлять ее результаты в виде
завершенных проектов, презентаций, творческих работ;
готовить устные выступления и письменные работы
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и тезисный план
развернутых ответов;
8) использовать обществоведческие знания для
взаимодействия с представителями других
национальностей и культур в целях успешного
выполнения
14

типичных социальных ролей, реализации прав и
осознанного выполнения обязанностей гражданина
Российской Федерации, в том числе правомерного
налогового поведения; ориентации в актуальных
общественных событиях, определения личной
гражданской позиции; осознание значимости здорового
образа жизни; роли непрерывного образования;
использовать средства информационнокоммуникационных технологий в решении различных
задач;
9) владеть умениями формулировать на основе
приобретенных социально-гуманитарных знаний
собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам сточки зрения социальных ценностей и
использовать ключевые понятия, теоретические
положения социальных наук для объяснения явлений
социальной действительности; конкретизировать
теоретические положения фактами социальной
действительности, модельными ситуациями, примерами из
личного социального опыта и фактами социальной
действительности, в том числе по соблюдению правил
здорового образа жизни; умение создавать типологии
социальных процессов и явлений на основе предложенных
критериев;
10) готовность использовать финансовую информацию для
достижения личных финансовых целей, обеспечивать
15

финансовую безопасность с учетом рисков и способов их
снижения; сформированность гражданской
ответственности в части уплаты налогов для развития
общества и государства;
11) сформировать навыки оценивания социальной
информации, в том числе поступающей по каналам
сетевых коммуникаций, владение умением определять
степень достоверности информации; владение умением
соотносить различные оценки социальных явлений,
содержащиеся в источниках информации, давать на основе
полученных знаний правовую оценку действиям людей в
модельных ситуациях;
12) владеть умением самостоятельно оценивать и
принимать решения, выявлять с помощью полученных
знаний наиболее эффективные способы противодействия
коррупции; определять стратегии разрешения социальных

OK 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,

и межличностных конфликтов; оценивать поведение
людей и собственное поведение сточки зрения социальных
норм, ценностей, экономической рациональности и
финансовой грамотности; осознавать неприемлемость
антиобщественного поведения, осознавать опасность
алкоголизма и наркомании, необходимость мер
В области экологического воспитания:
- конкретизировать теоретические положения фактами
юридической ответственности, в том числе для
- сформированность экологической культуры, понимание социальной действительности, модельными ситуациями,
несовершеннолетних граждан
влияния социально-экономических процессов на
примерами из личного социального опыта и фактами
состояние природной и социальной среды, осознание
социальной действительности, в том числе по соблюдению

16

применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно

глобального характера экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в окружающей
среде на основе знания целей устойчивого развития
человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред

правил здорового образа жизни; умение создавать
типологии социальных процессов и явлений на основе
предложенных критериев;
- владеть умениями устанавливать, выявлять, объяснять
причинно-следственные, функциональные, иерархические

действовать в
чрезвычайных
ситуациях

окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные экологические
последствия предпринимаемых действий, предотвращать
их;
- расширение опыта деятельности экологической
направленности;
- овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированное™ мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной

и другие связи социальных объектов и процессов, включая
умения характеризовать взаимовлияние природы и
общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер
жизни общества; выявлять причины и последствия
преобразований в различных сферах жизни российского
обществ

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры

- владеть умениями применять полученные знания при
анализе социальной информации, полученной из
источников разного типа, включая официальные
публикации на интернет-ресурсах государственных
органов, нормативные правовые акты, государственные
документы стратегического характера, публикации в
средствах массовой информации;

как средства взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность
осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными

17

действиями:
6) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе
при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами
- осуществлять целенаправленный поиск переноса средств
и способов действия в профессиональную среду

18

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Общий объем

Объем в часах
72

В т.ч.
Основное содержание

52

В т.ч.
теоретическое обучение

30

практические занятия

22

Профессионально
ориентированное
(содержание прикладного модуля)

