Индивидуальный проект

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Краснолучский колледж промышленности и сервиса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
______________ Индивидуальный проект _______________
(наименование учебной дисциплины)
__________43.02.15 Поварское и кондитерское дело____________
(код, наименование профессии/специальности)

2024

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины………………….……………………………………………..….....4
2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………….….6
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины………….….11
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…….……….12

3

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины
БД.14. Индивидуальный проект
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина БД.14 Индивидуальный проект является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО
в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Рабочая
программа
общеобразовательной
дисциплины
БД.
14
Индивидуальный проектв пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования (далее - СПО) на базе основного общего образования
разработана с целью совершенствования подходов к реализации требований среднего
общего образования в пределах освоения основных образовательных программ
среднего
профессионального
образования
(программ
подготовки
квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов
среднего звена) и повышения эффективности организации обучения по данной
дисциплине.
Нормативную правовую основу реализации среднего общего образования, в
пределах
освоения
основных
образовательных
программ
среднего
профессионального образования, составляют:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации» (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ);

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного среднего
общего образования»(в ред. Приказа Минпроса от 12.08.2022 N 732-ФЗ);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
24.08.2022 № 762
«Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования»;

Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;

Рекомендации Минпросвещения РФ от 01.03.2023 № 05-592 по
реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности студентов (учебное исследование или учебный проект).
Проектное обучение ориентировано на активную самостоятельную,
индивидуальную, парную или групповую работу студентов, которую они выполняют
в течение определенного отрезка времени. Технология проектного обучения как один
из интерактивных методов современного обучения является инновационной
педагогической технологией и несет в себе поисковые, проблемные методы.

от

4

1.2.

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины БД. 14 Индивидуальный проект: создание условий для
решения студентами профессиональных задач и применения полученных знаний в
будущей трудовой деятельности.
Задачи проектной деятельности:
 формировать позитивное отношение к работе (проявление инициативы,
энтузиазма, выполнение работы в срок в соответствии с дорожной картой (планомграфиком) проекта);

планировать деятельность;

четко определять цели и этапы их достижения, уметь концентрироваться
на достижении цели на всех стадиях реализации проекта;

научить эффективным методам сбора, обработки и критического анализа
информации; подходам к изучению новых концепций, технологий, инструментов
деятельности; взаимодействию в трудовом коллективе; общению с экспертным
сообществом; способам и приемам написания отчетов и подготовки презентаций
результатов деятельности.
В результате проектной деятельности у студентов должны сформироваться
следующие навыки и умения:

осмысление задачи в условиях недостаточности знаний;

поиск необходимого пути для решения поставленной задачи;

самостоятельное выдвижение идей, гипотез с привлечением знаний
из различныхобластей и планирование способов проверки гипотез;

самостоятельное нахождение недостающей информации в открытых
источниках или путем общения с экспертами;

установление причинно-следственных связей;

коллективное планирование;

взаимодействие с разными партнерами, работа в группе;

поиск и исправление ошибок, допущенных самостоятельно и другими
участниками группы;

ведение дискуссии, отстаивание своей точки зрения и нахождения
компромисса;

выступление перед авторитетной аудиторией;

использование средств наглядности в презентации;

системное мышление,
помогающее
анализировать и
ринимать
решения
впрофессиональной деятельности и в повседневной
жизни.


п

1.2.2. Примерные темы индивидуальных проектов.
Русский язык и Литература

1.
Ассортимент и процессе приготовления сложных холодных десертов в
литературе русских писателей.
2.
Ассортимент и процессе приготовления сложных хлебобулочных
мучных, кондитерских изделий в художественной литературе.
3.
Ассортимент и процессе приготовления сложных холодных закусок в
русской литературе.
4.
Русская национальная кухня в произведениях русских писателей.
5.
Кулинарный рецепт как особый вид текста.
5

2.

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем
часов
32

в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия

12
20

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

6

2.2.

