Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Краснолучский колледж промышленности и сервиса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
________ОД.02. Литература_______
(наименование учебной дисциплины)
_____________43.02.15 Поварское, кондитерское дело___________
(код, наименование профессии/специальности)
2024
2
Тематический план
Аудиторные занятия. Содержание обучения
Количество
часов
I курс
I семестр
Введение
Литература 2 половины XIX века.
1
16
II семестр
Литература 2 половины XIX века.
Литературная критика 2 половины XIX века.
Литература конца XIX- конца XX веков.
Стихотворения поэтов Серебряного века.
Литература XX века.
Всего
II курс
I семестр
Литература XX века.
Проза 2 половины XX- начала XXI веков.
II семестр
Поэзия 2 половины XX- начала XIX веков.
Драматургия 2 половины XX- начала XIX веков.
Зарубежная литература.
Прикладной модуль
Всего
Итого
8
2
8
2
14
51
32
2
2
4
4
13
57
108
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА»
I курс 51 час.
I семестр 17 часов
№
п/п
№
п/т
1
1
2
3
4
1
2
3
5
4
6
5
7
6
8
7
9
8
10
9
Тема
Дата
Примечание
Введение
Литература и ее место в жизни человека.
Литература 2 половины XIX века. 24 часа
Особенности драматургии А.Н.Островского. Драма «Гроза».
П/з: Выразительное чтение отрывка наизусть.
Понятие «обломовщины» в романе А.И.Гончарова
«Обломов».
П/з: Работа с избранными эпизодами романа (чтение,
осуждение)
Социально- нравственная проблематика романа И.С.
Тургенева «Отцы и дети». П\з: Работа с эпизодами.
П/з: Написание рассказа о произошедшем споре от лица
персонажей.
П/з: Художественное своеобразие лирики Тютчева.
Выразительное чтение.
Лирика А.А.Фета. Чтение наизусть.
П/з: Анализ стихотворений.
Гражданская лирика и поэма «Кому на Руси жить хорошо»
3
11
10
12
11
13
12
14
15
16
17
13
14
15
16
18
19
20
21
22
17
18
19
20
21
23
22
24
25
23
24
26
1
27
2
28
1
29
2
30
31
3
4
32
5
33
34
35
6
7
8
36
1
37
2
38
39
40
1
2
3
41
42
4
5
43
44
6
7
Н.А. Некрасова.
П/з: Сообщение (по выбору): «Эпопея крестьянской жизни»,
«Фольклорная основа поэмы». Чтение наизусть.
П/з: Особенности сатиры в романе М.Е. СалтыковаЩедрина «История одного города».
П/з: Художественные средства: гротеск, гипербола, ирония,
сатира.
Творческая биография Ф.М. Достоевского.
Образ главного героя романа «Преступление и наказание».
П/з: Работа с избранными эпизодами романа.
П/з: Написание текста опровержения теории Раскольникова.
II семестр 34 часа
Судьба и творчество Л.Н.Толстого.
Роман- эпопея «Война и мир».
П/з: Роль народа и личности в истории.
П/з: Выразительное чтение отрывка наизусть.
П/з: Нравственный поиск героев в рассказах и повестях
Н.С.Лескова.
П/з: Сообщение на тему: «Неоднозначность заложенных
смыслов в произведениях Н.С.Лескова.
Символическое звучание пьесы «Вишневый сад».
П/з: Дискуссия «Как человек может влиять на окружающий
мир?»
Литературная критика 2 половины XIX века. 2 часа
Статья Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве»,
Д.И. Писарев «Базаров». Работа с эпизодами.
П/з: Связь литературных произведений 2 половины XIX
века со временем написания и с современностью.
Литература конца XIX- конца XX веков. 8 часов
П/з: А.И. Куприн. Рассказ «Гранатовый браслет».
Трагическая история любви Желткова. Отзыв.
П/з: Сообщение, эссе «Трагизм любви героини в повести
«Олеся».
П/з: Основные этапы жизни и творчества Л.Н. Андреева.
П/з: Трагическое мироощущение автора в рассказе «Иуда
Искариот».
П/з: Романтизм ранних рассказов М. Горького «Старуха
Изергиль».
П/з: Индивидуальность Ларры Подвиг Данко.
П/з: Пьеса «На дне» как социально- философская драма.
П/з: «Три правды» в пьесе и их трагическая конфронтация.
Стихотворения поэтов Серебряного века. 2 часа
П/з: Сообщение на тему: «Серебряный век русской
литературы».
П/з: Чтение и исполнение 2х произведений К. Бальмонта,
М.Волошина, Н. Гумилева.
Литература XX века. 14 часов
П/з: Основные этапы жизни и творчества И.А. Бунина.
П/з: Психологизм бунинской прозы.
П/з: Основные этапы жизни и творчества А.А. Блока. Поэт и
символизм.
П/з: Выразительное чтение стихотворения по выбору.
П/з: Поэма «Двенадцать»: история создания,
многоплановость.
П/з: Герои поэмы «Двенадцать».
П/з: Новаторство поэтики Маяковского в поэме «Облако в
штанах».
4
45
46
47
48
49
50
8
9
10
11
12
13
51
14
П/з: Сообщение на тему: «Художественный мир поэмы».
П/з: Тематика и основные мотивы лирики С.А. Есенина.
П/з: Выразительное чтение стихов наизусть.
П/з: Своеобразие поэзии О.Э. Мандельштама, М. Цветаевой.
П/з: Выразительное чтение наизусть.