содержание

18

В т.ч.
теоретическое обучение

6

практические занятия

12

Индивидуальный проект (да/нет)**

нет

Промежуточная аттестация (дифференцированный
зачет)

2

19

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)

Объем
часов

1

2
Раздел 1. Человек в обществе.
Основное содержание учебного материала
Общество как система. Общественные отношения. Связи между
подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и
социальные институты. Признаки и функции социальных институтов.
Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его
особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе
В том числе практических занятий

3
10
4
1

1

1

2

Естве1.1.
Тема
Общество и
общественные
отношения. Развитие
общества

Номер
урока

Формируемые
компетенции

4

2

Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция,
социальная революция. Реформа. Российское общество и человек перед
лицом угроз и вызовов XXI в.

Дата

1

3

ОК 01
ОК 05

Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер
прогресса. Глобализация и ее противоречивые последствия
Профессионально ориентированное содержание
Перспективы развития профессии в информационном обществе.

4

Направления цифровизации в профессиональной деятельности

20

Основное содержание учебного материала
Тема 1.2.
Биосоциальная
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
природа человека и его
Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека.
деятельность
Социализация личности и ее этапы. Деятельность и ее структура.
Мотивация деятельности. Потребности и интересы. Многообразие видов
деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека

Тема 1.3.
Познавательная
деятельность
человека. Научное
познание

4
5
2

6

В том числе практических занятий

2

Мировоззрение, его структура и типы мировоззрения

1

7

1

8

Профессионально ориентированное содержание
Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.
Учет особенностей характера в профессиональной деятельности.
Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном
сообществе, его особенности в сфере {название специальности)
Основное содержание учебного материала
В том числе практических занятий

Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его
формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его
виды. Понятие истины, ее критерии. Особенности научного познания в
социально-гуманитарных науках. Российское общество и человек перед
лицом угроз и вызовов XXI в.
Профессионально ориентированное содержание
Естественные, технические, точные - социально-гуманитарные науки в
профессиональной деятельности повара, кондитера
Раздел 2. Духовная культура
Тема 2.1.
Основное содержание учебного материала
Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского
Духовная культура
личности и общества общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры.
Народная, массовая и элитарная культура.

ОК 02
ОК 04
ОК 05

2
2

1

9

ОК 02
ОК 04
ОК 05

10
1
8
2
1

11

ОК 03
ОК 05
ОК 06
21

молодежная субкультура. Контркультура.
Функции культуры. Культурное многообразие современного общества.
Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей
современного общества. Мораль как общечеловеческая ценность и
социальный регулятор. Категории морали. Гражданственность.
Патриотизм
Профессионально ориентированное содержание
Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в
профессиональной деятельности повара, кондитера.
Тема 2.2.
Основное содержание учебного материала
Наука и образование в В том числе практических занятий
современном мире
Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе.

Тема 2.3. Религия

Тема 2.4.
Искусство

Направления научно-технологического развития и научные достижения
Российской Федерации.
Образование в современном обществе. Российская система образования.
Основные направления развития образования в Российской Федерации.
Непрерывность образования в информационном обществе. Значение
Профессионально
ориентированное
содержание
самообразования. Цифровые
образовательные
ресурсы
Профессиональное образование в сфере пищевой промышленности. Роль
и значение непрерывности образования
Основное содержание учебного материала
Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные
религии. Значение поддержания межконфессионального мира в
Основное
содержание
Российской
Федерации.учебного
Свобода материала
совести.
В том числе практических занятий
Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы
духовной культуры. Достижения современного российского искусства
Профессионально ориентированное содержание

1
12
2
2
1

13
ОК 02
ОК 03

1

14

2
1
1

15
16

2
2
1

17

ОК 05
ОК 06

ОК 01
05 05

1
22

18

Образ профессии повар, кондитер в искусстве
Раздел 4. Экономическая жизнь общества
Тема 3.1.
Основное содержание учебного материала
Роль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и
Экономика- основа
качество жизни. Предмет и методы экономической науки.
жизнедеятельности
Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей.
общества
Типы экономических систем. Экономический рост и пути его
достижения. Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие
экономического цикла
Профессионально ориентированное содержание
Особенности разделения труда и специализации в сфере пищевой
промышленности
Основное содержание учебного материала

16
2
1

20
4

В том числе практических занятий
Рыночный спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Рыночное
предложение. Закон предложения. Эластичность предложения.