Тематический план и содержание дисциплины
Содержание учебного материала (основное и
профессионально- ориентированное), лабораторные и
практические занятия, прикладноймодуль (при наличии)

Наименование
разделов и тем
1

2

Объем
часов
3

Формируемые
компетенции

4

Основное содержание
4
Раздел 1. Методология проектной деятельности, типология
проектов
1.1. Проект как вид
учебно- познавательной
деятельности.
Теоретические
основы
проектирования.
Типология
проектов.

Основное содержание
Определение понятия «проект». Мотивация проектной
деятельности. Усвоение теоретических основ проектирования.
Различие между проектной и исследовательской деятельностью.
Занятие проектнойдеятельностью как проявление творчества.
Понимание различия между разными типами проектов.
Определение, к какому типу относится тот или иной проект.
Управление проектами.

1.2. Структура и
логика изложения
материала в проектной
и
учебноисследовательской
работе.
Инструментарий работы с
информацией.

Требования к структуре и содержаниюпроекта. Грамотное
изложение сути проблемы, недопущение упрощенчества,
поверхностного толкования тех или иных вопросов.
Самостоятельное толкование ипереработка информации.
Изучение методов, приемов, технологии поиска и переработки
информации. Отбор и систематизацияинформации. Рассмотрение
видов переработки чужого текста.
Применение информационных технологий в проектной
деятельности. Изучение Правил безопасности работыв сети Интернет.

1

ОК 01, ОК 02
ПК 2.2-2.8,ПК 3.2-3.7
ПК 4.2-4.6,ПК 5.3-5.6
ПК 6.1-6.5
ЦОЦНП.1.-6

1

ОК 02, ОК 03
ПК 2.2-2.8,ПК 3.2-3.7
ПК 4.2-4.6,ПК 5.3-5.6
ПК 6.1-6.5
ЦОЦНП.1.-6

Раздел 2. Практическая реализация проектно-исследовательской деятельности
Выбор темы проекта. Требования к теме. Алгоритм формулирования
темы проекта. Определение типа проекта.
Определение этапов работы над проектом. Проект – это «Пять П».
Планирование проекта.
Соблюдение подготовительного и поискового этапов работы над
проектом. Составление содержания проекта.
Практическое занятие № 1. Составление алгоритма работы над
проектом. Оформление содержания проекта.

1

2.1. Постановка
цели и определение
задач проекта.
Обоснование
актуальности
исследования.
Обоснование
практического
применения проекта.

Постановка цели и определение задач работы над индивидуальным
проектом в соответствии с содержанием
Оценка и обоснование актуальности проекта. Описание и определение
проблемного поля. Раскрытие практического значения (применения)
индивидуального проекта с учетом полученных результатов работы над ним

1

2.2. Оформление
введения к проекту.
Оформление глав
проекта.
Разделение глав
проекта на параграфы.
2.3.
Систематизация
информации по главам.
Форматирование
текстового документа.
Оформление
библиографического
списка и перечня
информационных
источников.

Форматирование и структурирование введения в соответствии с
требованиями к оформлению проекта. Оформление заголовков структурных
элементов (глав) проекта
Оформление наименований структурных элементов (параграфов) проекта
Практическое занятие № 3. Оформление введения к проекту.
Оформление глав проекта. Разделение глав проекта на параграфы.
Форматирование и структурирование теоретической и практической
частей проекта.
Редактирование текстовой части проекта в соответствии с требованиями.
Оформление библиографического списка и перечня информационных
источников в соответствии с требованиями
Практическое занятие № 4. Форматирование текстового
документа.
Оформление библиографического списка и перечня информационных
источников.

2.1.
Формулирование темы
проекта. Определение
его типа.

Практическое занятие № 2. Оценка и обоснование актуальности

2

2

проекта. Описание и определение проблемного поля.