П/з: Художественное творчество А. Ахматовой.
Выразительное чтение наизусть.
П/з: Поэма «Реквием». Гражданский пафос, тема Родины и
судьбы в творчестве.
II курс 57 часов.
I семестр 34 часа
№
п/п
№
п/т
1
1
2
2
3
4
5
6
7
3
4
5
6
7
8
8
9
10
9
10
11
12
13
11
12
13
14
15
14
15
16
16
17
17
18
19
18
19
20
20
21
21
22
23
22
23
24
25
24
25
Тема
Дата
Примечание
Литература XX века. 32 часа
П/з: История создания, идейно- художественное
своеобразие романа Н.А. Островского «Как закалялась
сталь»
П/з: Сочинение по теме: «Образ Павки Корчагина как
символ мужества, героизма и силы духа».
П/з: История создания романа М. Шолохова «Тихий Дон».
П/з: Герои романа- эпопеи о всенародной трагедии.
П/з: Групповая работа «Анализ художественного текста».
П/з: Трагедия народа и судьба одного человека.
П/з: Особенности прозы М.А. Булгакова «Мастер и
Маргарита».
П/з: Анализ художественного текста по теме: « Система
образов»
П/з: Этапы творческого пути А. Платонова.
П/з: «Высокий пафос и острая сатира произведений»- работа
в группах.
П/з: Тема ВОВ в стихотворениях А. Твардовского.
П/з: Выразительное чтение наизусть.
П/з: Проза о ВОВ. В. Астафьев «Пастух и пастушка»,
В.Л. Кондратьев «Сашка».
П/з: Работа в группах, «Человек на войне».
П/з: Чтение и анализ эпизодов романа А.А. Фадеева
«Молодая гвардия».
П/з: Чтение и анализ эпизодов романа В.О. Богомолова «В
августе сорок четвертого».
П/з: Проблема исторической памяти в лирических
произведениях ВОВ.
П/з: Выразительное чтение наизусть.
П/з: Чтение и анализ фрагментов пьесы В.С. Розова «Вечно
живые».
П/з: «Нравственно- ценностное звучание пьесы»сообщение.
П/з: Идейно- художественное своеобразие лирики
Б. Пастернака.
П/з: Сообщение на тему: «Тема человека и природы».
П/з: Заполнение чек- листа «Автобиография прозы А.И.
Солженицына».
П/з: Мини- рецензия «Человек и история страны».
П/з: Реферат на тему: «Нравственные искания героев
рассказов «Срезал», «Микроскоп» В. Шукшина.
5
26
27
26
27
28
28
29
29
30
31
32
30
31
32
33
1
34
2
35
1
36
2
37
1
38
2
39
3
40
4
41
1
42
2
43
3
44
4
45
1
46
47
2
3
48
4
49
5
50
6
51
52
53
54
7
8
9
10
55
11
56
12
П/з: Составление таблицы «Герой- чудик» В. Шукшина.
П/з: Взаимосвязь нравственных, философских проблем в
произведениях В. Распутина.
П/з: Характеристика образов «Старинных старух»,
представителей молодого поколения.
П/з: Идейно- художественное своеобразие лирик Н.М.
Рубцова.
П/з: Выразительное чтение наизусть.
П/з: Философские мотивы в лирике И.А. Бродского.
П/з: Выразительное чтение стихотворений.
Проза 2 половины XX- начала XXI веков. 2 часа
П/з: Рассказы В. Астафьева «Царь- рыба», В.И. Белова «На
родине».
П/з: Реферат на тему: «Проблематика произведений».
II семестр 23 часа.
Поэзия 2 половины XX- начала XIX веков. 2 часа
П/з: Тематика и основные мотивы лирики 2 половины XXначала XIX веков.
П/з: Выразительное чтение наизусть.
Драматургия 2 половины XX- начала XIX веков. 4 часа
П/з: Драматургия 2 половины XX- начала XIX веков.
А. Арбузов «Иркутская история».
П/з: Рецензия «Особенности драматургии 2 половины XXначала XIX веков».
П/з: Взаимовлияние русской художественной литературы и
литературы народов России.
П/з: Историко- культурный контекст творчества автора
художественного произведения.
Зарубежная литература. 4 часа
П/з: Основные темы и мотивы зарубежной поэзии и прозы 2
половины XX века, Э. Хемингуэй «Старик и море».
П/з: Выразительное чтение стихотворений А. Рембо,
Ш. Бодлер.
П/з: Отражение социальных проблем в зарубежной
драматургии.
П/з: Чтение и анализ Б. Брехт «Мамаша Кураж».
Прикладной модуль
П/з: Дискуссия на тему: «Что значит быть мастером своего
дела?»
П/з: Анализ высказываний писателей о мастерстве.
П/з: Написание текста в духе ожидания реальности а том,
как вы себе представляете обучение по профессии.
П/з: Дискуссия «Как люди моей профессии меняют мир к
лучшему».
П/з: Сообщение: «Каждый должен быть величествен в своем
деле»
П/з: Устное высказывание- рассуждение «Зачем нужно
регулярно просматривать специализированный журнал».
П/з: Написание резюме.
П/з: Взаимопроверка составленных резюме.
П/з: Диалог как средство характеристики человека.
П/з: Создание проблемной ситуации : нужен ли
профессиональный диалог?»
П/з: «Прогресс- это форма человеческого существования»сообщение.
П/з: Сочинение на тему: «У всех ли профессий есть
будущее?»
6
57
13
П/з: Дифференцированный зачёт.
7