2
1

Тема 3.3.

ОК 02
ОК 07

1

Тема 3.2.
Рыночные отношения в Функционирование рынков. Рынки труда, капитала, земли,
экономике.
информации. Государственное регулирование рынков. Конкуренция и
Финансовые
монополия.
институты
Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская
система. Инфляция: причины, виды, последствия

Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая
безопасность.
Основное содержание учебного материала

19

1

1

1

4

21

ОК 01
ОК 03
ОК 09

22

23
24

ОК 01

23

Рынок труда и
безработица.

Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и
безработица.

Рациональное поведение Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и
социальная ответственность.
потребителя
В том числе практических занятий
Профессионально ориентированное содержание

25
2
26
2
2
27

Спрос на труд и его факторы в сфере пищевой промышленности.
Стратегия поведения при поиске работы. Возможности
профессиональной переподготовки
Тема 3.4.
Предприятие в
экономике

Тема 3.5.
Экономика и
государство
Тема 3.6.
Основные тенденции

Основное содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Предприятие в экономике. Факторы производства. Издержки.
Выручка, прибыль.
Профессионально ориентированное содержание
Предпринимательская деятельность в сфере пищевой
промышленности. Основы менеджмента и маркетинга в сфере
пищевой промышленности.
Основное содержание учебного материала
Экономика и государство. Государственный бюджет. Налоговая
система Российской Федерации.

ОК 02
ОК 33

28
2
2
29
1

1
1

Основное содержание учебного материала

2

Мировая экономика. Международная экономика. Международное
разделение труда.

11

ОК 01
ОК 03

30

31

32

ОК 01
ОК 09
ОК 06
ОК 09

24

Профессионально ориентированное содержание
Направления импорт замещения в условиях современной
экономической ситуации в сфере пищевой промышленности.

1

33

Контрольная работа за I семестр.

1

34

Раздел 4. Социальная сфера
Тема 4.1.
Основное содержание учебного материала
Социальная структура Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация
общества. Положение Социальные статусы и роли. Социальная мобильность.
личности в обществе Профессионально ориентированное содержание
Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли
человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального
роста
Тема 4.2.
Основное содержание учебного материала
Семья в современном В том числе практических занятий
Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший
мире
социальный институт.
Тенденции развития семьи в современном мире. Меры социальной
семьи в Российской
Тема 4.3. Этнические поддержки
Основное содержание
учебногоФедерации.
материалаПомощь государства
многодетным
общности и нации
Миграционныесемьям
процессы в современном мире. Этнические общности.

8
2
35
1
36

2
2
37

Основное содержание учебного материала

ОК 05
ОК 06

38
2
39

Нации и межнациональные отношения.
Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути
разрешения. Конституционные принципы национальной политики в
Российской Федерации
Тема 4.4.

ОК 01
ОК 05

40

2

ОК 05
ОК Об

ОК 04

25

Социальные нормы В том числе практических занятий
Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы
и социальный
социальных девиаций. Конформизм. Социальный контроль и
контроль.
самоконтроль.
Социальный
конфликт и способы Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины.
Способы разрешения социальных конфликтов. Особенности
профессиональной деятельности социолога, социального психолога.
Профессионально ориентированное содержание
Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии
поведения в конфликтной ситуации
Раздел 5. Политическая сфера
Тема 5.1.
Основное содержание учебного материала
Политика и власть. Политическая власть и субъекты политики в современном обществе.
Политическая
Политические институты. Политическая деятельность.
система
Политическая система общества, ее структура и функции.