1

ОК 01, ОК.03, ОК 04, ОК
05- ОК 11
ПК 2.2-2.8,ПК 3.2-3.7
ПК 4.2-4.6,ПК 5.3-5.6
ПК 6.1-6.5
ЦОЦНП.1.-6
ОК 01, ОК.03, ОК 04, ОК
05- ОК 11
ПК 2.2-2.8,ПК 3.2-3.7
ПК 4.2-4.6,ПК 5.3-5.6
ПК 6.1-6.5
ОК 01, ОК.03, ОК 04, ОК
05- ОК 11
ПК 2.2-2.8,ПК 3.2-3.7
ПК 4.2-4.6,ПК 5.3-5.6
ПК 6.1-6.5
ЦОЦНП.1.-6
ОК 04, ОК 05ПК 2.2-2.8,ПК 3.2-3.7
ПК 4.2-4.6,ПК 5.3-5.6
ЦОЦНП.1.-6
ОК 01, ОК.03, ОК 04, ОК
05- ОК 11
ПК 4.2-4.6,ПК 5.3-5.6
ПК 6.1-6.5, ЦОЦНП.1.-6

2
1

ОК 1, ОК 2 ОК 01, ОК.03,
ОК 04, ОК 05- ОК 11
ПК 2.2-2.8,ПК 6.1-6.5
ЦОЦНП.1.-6

4

ОК 1, ОК 2 ОК 01, ОК.03,
ОК 04, ОК 05- ОК 11
ПК 2.2-2.8,ПК 6.1-6.5
ЦОЦНП.1.-6

2.4. Оформление
таблиц, рисунков,
иллюстраций.
Оформление
ссылок, сносок,
приложений.
Формулировка
заключения, выводов по
итогам работы над
проектом.
2.5. Структура и
оформление
мультимедийной
презентации проекта.
Самооценка
индивидуального
проекта.
Визуализация
информации (скрайбинг,
скетчноутинг).
2.6.
Редактирование проекта,
оформление титульного
листа.

Оформление таблиц, рисунков, иллюстраций в соответствии с
требованиями
Изучение Правил оформления ссылок на информационные источники в
соответствии с требованиями ГОСТов. Оформление ссылок, сносок,
приложений в соответствии с требованиями. Составление краткого обзора
проекта, формулирование выводов, оформление заключения в соответствии с
требованиями.
Практическое занятие № 5. Оформление таблиц, рисунков,
иллюстраций.
Оформление ссылок, сносок, приложений.
Формулировка заключения, выводов по итогам работы над проектом.
Овладение навыками работы в программе Power Point. Примерное
оформление слайда в соответствии с требованиями. Проведение самооценки
индивидуального проекта в соответствии с разработанными критериями
Ознакомление с технологиями визуализации и систематизации текстовой
информации. Создание скетчей (визуальных заметок). Инфографика.
Скрайбинг
Практическое занятие № 6. Самооценка индивидуального
проекта.
Визуализация информации (скрайбинг, скетчноутинг).
Конечная систематизация информации проекта, оформление титульного

1

1

1

ОК 1, ОК 2 ОК 01, ОК.03,
ОК 04, ОК 05- ОК 11
ПК 2.2-2.8,ПК 6.1-6.5
ЦОЦНП.1.-6

1

1

листа
Публичная репетиция представления индивидуального проекта
Практическое занятие № 7. Редактирование проекта, оформление
титульного листа

ОК 1, ОК 2 ОК 01, ОК.03,
ОК 04, ОК 05- ОК 11
ПК 2.2-2.8,ПК 6.1-6.5
ЦОЦНП.1.-6

2

ОК 1, ОК 2 ОК 01, ОК.03,
ОК 04, ОК 05- ОК 11
ПК 2.2-2.8,ПК 6.1-6.5
ЦОЦНП.1.-6

Раздел 3. Особенности профессиональной коммуникационной культуры
3.1. Формы и
принципы
профессиональной,
социальной и
межкультурной
коммуникации.
Применение
научного стиля в
проектной деятельности.
Деловой стиль.