ОК 05

2
41

42

его разрешения

В том числе практических занятий

1
43
8
4
44

2

Федеративное устройство Российской Федерации. Субъекты
государственной власти в Российской Федерации. Государственное

45

управление в Российской Федерации. Государственная служба и статус
государственного служащего.
Антикоррупционная
политика
государства.
Обеспечение
национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная

ОК 05
ОК Об

46

политика Российской Федерации по противодействию экстремизму
Тема 5.2.

Основное содержание учебного материала

4

ОК 03

26

Политическая

Политическая

культура

культура общества
и личности.
Политический
процесс и его

поведение.

участники

Типы партийных систем.
Избирательная система.
Типы
избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Избирательная кампания. Избирательная система в Российской
В
том числеПолитическая
практических
занятий
Федерации
элита
и политическое лидерство. Типология
Роль
средств массовой информации в политической жизни общества.
лидерства
Интернет в современной политической коммуникации

Политическая

общества

и

идеология,

личности.

Политическое

ее

в

роль

47

ОК 04

обществе.

Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы
участия граждан в политике.
Политические партии как субъекты политики, их функции, виды.

Профессионально ориентированное содержание
Для всех профилей - Роль профсоюзов в формировании основ
гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области
защиты прав работника
Раздел 5. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации
Тема 6.1.
Основное содержание учебного материала
Право в системе
Правовое регулирование общественных отношений в Российской
социальных норм
Федерации.
Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные
правовые акты, их виды. Законы и законодательный процесс в
Российской Федерации. Система российского права.
Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Правонарушение и юридическая
ответственность.
правоохранительных
органов Российской
ПрофессиональноФункции
ориентированное
содержание
Соблюдение
Федерации правовых норм в профессиональной деятельности

48

2
1

1

49

50

20
4
51
52

53

ОК 01
ОК 05
ОК 09

1
54

27

Основное содержание учебного материала
Тема 6.2.
Основы
В том числе практических занятий
конституционного Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя
права Российской Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного
Федерации
времени
Профессионально ориентированное содержание
Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в
организации мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и
военного времени.
Тема 6.3.
Правовое
регулирование
гражданских,
семейных,

Основное содержание учебного материала

трудовых,
образовательных
правоотношений

55
ОК 02
ОК 06
ОК 07

1
56

6

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Гражданская

57

дееспособность несовершеннолетних.
Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности

58

родителей и детей
Трудовое
право.
Особенности
трудовых
правоотношений
несовершеннолетних работников
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

59

В том числе практических занятий
Профессионально ориентированное содержание

Тема 6.4.

2

60
4
2

Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения.

61

Особенность регулирования трудовых отношений в сфере )название
специальности)

62

Основное содержание учебного материала

ОК 02
ОК 05
ОК 06

ОК 02

4
62

28

Административное право и его субъекты. Административное
регулирование правонарушение и административная ответственность Экологические
правонарушения.
налоговых,
администрати Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие
преступления и виды преступлений. Уголовная ответственность, ее цели,
вных,
Правовое

виды наказаний в уголовном праве. Особенности уголовной
уголовных
несовершеннолетних
правоотношен ответственности
В том числе практических
занятий
ий.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Участники
Экологическое отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
законодательс Права и обязанности налогоплательщиков. Ответственность за налоговые
Тема
Основное
содержание учебного материала
тво 6.5.
правонарушения
Конституционное судопроизводство
Основы
процессуальног Административный процесс. Судебное производство по делам об
административных правонарушениях
о права
Уголовный процесс, его принципы и стадии. Субъекты уголовного
процесса
В том числе практических занятий

63

ОК Об
ОК 09

64

2
65
66
4
67
2
68
2

Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные принципы
гражданского процесса.
Участники гражданского процесса. Арбитражное судопроизводство

ОК 02
ОК 05
ОК 09

69
70

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего

72

29

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
«Обществознание»
3.1. Оснащение учебного кабинета
Освоение
программы
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Обществознание» предполагает наличие в профессиональной образовательной
организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,
специализированного учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить
свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной
деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативам и быть оснащено типовым оборудованием, в том
числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения. В кабинете должно
быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного
процесса могут просматривать визуальную информацию по обществознанию, создавать
презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Обществознание» входят:
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов);
• информационно-коммуникационные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд кабинета;
• рекомендованные мультимедийные пособия.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
В библиотечный фонд кабинета входят учебники, учебно-методические комплекты
(УМК) (в т.ч. и мультимедийные), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Обществознание», рекомендованные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования, не
старше пяти лет с момента издания.
Рекомендованные печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями,
справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам
обществоведческого образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Обществознание»
30

обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам и
образовательным ресурсам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет
(электронным книгам, документам, хрестоматиям, практикумам, тестам и другим
подобным ресурсам).
4.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих
компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Содержание общеобразовательной дисциплины «Обществознание» направлено на
формирование общих компетенций ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК б, ОК 7, ОК 9 и
сопряжены с достижением образовательных результатов, регламентированных ФГОС С00.
Оценивание образовательных результатов обучающихся в процессе освоения ими
содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» на уровне
среднего профессионального образования является существенным звеном учебного
процесса. Целесообразно проводить оценивание образовательных результатов в ходе
изучения каждого раздела образовательной программы. Для организации и проведения
оценочных процедур преподаватель может воспользоваться как готовыми средствами
оценивания, представленными в психолого-педагогической и методической литературе,
или самостоятельно разработать инструментарий оценки.
Важным средством оценки образовательных результатов выступают учебные
задания, проверяющие способность к решению учебнопознавательных и учебнопрактических задач, предполагающие вариативные пути решения, комплексные задания,
ориентированные на проверку целого комплекса умений, компетентностноориентированные задания, позволяющие оценивать сформированность группы различных
умений и базирующиеся на контексте социальных ситуаций.
Процедура оценивания образовательных результатов обучающихся может вестись
каждым преподавателем в ходе стартовой, текущей, промежуточной диагностики.
Результаты стартовой диагностики могут служить основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебной деятельности обучающегося, группы в
целом.
В текущей диагностике процедура оценивания может быть организована
посредством:
- оценивания результатов устного опроса;
- оценивания выполнения познавательных заданий (задания к документам,
содержащими социальную информацию; задания к схемам, таблицам, диаграммам,
инфографике; вопросы проблемного характера; задания-задачи; проектные задания и др.);
- оценивание результатов тестирования.
При организации и проведении процедуры оценивания образовательных
результатов обучающихся целесообразно предусмотреть возможность самооценки и
31

взаимооценки знаний/умений обучающихся. Предметом оценивания являются не только
итоговые образовательные результаты, но и динамика изменений этих результатов в
процессе всего изучения и освоения содержания учебной дисциплины.
Необходимо учитывать, что изучение обществознания предусматривает как
развитие устной, так и развитие письменной речи; поэтому целесообразно выдерживать
соответствующие пропорции в способах предъявления заданий и форматах ожидаемых
ответов.
Требования, параметры и критерии оценочной процедуры должны быть известны
обучающимся заранее, до непосредственного проведения процедуры оценивания, включая
самооценку и взаимооценку. По возможности, параметры и критерии оценки должны
разрабатываться и обсуждаться преподавателем совместно с самими обучающимися.
Каждому параметру оценки должны соответствовать критерии оценки: за что выставляется
та или иная оценка; в случае балльной оценки - то или иное количество баллов.
На основе типов оценочных мероприятий, предложенных в таблице, преподаватель
выбирает формы и методы с учетом профессионализации обучения по программе
дисциплины.
Общая/профессиональная
компетенции

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

Раздел 1. Человек в обществе
ОК 01
ОК 05

ОК 02
ОК 04
ОК 05

Познавательные задания
Тема 1.1.
• Вопросы проблемного
Общество и общественные
характера
отношения. Развитие
• Задания к схемам, таблицам,
общества
диаграммам, инфографике
• Проектные задания
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Тема 1.2.
Биосоциальная природа
человека и его
деятельность