Профессионально ориентированное содержание
Научный стиль и его подстили.
Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные,
частнонаучные и технологические)
Рецензирование профессионально-ориентированного проекта в мире
современных профессий
Профессионально ориентированное содержание
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Рекламные
тексты в профессиональной деятельности
Работа с унифицированными формами первичной учетной документации
для профессии

1

ОК 1, ОК 2 ОК 01, ОК.03,
ОК 04, ОК 05- ОК 11
ПК 2.2-2.8,ПК 6.1-6.5
ЦОЦНП.1.-6

Практическое занятие № 8. Оформление приложений
исследовательской части индивидуального проекта.
Практическое занятие № 9. Оформление презентации для защиты
индивидуального проекта.
Практическое занятие № 10. Оформление доклада для защиты
индивидуального проекта.

2
2
2

Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)

2

Всего:

32

ОК 1, ОК 2 ОК 01, ОК.03,
ОК 04, ОК 05- ОК 11
ПК 2.2-2.8,ПК 6.1-6.5
ЦОЦНП.1.-6

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины БД. 14 Индивидуальный проект
предполагает наличие в профессиональной образовательной организации,
реализующей образовательную программу среднего общего образования, учебного
кабинета, в котором имеется возможность обеспечить студентам свободный доступ
к сети Интернет во время учебного занятия и в период их внеучебной деятельности.
Это обусловлено особенностями курса, в первую очередь, его многопрофильностью
и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству студентов;

рабочее место преподавателя;
 технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска,
выход в локальную сеть);

залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
В процессе освоения программы учебной дисциплины БД. 14 Индивидуальный
проект студенты имеют доступ к электронным учебным материалам, имеющимся в
свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.).
3.2.
Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд техникума имеет печатные
и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для
использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2.
Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
3.2.1. Печатные издания:
Основные источники:
1. БережноваЕ.В.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для
студ. средн. пед. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: издательский центр
«Академия», 2022.
2. Пастухова И.П., Тарасова Н.В..Основы учебно-исследовательской деятельности
студентов. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального
образования / Тарасова Н.В., Пастухова И.П. – М.: Издательский центр «Академия», 2020.
3. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и
содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. М.: Педагогический университет
«Первое сентября», 2021.
4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2020.
Дополнительные источники:
1. Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2021. – № 6.
– С. 49–51
2. Гурман С.М.Оформление учебных текстовых документов:Методические указания
/ С.М. Гурман, В.И. Семѐнов. – Богданович, 2021.
3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2020.
4. Шурыгина А.Г., Носова Н.В. Программа учебных модулей «Основы проектной
деятельности» для учащихся основной школы разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В.
Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2021.
5. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном
11

учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2022.
Интернет-ресурсы:
1. http://psystudy.ru/ - электронный научный журнал
2. http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников
3. http://www.gumer.info/ - библиотека

4.
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
БД.14 Индивидуальный проект
Контроль и оценка освоения общеобразовательной дисциплины БД. 14
Индивидуальный проект раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные
знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций.
Инвариантные целевые ориентиры воспитания выпускников
образовательной организации, реализующей программы СПО
Ценности научного познания
ЦОЦНП.1.
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных
предметных областях с учётом своих интересов, способностей,
достижений,
выбранного
направления
профессионального
образования и подготовки

ЦОЦНП

ЦОЦНП.2.

Обладающий представлением о современной научной картине
мира, достижениях науки и техники, аргументированно
выражающий понимание значения науки и технологий для развития
российского общества и обеспечения его безопасности

ЦОЦНП.3.

Демонстрирующий
навыки
критического
мышления,
определения достоверности научной информации, в том числе в
сфере профессиональной деятельности.

ЦОЦНП.4.