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию

32

• Проектные задания
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
OK 02
OK 04
OK 05

Тема 1.3.
Познавательная
деятельность человека.
Научное познание

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
• Познавательные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

Раздел 2. Духовная культура
OK 03
OK 05
OK Об

Тема 2.1.
Духовная культура
личности и общества

Познавательные задания
• Вопросы проблемного
характера
• Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

OK 02
OK 03

Тема 2.2.
Наука и образование в
современном мире

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
• Проектные задания
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

OK 05
OK 06

Тема 2.3.
Религия

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

OK 01
OK 05

Тема 2.4.
Искусство

Устный опрос
Познавательные задания
33

• Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 3. Экономическая жизнь общества
ОК 02
ОК 07

ОК 01
ОК 03
ОК 09

Устный опрос
Познавательные задания
Экономика - основа ж и з
н едеятельности общества • Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Тема 3.1.

Тема 3.2.
Рыночные отношения в
экономике. Финансовые
институты

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 01
ОК 02
ОК 03

Тема 3.3.
Рынок труда и
безработица.
Рациональное поведение
потребителя

ОК 01
ОК 03

Устный опрос
Познавательные задания
• Задания-задачи
• Задания к схемам, таблицам,

диаграммам, инфографике
•
Проектные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

Устный опрос Познавательные
Тема 3.4.
Предприятие в экономике задания • Задания - задачи •
Задания к документам,
содержащим социальную
информацию
• Проектные задания
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 01
ОК 09

Устный опрос
Тема 3.5.
Экономика и государство Познавательные задания
• Задания к схемам, таблицам,
диаграммам, инфографике
34

Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК Об
OK 09

Познавательные задания
Тема З.б.
• Вопросы проблемного
Основные тенденции
характера
развития экономики
России и международная • Работа с документами,
содержащими социальную
экономика
информацию
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 4. Социальная сфера

ОК 01
ОК 05

Тема 4.1.
Социальная структура
общества. Положение
личности в обществе

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 05
ОК Об

Тема 4.2.
Устный опрос Познавательные
Семья в современном мире
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 05
ОК Об

Тема 4.3.
Устный опрос Познавательные
Этнические общности и
задания • Задания к документам,
нации
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 04
ОК 05

Тема 4.4.
Устный опрос Познавательные
Социальные нормы и
задания • Задания-задачи •
социальный контроль.
Проектные задания
Социальный конфликт и
35

способы его разрешения Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 5. Политическая сфера
ОК 05
ОК Об

Тема 5.1.
Политика и власть.
Политическая система

Устный опрос Познавательные
задания • Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 03
ОК 04

Тема 5.2.

Устный опрос

Политическая культура Познавательные задания
• Задания-задачи
общества и личности.
Политический процесс и • Задания к документам,
содержащим социальную
его участники
информацию

Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской
Федерации
Устный опрос
ОК 01
Тема 6.1.
ОК 05
Познавательные задания •
Право в системе
ОК 09
социальных норм
Задания к документам,
содержащим социальную
информацию Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
ОК 02
ОК Об
ОК 07

Тема 6.2.
Устный опрос Познавательные
Основы конституционного задания
права Российской
• Задания- задачи Тестирование
Федерации
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

ОК 02
ОК 05
ОК Об

Тема б.З.
Правовое регулирование
гражданских, семейных,
трудовых,
образовательных
правоотношений

Устный опрос Познавательные
задания • Задания-задачи
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся
36

OK 02
OK Об
OK 09

OK 02
OK 05
OK 09

Тема 6.4.
Правовое регулирование
налоговых,
административных,
уголовных
правоотношений.
Экологическое
законодательство

Устный опрос Познавательные
задания
• Задания-задачи
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

Тема 6.5.
Устный опрос Познавательные
Отрасли процессуального задания • Задания-задачи
права
Тестирование
Самооценка и взаимооценка
знаний /умений обучающихся

OK 01, OK 02, OK 03, OK
04, OK 05, OK 06, OK 07,
OK 09

Выполнение заданий
промежуточной аттестации

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».