Умеющий
выбирать
способы
решения
задач
профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам.
ЦОЦНП.5.
Использующий современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации, информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности
ЦОЦНП.6.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения,
накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской и профессиональной деятельности
Оценка индивидуального проекта:
Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в
оценочных бланках, индивидуальное и групповое оценивание (самооценивание,
оценка одногруппников).
Преподаватель фиксирует достижения студентов в зачетно - экзаменационной
ведомости, которая по завершении проекта сдается на хранение в учебную часть.
Самооценивание деятельности по разработке индивидуального проекта
предполагает осмысление студентом собственного опыта, выявление причин успеха
12

или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов,
способствующих их разрешению.
Критерии оценки индивидуального проекта:
Процедура защиты индивидуального проекта студентом составляет 6-10 минут,
во время которой раскрывается актуальность, поставленные задачи, суть проекта и
даются выводы. Далее следуют ответы на вопросы.
Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки
содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
Критерии оценки содержания индивидуального проекта:
Крите

Содержание критерия

Уровни
сформированности
навыковпроектной
деятельности
Способность поставить
Работа, в целом,
Самостоят
проблему и выбрать способы её
свидетельствует о способности
ельное
самостоятельно с опорой на
приобретение решения, найти иобработать
помощь руководителя ставить
знаний и информацию,
формулировать выводы и/или
проблему и находить пути её
решение
обоснование и реализацию/апробацию решения; продемонстрирована
проблем(1-5
принятого решения, обоснование и
способность приобретать новые
баллов)
создание модели, прогноза, модели,
знания и/или осваивать новые
макета, объекта, творческого решения способы действий,
ит. п.
достигать более глубокого
пониманияизученного
Умение раскрыть содержание
Продемонстрировано
Знание
работы, грамотно и обоснованно в
понимание содержания
предмета(1-5
соответствиис рассматриваемой
выполненной работы. Вработе
баллов)
проблемой/темой использовать
и в ответах на вопросы по
имеющиеся знания и
содержанию работы
способы действий
отсутствуют грубыеошибки
Умение самостоятельно
Продемонстрированы
Регуля
планировать иуправлять своей
навыки определения темы и
тивные
познавательной
планирования
действия (1деятельностью во времени,
работы. Работа доведена до
4 баллов)
использовать ресурсные
конца и пред-ставлена комиссии;
возможности для достижения целей,
некоторые этапы выполнялись под
осуществлять выбор
контролем и при поддержке
конструктивных стратегий в
руководителя. При этом
трудных ситуациях
проявляются отдельные элементы
самооценки и самоконтроля
Умение ясно изложить и
Продемонстрированы
Коммун
оформить выполненную работу,
навыки оформления проектной
икация(1-4
представить её результаты,
работы и пояснительной записки,
баллов)
аргументировано ответитьна
а также
вопросы
подготовки простой
презентации. Авторотвечает на
вопросы
рий

Критерии оценки защиты проекта:
13

п/п
.

.

.

.

№Критерий

Оценка (в баллах)

1
Качест
во доклада

- доклад зачитывается
2
- доклад пересказывается, но не объяснена
суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы
объяснена
4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным
материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечатление
1 - нет четкости ответов на большинство
вопросов 2 - ответы на большинство вопросов
3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано
1
- представленный демонстрационный материал не
используется вдокладе
2
представленный
демонстрационный
материал
используется в докладе3 - представленный демонстрационный материал
используется в докладе, информативен, автор свободно в нем
ориентируется
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный
материал, 2 - демонстрационный
материал хорошо
оформлен, но есть отдельные претензии
3 - к демонстрационному материалу нет претензий

2
Качест
во ответов
на вопросы
3
Исполь
зование
демонс
трационного
материала
4
Оформ
ление
демонс
трационного
материала

1

Итоговый балл за содержание и защиту
проекта – 32 балла
28 – 32 балла - отлично
22 - 27 баллов - хорошо
17 -21 баллов – удовлетворительно
16 баллов и менее – неудовлетворительно.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».